Превью Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 | ПРОВАЛ?
На момент выпуска этого материала в этой вселенной есть лишь одна лучшая игра про вампиров! Одна и точка!
Никакой новомодный Vampyr, с банальным отсутствием Fast Travel и кривоватым балансом с перевесом в сторону отыгрыша агрессивного персонажа, ни готические Action-RPG с изометрическим видом про Ван Хельсинга со своей низкобюджетностью, ни даже солидные аддоны к эксклюзивам Sony. Да-да, я про тебя Infamous: Festival of Blood! А про тебя, великолепный Dawnguard, как не упомянуть!? Сколько отменной вампирщины ты бы ни привнёс во всеми почитаемую сагу про драконов, а всё ещё сильно уступаешь одному проекту!
Каждый олдскульный любитель игроиндустрии и кровососов прекрасно понимает, что речь о Vampire: The Masquerade – Bloodlines! Остальные, конечно, поняли это сразу из названия... но-о-о... надо же как-то элитарности фан-базе придать!
Первый "Маскарад" был далеко не просто "хорош", а скорее ПОТРЯСАЮЩИМ в плане креатива разработчиков! Чего стоил один только старт прокачки, где RPG-шные очки можно было распределить автоматически через забавный опрос? Или это модом от игроков было... Творение-то обрело немалую славу! Продажи игры были уничтожены исключительно отвратным маркетингом, не финальной версией движка от Valve и, по ощущениям, вычёркиванием из pipeline времени на оптимизацию и bugfix.
Bloodlines поддерживался фанатами вплоть до прошлого года. Появление сиквела просто не могло не состояться! И вот, в недавнее время, всемирная паутина получила достаточно геймплея и информации о долгожданном продолжении, чтобы можно было сделать о проекте серьёзные, ясные и чёткие выводы!
В традиционный для превью набор фактов об игре в этот раз попадают крайне занимательные образцы. Прежде всего, сиквел "Вампира" делают уже не Troika games, а Hardsuit Labs, и не удивляйтесь данному ноунейм названию, ведь всё весьма... а, нет, не просто... Hardsuit — это, произошедший в 2015-ом году, эдакий ребрендинг Zombie Studios, а если быть точным, то создание новой компании-разработчика Builder Box Games главными ребятами из Zombie, которую, в свою очередь, переименовали именно в Hardsuit Labs. Да, с любовью к новым названиям или креативом у парней что-то явно не в порядке. Но наименования далеко не единственное о чем стоит беспокоиться, куда более важная проблема подобной рокировки заключается в отсутствии у девелоперов опыта создания хороших RPG! Как никак, а выходцы из Zombie Studios занимались чём угодно, начиная от шутеров, шутеров, шутеров и до-о-о... free-to-play шутеров...
Ну ладно, в портфолио у команды были и survival/horror, а ещё в него даже входит более-менее знаменитый и неплохой Blacklight: Retribution, пусть и делался он не одними лишь Hardsuit. Однако, вопросы остаются открытыми! Как к данной тиме дэвов относится жанр RPG? Почему Paradox Interactive, как издатель второй игры про кровосись, согласилась взять на эту роль конкретно данную команду, а не условного дочернего разработчика, допустим, Triumph Studios, создавших, к примеру, великолепную RPG Overlord!?
Околонулевое доверие этим разрабам подтверждается ещё и огромным количеством кривых и рваных моментов в игровом процессе из свежего ролика, а также "резко-дерзкими" амбициями в виде: уже вовсю пиарящихся pre-order pack со скинами, DLC, season pass'а, поддержкой модов, бесплатных дополнений, в которых будет часть кланов, а на старте в игре присутствует только 6 таковых, серьёзными манипуляциями с моралью сюжетной составляющей, а именно добавлением, в репрезентирующую суровую действительность часть произведения, тематики а-ля "Технологический прогресс против традиций и искусство против коммерции", и упор на вид от первого лица.
А эти трейлеры!? Зловещий коридор по канонам первой части... КУБРИК, ОТВАЛИ, Я СЮДА ЗА БРАТЬЯМИ СПИРИГ ПРИШЁЛ!!! Думаю, что моя фанатская тревожность за адекватность сиквела никогда ещё не была такой высокой.
Хотя бы сценарист оригинала Брайан Митсода обещал фандому первой части вернуть былые чувства и, судя по всему, не соврал. Ведь даже по крупицам информации мы уже имеем практически идентичную завязку истории со становлением кровососов, но только теперь кусают не одного лишь героя, а целую группу. А работать старая атмосфера будет на новых технологиях, продукт обязательно получит поддержку трассировки лучей и сглаживания DLSS.
Впрочем, выше перечислены далеко не все странности. Так, из одного интервью, стало известно, что приоритет будет отдан ближнему бою, а не огнестрелу, и теперь опять вспомните, что игру делает студия, которая выросла на одном только огнестреле. Спойлер: уже из геймпленого ролика видно, что перестрелки убоги. Явно Bloodlines 2 собирает вокруг себя наибольшее количество странностей в сравнении с будущими проектами 2020 года.
Все же кое-какие моменты смотрятся однозначно верными решениями. Например, не успели разработчики рассказать о том, что маскарад в высочайшей степени целится именно в качественный "Immersive Sim", который моментально проассоциировался у меня с Deus Ex, так в геймплее нового "Вампира" сразу же проскочили кадры, где протагонист использует эдакий кровавый праксис "Тайфун" аки Дженсен. Заимствование идей геймдизайна у лучших в своём деле парней, никогда не было чем-то плохим, особенно когда ты неопытен в этом самом деле.
Порадовала вертикальная ориентация игрового процесса, теперь можно взбираться на стены и подтвердили "Plunging атаки", то есть, удары сверху в прыжке и "поиск секретов". Без понятия, что означает эта фраза, но, вероятнее всего, секреты будут как в Painkiller.
Другие абилки тоже хороши: телекинез, левитация и превращение в туман для проскакивания сквозь вентиляцию. Выглядят круто, правда, расстраивает то, что до релиза данного проекта подобные особенности приобретут уже большое количество других игр.
Но не может не порадовать новая "механика резонанса". Развитие конкретно вампирской темы в геймплее обязано было произойти. У жертв, которых можно кусать, теперь будет присутствовать аура, отображающая эмоциональное состояние и выделяющаяся своим цветом. Поглотив человека с эмоцией, вы примите тот или иной бафф/дебафф в зависимости от оттенка ментального самочувствия жертвы. Сожрали ярого вражину в бою? Получите тонну гнева и разделайтесь с его другом ещё жёстче!
Что довольно необычно, так это отсутствие цикла дня и ночи судя по ответу разработчиков для портала DualShockers. Тьма будет всеобъемлющей и постоянной. По словам интервьюируемого, игра множество раз станет пушить геймера по временной линии, даже когда не особо толкает по сюжету, например, станет давать ему выбор между сном и пропуском, якобы присутствующего дня, но полноценного временного цикла не ждите.
Определённую роль должен сыграть и перенос места действия из Лос-Анджелеса в Сиэтл. Если вы вдруг не знали подробностей о нём, то в Сиэтле есть чуть ли не свой собственный "Старый Ярнам". В городе имеется подземный олдовый уровень, история которого тянется ещё с 1890 года. По локации данного населённого пункта разбросаны проходы в старые законсервированные катакомбы. А теперь представьте, насколько хорошо будут смотреться подобные территории в игре с вампирской тематикой.
По кратким итогам... С Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 может произойти что угодно, от полнейшего провала, до выхода кровавой нежити в играх на следующий уровень! Давайте же ждать второго вместе.