8

Ответ на пост «"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в российском образовании, а зря»

Я тут посоветовался с ИИ и составил список чего бы я точно НЕ ХОТЕЛ видеть в российских школах.

1. Национально-религиозный уклон в учебных программах.

Учебная программа по истории и литературе: Критики утверждают, что акцент делается на национальном нарративе еврейского народа, его связи с землей Израиля и истории страданий (изгнания, погромы, Холокост). При этом палестинский нарратив, трагедия Накбы («катастрофы» 1948 года для арабского населения) либо полностью игнорируется, либо преподносится как второстепенная. Это создает картину «вечной жертвы» и оправдывает необходимость сильного милитаризованного государства.

География и краеведение: Изучение страны часто фокусируется на еврейских исторических местах и поселенческих проектах, укрепляя идею неразрывной связи именно еврейского народа с этой землей, в ущерб другим культурам и историям.

2. Система раздельного образования.

Факт: В Израиле существуют отдельные школьные системы для еврейских и арабских детей. Подавляющее большинство детей учатся в моноэтнических школах.

Критическая интерпретация: Это не просто административное решение, а инструмент сохранения этнической и культурной сегрегации с детства. Такая система препятствует интеграции, формированию общей гражданской идентичности и fosters взаимное непонимание и предрассудки. Критики сравнивают это с образовательной сегрегацией в других исторических контекстах.

3. Военно-патриотическое воспитание и милитаризация школ.

Церемонии и символика: Школьные мероприятия насыщены национальной символикой: флаги, гимн («Атиква», в котором поется о еврейской душе), церемонии в День памяти и День независимости. Критики видят в этом не просто патриотизм, а формирование этнонационалистического сознания.

Участие военных: В школы, особенно старшие классы, регулярно приходят представители армии (ЦАХАЛ) для проведения «просветительских» бесед и агитации перед призывом. Армия представлена не как одна из возможных карьерных траекторий, а как моральный долг и пик гражданской ответственности.

Подготовка к службе: Во многих светских и особенно религиозных школах существует программа «Гадна́й ноар» («Молодежные батальоны»), где школьники учатся строевым приемам, знакомятся с оружием и военной дисциплиной. Критики называют это прямой милитаризацией детства и подготовкой к будущей оккупационной службе.

4. Школьные мероприятия и экскурсии (Тиюлим).

Маршруты патриотизма: Школьные походы и экскурсии часто пролегают по национально значимым маршрутам: укрепленным пунктам времен Войны за независимость, Иерусалиму, Иудее и Самарии (Западный берег). Эти поездки подчеркивают историческое и «естественное» право евреев на эти земли.

Посещение военных мемориалов: Обязательные visits к мемориалам павших солдат и жертв Холокоста являются мощным эмоциональным инструментом, связывающим в сознании личную трагедию, национальную историю и необходимость службы в армии для защиты от «вечных врагов».

5. Давление на teachers и учащихся, выражающих инакомыслие.

Критическая интерпретация: Учителя или ученики, которые публично ставят под сомнение доминирующий национальный нарратив (например, выражают симпатии к палестинцам или критикуют действия армии), часто сталкиваются с травлей, давлением со стороны администрации и родителей, а иногда и увольнением/исключением. Это создает атмосферу конформизма и подавления альтернативных точек зрения внутри образовательной системы.

Показать полностью

"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в российском образовании, а зря

Давайте поговорим честно. Почему одни дети вырастают думающими и изобретательными? А другие считают, что жизнь - это набор формул с контрольной?

Я вот давно думал, как так получается, что в одних культурах у людей такой широкий взгляд и умение системно мыслить, а у нас в школах акцент на зубрёжку, дисциплину и “отзвонись, когда придёшь”?

Открываю секрет. В традиционных еврейских (и не только) школах для мальчиков с самого начала давали совсем не те предметы, которые у нас проходят под грифом “основное образование”.

Причём неважно, есть у ребёнка гениальные наклонности или нет. Главное, чтобы базовые навыки были у всех, даже если “звёзд с неба” не хватает.

Вот 7 дисциплин, которые там считаются базовыми. У нас про такие только вспоминают, когда уже взрослый неудачник идёт к психологу искать “гармонию”.

"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в  российском образовании, а зря Дисциплина, Математика, Психология, Танцы, Астрономия, Пение, Природа, Мальчик, Дети, Длиннопост

1. Черчение и рисование

Это не кружки “разукрашек” по субботам, а навык выражения мысли через образ. Мозг учится видеть мир визуально, проектировать и создавать. Проверьте мой лайфхак. Покажите школьнику сложную задачу и попросите нарисовать, что происходит. Восьми из десяти проще решить задачу!

2. Пение и дикция

"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в  российском образовании, а зря Дисциплина, Математика, Психология, Танцы, Астрономия, Пение, Природа, Мальчик, Дети, Длиннопост

Вы когда-нибудь слушали бесконечные “эээ” и “ну вот” в школьных докладах? А между тем чистая речь - это не только уважение к собеседнику, но и ключ к собственной внутренней уверенности. В еврейских школах мальчики поют, читают вслух, тренируются излагать мысли. Завидую.

3. Письмо - чтобы выразить себя

Писать, чтобы понимать себя, а не просто ставить баллы за “сочинения”. Самовыражение в письме - это отдельная технология, которую мало кто осваивает у нас. Отсюда потом “закомплексованные взрослые”, которые пишут в мессенджерах менее связно, чем мои бабушки вручную.

4. Танцы

"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в  российском образовании, а зря Дисциплина, Математика, Психология, Танцы, Астрономия, Пение, Природа, Мальчик, Дети, Длиннопост

“Зачем моему сыну танцы?” - спросите вы. Я тоже возмущался. На самом деле, чтобы он знал своё тело, выстраивал координацию и учился слушать ритм. Движение равно мышление. Доказано учёными и практикой.

5. Астрономия

Взгляд на небо - это не про “созвездия для галочки на ЕГЭ”. Это про ощущение своего места в мире, про внимание к циклам, про глобальное мышление. Задумались ли вы, почему выдающиеся математики и философы знали строение Вселенной? Не просто так!

6. Математика и геометрия

И здесь не только “треугольники, которые на экзамене никто не видел”. Математика даёт структуру, учит строить логические цепочки, искать выходы, даёт уверенность “разрулить” любую задачу. Это ваш внутренний “калькулятор трезвого взгляда”.

7. Знания о природе как единой системе

"Вот почему они такие умные!" 7 обязательных дисциплин в еврейских школах для мальчиков, которых нет в  российском образовании, а зря Дисциплина, Математика, Психология, Танцы, Астрономия, Пение, Природа, Мальчик, Дети, Длиннопост

Не делить всё на куски по схеме - “это ботаника, это зоология, а это химия”. Мир всегда целостен. Ребёнку объясняли не “биологию”, а единую природу. И что всё вокруг связано. Растения, люди, животные, космос. Без этого вырастает специалист “по гвоздям”, а не Человек.

А теперь главный секрет

Этот подход строится на том, что все эти знания неразделимы. Никакой искусственной границы - только целостное восприятие. Не надо становиться выдающимся танцором, художником или математиком. Надо почувствовать свой инструмент - ум, тело, слух, сердце.

Так мы избавляемся от ощущениея - никто”, и понимаем: ты часть мира. У тебя большой путь и миссия, а не просто школа → вуз → ипотека. Ну а если бы эти семь мудростей были в каждой школе, как минимум, было бы меньше взрослых, которым “надо найти себя” после 40.

Какой из этих пунктов вы бы добавили в российское образование первым? Пишите откровенно. Обсудим и, может, когда-нибудь доживём до новой школы!

Источник: Сергей Грачевский

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!