jzandreev

jzandreev

Люблю почитать.
На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
101 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Всероссийская реновация жилья

Всероссийская реновация жилья Политика, Спор, Реновация, Россия, Жилье, Жизнь, Текст, Длиннопост

В Госдуме развернулась дискуссия вокруг законопроекта о всероссийской реновации жилья. Группа сенаторов внесла законопроект, который регулирует комплексное развитие территорий и расселение ветхого и аварийного жилья. Авторы намерены распространить московский опыт реновации жилья на всю Россию.


Что это значит? Ответит Новый Курс:


Интенсивное развитие крупных городов России в большинстве своем показало, что их исторические центры нуждаются в глобальных программах модернизации. Морально устаревшие архитектура и инфраструктура городских центров все больше сдерживают многие сферы жизни людей. И закон о комплексном развитии территорий смог бы помочь в этом сложном вопросе.


Однако многие видят в законопроекте и определенные риски.


С одной стороны, понятно, что российский строительный бизнес нарастил мускулы и ему интересно расширить области реализации своих усилий. Спрос на жилье, если не считать незначительных колебаний, достаточно стабилен и обеспечивает долгосрочную благоприятную перспективу для строителей. Новостройки в России по данным ИА «Росбалт» с начала нынешнего года подорожали примерно на 8%. А к концу года ценник вообще может вырасти на 12—15%. Вслед за новостройками взлетит и стоимость вторички — ориентировочно на 7% к концу года. И тут, как не вспомнить, что аппетит приходит во время еды.


С другой стороны, авторы законопроекта ссылаются на московский опыт реновации жилья, который предусматривал принудительное выселение жильцов, несмотря на их несогласие на переезд. И возникает вопрос, а насколько данный опыт уместен и применим?

Мы в Новом Курсе поддерживаем инициативы, направленные на развитие территорий и улучшение благосостояния россиян. Признаем, что реализовать подобные программы крайне важно для административных центров регионов и не только.

Вместе с тем, будет очень жалко, если в центре внимания будет только прибыль. В этом случае велик риск реализации черномырдинского принципа «хотели как лучше, а получилось как всегда». Ведь речь, в том числе, идет об угрозе принудительного выселения для многих горожан.


Представим себе стандартную ситуацию. Семья из поколения в поколение жила в центре города. Вырастали дети, потом внуки. С местными достопримечательностями связано столько разных воспоминаний. Плюс прагматичные соображения – своим наследникам хочется оставить жилплощадь в центре города – она всегда дороже и престижнее. И тут дом включают в программу сноса: «В проекте закона говорится о комплексном развитии территории при условии, что половину от нее составляют определенные здания. А остальные 50% — что, вообще любые дома?» — уже успела выразить недоумение глава комитета Госдумы по жилищной политике Галина Хованская.

Получается лес рубят – щепки летят? Только в данном случае может оказаться так, что щепки – это судьбы конкретных людей.


Поэтому Новый Курс считает, что в данном законопроекте должен быть предусмотрен механизм общественных слушаний, в результате которых будет услышан и учтен голос каждого. И речь не только о перспективе принудительного выселения. Мы хорошо знаем, что самое интересное для строителей – это коммерческая жилплощадь. К вопросам инфраструктуры зачастую они подходят формально. И даже если по соседству с человеческими ульями и строится детский сад и школа, то с предлагаемым объемом они как правило не справляются. Не сильно озадачиваются строители и автомобильной проблемой. Сегодня практически у каждой семьи есть своя машина. Где их парковать? Насколько грамотно и эффективно организованы подъездные пути? Как избежать гарантированных пробок в часы пик? Все это вопросы, которые мало интересны строителем, но с ними ежедневно сталкиваются современные горожане не только в Москве, но и в регионах. И институт общественных слушаний мог бы поставить эти вопросы перед руководством города и перед строителями заранее, а не по мере поступления проблем, когда что-то исправить бывает уже очень сложно.


А что думаете вы? Нам важно ваше мнение в данном вопросе.


Ссылка на источник: vk.com / instagram.com / ok.ru / facebook.com

Показать полностью 1

Россияне пересядут на велосипеды или о чем мечтать не вредно?

По России проходит акция «На работу на велосипеде». Власти городов просят отказаться от машин и приехать на работу на двухколесном транспорте. Утверждается, что ездить по делам на велосипеде легко и удобно, для этого не требуется специальная одежда или подготовка.


В итоге кто-то поставил себе галочку, кого-то похлопали по плечу - жизнь потекла привычным чередом...Чиновники уронили свои упитанные тела в служебные иномарки и отправились по служебным кабинетам заниматься неотложными муниципальными делами.

В большинстве городов призыв выслушали, сели на личные авто и, суетясь в пробках, добрались до работы привычным образом: - Не в деревне живем!

Именно таким образом акция «На работу на велосипеде» проходит в России три раза в год. В 2019 году она охватила аж 35 городов. Утверждается, что к мероприятию присоединились более 400 компаний, общее число сотрудников которых составляет более 1 миллиона человек.

И дело вроде бы хорошее. Все бы приехали на великах, город недополучил бы выхлопных газов, облегченно бы вздохнул! Людям хорошо, чиновникам хорошо - всем хорошо!

Россияне пересядут на велосипеды или о чем мечтать не вредно? Политика, ЗОЖ, Велосипед, Странности, Родина, Длиннопост

Но нет! Мы так не живём – это не наш стиль!

Чтобы пересесть на велосипеды мало владеть великом. В современных российских городах велосипедисту нужно уметь выживать! Для автомобилей какие никакие, но дороги есть. Для велосипедов в лучшем случае, где-нибудь в зонах отдыха. Отчаявшиеся на свой страх и риск вливаются в автомобильный поток. Но если владелец авто дышит через салонный воздушный фильтр, то велосипедист вдыхает придорожную дрянь своими легкими. А это короткий путь в больницу.

Культура вождения на наших дорогах оставляет желать лучшего - не всякий водитель воспринимает велосипедиста как полноценного участника движения, а это дополнительные риски и очень короткий путь в больницу. А то и куда подальше. А на работе (если все же добрался) нет ни дУша, ни времени, чтобы привести себя в порядок после нудного кручения педалями, откашляться от пыли, сезонной пыльцы и выхлопных газов служебных иномарок.

Россияне пересядут на велосипеды или о чем мечтать не вредно? Политика, ЗОЖ, Велосипед, Странности, Родина, Длиннопост

Тогда где же здесь ЗОЖ и откуда вообще ветер дует?

Откуда - понятно! Мы опять хотим быть на кого-то похожими, хоть сами себе в этом стыдливо не признаемся.

Столько раз по телеку показывали, как какой-нибудь иностранный министр приезжает на личном байке с портфелем на работу, какие огромные велопарковки и какие разветвлённые по всему городу велодорожки у них там. В одном только Китае насчитывается полмиллиарда велосипедов и без малого 40% населения ими активно пользуется. В северных европейских странах и того хлеще. Только в Нидерландах велосипед оседлало 99,1% народа, а велопарк практически равен количеству проживающих там людей. В Дании, Норвегии, Швеции, снежной Финляндии велосипедами пользуются круглый год. 60-80% граждан и считают этот вид транспорта вполне удобным.


Так что же с нами не так?

Просто в очередной раз мы строим дом не с фундамента, а с крыши. Нет ни дорожек, ни парковок, ни вменяемого сервиса. Хорошее дело, которое, кстати, ещё и неплохой бизнес, превратилось в очередной лозунг в надежде, что как-нибудь все само собой срастется. Что кто-то подхватит, возглавит, организует, профинансирует. А так ведь не бывает! Так зачем разводить маниловщину? С таким же успехом можно предложить всем пересесть на дирижабли. Эффект и результат будет тот же...


Новый Курс, конечно же, за здоровый образ жизни, но считаем, что путь к нему должен быть другим. Мы за искоренение формализма во всех его проявлениях, Ведь наше благополучие может быть интересно только нам! Власти должны полноценно прорабатывать и финансировать проекты, направленные на оздоровление нации. Новый Курс выступает за комплексный подход с участием всех заинтересованных сторон. И единицей измерения эффективности власти должно быть не количество организованных акций, а реальное сокращение заболеваний, увеличение продолжительности жизни россиян.

В конце концов это Наша Страна, нам в ней жить, растить детей, строить планы на будущее. А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением!

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!