Сообщество - Даммаку-игры (bullet hell)
Даммаку-игры (bullet hell)
24 поста 70 подписчиков
10

Фанатские Тохо-игры (3.5: Book of Star Mythology + Extra)

Прошу прощения за длительное отсутствие постов. Произошло много всего, поэтому к их написанию удалось более-менее вернуться только сейчас.


Итак, 24.12.2016 (опоздали почти на месяц) вышла версия 1.10 BoSM, содержащая экстра-уровень (и некоторые мелкие изменения в основной игре). Про 1.00 уже писал здесь.


Экстра встречает достаточно обычными формациями врагов (некоторые немного облагородили тем, что враги появляются из "порталов", а не из воздуха). Мид-боссом служит финальный босс основного сюжета (Фума) с уже знакомыми фамильярами и шестиугольными звёздами в атаках. Вот только первая карта, внезапно, содержит пули-ноты. Второй части уровня по какой-то причине нет, и мы сразу встречаем босса.

Экстра-босс - Сэнго Санада ("ожившее" оружие одного из легендарных синоби). На нон-спеллах (а иногда и на картах) атакует, бросая красные копья (привет, Ремилия). Многие её карты содержат отсылки к легенде о Десяти смельчаках Санады и их способностям. Все атаки выглядят достаточно уместно, только последние две несколько затянуты. А ещё одна использует "туман", чтобы скрывать пули (неприятные флешбеки к экстре МБ).


Как и многие экстры, эта содержит достаточно атак, для прохождения которых требуется понимание того, что они делают (например, карта с сюрикенами на "нитях" заставляет вращаться вокруг босса), и выработанная стратегия (правильное позиционирование, перенаправление некоторых атак etc.). Тем не менее, ресурсов даётся довольно много, а Spell Practice поможет найти способы прохождения спелл-карт.


Вот no-miss прохождение.

Ссылки:

Блог разработчиков №1 (яп.) (из обычного браузера отдаёт 403, через Тор - нормально)

Блог разработчиков №2 (яп.)

Скачать №1 (яп.)

Скачать №2 (англ.): https://мега.нз/#!i1wFDJzT!uhh_qIG-Zuie--Nwn4shCq3bNYheWKy0YEXoOQXxIbk (ибо Пикабу не даёт поставить это в ссылку)

Статья на ТохоВики (англ.)

Статья на ТохоВики (русс.)


P.S. Про задержавшуюся на год Brilliant Pagoda or Haze Castle пост тоже будет. Когда-нибудь...

Показать полностью
13

Touhou 16 - Hidden Star in Four Seasons

Вчера (11.08) вышла полная версия игры Hidden Star in Four Seasons (про демо и игровые механики написано здесь).

Итак, новые персонажи (и их роль в сюжете):

Наруми Ятадера - маг/ожившая статуя Джизо, способная контролировать живых существ. В случае с Рейму, она служила лишь отвлесчением от истинных виновников.

Сатоно Нишида - человек (?) со способностью извлекать ментальную энергию людей, танцуя позади них. (А вот и вся эта история с дверями за спиной~)

Май Теиреида - человек (?) со способностью извлекать жизненную силу людей, танцуя позади них.

Вдвоём они были способны увеличить скрытый потенциал любого существа, из-за чего феи и природные духи смогли настолько сильно влиять на погоду.

Окина Матара - секретный бог со способносью создавать двери за спиной кого/чего-либо. (Это кого-то подозрительно напоминает, правда?)

Впечатления (после пройденного за 2-х персонажей Нормала, на видео выше первый ран):

игра явно легче предыдущей, механика release-ов напоминает ТД и местами чересчур сильна. Паттерны иногда слишком неразнообразны (особенно нон-спеллы 2-го и финального боссов); к счастью, есть и нестандартные идеи. Персонажи и их расстановка по уровням также немного необычны.

А вот прохождение экстры (здесь пока что ничего сказать не могу):

Ссылки

ТохоВики (на англ.)

Скачать

Показать полностью 1
8

Фанатские Тохо-игры 4: Tri Focuser ~ Outside the Traditional World

Поздравляю всех причастных с первым полноценным фанатским фото-шутером!

23 июня без предупреждения вышла 1.00a версия игры, которую потом оперативно обновили до 1.00c.

Сюжет и почти все персонажи (кроме ожидаемых Аи и Хатате) - оригинальные (авторства Оясу Милка). Однако, они появлялись в "предшествующих" играх: The Last Comer, Mystical Power Plant, Riverbed Soul Saver, Book of Star Mythology, сюжет которых написан им же, а также White Names Spoiled Past.

Музыка написана небезызвестным WanWan. Запрограммирована игра в Danmakufu ph3 скриптером Shijimi Nono, руку к созданию приложили также ido и raichu.

В плане геймплея ничего принципиально нового по сравнению с StB или DS нет, механики для героинь 12.5 взяты прямо оттуда; для Тобико (3-го играбельного персонажа) было отключено автонаведение камеры, взамен она получила большую область захвата. Жанр данной игры позволил фантазии разработчиков разгуляться и создать атаки с неожиданными, но интересными механиками, или просто вдохновлённые чем-то отличным от данмаку-шутеров.

Как, например, в этом видео (особенно три атаки с 2:08: 1 - Space Invaders, anyone?; 2 - игрок будто увлекается водоворотом; 3 - нахождение в синих "пузырях" останавливает таймер атаки, который слишком мал, чтобы сделать достаточно фото привычным образом):

Для тех, кто несколько далёк от подобных игр: игра состоит из "дней", в каждом из которых есть несколько боссов с различными атаками. Каждая из них проходится независимо от остальных. Под прохождением здесь подразумевается достаточное количество сделанных фотографий босса. Фотографирование же - единственный способ как нападения, так и защиты (позволяет удалять вражеские пули).

Как и в оригинальных фото-шутерах, к концу игры сложность непомерно возрастает, и приходится полностью использовать все игровые механики (ускоренную перезарядку камеры при неудачных снимках, использование камеры на максимальной дальности etc) и, порой, немного удачи.

Это особенно хорошо видно на 8-fc днях. Вот, к примеру:

Ссылки

Новость (яп.)

Скачать 1.00c

Показать полностью 1
8

Фанатские Тохо-игры (1: Shining Shooting Star)

Почему бы не начать с менее известных игр, которые, однако, ни в чём не уступают основной Тохо-серии.


Shining Shooting Star (SSS) - фанатская игра по серии Тохо, созданная 雨夜枫雪制作组 (английского имени не нашёл). Это одна из немногих игр на китайском языке (другая известная - Fantastic Danmaku Festival от другого разработчика). Полная версия вышла в июне 2016 г.

Фанатские Тохо-игры (1: Shining Shooting Star) Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

По общему игровому процессу SSS не отличается от обычных тохоподобных игр. Графика и музыка на достойном уровне.


Сюжет (вкратце)

В Генсокё начался метеоритный дождь, фрагменты которого содержат в себе магическую силу. Начали распространяться слухи, что эти фрагменты могут исполнять желания. Однако героиням показалось, что в этих событиях может таиться что-то плохое (для Рейму). (Или несущее силу (для Марисы), или приносящее веру (для Санаэ), или просто яркое (для Койси)).

[здесь спойлеры]

Эти фрагменты оказываются отголосками ритуала призыва Богини Звёзд (Тенсей), которая может гарантировать любое желание в обмен на часть жизни вызвавшего. В случае с Ракукун, которая пожелала возрождения жителей своей деревни, это гарантировало бы её смерть, но героини, вмешавшись, спасли её, попутно не забывая о "сувенирах" всем, кто попадался им под руку и/или мешал прервать ритуал.

В экстре, опасаясь способностей того, кто помог организовать столь сложный ритуал, героини отправляются на поиски этого персонажа.

[конец спойлеров]

Интересно, что уже второй босс знает, что происходит (обычно раньше четвёртого уровня никто не имеет представления о происходящем).


Играбельные персонажи

В SSS можно играть за четырёх персонажей: Рейму, Мариса, Санаэ и Койси (я всё-таки не люблю транскрипцию по Поливанову).

Рейму здесь почти как в Тохо 13 и 15 (основная атака + самонаводящиеся амулеты/иглы; через слэш - unfocused/focused атака), но имеет различные бомбы для сфокусированной/несфокусированной атаки.

Мариса: основная атака + лазеры, Мастер Спарк.

Санаэ: очень спрэдшот (большой диапазон атаки) / очень сфокусированная атака, бомба похожа на бомбу Санаэ из LoLK.

Койси: атака по всему экрану / спрэдшот (поэтому с боссами некоторые проблемы, но уровни становятся проще), бомба - СакуяА из DDC + Рейсен из LoLK (лучшие черты из обеих). Это делает Койси слишком сильной по сравнению с другими персонажами (за неё я даже сделал 1cc на Лунатике, что для меня очень нехарактерно).


Игровые механики

Основная отличительная черта в плане геймплея - система барьеров. Барьеры длятся порядка 10 секунд и бывают трёх цветов: зелёного (работают, как в PCB, давая возможность пережить одно попадание, можно отменить нажатием на "x"), красного (дают бонус к силе атаки, но не дают неуязвимости) и синего (включают автосбор всех предметов, увеличивают очки).

Пополняются барьеры при сборе "звёзд", которые выпадают из определённых врагов и после каждой атаки босса (кроме карт "на выживание"), а также из отменённых пуль.

Также, на Харде и Лунатике при наборе достаточного количества целых барьеров (отображается под индикатором бомб), босс активирует Last Spell, который даёт дополнительные ресурсы, но может потребовать также их использования (в отличие от, скажем, IN, где нельзя было потерять бомбы/жизни на Last Spell-ах).


Ниже - прохождение игры на Лунатике за Рейму с сохранением всех барьеров.

Немного впечатлений (ИМХО)

Графика, как минимум, не хуже, чем в последних Тохо (рисунки персонажей даже лучше). Музыка, хоть и похожа на музыку ZUN-а, имеет свои характерные черты и тоже на уровне.


Игра работает в целом хорошо (за два месяца был один вылет по непонятной причине). Проблем с управлением нет, таймер для deathbomb-ы ощутимо больше, чем в других играх (разве что RSS может составить здесь конкуренцию). Хитбоксы ощущаются меньшими по сравнению с другими играми.


Сложность в целом, на мой взгляд, адекватная, но есть несколько отдельных проблем (из тех, что вспомнились сразу):

1. Высокая для места в игре сложность второго босса.

2. Сложность у Last Spell-ов несбалансирована от слова совсем.

3. Экстра за Марису куда сложнее, чем за остальных персонажей (для сравнения: Койси - с 1й попытки (до этого я уже играл за других персонажей), Рейму - с 3й, Санаэ - с 6й/7й, Мариса - с 14й). Частично это из-за особенностей персонажа, частично из-за атак экстра-босса. Спелл-карты отличаются для разных персонажей, и при игре за Марису требуется больше времени, чтобы их понять, а при игре за Санаэ многие просто оказывались слишком быстрыми для меня.

4. Койси - персонаж, немного ломающий игру в сторону упрощения (как, например, на видео ниже, где экстра без потери жизней пройдена с третьей попытки; да, игрок хорошего уровня, но всё же).

В целом, Shining Shooting Star - достаточно интересная игра и, на мой взгляд, стоит того, чтобы потратить некоторое время на освоение (особенно учитывая, что последняя официальная игра вышла более года назад).

Ссылки:

Вики-статья (англ.) (здесь намного больше о сюжете и персонажах)

Скачать (!может потребоваться донастройка системы)

Англоязычный топик по игре (вопросы по установке, игровым механикам, скорингу)

Показать полностью 2
11

(Не)много о Touhou Project (часть 3)

Сперва немного новостей: 20-го числа была анонсирована (а завтра (или уже сегодня) выходит демка) игра с номером 16 (Touhou Tenkuushou ~ Hidden Star in Four Seasons). Пока что известны только играбельные персонажи: Рейму, Мариса, Ая и Чирно (остановитесь, пожалуйста), и то, что игра задумывалась как «обычная STG без каких-либо нарочитых изменений».


Итак, сегодня внимания удостоятся PC-98 игры.

Touhou Project начался с игр на локальной японской серии ПК PC-98. Понятно, что в плане графики и музыки первые игры уступали тем, что создавались под Windows, но и в них есть какое-то очарование.


Началось всё с довольно странной игры Highly Responsive to Prayers, вышедшей в ноябре 1996 года. Странной, ибо она была чем-то вроде арканоида, но с босс-файтами. Рейму здесь - единственный играбельный персонаж, но с богатым арсеналом, кочующим из игры в игру: инь-ян сферы, амулеты и гохей. А первым инцидентом в Тохо стало разрушение Хакурейского храма.

(К каждой игре будет видео-пример)

Однако, ко второй части мы имеем "классический" Shoot 'em up Story of Eastern Wonderland. Здесь нам представляют верного компаньона Рейму по имени Гендзи, а четвёртый босс потом станет второй ГГ-ней всей серии. На сей раз, Храм наводняют призраки и ёкаи, что представляет (как же всё позже изменится) проблему.

Третья часть (Phantasmagoria of Dimensional Dream) дала начало многими любимым Фантасмагориям (vs-играм). Вместо обычных уровней здесь исключительно босс-файты, но теперь обе стороны оказываются в равных (кхм, читерский AI, кхм) условиях. Можно довольно долго рассказывать про заряжаемые атаки и чейнинг врагов, но...

Позволю себе проиллюстрировать фантасмагорическое безумие недавним видео от JynX-а (похоже, он(а) всерьёз собирается выпустить ремейк).

Следующая игра серии - Lotus Land Story, подарившая Юку новому канону. Здесь играбельных персонажей уже двое (Рейму и Мариса), также добавлены многие характерные особенности геймплея (фокус, грейз, система скоринга, использующая отдельные итемы и т.д.). По сюжету, ёкаи опять нападают на Хакурейский храм, но на сей раз источник (который всего лишь ворота в Фантомный мир) спрятан возле горного озера.

Пятой по счёту и последней на PC-98 оказалась игра под названием Mystic Square, откуда, возможно, в современную серию пришла Алиса. Играбельных персонажей теперь четверо (Рейму, Мариса, Мима (из 1-2 частей) и Юка (из 4-й части)). Сюжет: из горной пещеры выходят полчища демонов, которые, естественно, нужно остановить. Источник всего оказывается аж в Макае (Мире демонов).

Ну и рандомное напоследок: новое видео от minusT из серии Touhou 3D (хоть и на любителя, я бы сказал).

Ссылки:

Написано частично по памяти, частично отсюда.

Оригинал новости про HSiFS (яп.)

HSiFS (Вики, рус.)

Показать полностью 4
7

Фанатские Тохо-игры (3: Book of Star Mythology)

Вчера (15.10.16) вышла полная версия (без Экстры) игры Book of Star Mythology (BoSM). Игра создавалась довольно большой группой людей, включающих скриптеров и композиторов, работавших над WNSP, YKK, RSS.

Фанатские Тохо-игры (3: Book of Star Mythology) Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Как понятно из названия, сюжет игры (как, впрочем, и многое в графическом оформлении) основан на теме звёзд (уже вторая игра за последние полгода, хмм). В сюжет, пока что, не вникал. Единственное, что удалось понять, это то, что со звёздами что-то не так (вроде бы, они стали отражать желания людей).

Графика в игре сделана хорошо и неплохо оптимизирована (игра, как минимум, не тормозит у меня на минимальных настройках, в отличие от, скажем, RSS), дизайн персонажей куда более милый, чем в других играх (просто посмотрите на Санаэ ^_^). Музыка достаточно разнообразная из-за множества авторов, но, в целом, соответствует происходящему.

Фанатские Тохо-игры (3: Book of Star Mythology) Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Собственно, о геймплее.

В игре присутствует система чекпоинтов и есть два режима (с жизнями; без них, но с респауном), как в LoLK; за прохождение сегмента даётся часть бомбы. По окончании, на основании количества очков и смертей, игра показывает "ранг" игрока. Также, в BoSM важно находиться близко к врагам, поскольку это увеличивает как наносимый им урон, так и количество специальных item-ов (в стиле TD).

В игре используется динамический множитель для стоимости point item-ов, который меняется в зависимости от количества wish item-ов (выглядят, как полупрозрачные звёзды); увеличение этого множителя также сопровождается получением дополнительных фрагментов жизней/бомб. Для разблокировки last spell-а нужно собрать определённое количество "звёзд".


Ниже - прохождение на Лунатике.

(Хотел выложить свой реплей на Харде, но он рассинхронизировался. :( Хотя, там под конец начался бомбспам, так что оно, может, и к лучшему)

Теперь немного более субъективной информации.

По ощущениям, все типы атаки в этой игре функциональны и играбельны (такая редкость в последние несколько лет). К созданию боссов здесь подошли с неплохой долей фантазии, есть довольно много нетипичных атак (я, когда впервые столкнулся с четвёртым боссом, подумал что-то вроде "даже Юкари себе такого не позволяла в PCB"). Хотя, от некоторых атак финального босса остаётся ощущение, что я их уже где-то видел (это особенно заметно в её last spell-е).

Насчёт общей сложности пока что говорить с уверенностью не могу, но, как мне кажется, уровни требуют чуть больше запоминания, чем обычно. Сложность боссов, скорее всего, станет адекватной после определённой практики. Хотя вот это (ниже) и подобное не очень-то радует.

Фанатские Тохо-игры (3: Book of Star Mythology) Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Будем ждать Экстры, которая должна выйти в ноябре (тем более, что в Staff Roll уже указаны создатели тем для неё).


Ссылка на полную версию игры

Сайт игры (яп.)

ТохоВики (англ.)

Показать полностью 2 1
8

Фанатские Тохо-игры 5: Frantically Forbidden Fruit

Какое-то урожайное на Тохо-игры лето выдалось...

31 июля вышла полная версия Touhou Tenkarou ~ Frantically Forbidden Fruit, фанатской игры за авторством Gore (создатель Re.Phantasmagoria of Imagine Breaker).

Фанатские Тохо-игры 5: Frantically Forbidden Fruit Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Сюжет и персонажи.

Стоит необычайная жара и фрукты начинают расти повсюду. Когда фруктовые соки всем наскучивают, героини (Рейму, Мариса, Сакуя, Санаэ, Ёму и Рейсен) отправляются расследовать инцидент. Юка же решает просто развлечься, наблюдая за ними.


Геймплей.

В игре, подобно LoLK, два режима: Paradise и Legacy. Но в первом вместо обычного респауна при попадании пули, игрок теряет часть шкалы жизни (а-ля BPoHC). Даются жизни в нём за определённое число очков, а в Legacy - за сбор фруктов, но также есть фрагменты жизней. Бомбы здесь тоже имеют собственную шкалу, их стоимость зависит от персонажа и использования фокуса. Традиционно, каждый персонаж также имеет "способность" вроде меньшего хитбокса Рейму и т.п.

Paradise-режим во многом зависит от "фруктов" - предметов, выпадающих из определённых врагов, даваемых в конце частей и от сбора определённого числа предметов на PoC. Грейз и отмена пуль также добавляют немного сока от фрукта соответствующего цвета. Если набрался хотя бы 1 литр сока, то его эффекты, зависящие от собранных фруктов (увеличение стоимости предметов, восстановление жизни/бомбы, замедление врагов etc), можно активировать нажатием на C. Этот временный режим во многом похож на тот, что был в TD, но он ещё увеличивает бонусы спелл-карт.


Ниже - прохождение экстры в Paradise-режиме.

Графика и музыка.

Музыка преимущественно основана на существующих темах, но здешние их версии весьма неплохи. Создавались они композиторами, работавшими над другими подобными проектами (Shower, Yoiyami, maceknight и т.д.).

В плане графики игра весьма хороша, но обилие эффектов иногда вызывает замедления.


Ну и немного впечатлений. Несколько странно играть, когда многие персонажи играют новые роли в сюжете. С чисто игровой точки зрения особых проблем не заметил.


Ссылки.

Англоязычная статья на ТохоВики

Скачать


Ах да, FRI (Fools Rush in) же ещё вышла. На мой взгляд, какой-то странный ремейк ПоДД, в котором мы теперь соревнуемся с другими персонажами на скорость прохождения уровней. Хотя музыкальный альбом для неё неплох. Вот ссылка на игру: https://www.freem.ne.jp/win/game/15082, но музыку придётся скачивать отдельно (!).

Показать полностью 1
9

Touhou 16: Hidden Star in Four Seasons

Как уже писал @demm86 (забавная цепочка выходит), 7 мая вышли демо 15.5 и 16 частей Touhou Project. Здесь речь пойдёт о новом данмаку-шутере Touhou Tenkuushou (Jade Scepter of the Skies) ~ Hidden Star in Four Seasons (Восточный небесный самоцветный жезл ~ Скрытая звезда в четыре сезона).

Осторожно, спойлеры.

Touhou 16: Hidden Star in Four Seasons Игры, Danmaku, Touhou, Видео, Длиннопост

Сюжет: в различных частях Генсокё установились различные времена года (около Хакурейского храма - весна, на Горе ёкаев - осень, расположение двух других точно не известно, но в Магическом лесу вроде как зима), но никто не имеет ни малейшего представления о том, в каком направлении устраивать поиски. Разве что Аунн почувствовала какие-то зловещие намерения за переполняющей всех (особенно фей) силой.


Уровни и боссы.

1-й уровень: локация "Летние небеса". Мидбосс и босс: Этанити (или как там ещё) Ларва - фея (бабочка) со способностью разбрасывать чешуйки. (Портреты были в уже упомянутом посте)

2-й уровень: локация "Гора в красках осени". Босс: Нэмуно Саката - ямауба со способностью создавать святилища.

3-й уровень: локация "Вечерние вишни в Хакурейском храме". Мидбосс: старая знакомая Лили Вайт. Босс: Аунн Комано - комаину со способностью обнаруживать синтоизм и буддизм.


Ниже - прохождение на Лунатик сложности. (Хоть через несколько часов уже и были NNN-прохождения, это лучше иллюстрирует некоторые игровые механики, что описаны ниже)

Геймплей.

К стандартной для Тохо системе управления в этот раз была добавлена сезонная система (система времён года). Каждый персонаж имеет основное время года (Рейму - весна, Чирно - лето, Ая - осень, Мариса - зима), но также есть возможность выбора второстепенного, дающего дополнительные атаки (весна - хоминг, лето - спред, осень - средне сфокусированная, зима - тонкие лазеры), таким образом, есть 16 возможных типов атаки.

"Заряжаются" дополнительные атаки (что выражается в увеличении числа фамильяров) от грейза, быстрого уничтожения врагов и отмен пуль. При необходимости, ими можно пожертвовать нажатием на C, чтобы получить немного неуязвимости плюс дополнительный эффект, зависящий от типа (весна - большой радиус очищения от пуль, лето - расходует только один "уровень", осень - прирост к скорости, защитный круг движется с персонажем, зима - временное усиление атаки). (Флеш-бомбы в моём Тохо?!)

Жизни теперь вновь даются за набранные очки (похоже, что можно получить более 10), а вот фрагменты бомб остались. Также, стало много ~30-секундных таймеров на атаках.

Насчёт музыки сложно сказать что-то определённое, но если сравнивать с предыдущими играми, то стиль, похоже, сдвигается в сторону, хмм, техно..? (я, очевидно, ничего не смыслю в жанрах музыки). Графика весьма стандартна для новых Тохо-шутеров, разве что есть некоторый перебор с насыщенностью цветов (а ещё иногда пули трудноразличимы).

В целом, игру приняли неплохо; общее мнение о сложности: немного ниже обычного (хотя это, может быть, на контрасте с LoLK, или же благодаря новой механике).

Ссылки

Англоязычная вики (есть перевод практически всего)

Скачать (спасибо оставившему)

Показать полностью 1
8

(Не)много о Touhou Project (часть 2)

Двести дней спустя всё-таки вспомнил об этой серии постов. Поэтому продолжаем :)

Первая часть здесь


Помимо обычных данмаку-шутеров, в Тохо-серии есть игры и других жанров: файтинги, а также данмаку-игры с необычными игровыми механиками.


Файтинги.

(Скриншот из 13.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Про файтинги много рассказать не смогу, ибо сам не играл. Управление в них вроде как сравнительно сложное, но в какой-то мере это из-за разнообразия доступных действий (плюс игровые механики, уникальные для каждой из игр).

Учитывая, из какой серии игр они появились, ожидаемо, что значительно больше внимания уделяется дистанционным атакам. В файтингах, как правило, куда больше играбельных персонажей, но сюжетные линии при этом всё же удаётся выстроить без значительных несоответствий. В каждой игре добавляются новые персонажи (один, реже два). Создаются файтинги отдельной студией Twilight Frontier, но в сотрудничестве с Zun-ом.


(Прохождение 10.5 за Рейму с некоторыми комментариями на английском)

Сюжеты (завязки):

7.5 (Immaterial and Missing Power): Каждые три дня люди и ёкаи собираются в Хакурейском храме на празднество, при этом в воздухе постоянно висит туман. А кто-то просто хотел больше праздников.

10.5 (Scarlet Weather Rhapsody): В различных местах Генсокё возникают погодные аномалии, в какой-то мере отражающие характер владелиц этих мест, храм Хакурей вообще разрушен землетрясением. А ведь кому-то просто стало скучно.

12.3 (Touhou Hisoutensoku, скорее дополнение к 10.5, но всё же): Странный гигант, который то появляется, то исчезает, был замечен в Генсокё.

13.5 (Hopeless Masquerade): Многочисленные инциденты, что так и не были разрешены, привели к тому, что в Деревне людей теперь преобладают уныние и пессимизм. Представители трёх религий (синтоизма, буддизма и таоизма) восприняли это как шанс найти новых последователей. А кто-то просто потерял одну из масок.

14.5 (Urban Legend in Limbo): Героини решили использовать безобидные, но пугающие слухи (городские легенды) себе на пользу. И это работало. До одной ночи... А кто-то просто очень хотел попасть в Генсокё.

15.5 (Antinomy of Common Flowers, сравнительно недавно анонсирована): Феномен "одержимости" распространяется всё больше, порождая множество дурных слухов.


Данмаку-снапшутеры (как их только не называют).

(Скриншот из 9.5)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

Здесь мы играем за местную журналистку Аю (а во второй игре ещё и за Хатате), которая, будучи обеспокоена наличием своих пуль на фотографиях персонажей, решает не стрелять, а для самозащиты использовать фотографирование пуль, которое их стирает. Вместо обычных уровней здесь игра разбита на дни, каждый из которых содержит по несколько сцен - отдельных атак различных боссов (есть практически все из предыдущих игр). Но из-за того, что каждую атаку можно пытаться перепройти отдельно от остальных, Зун сделал сложность игры в целом намного выше - даже первый-второй дни (с боссами начальных уровней) могут представлять немалую трудность.


(Прохождение спелл-карт Ику из 12.5. Там ещё много видео из этой серии~)

Сюжеты (если их можно так назвать):

9.5 (Shoot the Bullet): Ну-у, Ае просто захотелось поснимать всех ^_^'

12.5 (Double Spoiler): Война тэнгу-репортёров!


На данный момент есть также две игры, которые не попадают в категории выше: Great Fairy Wars (12.8) и Impossible Spell Card (14.3).


В GFW мы играем за Сырну, дом которой был разрушен Тремя феями света, за что последним, естественно, полагается быть наказаными. В плане геймплея есть пара отличий от "классических" игр: во-первых, есть возможность выбирать маршрут (фактически - порядок боссов) (благо, уровней всего три); во-вторых, Сырна может замораживать вражеские пули (поэтому сами атаки были сделаны сложнее). (Выбор роутов и мини-бомбы... Где-то я уже это видел...)


(Скриншот из 12.8)
(Не)много о Touhou Project (часть 2) Игры, Touhou, Danmaku, Видео, Длиннопост

В ISC играбельный персонаж опять один, но на сей раз это Сейджа, которая убегает от наказания за то, что совершила в DDC. Для неё все средства хороши, а потому она использует 9 "читерных" предметов против, однако, столь же читерных атак. Сама игра организована подобно фото-шутерам (атаки поделены на дни и сцены), но обычные выстрелы персонажа (и не совсем обычные бомбы) здесь всё же есть.


(Прохождение всех сцен ISC без предметов. Почувствуй истинную сложность.)

На этом пока что всё. Следующий пост будет когда-нибудь. Please wait warmly...


(Информация взята с ТохоВики, скриншоты - с Ютуба)

Показать полностью 2 2
7

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры)

Два демо новых фанатских Тохо-игр.

Hollow Song of Birds - новая игра от разработчиков серии The Last Comer - Mystical Power Plant - ... Сюжет на сей раз основан на том, что кто-то остановил время во всём Генсокё. Определённо, это шанс Сакуи проявить себя, особенно из-за того, что Рейму и Мариса оказались "заморожены" вместе с остальными. Из особенностей геймплея - система вторичных атак, ассоциированных с цветами, каждая из которых предоставляет небольшие дополнительные бонусы персонажу. Видео геймплея ниже. [Новость, ссылка на демо.]

Sapphire Panlogism - игра от новой команды Team Urban Mimzie. Помимо обычных Рейму и Марисы, инцидент будут разрешать Сё и Гекатия (o_o). Сам же инцидент - необычное обилие дождей, состоящих из морской воды. Также, видео. [Оф. твиттер, ссылка на демо.]

Апдейты TriFocuser. Один в феврале (добавляет Момидзи с настраиваемыми атаками как играбельного персонажа), второй в конце мая (ещё немного новых спелл-карт). Новый геймплей - на видео. [Пост о версии 1.0 (со ссылками), апдейт 1.50 (и новость), апдейт (пароль - название игры) 1.55 (новость).]

Русскоязычный патч к Book of Star Mythology. После некоторых проблем с восстановлением изображений, удалось добавить перевод практически всего текста в игре. Остались только концовки, но они, насколько мне известно, не переведены даже на английский. [Ссылка.]

Новости и "новости" (Тохо-фан-игры) Игры, Touhou, Touhou fangame, Danmaku, Видео, Длиннопост

И, напоследок, The Shattered Sky, - прошлогодняя игра, которую я обошёл вниманием; не совсем заслуженно, если честно. Да, это одна из "хороших плохих" игр. Но кроме странноватых артов персонажей и иногда сомнительного графического дизайна, придраться можно мало к чему. Музыка на достойном уровне, атаки хорошо сбалансированы (хотя общий уровень сложности немного выше среднего), боссы достаточно запоминающиеся. С оптимизацией стандартная для Данмакуфу проблема... Ну и видео для общего представления (с комментариями человека из команды разработчиков). [Ссылка на игру.]

И-и-и, ещё одно дополнение: планируется вторая игра (Servants of Harvest Wish) от той же команды, now with better art. Собственно, трейлер.

Из заметных вещей вроде бы ничего не упустил. Спасибо всем дочитавшим/досмотревшим.

P. S. Слишком много разнородной информации, надо бы внимательнее отслеживать подобное...

Показать полностью 1 3
7

Фанатские Тохо-игры (2: White Names Spoiled Past)

White Names Spoiled Past (Touhou Hakujinki) - игра от авторов TLC, MPP и RSS, выпущенная в сентябре 2014 года (Экстра - в январе 2015). В игре присутствуют персонажи из других фан-игр, а также созданные Тохо-сообществом.
Фанатские Тохо-игры (2: White Names Spoiled Past) Игры, Touhou, Touhou fangame, Видео, Длиннопост

Сюжет

В войне между богинями растений (Каяно) и огня (Атаго) пострадали обычные люди, потеряв способность формировать воспоминания. К трём героиням (Рейму, Марисе и Санаэ) приходят представители противоборствующих сторон: к Рейму - Токуби (от Атаго), к Марисе - Ширагику (от Каяно), к Санаэ - Минаю (богиня, позволяющая воспоминаниям быть забытыми, хотя здесь она тоже оказалась пострадавшей). После этого героини отправляются расследовать произошедшее, при этом сперва обвиняя не тех, кого стоило бы.

[забыто]

Таким образом, разобравшись в хитросплетениях событий, героини выясняют истинного виновника и отправляются к зачинщицам всего произошедшего. (Ах да, от четвёртой стены здесь быстро остаются лишь обломки)


Графика и музыка

Игра выглядит на уровне недавних официальных игр (и даже арты персонажей здесь несколько "странные", как и в них). Использованные в игре композиции по стилю очень похожи на ZUN-овские, даже есть несколько аранжировок тем, написанных им (Rainy Torifune Shrine, Girls Sealing Club etc.).


Геймплей

В целом, игра не отличается от других подобных в плане геймплея. Однако, обладая детективной составляющей, вынуждает расследовать события дважды (благо, уровней всего три), чтобы полностью разрешить инцидент, поскольку после первого "круга" ничего не изменилось. Также, чтобы разблокировать Экстру, нужно расставить события в правильном порядке и определить того, кто стоял за всем.

В зависимости от персонажа и "круга" меняется финальный босс (это всегда напарница одной из героинь), а в Экстре ещё и порядок боссов (да, их там два).


Ниже - видео прохождения игры на Лунатике с подробными комментариями (на английском, правда).

Игровые механики

Определяющей игровой механикой здесь становится использование бомб, поскольку их количество ограничено тремя, и при этом их количестве становится невозможным получать фрагменты жизней/бомб. Благо, эти фрагменты даются за каждые сто специальных объектов, выпадающих из практически любых врагов, которых можно уничтожать этими самыми бомбами (звучит поломанно, но работает намного лучше, чем в Phantasmagoria of Imagine Breaker).


Ниже - прохождение Экстры без потери жизней (с русскими комментариями).

Впечатления

За исключением сюжетных особенностей, сложно сказать что-то более конкретное, чем "хорошая качественная игра" (а может, дело в том, что первый раз я играл около года назад, и первое впечатление забылось). Кстати, в игре много достаточно любопытных отсылок к различным областям науки.


Ссылки

Вики (англ.)

Скачать

Показать полностью 2
5

Много о Danmakufu и немного о LuaSTG

Этот пост будет немного необычным, ибо речь пойдёт не о какой-то конкретной игре, а об инструментах для создания данмаку-игр и о менее популярных пользовательских "играх".


В принципе, данмаку игры можно создавать на любом игровом движке, но наиболее известен сейчас Danmakufu (Данмакуфу).

Разработка этого движка была начата достаточно давно, да и последняя версия (ph3 .1 pre6a) была в 2014 или даже 13 году, но со своей задачей он справляется неплохо.

Основная страница - на японском, но справка есть на английском.


На BulletForge собраны наиболее качественные и завершённые скрипты (игровые уровни), однако можно найти их намного больше, даже на подфоруме по ссылке ниже.

Один из таких интересных скриптов - битва против Юкари за авторством AJS, использующий большое количество необычных приёмов/gimmik-ов в геймплее, оставаясь при этом в духе персонажа и игр в целом. Собственно, ссылка на скрипт (нужна последняя версия Данмакуфу).

Также стоит отметить полноценные игры на Данмакуфу (некоторым уже были посвящены посты здесь):

Frantically Forbidden Fruit

Tri Focuser

Book of Star Mythology

White Names Spoiled Past

Riverbed Soul Saver, Mystical Power Plant, The Last Comer, Youkai Kori Kassen и т.д.


По Данмакуфу есть туториалы / обучающие материалы:

1) Текстовые туториалы на английском, очень подробно (в процессе написания, но уже достаточно много).

2) Видео-туториалы на английском, освещены лишь несколько тем, но более наглядно.

3) Русскоязычное сообщество, есть базовые туториалы и переведённая справка.

Для вопросов и созданных фан-игр есть подфорум на shrinemaiden.org: Rika and Nitori's Garage Experiments.

Недавно, благодаря паку уровней Activity, стал более популярен движок LuaSTG, однако информации по нему намного меньше (и она вся на китайском -_-). Тем не менее, можно найти разнообразные скрипты и полезную информацию на baidu.

Вот один из "экстра"-уровней на LuaSTG. Выглядит, кстати, приятнее, чем большинство скриптов на Данмакуфу (особенность движка, скорее всего).

Инструкция по скачиванию и установке.

Скачиваем два архива:

1) http://www.mediafire.com/file/2l7kqogjqo4946k/DMYYJ_ver1.00.... - игра.

2) http://www.mediafire.com/file/s9ya898n13citb0/ - патч.

Распаковываем первый в любую папку.

Распаковываем второй так: patch1.zip помещается в папку mod, остальное - в основную папку с заменой всех файлов.

Безусловно, о создании данмаку-игр можно говорить намного подробнее, но сейчас целью было просто рассказать о существующих "инструментах" для этого. Ну и показать то, на что они способны, и что может показаться интересным.


P.S. Да, можно писать свои библиотеки на неспециализированных игровых движках (или вообще "с нуля"), вот только времени и сил на это уйдёт куда больше.

Показать полностью 1
4

Len'en Project 4 (Brilliant Pagoda or Haze Castle)

Наверное, стоит написать об одной из недавних даммаку-игр, которая немало отклоняется от стандартов для этого жанра. Потратив более полутора лет на разработку, JynX в начале декабря выпускает полную версию игры Len'en Ten'eisenki (Connecting Link: Heaven & Shadow War Record) ~ Brilliant Pagoda or Haze Castle. (новейший патч - 1.10b от 25.12.16)

Len'en Project 4 (Brilliant Pagoda or Haze Castle) Danmaku, Lenen, Игры, Видео, Длиннопост

Чем же эта игра необычна?

Во-первых, уровни здесь поделены на "ячейки", каждая из которых может содержать определённую формацию врагов или же мид-босса. На каждую ячейку также накладываются случайные "события" (начиная банальным увеличением HP врагов и заканчивая чем-то вроде скольжения персонажа или обращения управления). Звучит это настолько же странно, насколько играется, ибо можно пройти весь уровень без трудностей, а можно на одной ячейке потерять все жизни (каждая из которых, кстати, выдерживает несколько попаданий, а наносимый урон зависит от цвета пули). Находясь достаточно долго у левого/правого краёв экрана, можно менять путь персонажа на уровне (это влияет на сюжет и встречаемых боссов).

Во-вторых, игра ведётся за команду (коих четыре, но планируется пятая), роли персонажей (основной/второстепенный/поддержка) можно выбирать на своё усмотрение (от этого, очевидно, меняются тип атаки, бомбы и т.п.).

В-третьих, во время игры набирается "Алкоголь", за который можно (и нужно, иначе будет много боли и страданий) покупать улучшения для команды или всех персонажей сразу.

Всё это как-то напоминает RPG... И пусть некоторые моменты сделаны неидеально, подобная идея слияния жанров определённо заслуживает внимания.

Len'en Project 4 (Brilliant Pagoda or Haze Castle) Danmaku, Lenen, Игры, Видео, Длиннопост

Немного сюжета (предыстория).

В Мугенри снова наступила необычная погода и начал распространяться слух "Излейте саке в Небесную чашу. Когда придёт время и дурные идеи смешаются с гордыней, Небеса разделят Зеркало". Многие предположили, что это означает бесплатный алкоголь с небес, и потому заинтересовались происходящим. Для Фумикадо и её помощников ситуация представлялась несколько иной: они планировали заполучить власть в Мугенри, но оказалось, что их разыскивают, как беглецов/преступников. Многие из союзников перешли на сторону нового императора, что, по-видимости, снизошёл в Стрекозином Замке. Эту команду данный поворот событий, естественно, не устроил.


Стоит отметить, что в игре присутствуют практически все персонажи из предыдущих игр. Да и новых здесь раза в два больше, чем обычно (т.к. есть 2 возможных пути, на которых они встречаются).

Идеи для трёх команд довольно очевидны (их объединяют дружба / общая цель / родство), для четвёртой же, ... одному из персонажей не повезло оказаться рядом с двумя другими.


Исключая описанное выше, геймплей здесь похож на другие игры серии (всё так же есть любимые флэш-бомбы, боссы-файты всё такие же длинные, а уровни по-прежнему не сбалансированы). Подробнее - здесь.

На видео ниже - прохождение экстры по "Haze" маршруту без каких-либо апгрейдов. Содержит немного страданий, о которых писалось выше, и много неординарных атак от босса.

BPoHC содержит довольно много непривычных элементов (в этом есть свои плюсы и минусы) и оригинальных идей, так что попробовать поиграть стоит как минимум ради них.

А ещё, в игре планируется аркадный режим (близкий к традиционным играм).


Ссылки

Англоязычная вики

Русскоязычная вики (здесь всё не слишком хорошо)

Скачать

Англоязычный патч

Показать полностью 1 1

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!