Ответ Аноним в «В детских поликлиниках Петербурга ожидается жопа»

Вспомнилась ситуация на тему компетентности. Есть у нас минсвязи, или как оно там сейчас называется, и выдает оно лицензии разными компаниям на оказание услуг в сфере этой самой связи и прочих коммуникаций. А само, в свою очередь, собирает с компаний кучу разной статистики. И вот примерно в 2017-2018 году, точно не помню, запустили сервис, помогающий эту самую статистику с компаний собирать. Вариант раз - заполнить форму на сайте, вариант два - заполнить специально подготовленный эксель файл, подписать цифровой подписью и отправить электронной почтой. Так вот при запуске системы коллеги рассказывали, что иногда попадались письма, в которых форма из экселя была заполнена, распечатана на бумагу, там ставилась подпись и печать, а потом скан этой бумаги вставлялся в ворде картинкой и отправлялся по емайлу. Цифровая подпись, однако.

Ответ на пост «В детских поликлиниках Петербурга ожидается жопа»

Расскажу ка я историю, напрямую связанную с луддитами от медицины, которые фигурируют в данном посте.

Это произошло лет восемь назад в пригороде Санкт Петербурга.

Я не знаю, как обстоят дела с этим вопросом в других регионах России, но у нас обычные кареты скорой помощи укомплектовали такими агрегатами, которые "передают ЭКГ по каналу GSM"
То есть, обычный фельдшер, может сделать кардиограмму, передать показания в больницу дежурному кардиологу и тот, изучив показания говорит в маленький телефончик "Это наш пациент. Везите." или "Это не наш профиль. Разбирайтесь на месте"
Не надо уметь читать кардиограммы. Не надо заучивать все эти зубцы и интервалы, клинические картины и прочую алхимию.
Нажал кнопку. Послушал специалиста на том конце. Погрузил пациента в машину и вези в больницу.

У меня бабушка пожилая. Сердечница. Три - четыре раза в год вызываем скорую по этой причине. Каждый раз приезжают врачи с этой машинкой.

Каждый раз, раскладывая машинку и кардиограф по табуреткам, они ноют, что "Заебали эти нововведения. Будто бы у нас другой мороки нет, кроме как учиться пользоваться этой хуетой".

Поясню алгоритм работы, который я лично наблюдала. Очень внимательно.

Поставил на табуретку. Позвонил кардиологу и сказал "Примите показания".

Нажал кнопку. Послушал, как агрегат жужжит. Принял звонок с резюме по ситуации.

Всё. По моему, повышать квалификацию до кардиолога, значительно сложнее.

Но ладно, это меня уже в другую степь понесло.

Так вот, случай.

Приезжает пожилой фельдшер. Опрашивает бабушку, которая говорит "У меня инфаркт"

(Ну, как бы у неё их уже было несколько. Она знает, как это ощущается). Видит, что доктор не усваивает информацию и начинает ей перечислять. Что болит, где давит, как щемит и вот это вот всё.
Фельдшер переглядывается со второй сотрудницей (медсестра или врач, я не знаю)

- Ну, чё, кардиограмму?

- Да не. Нет здесь кардиологической картины.

Я пихаю им у руки толстенную пачку распечаток с прошлых госпитализаций.

- Та неее. Это невралгия. Ща баралгинчику вколем бабушке и всё будет хорошо.

Вкалывают. Заполняют бумажки. Уезжают.

Через час бабушка мне говорит "Позвони маме. Пусть приедут. Попрощаемся, хоть. Помру я сегодня. Я что, не отличу боль под ребром от боли в сердце? Не в первый раз же."

Бабуля обливается холодным потом. Хватает ртом воздух. Дрожащими руками держится за грудь.

У меня паника. Я снова звоню в скорую и, сдерживая мат и желание перейти на крик (диспетчер не виноват), описываю ситуацию. Говорю, что к нам приезжал фельдшер такой то и давайте по возможности, приедет кто то, кто умеет работать с оборудованием.
И к нам приезжает бригада молодых людей. Парень и девушка, лет 25 - 30.

Кардиограмма. Показания в больницу. "Красные таблетки" (не знаю, что это, но всегда когда сердце прихватывает, дают бабушке). Какие то уколы. На лицо маску с грушей.

Грузят в скорую и под завывания сирены везут в реанимацию. Фельдшер на телефоне "Готовьте реанимационную бригаду". Дозванивается до какого то врача. Потом еще до одного.
Потом из районной перевели в городскую больницу. Там провели шунтирование. Бабушку спасли.
Не поленилась пробежаться по всем возможным местам, где можно выразить благодарность.

Пылая жопой, как исландский вулкан, еду в ту больницу, откуда приехала первая скорая.
Иду к главврачу. Я хочу, чтобы ситуация не была оставлена. Чтобы были приняты меры. Чтобы "да не хочу я возиться с этими аппаратами" не было причиной смерти людей (а я уверена, если бы бабушка была одна, она бы не стала звонить в скорую второй раз. она бы умерла)

И что же мне говорит главврач?

"Ну пожилой человек. Ну не даются им эти технологии. А работать то надо. Кто работать то будет?"

Еще раз - аппарат не сложнее кнопочного телефона. Алгоритм работы - пять действий, включая укладывание вундервафли на табуретку рядом с пациентом. И это офигеть как облегчает работу самого врача.
Но человек просто не хочет учиться с ним работать.
Просто ПОТОМУ ЧТО.

Выводы? Не знаю какие выводы. Просто захотелось высказаться, после таково восхитительного поста.

Показать полностью

В детских поликлиниках Петербурга ожидается жопа

С понедельника 6 февраля выписка лекарств переводится на "электронную подпись", время выписки рецепта на 1 препарат теперь составляет примерно 4-5 минут и это если система не сбоит, а она сбоит, на один прием отводится 15-20 минут, соответственно у врачей выписывающих большое количество препаратов встанут очереди и все расписания приемов полетят кошке под хвост.

Компьютеризация поликлиник нарастила аппетиты бюрократии до невероятных размеров, каждый рецепт теперь лист А4 мелким шрифтом с невероятным количеством информации, которая, в принципе и так хранится в базах данных горздрава, но в каждый рецепт ее нужно внести, в результате выписка рецептов с каждым годом становится все более трудоемкой и превращается чуть ли не в основную работу врачей.

Бумажки радикально важнее ребенка врач должен не лечить, а правильно заполнять безумные бланки.

Отличная работа, все прочитано!