ОСАГО
Пост с лучами зла про страховые компании и недостаточно жесткие законодательные нормы к таким страховым.
Задумался купить квадроцикл, ездить по лесам, полям и грязи. Нравится мне это, наверное единственное увлечение за 30+ лет.
Варинат 1. Можно купить квадроцикл, ввезенный как набор для сборки, без ПСМ. Стоит он значительно дешевле, как минимум на 100К из-за отсутствия утилизационного сбора. Но при попадании на патруль ДПС или Гостехнадзора рискуешь остаться без техники. *Здесь некоторые скажут, если ты на внедорожнике не смог уехать от патруля это не твое, могу, но не хочу.* Так вот техника попадет на штрафстоянку, а как говорят оттуда без регистрации вызволить проблемно. Но не будем об этом варианте и методах его решения.
В общем хочется ездить нормально, в рамках закона, спокойно проезжать дороги, где это необходимо, заезжать на АЗС, да и в принципе ездить по поселку до магазина теплым летним днем, не опасаясь нарваться на патруль.
Вариант 2. Купить квадроцикл с ПСМ, который можно зарегистрировать официально, получить номера. Тем более что удостоверение тракториста категории АI у мне уже давно есть. Китаец, да дороже, но и марка известная и зарекомендовавшая себя, да еще и с гарантией. В чем может быть проблема? А проблема в ОСАГО, точнее в его отсутствии.
Так вот я счастливый обладатель квадроцикла. Скидываю информацию агенту, который делал страховки ОСАГО мои, родственников и друзей. И бегу к компьютеру где уже заполнен черновик заявления на регистрацию в Гостехнадзор и отправляю.
Отдельно про Гостехнадзор, звонил 2 раза уточнить про документы и варианты предоставления техники. Трубку взяли сразу, все рассказали, все ответили. Подавайте заявление, тех. осмотр на месте сделаем, оформим, номер выдадим. С вас техника, ДКП, ПСМ или электронный и ОСАГО.
Заявление на регистрацию отправлено поздно вечером, утром приходит ответ: приезжайте сегодня. А ОСАГО нет, у агента не получается сделать, ни одна страховая не пропускает, прошли сутки. Но мы же умнее, не может один, сделает другой, обращаюсь к агенту из мотосообщества, ок, но делать буду сутки. Время регистрации потеряно, ничего перезапишусь. Прошли сутки.
Попробую сам:
РГС. Все заполнил, в базе не нашли права и ЕПТС, загрузил оригинальный pdf (не скан) ЕПТС и фото прав. Отказ "нечитаемые скан копии".
Тинькофф. Форма не позволяет выбрать другое транспортное средство, обращается в поддержку, вы клиент тинькоф, нет, тогда пишите проблему на почту.
МАКС зависает на авторизации, зависает на переходе к форме оформления, зависает на каждом шагу.
СБЕР через ЛК, зависает на проверке РСА, час ждал.
РЕСО, где застрахован мой мотоцикл, не смогли проверить КБМ, поэтому вот вам цена в 3 раза выше, продолжать не стал, так что не факт что прошло бы успешно.
СБЕРСтрахование, "нет предложение по страховке".
Альфа. Заполнил, для подтверждения нужна скан прав и паспорта. Ответ: копию прав не удалось открыть. jpg ну да, верю.
Ок, поехали ножками по страховым.
РГС. Какое-то несоответсвие по правам, нужно лично пообщаться с уполномоченным, но он за 200 км в поселке (к слову я в городе столице региона) вот номер сотового. Номер недоступен.
СК МАКС, где я являлся некоторое время клиентом. ОСАГО на квадроцикл мы сделать не можем. Отказ писать не будем. Если хотите пишите заявление, срок рассмотрения 30 дней. При дальнейшем общении директор филиала вообще сказал, что я пришел в нетрезвом виде.
СБЕР, где я так же являюсь клиентом. Пытались, но в их программе нет никакой техники кроме категории В. Отказ писать не будем, съемка запрещена, вызвали ГБР. Ситуацию разрулили и стали общаться дальше, вообще складывается ощущение что у сбера отделения, колл-центр и руководство отдельные организации. Сложный вопрос, сотрудник офиса звонит в колл-центр, колл-центр отвечает тоже что и клиенту. В данном случае в офисе не делаем, можно сделать на сайте. Но на сайте зависает. Пишите обращение в поддержку. Написали. Ответ: мы маркетплейс, обратитесь в выбранную страховую напрямую или через наш портал, к слову тоже пытался п.6. выше.
СК ВСК. Заявление 30 дней, возможно 14 дней, возможно получится.
Энергогарант, где так же являемся клиентами, приезжайте сделаем. А нет пообщались с руководством, не сделаем.
Время на регистрацию ТС по закону 10 дней. Заявление на ОСАГО рассматривается 30 дней и я уверен что везде будет 100% отказ. В неудачном я не могу по закону зарегистрировать технику, в удачном случае я попадаю на штраф.
Без ОСАГО не регистрируют, понятно у сотрудников Гостехнадзора есть закон. А что делать мне. Я хочу по закону, но не могу. Я плачу за утилизацию чтобы получить ПТС/ПСМ. Я хочу заплатить и оформить страховку, но получаю отказ. И кто крайний при общении с сотрудником, снова я.
И теперь вопрос если получится сделать ОСАГО сейчас, буду ли я в будущем оформлять ОСАГО на следующий год. С таким проблемами скорее всего нет. На мотоцикле меня не останавливали ни разу. Даже если остановят штраф только треть страховки. Последствия возможной, аварии, скажите вы, отвечу что это вероятность при заезде на АЗС + соответствующей манере езды сводится к 0, но если и случится по моей вине, я естественно оплачу ремонт.
Почему я сразу обратился к агенту и обращаюсь к ним уже более 3-х лет. Раньше делал ЕОСАГО сам, через ЛК одной из страховых. Но продление страховки каждый раз оборачивалось вводом данных заново, загрузкой документов, неактуальными данными при смене прав по сроку, приходом в страховую где навязывают доп услуги. В итоге пара потерянных дней. Или обращение к агенту, у которого есть все сканы и простая просьба продлить и перевод указанной суммы, минимальной выбранной из предлагаемых. Всё.
Скажите есть же сравни.ру или подобные, да , но по факту вы передаете им, третьим лицам, всем страховым свои данные и результат никто не гарантирует.
У меня есть несколько риторических вопросов.
Почему я хочу по закону но не могу? И никто за это не ответственен, кроме меня.
Почему срок регистрации меньше, чем срок оформления документов для регистрации (заявление на ОСАГО)?
Страховые плачут о убытках, но продолжают страховать авто, что само по себе противоречит здравому смыслу, и уверен что статистика выплат аварий по квадроциклам на порядок меньше чем по авто, но авто страхуют, а квадроциклы нет.
Почему ужесточают наказание за отсутствие ОСАГО (с чем я согласен, ибо есть ДТП с авто без ОСАГО, который по суду уже лет 7 должник), но не ужесточают нормы оформления обязательного страхования.
Почему есть реклама страхования квадроциклов в интернете от известных страховых, но на деле форма не приспособлена и отказ.
Теперь к возможному скепсису.
Права тракториста абсолютно чистые никаких аварий стаж 6 лет. За это время ОСАГО по ним делалось возможно один раз.
Мотоцикл есть, но это не дорожник, спорт или т.п., а эндуро так же для езды по бездорожью, покупался с ПТС по тем же причинам, что описаны выше. И я не езжу на нем постоянно по дорогам, просто не комфортно на подвеске и резине для бездорожья ездить по асфальту. Стаж по кат. А - 3 года. По кат. B - 16 лет.