Как быть хорошим учителем?
"Ок, Гугл, кто такой Левитан?" – слышу я из кабинета ученика, снова задание за рамками изучения причастных оборотов.
"Тоска какая, — стонет К. — трава, трава и березы..."
"О, а тут жжжженщина! — тычет он пальцем в монитор, показывая мне картину "Осенний день. Сокольники", — я уж думал не будет вообще ничего интересного!"
А я очень люблю именно эту работу Левитана и начинаю К. рассказывать про дружбу Н.Чехова и Левитана, про историю этой картины...
"Нуууу, так он ещё и не сам ее нарисовал! — вздыхает К. — а этот Чехов молодец, это он про лошадей написал? Да?"
И в этот момент я поняла, что в этой комнате действительно есть лошадь, я лошадь, а не учитель...
"Вставай, — говорю я, удивляясь неслыханной удаче: в рюкзаке у меня акварель, кисти и планшет с бумагой, — пойдем"
И мы ушли от темного тесного кабинета, лошадей, учебника русского языка, тоскливого гугла и мук моего К.
Мы ушли к реке, к "траве-траве и березам"... и мы смотрели во все глаза. Смотрели на воду, небо, солнце, акварельную майскую листву...и писали. Мы писали свой пейзаж, подбирая цвета, смешивая краски, промывая кисти в ледяной реке.
Я читала ему отрывки из Чехова, другого Чехова, и не про лошадей, а про все, что доступно взору, про природу.
И да, успели и с причастиями разобраться.
А вернувшись домой, я обнаружила в воцапе: "Анастасия я почетал про Левитана вашего он всётаки интересный. И у него тоже есть лошадь я нашёл нарисованную"
Истинный гусар, интересы: женщины и лошади...
! Продам красный диплом по специальности: "учитель русского языка и литературы"