sergej.svan

поставил 6 плюсов и 3 минуса
1327 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 5 постов 3 в горячем

МТС Оборзевший

Я пенсионер. Являюсь клиентом МТС с 1996 года. Посмотрел свои расходы на телефон, которые с каждым годом легко пересматриваются ОПССосом, но только в одну сторону. Большую часть времени провожу дома, подключен к домашней сети Wi-Fi. Интернет и другое в основном только через компьютер,- плохое зрение. Увидел у них тариф «МТС налегке», вроде мне подходит, звонков я делаю 20-30 в месяц, СМС вообще не отправляю, а интернет дома по Wi-Fi, и то всегда через комп.

Перешел на этот тариф, и черт меня дернул зайти в личный кабинет. Оказывается, в этом тарифе идет опция «Базовая тарификация интернета» которая подключена постоянно, без возможности ее отключения. И ОПССос просто передает какие-то запросы на мой телефон, в трафике я вижу, что за сутки передано – 5 кБ, получено -2 кБ. И за это идет списание по 30 руб в день, якобы я целый день сидел в интернете. За 6 дней с меня списали 180 руб, это за месяц получается 900 руб плюс стоимость сделанных звонков и СМС. Сейчас я вообще отключил этот номер.

Куда лучше перейти, при условии 30-40 звонков в месяц с телефона, практически без СМС, и пользованием иногда только Навигатором.

А ОПССосу одно пожелание – нажраться и подавиться насмерть.

Продолжение поста «Отдых в СССР»

Начну с ответов к предыдущему посту. Очень нравятся комментаторы по принципу: я родился в 2000 году, сидел на диване и такого не видел, значит этого не было. Я вспоминаю свою жизнь, это 80-е годы, у руля еще Брежнев. Мне 20 лет, т.е. вполне активный и дееспособный возраст.

Многие в комментариях пишут, что это отстой, т.к. нет унитаза в номере. На турбазы ездили за активным, спортивным отдыхом. Это было для молодых, для тех, кому побегать на спортплощадке, потанцевать и поплавать в море было важнее. Я сейчас вспоминаю, но весь контингент на турбазах был в возрасте до 27-28 лет. Более старшие возрастные категории ездили в дома отдыха и санатории, там были другие удобства, но и другие цены.

Мои родители (1922 и 1923 г.р.) прошли всю войну, отец с 1941 а мать с 1942 на фронте, поженились осенью 1945 в Манчжурии и также получали льготные путевки в санатории. Они ездили в Сочи, Сухуми, Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и еще куда-то, сейчас уже не помню. Там у них были номера на 2-х человек с душем и туалетом, питание и лечение. Как участникам войны, им кроме льгот на путевку шла еще и какая-то компенсация проезда.

Напомню, что я работал в военной организации служащим СА. Скажу точнее, это Военная Академия - Москва. Я работал на ВЦ, занимался обслуживанием и программированием и к этому времени нам поставили новую машину «Мир-2». До этого я работал на «Минск-22» (ОЗУ – 8 кБайт, площадь машинного зала – 100 кв.м.), а потом перешёл на «Мир-2». В то время была тенденция, что любой диплом, а тем более диссертация обязательно должны содержать какой-то расчет на ЭВМ. «Минск-22» и «Минск-32» которые у нас стояли, программировались в машинных кодах, это была долгая и нудная работа. А «Мир-2» имел свой встроенный язык программирования, по типу Фортрана, поэтому все слушатели и адъюнкты, через рапорт моему руководству, шли к мне. Для далеких от армии, слушатели – это студенты в гражданском вузе, но у нас принимали только с должности не ниже комбата, а это в основном майоры. Адъюнкты – это аспиранты на гражданке. Им надо было написать программу для ЭВМ, отладить ее и результат приложить к своей работе. Естественно, что написанием и отладкой программ занимался я. И я начал обрастать знакомствами и связями.

Еще хочу добавить по финансовому вопросу. На работе у нас была «Касса взаимопомощи». Ты писал заявление о вступлении в кассу, указывал сумму, которую ты готов отчислять каждый месяц, и бухгалтерия автоматически перечисляла эту сумму в КВП. Если нужны были деньги, то в КВП писалось заявление и тебе их выдавали. Правда не более 3-х окладов плюс твои накопления. Потом с зарплаты ты возвращал долг, но вычесть в месяц бухгалтерия могла не более 30% оклада, больше только по твоему желанию. Ссуда была беспроцентная, т.е. ты не переплачивал ни одной копейки. При увольнении с работы все твои накопления в КВП возвращались.

В 1981 году я пробил себе две путевки на турбазу в Кобулети. Очень хотелось поехать в Тулу с своим самоваром. Скажу сразу, потом у нас не сложилось и моей женой она не стала.

В июле вдвоем прилетели в Батуми, потом на электричке доехали до Кобулети и попали на турбазу МО. Условия размещения такие-же как в Белгороде-Днестровском. Одноэтажные деревянные щитовые корпуса на 10-12 номеров, в каждом номере по 6-8 человек, туалет и душ в коридоре. В номере только умывальник. До моря около 500 метров. Опять же на 4-5 день с начала заезда – поход на 4 дня. Группа примерно 50 человек. Сначала нас на бортовых ЗИЛах с деревянными скамейками вдоль бортов вывезли с турбазы, высадили с рюкзаками, и мы пошли своим ходом куда-то в горы. Там конечно не Приэльбрусье, но метров на 800-1000 вверх мы поднялись. Поднимались по серпантину, у каждого рюкзак с продуктами, спиртным и личными вещами весом около 20кг. На последнем этапе инструктор, который шел налегке, решил пошутить. Наверно это у них был стандартный развод туристов. Он сказал нам, что если по серпантину, то примерно еще 2 км, а если вот по этой тропинке напрямик, то около 300 метров. Все решили идти по тропинке, но только потом поняли, что она идет вверх под углом примерно в 40 градусов и двигаться по ней проще всего на четырех точках, вместо двух ног. Когда мы преодолели эти 300 метров, у всех языки были на плече. Потом, включив местное радио, мы узнали, что в Кобулети сегодня температура воздуха +44 градуса.

Придя в лагерь, который был оборудован стационарно, т.е. там уже стояли палатки, было оборудовано место для костра и т.д. мы разместились по палаткам. Мне великодушно уступили 2-х местную, где мы с девушкой и разместились. Рядом обнаружилась речка, куда все дружно попытались броситься освежиться. Но речка то горная с температурой воды около 10 градусов и бешенным течением. Одного парня, который решил поплавать, протащило по реке течением на 100 метров, пока он не зацепился за дерево. После этого только мочили ноги в воде и поливали на себя руками. Вечером стандартный костер, шашлыки из барана, который днем еще бегал, водка, песни под гитару, танцы под радио. Каждый день в походе ходили на 8-10 км по местным достопримечательностям, куда-то в старую крепость и другие места. Потом мы вернулись на турбазу и начался пассивный отдых.

У нас как-то образовалась компания из 6-8 человек и обычно мы были вместе. Рядом с турбазой был рынок и периодически мы не ходили на обед или ужин, а устраивали свои посиделки. На рынке покупали свежие помидоры, которые еще сегодня росли под жарким аджарским солнцем, и были до того вкусные, что их можно есть килограммами. Также брали сулгуни, лаваш, который пекли в тандыре прямо на рынке. За лавашем надо было идти с полотенцем, иначе в руки его взять невозможно - горячий. Еще покупали полусухое вино Тбилисского винзавода, название забыл, по типу Псоу. Бутылка 0,7 литра в магазине стоила чуть больше рубля, лаваш и помидоры-копейки. И получался великолепный обед или ужин. Запомнилось, что на каждом углу продавали гвоздики, по 3 копейки за цветок.

Днем на пляже купались, играли в преферанс и вообще валяли дурака. Также на турбазе проводилась спартакиада, по вечерам танцы.

Как-то ночью, нашей компанией, решили сходить искупаться в море. Но не учли, что там погранзона, до Турции 60 км, и по ночам ходят патрули. Хорошо, что ребята – офицеры и собой у них удостоверение личности, отделались предупреждением. А так могли и забрать до выяснения.

В конце заезда, примерно на 18-й день из 24-х дневной путевки, у нас была двухдневная экскурсия по маршруту: Кутаиси – Гори – Тбилиси и потом обратно на турбазу. Мы с девушкой решились на авантюру, предупредили руководство турбазы, что обратно не вернемся и останемся в Тбилиси. Благо я настоял, чтобы в отпуск ехали налегке. У нас на двоих была одна спортивная сумка с вещами. Проехали с экскурсией в Кутаиси, там нас повозили по городу, потом переехали в Гори. Там посетили музей Сталина и остались на ночевку. На следующий день попали в Тбилиси. Поездили с экскурсией по городу и там и остались. По совету местных сняли комнату в студенческом общежитии университета, вроде как за 2 рубля в сутки на двоих. Лето, общага пустая и местные понемногу подрабатывают. Ездили купаться на Черепашье озеро, гуляли по Шота Руставели, и вообще классно провели время, посмотрели город.

А какие вкусные были хачапури по аджарски, которые мы ели в Тбилиси. Их выпекали прямо при нас, сверху на сыр выливали яйцо, которое поджаривалось от горячего хлеба. А лобио, сациви и другие грузинские блюда. Их готовили в кафе прямо при тебе, все свежайшее и вкусное. Погуляв по Тбилиси 4 дня, мы улетели в Москву.

В то время не было никого национального вопроса, все грузины и аджарцы, с которыми мы общались были очень радушны, готовы снять последнюю рубаху, лишь бы помочь.

Остались только приятные воспоминания о веселых временах в молодости.

Отдых в СССР

1980 год, июль. Я работаю в военной организации, так называемым «служащим Советской армии» и одновременно учусь в вечернем институте. На работе профсоюз предлагает путевку на турбазу МО, в районе села Курортное Одесской области. Почему бы и не съездить отдохнуть. Я уже на должности инженера вычислительного центра (перешел на 5-й курс). Оклад – 140 руб+10% секретность, самолет до Одессы 25 или 26 руб. в один конец, сама путевка в районе 30 руб на 24 дня, т.е по расходам только от отпускных остается еще 50 руб. Сама турбаза конечно не 5-ти звёздочный отель где-нибудь в Турции, но в 20 лет на это не обращаешь внимание. Солнце, воздух, море, девочки и ты счастлив. Корпуса на 10-12 номеров, номера как в пионерском лагере на 6-8 человек, в номере умывальник, туалет общий в коридоре, но в целом нормально. На 4-й или 5-й день с начала заезда мы ушли в поход на 4 дня. Группа около 50 человек. С собой тушенка, сгущенка, каши и конечно спиртное. По дороге купили баранов на шашлыки. Их при нас забили и разделали, т.е. мясо совсем свежее. За полдня прошли с рюкзаками около 15 км, пришли на точку. Там уже стационарно стоят палатки, оборудовано место для костра. Вечером костер, шашлыки, танцы. Ночью был шторм и утром вода в море стала 12-14 градусов вместо 21 в предыдущие дни. Но с похмелья очень освежает.

Там же на турбазе первый (и последний) раз попробовали местную водку «Меришор». Взяли в местном сельпо бутылку, подкупила цена в районе 3-х рублей за бутылку, выпили перед ужином по 100 грамм. На вкус охлажденная еще ничего, теплая уже противная. Кто-то из нас недопил и оставил немного на дне стакана. Когда мы пришли с ужина в номер, там нас ждала газовая камера. Весь номер за полчаса провонял какой-то тухлятиной и гнилыми яблоками, потом два дня проветривали и избавлялись от этого запаха. Больше мы эту отраву не брали, перешли на обычную водку.

Но очень запомнилось другое. На турбазе проводилась спартакиада между отрядами. По какому принципу организовывались эти отряды уже не вспомню, то ли по корпусам, то ли еще как-то. Соревновались по футболу, волейболу, настольному теннису и еще по каким-то видам спорта. И с нами в смену отдыхала группа вьетнамских летчиков, человек 20, у них свой отряд. Все щупленькие, мелкие, рост не более 1,6 метра. У нас с ними встреча по волейболу. Первый сет, выигрываем 15-1, такое впечатление что их первый раз поставили на волейбольную площадку и дали в руки мяч. Но ребята не сдаются, во время перерыва пощебетали что-то между собой на вьетнамском и вышли на площадку. К середине второго сета они уже освоились, поняли правила игры. Удивила прыгучесть каждого из них. Эти мелкие вылетали над сеткой на треть корпуса и перехватывали мяч. С трудом свели второй сет 15-12. Третий и четвертый сеты мы проиграли.  На пятом с трудом вырвали победу на больше-меньше.

Вообще было весело. Ездили в Одессу попить пива в «Гамбринусе» и посидеть в ресторане. Было два варианта: автобусом до Белгорода-Днестровского и потом на электричке до Одессы. Но электричка шла больше 2-х часов, поскольку огибала лиман. Итого вся дорога занимала более 3-х часов в один конец. И второй вариант, там был местный аэродром и два раза в день, утром и вечером летал кукурузник в Одессу. Время полета 20-30 мин, стоимость билета 3 рубля. Особо прикольно было лететь обратно, после пива или ресторана. Эта адская машина трясется как мотоцикл на сельской дороге, если слабый желудок, то лучше электричка.

Сейчас, вспоминая советские годы, понимаешь насколько была беззаботная жизнь. Ты не беспокоился о завтрашнем дне, что тебя по прихоти начальника-самодура уволят с работы и тебе нечего будет жрать. Ты мог ночью спокойно идти на улицу и ничего не бояться. Конечно не было такого изобилия вещей и продуктов как сейчас, но было спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Ответ на пост "Девственник в 37 лет"

Вспомнился свой опыт. 1976 год, я окончил 10 классов, поступил в институт на вечерний факультет и устроился на работу в военную организацию. В то время без справки с места работы обучаться на вечернем отделении было невозможно, да и вообще была и работала статья УК за тунеядство.

Как обычно происходило в то время, в честь празднования 7-го ноября,  в клубе организации  проходит торжественный вечер, сначала официальная часть а затем дискотека. В фойе в это время работает буфет,- пиво, коньяк, шампанское и бутерброды. Поскольку организация военная, то  95% ее сотрудников это мужчины –офицеры. Для исправления этого беспорядка на такие вечера командование организации всегда приглашало девушек из соседнего мединститута.

Торжественная часть окончилась, началась дискотека. У нас с ребятами из отдела с собой было, в буфете закусили бутербродами, добавили пивка и начались танцы. На белый танец меня приглашает женщина, мы с ней танцуем, болтаем о всяких пустяках и т.д.  Поскольку во мне плещется около стакана водки плюс пиво, я продолжаю танцевать с ней и следующие танцы. Во время танцев я ее обнимаю за интересные места, потом потихоньку начинаем целоваться. Выясняется, что она пришла с подругой из мединститута и ей 26 лет. А мне осенью только исполнилось 17 лет, т.е. по закону я еще несовершеннолетний, но пьяному – море по колено.

После окончания дискотеки я еду ее провожать, в лифте мы целуемся, оказывается, что у нее родители куда-то уехали, квартира свободна, и мне приходиться остаться у нее на ночь. Ночь оказалась очень плодотворной, мы пили сухое вино, меня учили как правильно ласкать женщину и другим интересным вещам. Я с нее не слазил раз 6-8 за всю ночь, поскольку практически был девственником. (Был небольшой опыт с своими сверстницами).

После этого мы периодически встречались еще больше чем полгода, когда появлялась свободная квартира, но все встречи проходили исключительно в постели. Я ей очень благодарен за тот опыт, который она мне передала, позже это пригодилось в общении с противоположным полом.

Если  рассматривать ситуацию с точки зрения современных законов, то она попадает под статьи о спаивании и совращении несовершеннолетних, но я совсем не жалею о совершенных с мной противоправных действиях.

Любовь - это вечно

3 года - влюбился в однокашницу на горшке. (Развелся)

4 года - влюбился в девочку которая дала ботинком по голове. (Развелся)

5 лет - влюбился в девочку которая дала совок. (Развелся)

7 лет - влюбился в девочку которая вела за руку в 1-й класс ( десятиклассница)

9 лет - влюбился в новую учительницу. (Развелся)

11 лет - влюбился в соседку по парте. (Развелся)

14-42 лет. Тестостерон. Любил все.. (Развелся)

42 года- влюбился в Жену. Самая родная, нежная и красивая. Но рычит на мужа.