Сообщество - Даммаку-игры (bullet hell)
Добавить пост

Даммаку-игры (bullet hell)

25 постов 84 подписчика

Популярные теги в сообществе:

7

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры)

Два демо новых фанатских Тохо-игр.

Hollow Song of Birds - новая игра от разработчиков серии The Last Comer - Mystical Power Plant - ... Сюжет на сей раз основан на том, что кто-то остановил время во всём Генсокё. Определённо, это шанс Сакуи проявить себя, особенно из-за того, что Рейму и Мариса оказались "заморожены" вместе с остальными. Из особенностей геймплея - система вторичных атак, ассоциированных с цветами, каждая из которых предоставляет небольшие дополнительные бонусы персонажу. Видео геймплея ниже. [Новость, ссылка на демо.]

Sapphire Panlogism - игра от новой команды Team Urban Mimzie. Помимо обычных Рейму и Марисы, инцидент будут разрешать Сё и Гекатия (o_o). Сам же инцидент - необычное обилие дождей, состоящих из морской воды. Также, видео. [Оф. твиттер, ссылка на демо.]

Апдейты TriFocuser. Один в феврале (добавляет Момидзи с настраиваемыми атаками как играбельного персонажа), второй в конце мая (ещё немного новых спелл-карт). Новый геймплей - на видео. [Пост о версии 1.0 (со ссылками), апдейт 1.50 (и новость), апдейт (пароль - название игры) 1.55 (новость).]

Русскоязычный патч к Book of Star Mythology. После некоторых проблем с восстановлением изображений, удалось добавить перевод практически всего текста в игре. Остались только концовки, но они, насколько мне известно, не переведены даже на английский. [Ссылка.]

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры) Игры, Touhou, Touhou fangame, Danmaku, Видео, Длиннопост

И, напоследок, The Shattered Sky, - прошлогодняя игра, которую я обошёл вниманием; не совсем заслуженно, если честно. Да, это одна из "хороших плохих" игр. Но кроме странноватых артов персонажей и иногда сомнительного графического дизайна, придраться можно мало к чему. Музыка на достойном уровне, атаки хорошо сбалансированы (хотя общий уровень сложности немного выше среднего), боссы достаточно запоминающиеся. С оптимизацией стандартная для Данмакуфу проблема... Ну и видео для общего представления (с комментариями человека из команды разработчиков). [Ссылка на игру.]

И-и-и, ещё одно дополнение: планируется вторая игра (Servants of Harvest Wish) от той же команды, now with better art. Собственно, трейлер.

Из заметных вещей вроде бы ничего не упустил. Спасибо всем дочитавшим/досмотревшим.

P. S. Слишком много разнородной информации, надо бы внимательнее отслеживать подобное...

Показать полностью 1 4
5

Много о Danmakufu и немного о LuaSTG

Этот пост будет немного необычным, ибо речь пойдёт не о какой-то конкретной игре, а об инструментах для создания данмаку-игр и о менее популярных пользовательских "играх".


В принципе, данмаку игры можно создавать на любом игровом движке, но наиболее известен сейчас Danmakufu (Данмакуфу).

Разработка этого движка была начата достаточно давно, да и последняя версия (ph3 .1 pre6a) была в 2014 или даже 13 году, но со своей задачей он справляется неплохо.

Основная страница - на японском, но справка есть на английском.


На BulletForge собраны наиболее качественные и завершённые скрипты (игровые уровни), однако можно найти их намного больше, даже на подфоруме по ссылке ниже.

Один из таких интересных скриптов - битва против Юкари за авторством AJS, использующий большое количество необычных приёмов/gimmik-ов в геймплее, оставаясь при этом в духе персонажа и игр в целом. Собственно, ссылка на скрипт (нужна последняя версия Данмакуфу).

Также стоит отметить полноценные игры на Данмакуфу (некоторым уже были посвящены посты здесь):

Frantically Forbidden Fruit

Tri Focuser

Book of Star Mythology

White Names Spoiled Past

Riverbed Soul Saver, Mystical Power Plant, The Last Comer, Youkai Kori Kassen и т.д.


По Данмакуфу есть туториалы / обучающие материалы:

1) Текстовые туториалы на английском, очень подробно (в процессе написания, но уже достаточно много).

2) Видео-туториалы на английском, освещены лишь несколько тем, но более наглядно.

3) Русскоязычное сообщество, есть базовые туториалы и переведённая справка.

Для вопросов и созданных фан-игр есть подфорум на shrinemaiden.org: Rika and Nitori's Garage Experiments.

Недавно, благодаря паку уровней Activity, стал более популярен движок LuaSTG, однако информации по нему намного меньше (и она вся на китайском -_-). Тем не менее, можно найти разнообразные скрипты и полезную информацию на baidu.

Вот один из "экстра"-уровней на LuaSTG. Выглядит, кстати, приятнее, чем большинство скриптов на Данмакуфу (особенность движка, скорее всего).

Инструкция по скачиванию и установке.

Скачиваем два архива:

1) http://www.mediafire.com/file/2l7kqogjqo4946k/DMYYJ_ver1.00.... - игра.

2) http://www.mediafire.com/file/s9ya898n13citb0/ - патч.

Распаковываем первый в любую папку.

Распаковываем второй так: patch1.zip помещается в папку mod, остальное - в основную папку с заменой всех файлов.

Безусловно, о создании данмаку-игр можно говорить намного подробнее, но сейчас целью было просто рассказать о существующих "инструментах" для этого. Ну и показать то, на что они способны, и что может показаться интересным.


P.S. Да, можно писать свои библиотеки на неспециализированных игровых движках (или вообще "с нуля"), вот только времени и сил на это уйдёт куда больше.

Показать полностью 2
8

Фанатские Тохо-игры 5: Frantically Forbidden Fruit

Какое-то урожайное на Тохо-игры лето выдалось...

31 июля вышла полная версия Touhou Tenkarou ~ Frantically Forbidden Fruit, фанатской игры за авторством Gore (создатель Re.Phantasmagoria of Imagine Breaker).

Фанатские Тохо-игры 5: Frantically Forbidden Fruit Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Сюжет и персонажи.

Стоит необычайная жара и фрукты начинают расти повсюду. Когда фруктовые соки всем наскучивают, героини (Рейму, Мариса, Сакуя, Санаэ, Ёму и Рейсен) отправляются расследовать инцидент. Юка же решает просто развлечься, наблюдая за ними.


Геймплей.

В игре, подобно LoLK, два режима: Paradise и Legacy. Но в первом вместо обычного респауна при попадании пули, игрок теряет часть шкалы жизни (а-ля BPoHC). Даются жизни в нём за определённое число очков, а в Legacy - за сбор фруктов, но также есть фрагменты жизней. Бомбы здесь тоже имеют собственную шкалу, их стоимость зависит от персонажа и использования фокуса. Традиционно, каждый персонаж также имеет "способность" вроде меньшего хитбокса Рейму и т.п.

Paradise-режим во многом зависит от "фруктов" - предметов, выпадающих из определённых врагов, даваемых в конце частей и от сбора определённого числа предметов на PoC. Грейз и отмена пуль также добавляют немного сока от фрукта соответствующего цвета. Если набрался хотя бы 1 литр сока, то его эффекты, зависящие от собранных фруктов (увеличение стоимости предметов, восстановление жизни/бомбы, замедление врагов etc), можно активировать нажатием на C. Этот временный режим во многом похож на тот, что был в TD, но он ещё увеличивает бонусы спелл-карт.


Ниже - прохождение экстры в Paradise-режиме.

Графика и музыка.

Музыка преимущественно основана на существующих темах, но здешние их версии весьма неплохи. Создавались они композиторами, работавшими над другими подобными проектами (Shower, Yoiyami, maceknight и т.д.).

В плане графики игра весьма хороша, но обилие эффектов иногда вызывает замедления.


Ну и немного впечатлений. Несколько странно играть, когда многие персонажи играют новые роли в сюжете. С чисто игровой точки зрения особых проблем не заметил.


Ссылки.

Англоязычная статья на ТохоВики

Скачать


Ах да, FRI (Fools Rush in) же ещё вышла. На мой взгляд, какой-то странный ремейк ПоДД, в котором мы теперь соревнуемся с другими персонажами на скорость прохождения уровней. Хотя музыкальный альбом для неё неплох. Вот ссылка на игру: https://www.freem.ne.jp/win/game/15082, но музыку придётся скачивать отдельно (!).

Показать полностью 1 1
14

Touhou 16 - Hidden Star in Four Seasons

Вчера (11.08) вышла полная версия игры Hidden Star in Four Seasons (про демо и игровые механики написано здесь).

Итак, новые персонажи (и их роль в сюжете):

Наруми Ятадера - маг/ожившая статуя Джизо, способная контролировать живых существ. В случае с Рейму, она служила лишь отвлесчением от истинных виновников.

Сатоно Нишида - человек (?) со способностью извлекать ментальную энергию людей, танцуя позади них. (А вот и вся эта история с дверями за спиной~)

Май Теиреида - человек (?) со способностью извлекать жизненную силу людей, танцуя позади них.

Вдвоём они были способны увеличить скрытый потенциал любого существа, из-за чего феи и природные духи смогли настолько сильно влиять на погоду.

Окина Матара - секретный бог со способносью создавать двери за спиной кого/чего-либо. (Это кого-то подозрительно напоминает, правда?)

Впечатления (после пройденного за 2-х персонажей Нормала, на видео выше первый ран):

игра явно легче предыдущей, механика release-ов напоминает ТД и местами чересчур сильна. Паттерны иногда слишком неразнообразны (особенно нон-спеллы 2-го и финального боссов); к счастью, есть и нестандартные идеи. Персонажи и их расстановка по уровням также немного необычны.

А вот прохождение экстры (здесь пока что ничего сказать не могу):

Ссылки

ТохоВики (на англ.)

Скачать

Показать полностью 1
8

Фанатские Тохо-игры 4: Tri Focuser ~ Outside the Traditional World

Поздравляю всех причастных с первым полноценным фанатским фото-шутером!

23 июня без предупреждения вышла 1.00a версия игры, которую потом оперативно обновили до 1.00c.

Сюжет и почти все персонажи (кроме ожидаемых Аи и Хатате) - оригинальные (авторства Оясу Милка). Однако, они появлялись в "предшествующих" играх: The Last Comer, Mystical Power Plant, Riverbed Soul Saver, Book of Star Mythology, сюжет которых написан им же, а также White Names Spoiled Past.

Музыка написана небезызвестным WanWan. Запрограммирована игра в Danmakufu ph3 скриптером Shijimi Nono, руку к созданию приложили также ido и raichu.

В плане геймплея ничего принципиально нового по сравнению с StB или DS нет, механики для героинь 12.5 взяты прямо оттуда; для Тобико (3-го играбельного персонажа) было отключено автонаведение камеры, взамен она получила большую область захвата. Жанр данной игры позволил фантазии разработчиков разгуляться и создать атаки с неожиданными, но интересными механиками, или просто вдохновлённые чем-то отличным от данмаку-шутеров.

Как, например, в этом видео (особенно три атаки с 2:08: 1 - Space Invaders, anyone?; 2 - игрок будто увлекается водоворотом; 3 - нахождение в синих "пузырях" останавливает таймер атаки, который слишком мал, чтобы сделать достаточно фото привычным образом):

Для тех, кто несколько далёк от подобных игр: игра состоит из "дней", в каждом из которых есть несколько боссов с различными атаками. Каждая из них проходится независимо от остальных. Под прохождением здесь подразумевается достаточное количество сделанных фотографий босса. Фотографирование же - единственный способ как нападения, так и защиты (позволяет удалять вражеские пули).

Как и в оригинальных фото-шутерах, к концу игры сложность непомерно возрастает, и приходится полностью использовать все игровые механики (ускоренную перезарядку камеры при неудачных снимках, использование камеры на максимальной дальности etc) и, порой, немного удачи.

Это особенно хорошо видно на 8-fc днях. Вот, к примеру:

Ссылки

Новость (яп.)

Скачать 1.00c

Показать полностью 1
9

Touhou 16: Hidden Star in Four Seasons

Как уже писал @demm86 (забавная цепочка выходит), 7 мая вышли демо 15.5 и 16 частей Touhou Project. Здесь речь пойдёт о новом данмаку-шутере Touhou Tenkuushou (Jade Scepter of the Skies) ~ Hidden Star in Four Seasons (Восточный небесный самоцветный жезл ~ Скрытая звезда в четыре сезона).

Осторожно, спойлеры.

Touhou 16: Hidden Star in Four Seasons Игры, Danmaku, Touhou, Видео, Длиннопост

Сюжет: в различных частях Генсокё установились различные времена года (около Хакурейского храма - весна, на Горе ёкаев - осень, расположение двух других точно не известно, но в Магическом лесу вроде как зима), но никто не имеет ни малейшего представления о том, в каком направлении устраивать поиски. Разве что Аунн почувствовала какие-то зловещие намерения за переполняющей всех (особенно фей) силой.


Уровни и боссы.

1-й уровень: локация "Летние небеса". Мидбосс и босс: Этанити (или как там ещё) Ларва - фея (бабочка) со способностью разбрасывать чешуйки. (Портреты были в уже упомянутом посте)

2-й уровень: локация "Гора в красках осени". Босс: Нэмуно Саката - ямауба со способностью создавать святилища.

3-й уровень: локация "Вечерние вишни в Хакурейском храме". Мидбосс: старая знакомая Лили Вайт. Босс: Аунн Комано - комаину со способностью обнаруживать синтоизм и буддизм.


Ниже - прохождение на Лунатик сложности. (Хоть через несколько часов уже и были NNN-прохождения, это лучше иллюстрирует некоторые игровые механики, что описаны ниже)

Геймплей.

К стандартной для Тохо системе управления в этот раз была добавлена сезонная система (система времён года). Каждый персонаж имеет основное время года (Рейму - весна, Чирно - лето, Ая - осень, Мариса - зима), но также есть возможность выбора второстепенного, дающего дополнительные атаки (весна - хоминг, лето - спред, осень - средне сфокусированная, зима - тонкие лазеры), таким образом, есть 16 возможных типов атаки.

"Заряжаются" дополнительные атаки (что выражается в увеличении числа фамильяров) от грейза, быстрого уничтожения врагов и отмен пуль. При необходимости, ими можно пожертвовать нажатием на C, чтобы получить немного неуязвимости плюс дополнительный эффект, зависящий от типа (весна - большой радиус очищения от пуль, лето - расходует только один "уровень", осень - прирост к скорости, защитный круг движется с персонажем, зима - временное усиление атаки). (Флеш-бомбы в моём Тохо?!)

Жизни теперь вновь даются за набранные очки (похоже, что можно получить более 10), а вот фрагменты бомб остались. Также, стало много ~30-секундных таймеров на атаках.

Насчёт музыки сложно сказать что-то определённое, но если сравнивать с предыдущими играми, то стиль, похоже, сдвигается в сторону, хмм, техно..? (я, очевидно, ничего не смыслю в жанрах музыки). Графика весьма стандартна для новых Тохо-шутеров, разве что есть некоторый перебор с насыщенностью цветов (а ещё иногда пули трудноразличимы).

В целом, игру приняли неплохо; общее мнение о сложности: немного ниже обычного (хотя это, может быть, на контрасте с LoLK, или же благодаря новой механике).

Ссылки

Англоязычная вики (есть перевод практически всего)

Скачать (спасибо оставившему)

Показать полностью 1 1
11

(Не)много о Touhou Project (часть 3)

Сперва немного новостей: 20-го числа была анонсирована (а завтра (или уже сегодня) выходит демка) игра с номером 16 (Touhou Tenkuushou ~ Hidden Star in Four Seasons). Пока что известны только играбельные персонажи: Рейму, Мариса, Ая и Чирно (остановитесь, пожалуйста), и то, что игра задумывалась как «обычная STG без каких-либо нарочитых изменений».


Итак, сегодня внимания удостоятся PC-98 игры.

Touhou Project начался с игр на локальной японской серии ПК PC-98. Понятно, что в плане графики и музыки первые игры уступали тем, что создавались под Windows, но и в них есть какое-то очарование.


Началось всё с довольно странной игры Highly Responsive to Prayers, вышедшей в ноябре 1996 года. Странной, ибо она была чем-то вроде арканоида, но с босс-файтами. Рейму здесь - единственный играбельный персонаж, но с богатым арсеналом, кочующим из игры в игру: инь-ян сферы, амулеты и гохей. А первым инцидентом в Тохо стало разрушение Хакурейского храма.

(К каждой игре будет видео-пример)

Однако, ко второй части мы имеем "классический" Shoot 'em up Story of Eastern Wonderland. Здесь нам представляют верного компаньона Рейму по имени Гендзи, а четвёртый босс потом станет второй ГГ-ней всей серии. На сей раз, Храм наводняют призраки и ёкаи, что представляет (как же всё позже изменится) проблему.

Третья часть (Phantasmagoria of Dimensional Dream) дала начало многими любимым Фантасмагориям (vs-играм). Вместо обычных уровней здесь исключительно босс-файты, но теперь обе стороны оказываются в равных (кхм, читерский AI, кхм) условиях. Можно довольно долго рассказывать про заряжаемые атаки и чейнинг врагов, но...

Позволю себе проиллюстрировать фантасмагорическое безумие недавним видео от JynX-а (похоже, он(а) всерьёз собирается выпустить ремейк).

Следующая игра серии - Lotus Land Story, подарившая Юку новому канону. Здесь играбельных персонажей уже двое (Рейму и Мариса), также добавлены многие характерные особенности геймплея (фокус, грейз, система скоринга, использующая отдельные итемы и т.д.). По сюжету, ёкаи опять нападают на Хакурейский храм, но на сей раз источник (который всего лишь ворота в Фантомный мир) спрятан возле горного озера.

Пятой по счёту и последней на PC-98 оказалась игра под названием Mystic Square, откуда, возможно, в современную серию пришла Алиса. Играбельных персонажей теперь четверо (Рейму, Мариса, Мима (из 1-2 частей) и Юка (из 4-й части)). Сюжет: из горной пещеры выходят полчища демонов, которые, естественно, нужно остановить. Источник всего оказывается аж в Макае (Мире демонов).

Ну и рандомное напоследок: новое видео от minusT из серии Touhou 3D (хоть и на любителя, я бы сказал).

Ссылки:

Написано частично по памяти, частично отсюда.

Оригинал новости про HSiFS (яп.)

HSiFS (Вики, рус.)

Показать полностью 6
10

(Не)много о Touhou Project (часть 2)

Двести дней спустя всё-таки вспомнил об этой серии постов. Поэтому продолжаем :)

Первая часть здесь


Помимо обычных данмаку-шутеров, в Тохо-серии есть игры и других жанров: файтинги, а также данмаку-игры с необычными игровыми механиками.


Файтинги.

(Скриншот из 13.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Про файтинги много рассказать не смогу, ибо сам не играл. Управление в них вроде как сравнительно сложное, но в какой-то мере это из-за разнообразия доступных действий (плюс игровые механики, уникальные для каждой из игр).

Учитывая, из какой серии игр они появились, ожидаемо, что значительно больше внимания уделяется дистанционным атакам. В файтингах, как правило, куда больше играбельных персонажей, но сюжетные линии при этом всё же удаётся выстроить без значительных несоответствий. В каждой игре добавляются новые персонажи (один, реже два). Создаются файтинги отдельной студией Twilight Frontier, но в сотрудничестве с Zun-ом.


(Прохождение 10.5 за Рейму с некоторыми комментариями на английском)

Сюжеты (завязки):

7.5 (Immaterial and Missing Power): Каждые три дня люди и ёкаи собираются в Хакурейском храме на празднество, при этом в воздухе постоянно висит туман. А кто-то просто хотел больше праздников.

10.5 (Scarlet Weather Rhapsody): В различных местах Генсокё возникают погодные аномалии, в какой-то мере отражающие характер владелиц этих мест, храм Хакурей вообще разрушен землетрясением. А ведь кому-то просто стало скучно.

12.3 (Touhou Hisoutensoku, скорее дополнение к 10.5, но всё же): Странный гигант, который то появляется, то исчезает, был замечен в Генсокё.

13.5 (Hopeless Masquerade): Многочисленные инциденты, что так и не были разрешены, привели к тому, что в Деревне людей теперь преобладают уныние и пессимизм. Представители трёх религий (синтоизма, буддизма и таоизма) восприняли это как шанс найти новых последователей. А кто-то просто потерял одну из масок.

14.5 (Urban Legend in Limbo): Героини решили использовать безобидные, но пугающие слухи (городские легенды) себе на пользу. И это работало. До одной ночи... А кто-то просто очень хотел попасть в Генсокё.

15.5 (Antinomy of Common Flowers, сравнительно недавно анонсирована): Феномен "одержимости" распространяется всё больше, порождая множество дурных слухов.


Данмаку-снапшутеры (как их только не называют).

(Скриншот из 9.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Здесь мы играем за местную журналистку Аю (а во второй игре ещё и за Хатате), которая, будучи обеспокоена наличием своих пуль на фотографиях персонажей, решает не стрелять, а для самозащиты использовать фотографирование пуль, которое их стирает. Вместо обычных уровней здесь игра разбита на дни, каждый из которых содержит по несколько сцен - отдельных атак различных боссов (есть практически все из предыдущих игр). Но из-за того, что каждую атаку можно пытаться перепройти отдельно от остальных, Зун сделал сложность игры в целом намного выше - даже первый-второй дни (с боссами начальных уровней) могут представлять немалую трудность.


(Прохождение спелл-карт Ику из 12.5. Там ещё много видео из этой серии~)

Сюжеты (если их можно так назвать):

9.5 (Shoot the Bullet): Ну-у, Ае просто захотелось поснимать всех ^_^'

12.5 (Double Spoiler): Война тэнгу-репортёров!


На данный момент есть также две игры, которые не попадают в категории выше: Great Fairy Wars (12.8) и Impossible Spell Card (14.3).


В GFW мы играем за Сырну, дом которой был разрушен Тремя феями света, за что последним, естественно, полагается быть наказаными. В плане геймплея есть пара отличий от "классических" игр: во-первых, есть возможность выбирать маршрут (фактически - порядок боссов) (благо, уровней всего три); во-вторых, Сырна может замораживать вражеские пули (поэтому сами атаки были сделаны сложнее). (Выбор роутов и мини-бомбы... Где-то я уже это видел...)


(Скриншот из 12.8)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

В ISC играбельный персонаж опять один, но на сей раз это Сейджа, которая убегает от наказания за то, что совершила в DDC. Для неё все средства хороши, а потому она использует 9 "читерных" предметов против, однако, столь же читерных атак. Сама игра организована подобно фото-шутерам (атаки поделены на дни и сцены), но обычные выстрелы персонажа (и не совсем обычные бомбы) здесь всё же есть.


(Прохождение всех сцен ISC без предметов. Почувствуй истинную сложность.)

На этом пока что всё. Следующий пост будет когда-нибудь. Please wait warmly...


(Информация взята с ТохоВики, скриншоты - с Ютуба)

Показать полностью 3 3
Отличная работа, все прочитано!