myposta26

Пикабушник
4877 рейтинг 10 подписчиков 1 подписка 96 постов 19 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Еще раз об инфляции

Согласно опубликованным сегодня утром официальным данным, в мае инфляция цен производителей в Китае достигла 9,0% – максимального уровня за 13 лет, т.е. со времен последнего финансового кризиса. Ускорение инфляции заставило Госкомитет КНР по развитию и реформам прибегнуть к административным мерам, ограничив цены на кукурузу, пшеницу и свинину (впрочем, это не первый раз, когда китайские власти выражают обеспокоенность по поводу роста цен на сырьевых рынках). Сырьевой индекс Bloomberg достиг очередного максимума, а цены на нефть закрепились выше 70 долл./барр. Во многом рост цен на сырье обусловлен быстрым восстановлением мировой экономики после коронакризиса и несбалансированностью спроса и предложения по некоторым видам сырья.

Всемирный банк в только что опубликованном материале Global Economic Prospects прогнозирует, что в этом году рост мировой экономики составит 5,6% – это рекордный пострецессионный темп восстановления за последние 80 лет. Для развивающихся стран Всемирный банк прогнозирует 6%-й рост в этом году с замедлением до 4,7% в следующем. Более четверти всего прироста мировой экономики в 2021 г. обеспечат США, такой же вклад должен внести Китай. Однако, предупреждает Всемирный банк, резкое ужесточение глобальных финансовых условий может привести к тому, что в 2023 г. темпы роста мировой экономики упадут до 1,4%.

Ускорение инфляции цен производителей на фоне менее выраженного роста потребительских цен отрицательно сказывается на рентабельности корпоративного сектора. Тем не менее глобальный индекс акций MSCI World вчера достиг нового максимума. Высокие финансовые показатели американских компаний подталкивают вверх индекс S&P 500, который также близок к тому, чтобы обновить свой предыдущий рекорд.

Рынки акций способны справляться с растущей инфляцией до определенного момента – до тех пор пока инфляция не становится чрезмерной. Однако сейчас определить, какой темп инфляции является приемлемым для рынков акций, довольно сложно.

С этим напрямую связан вопрос о том, как на неожиданное ускорение инфляции будут реагировать центробанки. Федрезерв продолжает настаивать, что любое ускорение инфляции в краткосрочной перспективе следует рассматривать как временное явление. Вот только американский регулятор никак не определяет это понятие. Тем не менее доходность 10-летних казначейских облигаций США в последние несколько дней снижалась, свидетельствуя о том, что инвесторы на рынках облигаций разделяют точку зрения ФРС. Рыночные индикаторы долгосрочных инфляционных ожиданий повышаются относительно низкой базы, однако в долгосрочной перспективе инфляция, как ожидается, едва ли превысит 2,5%, что не воспринимается как чрезмерный уровень или признак приближения нового цикла роста цен.

Любопытно, что сегодня утром главный экономист Банка Англии Энди Холдейн в своих комментариях отступил от согласованной позиции регулятора. Он заявил в интервью на радио, что экономика Великобритании растет «небывалыми темпами». Действительно, ожидания того, что экономика страны пострадает от выхода из ЕС, не оправдываются, однако центробанк, по-видимому, не спешит добавлять оптимизма в свои экономические прогнозы.

Как отметил Холдейн, на рынке недвижимости Великобритании наблюдается «перегрев». Ранее мы приводили данные Банка международных расчетов, согласно которым реальные цены на жилье в странах с развитой экономикой в настоящий момент растут на 7% в годовом сопоставлении. Экономисты – сторонники теории монетаризма (потерявшей в популярности в последние годы) указывают на необычно высокие темпы роста денежной массы, которые могут привести к ускорению инфляции. Профессор Тим Конгдон отмечает, что денежная масса в Великобритании растет на 15% в год. Противники монетаризма, в свою очередь, утверждают, что скорость обращения денег снижается (хотя тенденция вполне может развернуться, если избыток денег и/или отложенный спрос подстегнут потребителей к наращиванию расходов).

Рынок жилья Великобритании – учитывая важность института домовладения для жителей страны – всегда вносил большой вклад в динамику инфляции, а также был одним из важных факторов экономических бумов и спадов. Холдейн хочет донести мысль о том, что экономика не должна зависеть от монетарных стимулов, и что Банку Англии, возможно, следует «перекрыть этот поток вливаний». Мартин Вульф в сегодняшнем выпуске Financial Times также говорит о том, что центробанки, особенно Федрезерв, в настоящий момент могут недооценивать инфляционные риски, а затем будут вынуждены ужесточить монетарную политику.

Точка в споре о том, является ли рост инфляции временным или долгосрочным феноменом, пока не поставлена. Завтра будут опубликованы данные о потребительской инфляции в США за май, и не исключено, что значение индекса превысит 5%. В определенной степени это отражает эффект базы мая прошлого года, когда инфляция снизилась из-за пандемии. В любом случае, монетарные и фискальные меры стимулирования экономики оказались беспрецедентными по масштабу. На прошлых выходных министр финансов США Джанет Йеллен отметила, что для экономики рост инфляции, возможно, не такая уж плохая вещь. Между тем, по мнению бывшего министра финансов США Ларри Саммерса, в данный момент администрация США проводит самую безответственную экономическую политику за последние сорок лет.

В более широком контексте нельзя не отметить, что в ведущих экономиках, похоже, действительно происходит существенное смещение фокуса экономической (и социальной) политики в сторону таких проблем, как изменение климата и имущественное неравенство. Инфляция и долг уже не являются определяющими факторами, а монетарная политика и фискальная политика теперь неразрывно связаны. В ведущих экономически развитых странах средний объем программ количественного смягчения составил 15% ВВП, а мер фискального стимулирования – 17%. Забудьте об экономии. Основной тренд сейчас – это современная монетарная теория (MMT), намеренное ускорение инфляции, бесконечное продление ультрамягкой монетарной и фискальной политики и монетизация долга, величина которого в процентном отношении к мировому ВВП находится на рекордном уровне и продолжает расти.

Между тем не стоит игнорировать и другие инфляционные индикаторы. Мы уже упоминали цены на сырьевые товары, в том числе нефть Brent, стоимость которой сейчас превышает 70 долл./барр., что, естественно, толкает вверх и расходы на бензин и т.д. Инфляция в продовольственном сегменте также растет. Что касается рынка труда США, исследование малого бизнеса от ассоциации NFIB показало, что количество труднозаполняемых вакансий в малом бизнесе достигло рекордного уровня. В ответ на это работодатели повышают оплату труда. Они также могли бы расширять применение трудосберегающих технологий, которые повышают производительность и выступают сдерживающим фактором для инфляции (см. доклад McKinsey Global Institute). В краткосрочной перспективе, по мере завершения программ экстренной помощи безработным, уволенные работники начнут возвращаться в ряды рабочей силы, что также может оказать сдерживающее влияние на инфляцию зарплат.

Источник: https://research.vtbcapital.com/content/Search/Document.aspx...
Показать полностью
3

Граждане оплатят перестраховку. Они пополнят Фонд гарантирования пенсионных резервов

Формирование системы гарантирования прав участников добровольных пенсионных программ вновь перекладывают на граждан. Создаваемый Фонд гарантирования пенсионных резервов (ФГПР) будет в основном пополняться за счет снижения доходности клиентов НПФ. Только рискованной инвестиционной политике часть средств в него будут отдавать и сами пенсионные фонды. Ранее регулятор рассматривал возможность использования страховых резервов НПФ для создания ФГРП. Возвращение к этой идее могло бы сэкономить деньги граждан, а также не ухудшать продукт негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), считают эксперты.

Источником формирования ФГПР, создаваемого в рамках системы гарантирования и администрируемого Агентством по страхованию вкладов, станут как собственные средства НПФ, работающих по НПО, так и средства самих участников добровольных программ (из пенсионных резервов). Это следует из соответствующего законопроекта, внесенного в конце прошлой недели в Госдуму.

Объем обязательных взносов будет определяться исходя из суммарного объема обязательств НПФ по НПО, а также базовой ставки и индивидуального коэффициента.

Базовая ставка на этапе накопления ФГПР, то есть до достижения 5% суммарных активов НПО, не может превышать 0,1% от обязательств НПФ по НПО, а после достижения этой планки — 0,0125%. Если произошло падение объема ФГПР, базовая ставка может быть увеличена до 0,2%. Индивидуальный коэффициент, который может быть установлен в диапазоне между 0,5 и 2, определяется ЦБ на основании стресс-тестирования, «а также результатов оценки качества активов». При индивидуальном коэффициенте, не превышающем 1, НПФ будет уплачивать гарантийные взносы полностью за счет пенсионных резервов. Если коэффициент превысит 1, то превышение будет идти из капитала фонда. «Если фонд взял на себя повышенные риски, то гарантийные взносы на покрытие этих рисков он должен платить за счет своих средств»,— полагают в ЦБ.

Сергей Швецов, первый зампред Банка России, 4 июняСергей Швецов, первый зампред Банка России, 4 июня

Что такое резервы — это ликвидность, сохранность, доходность. Доходность всегда на последнем месте

Система гарантирования прав участников, которую планируется запустить с 2023 года, должна «стимулировать активное участие граждан и работодателей в добровольных пенсионных программах» (см. “Ъ” от 24 ноября 2020 года). Тем не менее оплата создания корневого механизма ее функционирования, ФГПР, ляжет на плечи граждан, занижая тем самым получаемую ими доходность.

Ранее ЦБ рассматривал возможность использования для создания ФГПР страхового резерва, накопленного НПФ «для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками» в существующей системе НПО. Часть средств может быть взята из страховых резервов фондов, говорил ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин (см. “Ъ” от 8 июля 2019 года). Участники рынка отмечали, что страховой резерв у ряда фондов избыточен, «лежит мертвым грузом и не работает ни на благо участников, ни для акционеров» (см. “Ъ” от 29 апреля).

На данный момент минимальный уровень резервов — 5% от обязательств по НПО, и его формирование до этого уровня также перекладывается НПФ на своих клиентов (см. “Ъ” от 17 мая 2018 года). На конец первого квартала суммарный страховой резерв НПФ превышал 14% (186,2 млрд руб.), следует из отчетности фондов. Таким образом, создание отдельного ФГПР в размере 5% от НПО увеличит размер системы гарантирования почти до 20%. Направление же части страхового резерва, превышающего 10% от обязательств НПФ (такое превышение выявлено у десяти фондов, в том числе двух крупнейших) в ФГПР, позволило бы его увеличить до 71,2 млрд руб., то есть до 5,4% от обязательств фондов по НПО.

С точки зрения природы страхового резерва направить его на формирование ФГПР — это хорошая идея, потому что его фонды и формировали как элемент системы гарантирования»,— считает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. Однако такая передача столкнется с сопротивлением фондов.

«Это совершенно не в интересах фондов и их владельцев — отдавать часть условно своих денег для формирования общего резерва»,— отмечает эксперт. «НПФ и так вынуждены формировать страховой резерв, а теперь им предлагается дополнительная нагрузка для формирования СГПУ»,— говорит гендиректор компании «Пенсионные и актуарные консультации» Евгений Якушев. Он отмечает, что расходы на создание системы гарантирования лягут на граждан и сделают НПО еще менее конкурентоспособным по сравнению с другими способами сбережений.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4847751

Показать полностью
20

Страховщики прощаются с техосмотром. Диагностическая карта не нужна будет для оформления ОСАГО с 22 августа

С 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Соответствующий законопроект будет принят Госдумой в третьем чтении уже 15 июня. Поправки, серьезно меняющие порядок покупки «автогражданки», появились в базе документов парламента во вторник, публично не анонсировались и стали неожиданностью даже для ряда участников рынка ТО. Авторы инициативы объясняют: на рынке наблюдается дефицит станций ТО, автовладельцам просто негде пройти проверку. Российский союз автостраховщиков идею поддержал, напомнив, что в марте следующего года за отсутствие ТО начнет действовать штраф в 2 тыс. руб.

Госдума в среду приняла во втором чтении (15 июня примет в третьем) поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО». Автомобилистов ждет революционное изменение: из списка документов, необходимых для заключения договора «автогражданки», исключается диагностическая карта (ДК), которая выдается по итогам технического осмотра автомобиля. Законопроект вступает в силу 22 августа 2021 года.

Идея об «отвязке» ОСАГО от ТО была впервые высказана Российским союзом автостраховщиков (РСА) в начале 2021 года — накануне старта с 1 марта большой реформы техосмотра, о которой “Ъ” неоднократно рассказывал. С вступлением ее в силу на пунктах ТО введено обязательное фотографирование машин, ДК подлежит заверению усиленной электронной подписью, ужесточены требования к производственно-технической базе операторов. Проверки РСА показали, что не все действующие участники рынка этим требованиям соответствуют и готовы по ним работать, поэтому страховщики предложили временно выдавать полисы ОСАГО без проверки документа о техосмотре — чтобы исключить для граждан риски оказаться без полиса. В марте такой сценарий допускал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Проект, который придает законодательную силу инициативе РСА, появился в базе Госдумы 8 июня. Документ публично не анонсировался. Депутаты Анатолий Аксаков, Алексей Изотов, Игорь Дивинский («Единая Россия») предлагают закрепить положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта, поправками к законопроекту (.doc) на совершенно иную тему — об исполнении обязательств РФ перед ВТО по допуску иностранных страховщиков на российский рынок (“Ъ” рассказывал про этот документ, когда он проходил первое чтение в апреле). В среду, во время принятия во втором чтении таблица поправок, в том числе касающаяся ОСАГО и ТО, не обсуждалась.

Впрочем, Алексей Изотов позже заверил “Ъ”, что «кулуарного» принятия поправок не было: они обсуждались ранее на профильном комитете, согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и поддержаны правительством РФ. Парламентарий напомнил, что по решению правительства все выданные до 1 февраля ДК автоматически продлены до 1 октября 2021 года. Однако, по его словам, есть риск, что и после этой даты техосмотр гражданам пройти будет затруднительно: год назад в РФ было около 5 тыс. станций техосмотра, а во время пандемии их число уменьшилось примерно до 2 тыс. Дефицит операторов ТО может иметь «серьезные последствия», считает господин Изотов, поскольку после ДТП трудно будет компенсировать ущерб.

Ситуация может привести и к росту тарифов на «автогражданку», прогнозирует парламентарий, и к увеличению числа водителей без ОСАГО на дорогах.

Отметим, это не первый случай, когда Госдума принимает важные изменения в законодательство, присоединяя их на этапе второго чтению к законопроекту по другой теме без широкого обсуждения. К примеру, в марте 2020 года, как рассказывал “Ъ”, правительство внесло в Госдуму законопроект для уточнения полномочий правительства РФ по введению режимов повышенной готовности и ЧС во время пандемии. На этапе второго чтения к документу по инициативе Минэкономики неожиданно были присоединены поправки к закону о ТО о переносе «большой реформы» с июня 2020 на март 2021 года, при этом была изменена периодичность проверок.

В РСА, комментируя законопроект, заявили “Ъ”, что поправки нужны для обеспечения «доступности ОСАГО»: «Это заложено в самом законе, где полис определен как "публичный договор", то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса». Существующая «увязка» полиса и ДК, заметили в РСА, не соответствует мировой практике. В союзе при этом напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб., при этом фиксация нарушений будет происходить с помощью автоматических камер. Это, считают в РСА, станет «серьезным стимулом» для автовладельцев пройти проверку.

Данная норма обсуждалась и не стала для нас сюрпризом,— сообщил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Радикальных последствий для рынка не вижу.

Неизменной остается ст. 14 закона "Об ОСАГО", согласно которой у страховщиков сохраняется право регрессного иска к водителю, который попал в ДТП и в этот момент на машину не было оформлено диагностической карты или истек срок ее действия (норма применяется только при авариях с автобусами, грузовиками и такси — “Ъ”). Стимул проходить ТО сохраняется, но в другой форме». Сама по себе отвязка ОСАГО от ДК, считает господин Бурдюгов, просто расширит возможности проходить проверку в удобное для автовладельца время. Он напомнил, что техосмотр сегодня уже обязателен для грузовых авто более 3,5 т и автобусов: штраф по ст. 12.1 КоАП составляет 800 руб.

Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек полагает, что нововведение позволит убрать с рынка часть «посредников», нелегально торгующих диагностическим картами. «Удивляет только, что законопроект втихую принимался и ни с кем не обсуждался,— отметил он.— Все эти конвульсии и постоянные дерганья — внезапное продление действия карт, перенос сроков реформы, отвязка ОСАГО от ТО — участников рынка весьма нервируют. Поэтому предсказать, какой будет эффект, сложно».

Координатор движения «Синие ведерки», глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов назвал поправки «прекрасной новостью», добавив, что техосмотр нужно сделать вообще добровольным для владельцев легковых авто, не связанных с коммерческими перевозками.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4849772?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Показать полностью
6

Что будет с долларом и рублем? Еще одна глобальная компания в США повысит цены

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков Coca-Cola Company повысит в США цены на свою продукцию из-за роста цен на сырье, завил гендиректор компании Джеймс Куинси (James Quincey) в интервью телеканалу CNBC. Компания три года не повышала цены. Ранее другие гиганты потребительского рынка США и в мире объявили о повышении цен – Kimberly-Clark (выпускает почти все известные средства гигиены для взрослых и детей) и JM Smucker (популярные продовольственные марки).

Ситуация необычная, поскольку в США цены всегда отличались своей многолетней стабильностью, но все изменилось при Дональде Трампе, начавшем торговые войны с ЕС и КНР, и ухудшилось при Джо Байдене. Все это происходит во время падения доллара на мировых рынках.

Это ускоряет неконтролируемый рост цен в США (выше цели 2% за год) и может вынудить Федеральную резервную систему США (ФРС), выполняющую роль центробанка в стране, повысить базовую ставку, снизить выкуп и поддержку котировок облигаций на фондовом рынке. В итоге это может привести к нестабильности на финансовых рынках – быстрому оттоку капитала в защитные активы (золото, биткоин). Первыми пострадают развивающиеся экономики, включая российскую – рубль подешеевет, фондовые индексы упадут. Доллар на мировых рынках уже дешевеет – в марте остановилось укрепление глобальной валюты к евро, которое длилось 15 месяцев с января 2020 года, и уже второй месяц доллар неотвратимо дешеевет. Вчера европейская валюта подорожала на 0,5% и сегодня прибавила еще 0,4% своей стоимости к доллару.

В последний раз компания Coca-Cola повышала цены в 2018 году из-за повышения тарифов на алюминий при администрации президента Дональда Трампа.

Ранее The Financial Times и Saxo Bank предупредили о росте нестабильности на финансовых рынках из-за слабой возможности ФРС США контролировать инфляцию. Для контроля всплеска инфляции придется "резко нажать на тормоза путем агрессивного ужесточения ставок". "Учитывая, насколько завышены цены на активы, последующий спад (на фондовых рынках – ред.), вероятно, будет необычайно серьезным и длительным", – отмечается в материале FT.

Доллар в этой ситуации не удержится, следует из публикации The Financial Times и прогноза Saxo Bank, одного из крупнейших в мире инвестбанков. Но рубль упадет сильнее: к середине года доллар подорожает с 76 до 80 рублей, а евро – с 91 до 96 рублей, ожидают в Saxo Bank.

Европейская экономика восстановится быстрее после пандемии, евро укрепится, в то время как доллар США продолжит дешеветь из-за неудач с вакцинацией и ошибок центробанка США, прогнозируют в одном из крупнейших в мире инвестабанков Goldman Sachs.

Источник: https://www.vesti.ru/finance/article/2552875
Показать полностью
13

"Пристегните ремни": Fitch узнало сроки остановки печатного станка в США

Федеральная резервная система, американский денежно-кредитный регулятор, выполняющий роль центрального банка в США, приступит к сокращению мер поддержки экономики в начале следующего года, прогнозирует рейтинговое агентство Fitch.

По данным Fitch, центральный банк США объявит о планах сокращения программы покупки активов во второй половине этого года и начнет этот процесс в начале 2022 года.

Это приведет к сокращению программы эмиссии долларов для покупки облигаций казначейства и ипотечных компаний США. Гособлигации США подорожают, а процентные ставки – вырастут. Подорожают и кредиты, брать взаймы для инвестиций станет невыгодно, и инвесторы быстро начнут выводить деньги из развивающихся рынков, что ослабит местные валюты и финансовые системы, прогнозирует Fitch. Снизятся и фондовые индексы, поскольку исчезнут "дешевые" доллары, которые перетекали из США в другие активы.

В первую очередь пострадают самые бедные страны мира – на финансовых рынках воцарится паника, как в 2013 году, когда ФРС впервые заявила о планах свернуть программу количественного смягчения – выкуп активов на рынках. "Избыточная роль доллара в кредитах развивающихся рынков и на глобальных кредитных рынках приведет к тому, что выросшая доходность гособлигаций США повысит и стоимость заимствований на развивающихся рынках в иностранной и местной валюте", – утверждается в сообщении Fitch, которое цитирует Reuters. В этом случае доллар подорожает.

За время пандемии годсолг всех страны вырос – а в ЕС и США стал сопоставим с размерами их экономик. А госдолг развивающихся стран вырос до 62% ВВП с 34% в благополучном 2012 году. Поэтому эти страны наиболее уязвимы от ставок – им приходится больше платить по долгу, если ставки вырастут. При этом сохраняется огромный дефицит бюджета – в казне не хватает денег.

Источник: https://www.vesti.ru/finance/article/2538776

Показать полностью
12

ГИБДД разработала правила скрытого надзора за нарушениями на дорогах

Согласно проекту приказа МВД, осуществляющие скрытый надзор сотрудники смогут фиксировать опасное вождение и разговоры по мобильному за рулем. Для оформления протокола сотрудники без формы должны передать информацию другим нарядам

Сотрудники Госавтоинспекции смогут фиксировать опасное вождение и разговор по мобильному телефону за рулем при проведении скрытого надзора на дорогах. Об этом говорится в проекте приказа МВД России, регламентирующего порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, размещенном на портале проектов правовых актов.

Согласно документу, осуществляющие скрытый надзор сотрудники ГИБДД не обязаны находиться в форме, но в этом случае они не смогут остановить машину и составить протоколы, а должны передать информацию другим нарядам.

При скрытом надзоре за дорожным движением наряд сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы фиксирует нарушения правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе факты опасного вождения, выезд на встречную полосу, превышения скорости и нарушения правил пользования телефоном за рулем, говорится в документе.

Скрытый надзор взаимодействует с другими нарядами, которые в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения останавливают автомобиль, указано в документе.

Сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия, предусмотренные законодательством, уточняется в законопроекте.

Часто скрытые патрули ГИБДД отслеживают выезд на полосу встречного движения. Передвигаясь на автомобиле без цветографической окраски, инспекторы снимают нарушение на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те, в свою очередь, задерживают нарушителей и оформляют протоколы.

В ноябре прошлого года в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили, что на столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона за рулем. При этом в ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений сможет начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/06/06/2021/60bbea029a794787876bac...

Показать полностью

Россия — щедрая душа — другим триллионы, себе ни шиша?

Зачем Москва выдала Центральной Азии безвозмездную помощь на 3.000.000.000.000 рублей! И что получила взамен

Замглавы МИД Андрей Руденко рассказал, сколько Россия тратит на помощь бывшим советским республикам Центральной Азии.

- В период с 2008 года странам Центральной Азии была предоставлена безвозмездная финансовая помощь только на двусторонней основе свыше 4,2 миллиардов долларов США. Кумулятивный эффект нашей помощи странам Центральноазиатского региона суммарно составил около 3 триллионов рублей, - рассказал дипломат на конференции дискуссионного клуба "Валдай".

Не слишком ли много для безвозмездной помощи?

- 3 триллиона рублей за 12-13 лет — это не такая уж значительная сумма. Примерно по 200 миллиардов рублей в год — меньше полпроцента от собственного бюджета. А полученная в итоге польза гораздо выше, чем вред от прямых финансовых потерь, - прокомментировал «КП» щедрость России экономист, профессор Никита Кричевский.

По мнению эксперта, Москва таким образом покупает лояльность азиатских политических режимов. И что самое важное: «Покупка удается».

- Взамен на потраченные деньги мы получаем регулируемый поток трудовых мигрантов. Местные центральноазиатские власти контактируют с диаспорами и контролируют пребывание гастарбайтеров. Да, у нас бывают эксцессы с приезжими. Но Россия имеет гораздо меньше проблем от мигрантов, чем те же США или Европа. Хотя Запад точно так же оказывает финансовую помощь арабским и прочим странам, и тратит на это несравненно больше средств, чем мы, - рассказал Кричевский.

Экономист объяснил, как работает «регулирование потока мигрантов».

- В Азии остаются семьи, старшие родственники мигрантов. Главное условие пребывания приезжих в России: законопослушное поведение. Они понимают, что в случае чего трудности будут и у оставшихся родственников.

- Кому мы еще оказываем финансовую помощь?

- Белоруссии, конечно, прежде всего. Геополитика прекрасно продается, и мы не тратим деньги бездумно. Для нас Белоруссия очень важна: белорусские предприятия поставляют детали для российской военной техники. На белорусских НПЗ перерабатывается российская нефть, топливо потом продается на Запад, и мы имеем с этого свой процент.

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27280/4415902/

Показать полностью
30

Большинство автовладельцев России не смогут пройти техосмотр

По российским дорогам ездят машины, которые не соответствуют нормам техрегламента Таможенного союза, разработанным для авто с завода. А значит — рост коррупции неизбежен.

Первые два месяца действия новых, ужесточенных правил технического осмотра личного автотранспорта уже принесли массу жалоб. Знакомая до боли картина: усиление полицейского нажима влечет рост коррупции.

Цель, которую обозначило государство: сделать, наконец, процедуру техосмотра реально действующей, а не фиктивной, как это фактически было до сих пор в течение многих лет. Удалось ли? Хор голосов отвечает: никак нет! Автовладельцы рассказывают, что в пунктах техосмотра им сплошь и рядом предлагают купить липовые диагностические карты — при этом сами операторы техосмотра в разговорах с этими водителями жалуются, что их еще сильнее «стригут» контролеры из ГИБДД. А вот так, чтобы «просто и честно взять и пройти» — плохо, однако, получается.

Суть дела просто и четко разъяснили корреспонденту «Росбалта» двое общепризнанных экспертов в автомобильной сфере. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов даже поведал, что на его личной машине имеется некоторый «дефект» — небольшая трещина в лобовом стекле. Так вот — техосмотр он пройти не сможет, будет вынужден покупать новое стекло за 10 тысяч рублей, а затем проходить повторно.

«Попробуйте выехать из Москвы — там такие дороги, что корректор фар — угол наклона пучка света — неминуемо собьется, как бы вы ни ездили, — рассказал Шкуматов. — Вы попали один раз в яму — у вас все сбилось, и вы не пройдете техосмотр. И заплатите „полторашку“ этому замечательному оператору».

Как напомнил эксперт, со всех автовладельцев требуют, чтобы их машины отвечали Техническому регламенту Таможенного союза. Но это регламент для новых машин, только с завода. «Это правовой нонсенс, — подчеркнул эксперт. — В мире нет ни одного примера, чтобы все должны были ездить на новых автомобилях». Да, в современной, скажем, Германии, как признает Шкуматов, с трещиной в лобовом стекле никто не поедет. «Но в Германии средняя зарплата 4 тысячи евро, а у нас 400 — при такой же или дороже стоимости запчастей, — заметил эксперт. — Нагрузка техосмотра на нашего автомобилиста в деньгах сопоставима с нагрузкой системы ОСАГО, но по ОСАГО мы хотя бы получаем выплаты за ДТП!». «Давайте признаем, что у нас в стране довольно старый парк автомобилей, — пояснил Шкуматов. — Средний возраст машины 14 лет. Очевидно, что у всех этих машин есть какие-то дефекты. Но не имеющие отношения к безопасности! Тормоза, ходовая часть — в порядке. Остальной же автомобиль имеет дефекты. ГИБДД нам говорит: у нас, мол, растет аварийность из-за неисправности транспортных средств. А что они считают неисправностью? Допустим, тонировку. Едет тонированный автомобиль с соблюдением всех правил, не нарушает скоростной режим, водитель пристегнут, работают фары, все хорошо. И тут ему навстречу вылетает пьяный мотоциклист и врезается в него. И эта авария пополнит статистику в категории „неисправность транспортного средства“, потому что боковые стекла машины имели пониженную светопроницаемость».

В общем, большая часть машин у небогатых российских автовладельцев техосмотр не пройдет. А дальше «на помощь» приходят операторы, которые сплошь и рядом предлагают купить диагностическую карту за две-три тысячи рублей.

«Далеко не все операторы могут выполнить новые жесткие требования, — подтвердил председатель Движения автомобилистов России ДАР Виктор Похмелкин. — Кроме того, до сих пор у них уходило 20-30 минут на машину, а теперь, со всеми этими атрибутами и с обязательной фотосъемкой, проходимость пунктов стала падать. А уходить с рынка им не хочется — и они начали торговать диагностическими картами „всерую“, и этот рынок сразу пошел в гору. Но, со своей стороны, они стали платить гораздо больше представителям ГИБДД. Жалоб таких немало».

«Выход здесь только один: надо просто понять, что частный техосмотр никакой позитивной функции не выполняет, — подчеркнул Похмелкин. — Он ничего не гарантирует автовладельцу и ни от чего его не страхует. Оператор не отвечает за его качество. А уважающий себя водитель проходит не техосмотр, а ежегодное техобслуживание, куда более основательное. Не уважающие себя водители не проходят ни того, ни другого. И не будут проходить. Они будут при случае платить и откупаться».

«Надо сделать техосмотр для частных легковых автомобилей категории М-1 — Н-1 добровольным или вообще его отменить, — убежден и Петр Шкуматов. — Мы не в Германии. У нас доходы граждан падают из года в год. В первом квартале две трети машин было куплено в кредит. У людей нет денег. А сейчас ГИБДД хочет еще и на дорогах запрещать эксплуатацию машин, если у них инспектор найдет какие-то отступления от регламента Таможенного союза — и тогда все! Ездить мы сможем только на новых автомобилях. Ну, или за деньги».

Оставить обязательный техосмотр, по мнению экспертов, надо только для транспорта, который перевозит пассажиров и грузы, выполняет международные перевозки — и сосредоточить усиленный контроль здесь. «Этих машин гораздо меньше, чем частных, — отметил Виктор Похмелкин. — И там обеспечить контроль действительно можно. Когда дальнобойщик выходит в рейс, он проходит и обязательный медосмотр, у него путевой лист. А когда 40 млн частников — какая полиция в состоянии это проконтролировать?»

В СМИ также промелькнула информация, что ОНФ предлагает взамен обязательного техосмотра повысить стоимость страховки. Однако, как разъяснил Петр Шкуматов, страховым компаниям уже «отпустили тарифы». «Страховая компания сама определяет тариф для каждого страхователя, — отметил эксперт. — Все эти коэффициенты уже не нужны. Они есть в законе, но для тарификации они не используются. Страховщики смотрят, влияет ли какой-то фактор на аварийность или не влияет. Наличие диагностической карты на вероятность ДТП не влияет. С какой же стати мы должны платить 100 млрд рублей в год?!»

Источник: https://www.rosbalt.ru/moscow/2021/05/28/1903988.html

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!