user8016963

user8016963

Один из ksize
Пикабушник
Дата рождения: 12 сентября 1993
поставил 0 плюсов и 0 минусов
117 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Борьба с фейковыми отзывами на OZON. Почему OZON их не удаляет. Исповедь поставщика

Столкнулись с подобной проблемой во время работы поставщиком на OZON. Вкратце, не на правах рекламы, мы являемся поставщиком автомобильных аксессуаров, мы не просто перепродавец, мы часто вкладываемся в разработку нового товара, которому нет аналогов на рынке, зачастую это аксессуары для автомобилей Лады и других автомобилей популярных на западе.

После введения в курс дела, опишем в чем заключалась проблема. После того как мы презентовали новый продукт на OZON, которого нет ни у кого, но он имеет потенциальный спрос, после того как его начали активно заказывать, появились персонажи, которые заказывали самый бюджетный вариант из линейки, оставляли положительный отзыв, что всё хорошо и выкладывали фото, которое не соответствует товару. (Обязательное пояснение, продукт который мы разработали идёт на самый последний автомобиль Lada Vesta NG 2022+). Фото которое прикладывали покупатели, относилось к "старому/прошлому" поклонению Vesta и СООТВЕСТВЕННО путало людей или наоборот отпугивало от покупки.

После того, как мы получили подобный фидбэк, мы начали разбираться, ключевым фактором стали именно фотографии за которые можно было зацепиться, одни фотографии легко находились через поиск по фото, в другом отзыве пришлось перелопатить отзывы на Aliexpress, и найти фотографии, их просто отразили по горизонтали.

Как только расследование было окончено мы поспешили с доказательствами и полной уверенностью, что OZON с этим что-то сделает в поддержку, описали всю ситуацию и стали ждать. Понадобилось 10+ обращений и десятки отписок чтобы получить хоть какую-то реакцию, а не ответ из разряда. "Отзыв не нарушает правил площадки". Список ответа добавляем в карусель.

В итоге несмотря на стойкую позицию того, что отзыв они не удалят, фотографии они не удалят, всё таки на "20-ый" раз попался человек, который несмотря на противоречия в диалоге написал, что фото будут удалены. И они действительно удалили фотографии с отзыва Константин Б (те что взяты с алика), а вот отзывы от Екатерины Г (те что взяты с драйв2) остались висеть и больше человек в техподдержки нам не попадается.

Вероятно после всего этого вы спросите? Что кстати и делали некомпетентные сотрудники озонологи. "Отзыв то положительный, чего барахтаешься?". Ответ уже есть во втором абзаце, отзыв сбивает столку людей и отпугивает от покупки, потому что фото на отзыве не подходит потенциальному покупателю, а значит конкуренты потирают руки. Нам такой расклад с клеветой не приемлем. Мы не боримся с негативными отзывами, мы боремся с мошенниками.

Почему мы захотели осветить эту проблему именно здесь, есть ответ. Нам попалась статья, где люди в таком же формате развлекаются на WB и "пранкуют" продавцов фейковыми отзывами о товаре, заказывая и выкладывая отзывы заведомо ложные, тем самым принося порчу репутации продавца, а так же вводя в заблуждения потенциальных покупателей.

Ссылка на оригинальную статью с Pikabu.

Борьба с фейковыми отзывами на OZON. Почему OZON их не удаляет. Исповедь поставщика OZON, Wildberries, Маркетплейс, Отзыв, Поставщики, Обман клиентов, Служба поддержки, Длиннопост

Проблема явно не первая и не последняя и может иметь массовый характер.

Не смотря на откровенное нарушения трёх пунктов правил площадки OZON боты из техподдержки не усмотрели не один.

Список нарушенных правил по нашему мнению (полный список правил касающихся отзывов)!

- Содержащие материалы с других сайтов или из средств массовой информации.
- Содержащие любой другой посторонний текст, изображения, видеоматериалы, не связанные с комментируемым товаром.
- Содержащие материалы рекламного характера (в том числе номера телефонов, адреса, ссылки на другие сайты, изображения и видеоматериалы об иных товарах).

Первый кейс. Константин Б.

Сначала скриншот отзыва на OZON от 5 октября 2023. Следующие кадры, скришоты отзыва с Aliexpress от 21 апреля 2023.

Второй кейс. Екатерина Г.

Сначала скриншот отзыва на OZON от 24 октября 2023. Следующие кадры, скришоты отзыва с Drive 2 от 3 августа 2020.

Всем спасибо, хороших продаж!

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!