redheadtrucker

На Пикабу
поставил 10 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5468 рейтинг 20 подписчиков 3 подписки 3 поста 1 в горячем

О дефиците водителей фур

Я работаю водителем. Водителем я был не всегда, категорию открыл в 2019, мне было уже 34 года на тот момент. Пошёл в эту проыессию так как увидел в ней самый простой путь имиграции на другой континент. Работаю в ЕС с 2020. Желание имигрировать в Омерегу пропало напрочь, желание работать в ЕС на волоске. Работа непростая. Не потому, что рулить трудно, это может любой, без исключения, дело совнршенно не хитрое. Сложно не видеть подолгу семью и дить в будке.

Дефицит водителей на данный момент огромен что у нас, что в ЕС что в северной Америке. Дорожная сеть как кровеносная система, фуры как кровяные тела. Автоперевозки питают экономику. Это факт.

Для привлечения кадров разные компании предлагают разные условия и фишечки. Кто-то расширенный соц пакет с крутой мед страховкой, кто-то выходные в гостинице, кто-то смену на базе, а не на маршруте и т.д. В принципе, это совершенно нормально и для нас, водителей, это только в плюс, ведь всегда приятно, когда, помимо зарплаты, есть ещё какие-то приятности😉

Но сегодня мне хотелось бы поговорить о работодателях РФ. Всё ж без малого 4 года работы в ЕС показали, что я патриот до мозга костей и страну нашу люблю даже больше, чем медведь бороться😉😊 Отчего нашим работодателям так сложно привлекать водителей? Какие факторы на это влияют, особенно, в сравнении с ЕС, ведь устроиться водителем в ЕС вполне реально даже сейчас в условиях продолжающейся СВО и отсутствия горячей любви к россиянам в Европе. Попробую писать по пунктам, по возможности раскрывая тему, надеюсь будет понятно, но, если что - комментируйте, постараюсь всем ответить.

  1. РТО или Режим Труда и Отдыха. В РФ не стали мудрить и содрали сей свод правил с ЕС, совершенно не подумав, что по мастштабам территорий нам ближе США с Канадой. Это была первая глупость нашего горе-правительства, из которой вытекла вторая: с таким РТО работать без нарушений в условиях наших просторов нереально, т.е. говорить о соблюдении компаниями РТО априори не приходится, а ведь именно РТО призван защищать интересы водителя как работника. В ЕС при безукоризненном соблюдении РТО за смену по магистралям без пробок и задержек в пути машина преодолевает максимум 750км. Но это утопичная цифра, обычно на 100км меньше. Выгодно российскому перевозчику будет, чтоб его парк ползал по 650км в день? А ведь у нас нет такого количества магистралей и даже эти 650 км в день недостижимая высота. Потому на РТО давно и крепко забили болт и водитель никак не защищён законом, пахать приходится "стоя" со спичками в глазах. И на каждом посту отдавать стандартную пятихатку, дабы не лезли к тахографу.

  2. Дорожная сеть и дорожная инфраструктура. ЕС, разрабатывая вышеупомянутый РТО, исходили, в первую очередь, из реалий своей транспортной сети. Это 90% пробега фуры по автомагистралям с активированным круиз контролем на постоянной скорости 80-85 км/ч. Без обгонов, без постоянного встречного потока, без банальной грязи из под колес. Даже в мокрую погоду машина в Европе остается чистой, как и стёкла. Потому что дороги построены умом и руками, а не сугубо ягодицами, как у нас😂. Что это даёт водителю? Элементарно - усталость возникает гораздо позже, период комфортной работы без пауз выше. Опять же, помимо магистралей есть такое дивное диво как паркинги для грузовиков с асфальтом и столиками, с туалетом и даже иной раз с душем. Где-то за деньги, где-то бесплатно. С урнами для мусора и краном с питьевой водой. Паркинги вдоль магистралей натыканы часто, каждые 5-15 км. Паркинги с душем и питьевой водой пореже, каждые 35-50 км. Обочин в ЕС нет как таковых, потому и машин по обочинам вдоль дороги вы не увидите. Всё это комфортная рабочая среда для водителя. У нас туалеты есть на заправках, это прекрасно. Но как часто эти заправки встречаются? Особенно вне центральной России?.. А парковки для грузовиков? Львиная доля грунтовые, пыльные летом и грязные в межсезонье, да и натыканы они дай бог раз в 200-300км, а то и реже. А сколько машин стоит вдоль дорог на освещённых участках? А ведь каждая проезжающая мимо легковушка - это ощутимый такой удар воздуза по кабине с шатанием и колыханием. Как думаете, сильно это помогает крепкому здоровому сну?.. Таким образом видим, что дорожная инфраструктура, как рабочая среда для водителя, откровенно хромает и не шибко заманивает сесть за баранку дабы вкушать романтику дороги.

  3. Оплата труда. Специально не стал выносить этот пункт на первое место, ведь не хлебом единым, как говорится... Так вот, в РФ сейчас обещают 200-300 тысяч для дальнобойщика. Но насколько они реальны? Как их заработать? Вот тут вскрывается самая гнилая сторона профессии в нашей стране. Не водителей, а работодателей. Есть колоссальное количество всевозможных поощрений и удержаний. Справедливости ради, стоит отметить, что удерживают всё меньше и реже, что только радует. Так вот среднестатистическая зарплата в рф это: некий базовый оклад, как правило, целиком "белый" + командировочные (на еду, ментов и т.д.) + премия за километраж (чем больше проехал за месяц, тем больше за каждый пройденный км начисляют) + премия за соотношение пустого (без груза) пробега к полному + премия за экономию топлива + премия за оформление транспортной документации и своевременную отправку сканов оной в контору. Могут быть ещё всякие мелочи, но то уже индивидуально. И я описал "позитивную" фирму, где нет вычетов за "пережоги" и прочих. Сейчас век технологий, водитель видит только стрелку уровня топлива на приборной панели, фирма благодаря оттарированному оборудованию видит с точностью до литра, сколько в баке топлива. В таких условиях что-то сливать глупо. В уважающих себя компаниях ПО отслеживания привязано к CRM с топливными картами и когда по карте проходит заправка 1200 литров, а в баке прибавляется 800 литров, сообщение об этом получает ответственное лицо. На этом фоне такая вещь как "пережог" из кармана водителя это, по меньшей мере, свинство. Не меньшее свинство оплата "пустого" пробега по иным расценкам. Загрузку ТС работой определяет не водитель, для этого есть иные, специально обученные работники. Водитель одинаково управляет машиной что с грузом, что без. Та же фигня с оплатой за километры. Не водитель виноват, когда машина стоит без работы, почему его зарплата зависит от пробега? Для сравнения в ЕС система оплаты труда для гастарбайтеров проста как кирпич: нам платят фиксированую сумму (от 85 до 150€ в зависимости от фирмы, типа прицепа и т.д.) за каждый день в кабине. Совершенно не важно, работал ты в этот день или отдыхал - находился в кабине, значит день оплачен. Когда на выходные фирма снимает отель, но ты на работе в командировке, эти дни, хоть ты и в отеле, так же оплачиваются в полном объеме. Не считая говноконтор, где есть эконормы и т.д. в них есть небольшие заморочки, но сам принцип не меняется. Фиксированная сумма за каждый день. У меня не болит голова о том, сколько жрёт машина, сколько км я проехал, была ли загрузка или ехал пустым. Мне фиолетево, когда рейс 120км и загрузка/выгрузка занимает весь день. От этого никак не зависит моя зарплата. При всём при этом РТО позволяет приехать на загрузку/выгрузку и сказать: "у меня осталось 4 часа рабочего времени, решайте, успеете за 2 часа, чтоб я мог уехать на паркинг, либо за 4, но я ночую тут, либо мне приехать завтра?". Вспоминается загрузка на складе Пепси в Москве, когда тайм слот был на 14:00, приехал я в 12:30, к рампе поставили в 21:00 а грузить начали в 01:15. Потому что чхать они хотели на водителя, его отдых и т.д. я уж молчу, что ни туалета нормального ни душа там не было.

В моём видении ситуации всё обстоит как-то так. Зачем работать в более плохих условиях с совершенно не прозрачной зарплатой без внятного режима труда, без выраженных выходных, с постоянным риском для жизни (двухполосные дороги со встречным потоком преобладают в РФ)? Особенно молодым, когда есть так много разных интересных профессий, где не нужно жить в будке, а можно ночевать дома, с семьёй. Дальнобойщик должен зарабатывать зарплату двоих-троих, потому что работает он, по сути, круглосуточно, продавая за эту зарплату годы своей жизни. Пока наши транспортные компании и их успешные менеджеры в белых воротничках этого не осознают - дефицит так и будет.

Спасбо всем, кто осилил и дочитал😊 и традиционно простите мне мою безграмотность, моя двойка по русскому прочнее алмаза😊

Показать полностью

Приложение пикабу и расход трафика

Никогда не был фанатом этой площадки. Я не офисный работник и читать подобные ресурсы не особо удобно, да и времени на это особо нет. Но любимая супруга часто шлёт ссылки именно на сей ресурс, отчего было принято решение установить приложение. Так как кроме телефона средств серфинга на работе я не имею, а телефон на Андроиде, предпочитаю устанавливать приложения, коль таковые имеются.

И вот, сегодня решил написать пост. Первый свой пост на пикабу. Получился он длинным. Писал долго. Само собой, пока писал я ничего не просматривал не открывал и т.д. тупо тыкал пальцем в экран и всё. Каково же было моё удивление, когда пикабу тихой сапой стянул 1.6 гига трафика... Пока я писал. На что?!!!

Работаю я водителем фуры. В Европе. Сим-карта французская, фри мобайл, во Франции 250 гиг, по остальному миру 35 на месяц. Это весьма не много. Сверх пакета 2€ за 1000мб. Ощутимо.

Расстроился, приложение Пикабу снёс от греха подальше, через браузер такая дичь не происходит вроде.

Новая или б/у? Много о личном опыте и чуток ностальгии...

Добрый день, уважаемый читатели пикабу. Откровенно не понимал и не воспринимал эту площадку, но любимая супруга регулярно присылала ссылки на статьи, видосы и т.д. и я таки сдался и установил приложение на телефон. Приложения для меня всегда предпочтительнее использования в браузере. И вот я тут, с вами, пишу свой первый пост😉
Навеян сей пост новостями от авто ВАЗа про Весту и разделившимся мнением комментаторов по поводу новая или в этом же бюджете подержанная. Хочу рассказать о своём опыте в смене автомобилей и пояснить свою позицию (я за подержанную).
Итак, начнёмс: моей первой машиной стал москвич 2140 примерно с меня возрастом (я 1985 года рождения). Зверь машин. Был спустя пол года обменян на фотоаппарат🤣. Дальше ВАЗ 21093, первая нормальная машина в моём владении. Был молод, полон энергии и задора. Машина была после кучи хозяев, куплена у перекупа, запенена и облита, но выглядела красиво и мотор был бодр🤣🤣🤣. К слову, мотор зверь. Эта машина со мной была 5 лет, с 2006 года. Проехал я на ней без малого 400К км. Всё делал сам, кроме ремонта ГБЦ. За этот пробег такой ремонт потребовался трижды. Мотор на момент продажи был так же идеален, как при покупке. Ни масло не ел, ни компрессия не упала. А вот кузова не осталось совсем. Эта машина показала мне, что силовой агрегат весьма надёжная часть автомобиля.
Следующей стала ВАЗ 2110, карбюраторная, 2003 года. Эта машина была пыткой: в ней пришлось чинить абсолютно всё. В мороз на загородной трассе заклинило мотор (как я подумал), с толкача мотор не проворачивался, машина дико тормозила чуть не юзом и это на 5й передаче! Галстук и домой в гараж. Мотор капиталил сам. Блок был после 2й расточки, посему был куплен "контрактный" мотор. Из 2х я собрал один и всё было тип топ, вот только клин в тот раз поймал генератор...
Следующей стала тоже 10ка, но уже инжекторная, хоть и 8ми клапанная, 2005 года выпуска. Это был 2012. В этой машине как класс отсутствовала шумоизоляция, бренчало всё, что могло и нет, побороть это я так и не смог, но машина ни разу не подвела. Ездили на ней с женой и тёщей на рок над волгой, (тот самый, в 2013) правда рамштайна ждать не стали, удовлетворились Кипеловым😉 На обратном пути с фестиваля (750км) заночевали в поле и просто офигенно выспались в ней втроем, при том что все трое люди весьма полноразмерные и в дрыщи нас никак не запишешь. Очень теплые воспоминания о той машинке! На ней я открыл для себя ГБО 4го поколения.
Следующим должен был стать мондео, ибо шикарный вариант был в салоне ОД из трейдина, но манагер оказался не честным человеком и ждать до понедельника, как условились не стал, в субботу (на следующий день) продав его другим клиентам. Долгие поиски иномарки в нашем бюджете не дали желаемых плодов и была куплена новенькая гранта седан в цвете гранта (красивый темно синий металлик, глубокий и искрящийся на солнце). Как оказалось, купить новую машину именно такую, как хочешь не так то просто. Мне нужна была комплектация 42011, максималка на АКПП. Дилер в нашем городе обещал привезти, но прообещался... В итоге были судорожные поиски машины по стране в обеденные перерывы на работе. Я тупо обзванивал официальных дилеров столиц регионов, начиная с Сибири и в сторону центра, сам из Удмуртии. Время поджимало, заканчивалась акция АКПП по цене МКПП и уже был одобрен автокредит, банк ждал скан ПТС для перечисления денег. В итоге очередной звонок, уже почти без надежды на успех дилеру в Йошкар-Оле. Я скучным, замученным голосом: "здравствуйте, у вас есть гранта в комплектации 42011?" И ответ да. Я бодрым криком: "беру!". Дальше почти целый день бюрократии, переписок, моя поездка в банк и прочие хлопоты. И вот на следующее утро, когда процесс покупки идёт полным ходом и его уже нет ни малейшего желания останавливать, любимая спрашивает: "а какого хоть она цвета?" И я понимаю, что понятия не имею... Звонок в салон и ответ: цвет гранта. Нихрена не прояснили🤣 но уточнили, что это синий металлик. Уф. Дальше поездка в Йолу, получение первой в жизни новой машины, хлопоты с коврами, омывайкой, вонючкой и прочими мелочами. Кайф. Два года гранта была с нами, очень её любили, дарила море позитива. Тоже установил ГБО, как и на 10ке выбор пал на BRC. С ним поездки стали почти бесплатными, кайф!
В 2015 мы решили купить ГАЗель Next. Гранта со слезами и раной на сердце ушла в трейдин нижегородского дилера ГАЗ. Потому что Ижевский был наглым и жадным. ГАЗель это комтранс, хоть и классный. Некст прям зверь машина, много всего с ней пережили, кормила, не подводила. Но катался я на дальняк, по месту "не моё" и в какой-то момент я понял, что заработка с неё стало не хватать, а дома я стал показываться всё реже. Продать такую корову за деньги нереально, поэтому по результатам обзвона кучи разных салонов, ГАЗель угнал в Нижний где у того же дилера (Агат) махнул на Октавию. Да, ГАЗель тоже была с ГБО и тоже BRC.
Октавия была куплена 1 марта 2016 года. Но была она 2015 года выпуска. Бралась под перепродажу, дабы погасить кредит за ГАЗель. Классная машина. 1.6 механика. Бодрая, тихая, до безумия экономичная. Но жрёт масло с новья. И дилер нифига не делает предпродажку. Покатавшись пару недель почувствовал дисбаланс колёс, поехал в шинку. Всё это время машина была безумно управляемая с острым аки бритва рулём. Но чертовски жёсткая. Я думал, что это расплата за такую управляемость и не роптал. На шинке при балансировке оказалось, что жёсткость это 4.2 атмосферы в колёсах. Давление транспортировки и хранения новых авто. Какой она стала кайфовой после установки нормального давления и балансировки - песня! Продалась она за 1 день. Ездили мы на ней 4 месяца. Хотели оставить себе, но кредит пугал, хотя гасилт исправно не сильно напрягаясь. Костность мышления, не иначе.
После Октавии для оздоровления семейного бюджета была куплена гранта 42011, но уже с рук в ни разу не близком Великом Новгороде. Машины была сведая, ещё на гарантии. По гарантии поменяли шланг от компрессора кондея к испарителю, заправили систему, покрасили рамки дверей, заменили уплотнители в проёмах, перекрасили пороги спескоструенные до металла спереди. Всё это совершенно бесплатно и очень качественно. Дилер ИжЛада вообще очень радует своим сервисом. Чего не скажу о продажниках. А именно сервис прям красавчики, всё на наивысшем уровне, той же шкоде в Ижевске до лады как до Пекина в позе пьющего оленя. В эту гранту переехало ГБО с прошлой гранты. Оно лежало в гараже, так как гранта ушла в трейд ин и им ГБО было нафиг не нужно. Очень приятная получилась экономия. Гранта эта была больше машиной жены. Я много работал и времени ездить особо не было, зато жега отрывалась по полной. Спустя примерно девять месяцев усердных трудов, бюджет был оздоровлен и захотелось машины более семейного класса, тем более, что к этому времени родилась вторая дочка и мы активно работали над появлением третьего карапуза.
Выбор пал на форд гэлакси. Опыта с б/у иномарками у меня тогда не было. Воспользовался помощью подборщика Дмитрия из Самары. Прекрасный человек, профессионал ввсшей пробы. Машины осмотрел, описал что с ней есть. Из неприятного был грязный салон. Химчистка до конца пятна с кресел сзади так и не убрала. Салон тряпка. Ну да наши дети ещё своих пятен дабавили, таков удел семейного автобуса🤣 Форд это любовь! Он бесплдобен. Динамичен, экономичен, чертовски комфортен. Жена гончла на нём будучи глубоко беременной и ни разу не испытала дичкомфорта с посадкой или высадкой. Эргономика просто на запрелельном уровне! Шикарные трансформации салона. Кайф. Чистый и незамутнённый, почти... Замутнило удовольствие от владения разочаровпние от содеожания. Я в определённом смысле технический педант. Машина в моих руках должна быть обслужена от и до. По максималочке. Ждать пока сломается, чтоб заменить деталь я не буду, сменю по регламенту вовремя. И форд показал, что иномарка с рук, да после владельца не столь педантичного, это дорого. Тем более, что обслуживался я у официалов форд. Запчасти оригинал. Тоже маленький бзик. В итоге за год поняли, что тянуть его финансово сложно, не готовы пока. Продали. Снова рвалось сердце и наворачивались слёзы, как с грантой. Я хотел для оздоровления бюджета взять ларгус, но жена с тёщей настояли на том, что надо иномарку. Решил попробовать кроссоверы.
Так был куплен ситроен цэ кроссеер, он же митцу аутлендер иксель. Купил я его в Орле. Купил у быашего чекиста/гэбиста под боевым гипнозом, не иначе. Вернуть его обратно я попытался чернз 150 метров от места сделки, но было уже поздно. Это была моя самая провальная покупка авто. У него гудел подшипник вариатора и он был переднеприводным. Всё это по цене исправной полноприводной машины. Справедливости ради хочу сказать, что машина приятная, хоть и лишена всяческой шумки. Подвеска песня, клиренс после Форда заставлял губы растягиваться в глупой улыбке, особенно зимой. Но жуткий гул из вариатора с ощущением, что он вот вот навернется всё же выеудил меня его продать. На текущие мозги и опыт я бы лучше нашёл сервис, где вместе с механиком отремонтировал бы тот вариатор и ездил дальше, либо продал без потери стоимости. Но тогда я был разбит морально этим фейлом и спустя пол года цитрамон был сдан в трейдин с потерей 235 тысяч от цены покупки 😭. Тогда был куплен новенький Ларгус кросс по программе семейный автомобиль. И тогда же я подсел на канал Максима Шелкова. Спасибо ему огромное! Макс просто ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Ларгус. Это рай для бюджета. После подержанных иномарок окрыляет стоимость владкния. Ощущение такое, будто это бесплатный авто. Мотор у меня был уже ВАЗ, что я считаю огромным плюсом! Да, его надо крутить для обгона и адекватной тяги, но если его крутить - он едет, в отличие от движка рено. Ну и измененные перелаточные числа и главная пара в коробке сделали своё дело, крейсерская 125 по спидометру, 120 по навигатору. На ларгусе мы впервые впятером после четырёхлетнено перерыва поехали на море. Мы со старшей дочей поехали на машине, жена с малышами самолётом, в аэропорту Витязево мы их встречали. Проехали тогда всё наше побережье. Отлыхали почти два месяца. Отрывались. Был и Сочи и Крым. От края до края нашего берега. До сих пор это одна из самых запомнившихся поездок! Уж очень она вышла душевная. Назад всем составом ехали на машине. И вот тут ларгус показал себя во всей красе: насколько в нём комфортно спереди, настолько же отвратительно на втором ряду. Младшенькая каприщничала, не хотела в кресло, просила сиську. Спинка сиденья вертикальная и никак не регулируется, жена брала дочурку на руки, чтоб покормить грудью, у неё всё затекло, жутко болела спина. Домой она приехала изможденная, заплаканная и пришло понимание, что с ларгусом необходимо прощаться. Продан он был по цене покупки за час. Безумно ликвидный сарай на тот момент.
И вот, в 2018 году, продав ларгус, мы покупаем Киа Мохаве 2011 года. Это просто новая реальность в автомобильной жизни семьи. Просто НЕЧТО! Первые впечатления были не однощначные. Гнал машину домой с Сыктывкара, это чуть больше 1000км. И как заехал в Удмуртию и поскакал (ехать по дорогам республики не выйдет, только скакать) я впал в уныние. Большая, тяжелая, рамная и так отвратительно ведёт себя на паршивой дороге. Тряска в салоне просто убила. Но форум про это предупреждал, просто я был не готов, что всё настолько плохо, особенно после ларгуса, который все дороги делал ровными и комфортными, подвеска там выше всех похвал. Но в целом мы кайфовали всей семьёй. Пришла зима и это чудесное чувство доминирования в снежной каше покорило меня в самое ❤️! Я влюбился в дизель и полный привод. С мухой мы были 4 года. Куда только на ней не катались! Даже умудрились до замены подвески со стоковой на прадиковскую забраться к маяку на мысе Меганом😉 причём играючи. Гоняли и на водопады и вообще везде, куда душе хотелось. С мухой я понял, что оффроуд это не для меня. Месить грязь ради процесса мне не доставляет совершенно, а вот возможность съехать с дороги и проехать за УАЗиком (подготовленным) в горах очень даже греет душу. Но настал момент и мне захотелось чуток подработать пригоном авто из Японии. Муха была продана, под жопу куплена веста 2016 года седан в максималке на роботе.
Муху продавали с жуткой душевной болью и слезами. Это не просто машина, это полноценный член семьи! Но на руках деньги и веста. Веста отличный вариант поджопного транспорта. Дешево, надёжно, комфортно, экономично и даже обгоны на трассе после 250 коней и 540 Ньютон на метр не пугали. На весте мы гоняли в Екатеринбург дабы открыть счет в примсоцбанке или как-то так. В итоге из-за пингвинов екатовского офиса ничего не вышло, только время и деньги зря потратили. Поехали на ней же в Мск и там всё без проблем сделали. Закинули денег в Японию и начали участвовать в ауках. Хотел взять эльгранд полноприводный. Но... Я и бизнес мало совсестимы, поэтому ни раньше ни позже случился бум японских тачек, цены полетели в гору и я с горя, дабы тупо вернуть деньги, купил ноут епауэр с полным приводом, но в минималке. Япошка даже магнитолу с него снял, урод. Дальше доставка, таможня, ЭПТС и прочая бюрократия. Я уже во всю работаю дальнобойщиком в ЕС, хлопоты по бо́льшей части вывозит жена, моё любимое солнышко! В итоге, спустя три месяца машина у нас. Теперь их две.
Ноут. Очень кайфовая штука электропривод. Прям вот кайф. Приятная табуреточная посадка, как в гранте, мне такая нравится очень, удобно спине. Машина сразу погла в продажу. Продавалась долго и трудно. Итогом продажи стала потеря примерно 30 тысяч рублей. Нифига не интересный бизнес. А пока всё это происходило вырос курс, спал бум и изменились цены. Мы ещё удачно успели его продать. Дальше решаем, что снова охота дизель, полный привод и большой салон. Выбор Мохаве или ix55. Решаем брать 55й, так как дешевле и обслуживать под себя.
Вот тут я окончательно подхожу к ответу, почему б/у, а не новая. Бюджет скромный 1.5-1.6 миллиона. На дворе весна, 2023 год. Ларгус стоит 2.5. Веста 2. И смех и грех. 55х по стране не так много, машина давно снчта с произвоства и никогда не была в топе продаж. Авто "доя тех, кто понимает"😉. Нашли два интересных варианта: в Челябинске в минималке и в Екатеринбурге в максималке. Осмотр обеих с помощью подборщиков показал, что обе достойны покупки. Но в екате продаван мутный, как всегда с екатом, ничерта не клеется, он начинает что-то мычать про дачу, про поездки, короче не торопится продавать. В итоге, я на работе, катаюсь по магистралям Франции, веду переговоры и торг в ватсапе с продавцом из Челябинска. Вроде мужик не плохой, но чувствуется какой-то подвох. Не могу понять в чём причина такого чувства, но машину решаем брать. Жена покупает билет на поезд и выдвигается в Челябинск. Её встречает продавец Виктор. Она осматривает чисто визуально машину, подписывают доки, машина на холостых, но в какой-то момент глохнет. Виктор говорит что-то про турботаймер, заводит и она дальше работает. Всё подписали, жена выдвигается домой. Заправка под горло, кофейный допинг и в путь. Машина под сброс газа глохнет на спуске с горы на пути домой. Само собой, отрубается ГУР, жена пугантся, как может стает на обочину и звонит мне. Связь говно на трассе, но кое как её успокаиваю, объясняю, сто тяжеленный руль из-за того, что без работающего мотора нет давления в гидраче. Она заводит машину, та снова работает, всё нормально. За путь домой глохла ещё раз 5-7. Дальше установились последние весенние морозы и машина работает как часики, не глохнет, не каприщничает. Грешу на сигналку.
Дальше потеплело и глохнуть она стала постоянно, просто не возможно ездить. Жена ездит на весте, ждёт моего приезда. Я приехал, начал разбираться. Сигналку исключил сразу. Виктор менял клапан регулятор давления на рампе. Всего их два. Второй на ТНВД. Старый клапан по моей просьбе он выслал почтой. Я попробовал поменять новый на старый ничего не изменилось. Поехал в Ижевск к дизелистам. Сначала цепанулись сканером, а там ошибка контрольной суммы прошивки ЭБУ. Вердики - мозги сгорели, вот и глохнет.
Дальше поиски мозгов. Месяц. Чуть дольше. Приезали одни не рабочие, тупо на связь не выходили на столе. Вторые пришли рабочие. Вместо иммоофф диагност делает клон. Итог: так же глохнет, та же ошибка контрольной суммы, глаза в пол и заявление: "дело не в мозгах". Я злой как собака, через 4 дня уже ехать на работу, машина так и не отремонтирована. Веста продана. С тремя детьми без машины очень сложно. Пока ждал мозги, искал в инете похожие случаи, нашёл видео на Ютубе, парень из нашего города (Сарапул) столкнулся с подобной проблемой, тоже на 55м. Там всё оказалось в умершем пьезо элементе форсунки. Нашли с женой его контакты. Он переехал в Казань. Связались. Он посоветовал в Ижевске специалиста по дизелям, уюкоторый умеет диагностировать пьезо элементы форсунок. Сощвонились, договорились и оставили ему машину. Дело было в понедельник, во вторник у меня поезд на Мск и оттуда на Калининград и дальше в Литву на работу. Душа не на месте. С Алексеем (мастер в Ижевске) на связи, сттуацию ему описал, мировой мужик, сказал сделает по максимуму в кратчпйшие сроки. Что понравилось, он сразу спросил про клапан на рампе и затянут ли он, это частая проблема, видно было, что он в теме и шарит. В итоге к пятнице получаем результат диагностики: клапан на рампе в норме, клапан на ТНВД труп. Он собрал на коленке электронную обманку, с ней всё работает идеально, хоть второго клапана считай что нет, он как заглушка. Заказываем оригинал бош, у него свои проверенные поставщики, цена чуть выше, чем в магазине, но гарантия подлинности, меня это устроило. В среду приходит клапан и звонок: машина работает, не глохнет, мощность развивает. Ошибка по мозгам на месте, решаем с Рустамом (парень, уже из Казани). В итоге в пятницу он говорит, что сам не может справится, надо гнать авто в Казань к Рустаму. В понедельник жена забирает машину и сразу в Казань. Там ребята за день разобрались в проблеме. Умер один из банков памяти, из-за чего часть прошивки тупо отсутствовала. Залили сток, исключив битый блок памяти, со вскрытием мозгов. Всё, ошибок больше нет, машина полностью исправна. Два месяца и около 60 тысяс рублей это нам стоило. Нервов без счёта.
Дальше, раз проблем больше нет, едем на гранд ТО. Промывка пирога радиаторов со снятием, обслуживание (впервые в жизни машины) полного привода, замена жидкостей, всех. Даже хладагент и тормозуха пошли под замену, да даже омывайку поменяли🤣. Замена подводящих патрубков задней печки, дабы не рвануло старые, уже изрядно гнилые. Протяжка соединения испарителя заднего кондея. Замена резинок и регулировочных болтов задней подвески, замена передней шаровой справа, регулировка геометрии колёс, полировка, керамика, химчистка, замена лобового, перекраска переднего правого крыла (пленка снялась с лаком) покраска 30см крыши от лобового до рейлингов (была пара пятен коррозии) замена щёток дворников. Установка 25мм проставое под задние пружины для поездки на море и загрузки всяким шмурдяком под завязку.
Итого: покупка машины 1340. Постановка на учёт, номера, страховка техосмотр и т.д. 15 тысяч. Решение проблемы 60 тысяч. Приведение в состояние к которому я привык ещё 150 тысяч. Даже если округлить в бо́льшую сторону, имеем 1600 тысяч рублей за машину 2011 года с отменным, безумно надёжным, экономичным мотором немалой мощности (239л.с. и 520н.м.) полностью обслуженную, шикарно выглядящую с бесподобным салоном, трансформируемым в кровать, с регулировкой наклона спинок даже на третьем ряду. В светлой бежевой коже. Магнитола на андроид с камерой заднего вида высокого качества. Трёхзонный климат, отлично показавший себя в весенние морозы и в летом в Турции. Автозатемняющиеся зеркала, как салонное, так и боковые. Забыл, что такое слепят сзади.
Это цена потрепанного ларгуса. Цена голой как барабан весты. Новую даже китайку не купить за 1.6 миллиона. Поэтому я всецело за подержанные машины, особенно в текущей ситуации нестабильного рынка, наполненного непонятными китайцами.
Спасибо всем, кто дочитал, букв полусилось очень много... Простите мне опечатки и запятые, всю жизнь у меня твёрдая непоколебимая двойка по русскому 😊

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!