Ответы к посту
К чему эти сложности?

Ответ MrMoonBuggy в «К чему эти сложности?»

Всегда ухмыляюсь, когда эту игру превозносят как эталон реализма. Там столько условностей, что с них просто ржёшь. В помещениях, включая пещеры с широким входом - всегда плюсовая температура. Но при этом снег ты там всё равно без костра растопить не можешь. Но когда растопишь - собираешь воду в материализующиеся из ниоткуда бутылки и можешь оставлять на морозе, она становится незамерзайкой. Держишь мясо в рюкзаке - на открытой местности видно, как волки потянутся с половины локации. Бросил мясо на землю - волки теряют интерес. Бонус согревания есть только от приготовленных напитков и еды, но не от только что вскипячённой воды. Список можно в несколько раз расширить.

Справедливости ради - все эти условности и нелогичности сделаны в угоду геймплею, игра затягивает на сотни часов. Но, в частности, с едой баланс смешной - килограмм жареной крольчатины по питательности равен трём стебелькам рогоза. Это всё понимаемо. В плане геймплея больше всего огорчает невозможность прервать некоторые действия вроде разборки мебели без потери прогресса. То есть одновременно готовить еду и урывками распиливать металлическую полку не получится. Также там очень тупая рукопашка с волками, но спасибо, хоть разрешили в настройках выключить закликивание.

Честно говоря, у меня есть ощущение, что разработчики сами толком не понимают, за что именно игроки так полюбили эту игру. Да, я в курсе, что это хоть и инди-студия, но сотрудники там из топовых кампаний. И тем не менее, очень похоже на судьбу серии Gothic, для которой авторы бесплатного мода "Хроники Миртаны" сумели бережно сохранить и преумножить все достоинства "той самой трушной Готики" лучше самих Пираний.

Ответ на пост «К чему эти сложности?»

А для меня вот такие примеры показательны, когда игра на харде раскрывается иначе.
Примеров таких игр очень много на самом деле - это и выживалки разных толков, и даже стратегии, заставляющие заморачиваться над микроконтролем батраком, и симуляторы - дающие более реалистичный опыт.

В целом - всю серию Хардмод рекомендую для просмотра:)

Показать полностью

Ответ DedMazai11 в «К чему эти сложности?»

В The Long Dark есть одна маленькая проблема: даже на среднем уровне сложности персонаж жрет как слон. Целого медведя умять за пару дней? Легче легкого!

Да и сам TLD очень медитативная игра, персонаж движется медленно, локации весьма обширные, если ты хочешь просто поисследовать, повыполнять квесты, на высоком уровне сложности (незваный гость), без знаний об игре, где что находится и что с собой надо тягать, у тебя тупо не получится. Таскать с собой все необходимое не сможешь, т.к. высококалорийной и легкой магазинной еды не будет, надо брать тяжеленное мясо. Плюс без прокачки кулинарии жрать волков, коих там будет как говна за баней, уже не получится, словишь паразитов и замучаешься лечить. Оружия тоже нет, стреляй из лука, что без сноровки хрен получится.

В общем, если хочешь суровый выживач, где игра тебя просто переваривает: еды нет, одежда вся как с турецкого курорта, оружия нет, оставаться в доме дольше 1-2 дней нельзя, словишь клаустрофобию и пойдешь искать пещеру - выбирай Незваный гость

Если хочешь чуть полегче, но все равно с добротным испытанием - Сталкер

Для баланса между выживанием и исследованием - Скиталец

Ну если просто побродить - Пилигрим

Ах да, там еще один режим есть - Страдания. По названию все и так понятно, это для совсем матерых ветеранов TLD

Ответ на пост «К чему эти сложности?»

Сколько игр я не переиграл, но никогда не забуду одну попытку выживания на большой сложность в The Long Dark.

На лёгкой сложности у тебя полно еды, одежды, ресурсов и ты можешь на каждой карте делать себе хомячьи нычки, пережидать в них ранения или непогоду.

Но всё меняется на высокой сложности, ты как будто идешь по следам уже десятка человек и тебе буквально остаются крохи. Ты физически не можешь остаться где то больше чем на полдня, голод постоянно толкает тебя вперёд, как волка.

И вот обшарив первую локацию собрав какие то крохи и тут же их съев я начал двигаться дальше. Было холодно, а одежды много я не смог найти. Стало темнеть, по хорошему, надо бы переночевать, но я не могу, проклятый голод, я просто не доживу до утра. Мысль о новой локации, о новой еде толкает меня вперëд!

При переходе в другую локацию я попадаю в метель, становится просто жутко холодно, я иду вперёд. И тут в узком ущелье на меня выходит волк. Волк! Мать его! А у меня в руках только факел! На больших уровнях сложности это практически смерть...

Но во время схватки с волком я каким то образом умудряюсь ударить его и он убегает. Предварительно прикусив мне руку. И вот я стою, посреди метели, весь изодранный, без факела и с ужасом понимаю что не знаю в какую сторону идти. "Это конец подумал я..."

Я играю ночью, за окном метель, в наушниках завывает метель, полное погружение. Но мой персонаж пока ещё жив, надо двигаться. И вот я начинаю шагать. Шаг, ещё шаг, иду в метель. Видимость метра два. Сам не знаю куда идти, персонажу всë хуже и хуже. Смерть близка. И тут я чуть ли не лбом ударяюсь в дверь. Чудо! Я спасён! На моë счастье это оказалась большая постройка с кое какими ресурсами. Я смог кое как перевязаться, найти очередные крохи еды, спички, развести костер и поспать. От смерти моего персонажа меня отделяло буквально пару минут и случайность! Я бы мог закончить попытку и сдаться ведь шансов ноль, но я пошёл дальше. Смог бы я такое пережить на лёгкой или средней сложности - врятли.

Так что в большой сложности то же и есть свой смак. На лёгкой сложности ты с первой же попытки выжимаешь игру досуха. На большой сложности сюжет всегда разный.

Показать полностью

Ответ на пост «К чему эти сложности?»

Тут недавно перепроходил Dead space сначала на легкой сложности и это прохождение разительно отличалось от первого, которое было 10 лет назад. Тогда некроморфы пугали, скримеры итп заставляло кирпичей отложить, а сейчас ты просто планомерно идёшь вперёд, а в конце игры вообще "Некроморфы не закон. Я здесь закон", вернуть те ощущения 10ти летней давности получилось только на максимальной сложности. Видимо старею))

Ответ на пост «К чему эти сложности?»

Полагаю, тут многое от конкретной игры зависит.
Взять например градостроительный рогалик выжывачь Against the Storm
у нас в распоряжении четыре стандартных сложности и ещё 20 престижных. а также Цитадель на Вулкане и её возможность покупать небольшие но облегчающие жызнь обгрейды за успешные забеги.

Постоянно дрочить на одной и той же детской сложности становится все легче и легче, и я искренне не понимаю некоторых игроков которые сами сознательно на этой детской сложности застряли. типа "муу хрю я просто хотел получить удовольствие".
Постепенное повышение градуса сложности это то что нужно. да и игра как раз раскрывается во всей своей красе на высоких сложностях.

Или вот например ДжыРПГ Метро-2-ния Epic Battle Fantasy 5 (про первые четыре не говорю, так как их не переводили на русский)
на тяжолой и эпической сложностях противники не просто жырнее, они также используют больше разных способностей и более продвинутую тактику. на стандартной и ниже банально скучно.

К чему эти сложности?

К чему эти сложности? Картинка с текстом, Геймеры, Мемы, Сложность, Волна постов
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!