gospodny.zemly

gospodny.zemly

Пикабушница
поставилa 1 плюс и 0 минусов
87 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Образ Божий

Бунтарский способ познания добра и зла

Человек в том виде, в каком он вышел из рук Творца, не был испорчен, не был грешен: он пребывал в состоянии чистоты, невинности и святости. В момент своего сотворения человек был «весьма хорош». Целостность, которой Адам и Ева обладали до грехопадения, не была состоянием завершенного и неизменного совершенства. Человек был сотворен по образу Божьему в самом начале, но он еще не был, так сказать, «законченным продуктом». Ему все еще предстояло расти, надо было пройти испытания. Бог дает возможность человеку управлять и владычествовать для того что бы в процессе развития и прогрессии человек смог познать добро и зло так как было положено Богом. Свобода выбора была дана человеку для того что бы тот был научен правильно выбирать, и испытания даны были человеку для того что бы тот мог укрепляться полученными знаниями. Единственно чего должен был придерживаться Адам это послушания в последствии чего он бы получил познание. Дерево добра и зла было как испытание в виде «запретительного повеления» (Быт. 2:16-17) и если бы Адам и Ева исполнили это повеление, то они бы познали добро и зло таким способом как хотел этого Бог. Но, к сожалению, они нарушили его и таким образом навлекли на себя проклятие, а все человечество вынуждено последовать за ними, потому что находится в греховном состоянии.

Следовательно – послушание наше есть воля Творца. А воля Творца - это обновление образа Божьего, и быть в любви к Богу, к ближнему и к природе. Другими словами, обновление или восстановление образа Божьего означает, что человек снова получает силу правильно функционировать в трех сферах своего бытия.

Грех и наши наклонности

В результате грехопадения человек потерял сверхъестественную благодать, которую дал ему Бог вначале: «вследствие своего греха наши прародители лишились божественного благодеяния, посредством которого в них поддерживалась целостность человеческой природы». Потеряв сверхъестественную благодать, человек больше не может контролировать «низшие силы» своим разумом: Бог облагодетельствовал человека в его первобытном состоянии тем, что, пока его ум повиновался Богу, более низкие способности его души повиновались его разумному уму, а его тело — его душе. Но поскольку из-за греха ум человека отстранился от повиновения Богу, то и его низшие способности перестали полностью повиноваться его разуму, вследствие чего против разума восстало плотское пожелание, и его тело перестало полностью повиноваться душе, вследствие чего возникли смерть и другие телесные изъяны. Мы можем пойти еще дальше и сказать, что человек стал использовать свой разум не как средство для прославления Бога, а как средство для прославления себя и своих достижений. Его способность давать нравственные оценки, которой он был наделен, исказилась, и он стал называть плохое хорошим. Дар речи он использует для того, чтобы проклинать Бога, он стал бунтарем, живет в состоянии войны с Богом и Его законами. Искаженный образ повлиял и на вторую сферу отношений. Вместо того чтобы своей способностью к общению обогащать жизнь других, падший человек пользуется этим даром для манипуляции другими ради достижения своих эгоистических целей.

В чем сила греха

Грех оказал разрушительное влияние на образ Божий. Но сейчас, хотя некоторые неявные очертания этого образа остаются в нас, они настолько искаженные и поврежденные, что можно сказать, что образ Божий уничтожен. Ибо помимо искажения, повсеместно проявляющегося в чудовищной форме, добавилось еще это зло, и теперь нет такой части в человеке, которая не была бы заражена грехом. Люди живут и дышат, наделены разумом и волей, но все это толкает их к погибели, потому что нет в их душе ни одной части, которая бы не испортилась и не отвратилась от праведности. Так что повсюду царит лишь смерть. Смерть же души — это отчуждение ее от Бога.

В чем cлабость греха

Узнав о греховности, мы понимаем величие Божьей благодати по отношению к грешникам. Отец проявил Свою любовь, наказав Своего единородного Сына на месте грешника. Библия учит, что Христос пришел понести наказание за наши грехи. Он пришел с этой целью. Сам Иисус Христос не совершил греха. Его сердце не было греховным. Он не обладал ни одной из характеристик греха, ни вины или загрязнения греха, упомянутых в разделе «сила греха». Бог также приписывает Христу грехи тех, кто верит во Христа. И Бог приписывает праведность Христа тем, кто верит в Него. Христос всегда оставался праведным. Скорее, Бог приписал Христу грехи тех, за кого Он умер. Поэтому Иисус умер за их грехи на их месте. Кроме того, этот стих не означает, что Бог сделал христиан совершенно праведными. Скорее, Бог приписывает или вменяет христианину праведность Христа. Таким образом, спасение во Христе аналогично греху в Адаме. Бог приписывает грех Адама всем, кроме Христа. Бог приписывает праведность Христа всем, кто доверяет Христу. Вменение принадлежит сердцу человеческой проблемы. Вменение лежит в основе христианского Евангелия. Обновление происходит в верующих как членах Христа, то есть в церкви, которую освещает Христос (Еф. 5:26). Это означает, что сегодня в самом чистом виде образ Божий виден в Христе и в Его церкви, или, иначе, в церкви, которая есть тело Христа.

Показать полностью

История средневековья с перспективы Бога

Христианское послание с самого начала (с момента сотворения) было неразрывно связано с человеческой историей. Поэтому историю человечества нужно рассматривать через призму Божьего плана на человека. Бог при сотворении определил и установил заветние отношение с человеком, и даже после грехопадения, для нашего спасения, Бог совершенно уникальным способом вмешался в человеческую историю. Искупительный план Божий является основой для понимания различных эпох в истории человечества.

Значительная часть Ветхого Завета представляет собой описание исторических событий в искупительном плане Бога. В Библии рассказывается о Божьем плане искупления в истории Божьего народа. Без понимания Божьей воли понять исторические события невозможно. Точка отсчета начинается с установленного Богом заветных отношений таких как :

Ответственность человека как существа, созданного по Божьему образу и подобию, за формирование общества во славу Божию дает некоторое представление о том, какие широкие обязанности были возложены на него при творении. Человек должен был привести всю вселенную к послушанию во славу Божию.

Уставы супружества и субботы подразумевали, что обязательства человека перед его Творцом простираются на все сферы человеческой деятельности.

В то же время, особое испытание Адама, запрет есть от древа познания добра и зла, фокусировало внимание на конкретной обязанности человека - повиноваться Божьему слову просто по той причине, что это слово Божье.

Вступив в эти всеобъемлющие отношения, Бог связал Себя с сотворенным существом, человеком. Эти отношения, установленные при творении, служат основой для понимания всей человеческой истории, ведущей отсчет с того времени.

Основная веха, разделяющая структуру искупительной истории на две важнейшие части, - это граница между старым и новым заветом. Однако даже эти две великие эпохи неразрывно взаимосвязаны - как обетование и исполнение, как образ и реальность. Великий водораздел в истории искупления проходит между старым заветом с его пророчествами и прообразами, и новым заветом с его реальностью и исполненными обетованиями. Каждый из следовавших друг за другом заветов - с Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем и Давидом - находит свое воплощение в новом завете, а именно в Иисусе Христе. Формально этот новый завет был заключен, когда совершалась Тайная Вечеря. Во время этой священной трапезы Христос торжественно полагает начало новой эпохе. Исторические события средневековья играют крайне важную роль для понимания не только жизни после вознесения Иисуса, но и всего библейского послания человечеству. Словом, события средневековья претерпевают ряд событий которые несут разные учения и течения начиняя от созерцания Божьего начала до эпохи реформации и учения о спасении, таким образом приближая божий народ к единению с Богом.

Как было раннее сказано, что новый завет является эпохой исполнения Божьих обетований, мы можем увидеть это в развитии исторических событий в средневековой эпохе. Ранние христиане не считали себя последователями новой религии. Их вера отражала убежденность в том, что мессианская эпоха наконец наступила, они были уверены, что их вера является исполнением векового ожидания Мессии как часть Божьего искупительного плана. Став первыми жертвами гонений божий народ показал истинные отношения с истинным Богом, одни свидетельствовали кровью, другие стойкостью в вере обретали последователей в истинном учении. Благодаря воскресению Иисуса наступил век Мессии, и язычникам представилась возможность присоединиться к Божьему народу. Бог подготовил почву для распространения христианского послания чтобы и язычники обрели Христа, таким образом Бог допускал времена вторжений, хаоса и бедствий от запада до востока. Наконец, говоря о служении учителей церкви оказавшие огромное влияние на жизнь и систему взглядов христианской церкви Бог выдвигал учителей вопреки разным ересям указ в таблице ниже, которые так же были допущены для того, что бы прийти к библейской истине.

Развитие различных ересей и движений в средневековье можно рассмотреть под призмой осуществления Божьего плана. Когда пришел Иисус и вознесся, то наступила эпоха поисков Божьей истины, многие искали в философских изысканиях, как показатель эстетики, разума и логики, другие через собственный опыт ощущений и эмоций, но каждый старался заполнить свой мир духовными изысканиями.Интересным так же является динамика развития мышления учителей церкви. начиная от созерцания Божьего начала вплоть до систематического богословия, эпохи реформации и науки о спасении. Через призму Царства Божьего - Великое Божье поручение управлять миром, Господь воздвигает великих мыслителей продвигает Его церковь на следующи уровень развития и показывает стандарты Божьего Царства через Свои труды в богословии

Богословие средних веков можно разделить на две части : богословие раннего средневековья ( каталитическое) и богословие позднего средневековья (реформаторское протестантское).

Богословы ранних веков первостепенно придавали вопросу об авторитетности источников. Их работы основались на борьбе с разными ересями, философским взглядами влияющие на христианство, и так же на переводе Божьего Слова для доступности простому народу. Для богословов ранних веков стала задача не только перевод Слова но так же они делали акцент на благочестивой жизни священнослужителей, монах и папства, поэтому реформа духовенства стала отличительной чертой ранней эпохи.

Богословы позднего средневековья подчеркивали значение веры не в смысле определенных верований, а в смысле упования на Бога. Бог установил божественный порядок для нашего блага. Надо полагаться на все Божьи обетования, даже если они не воспринимаются разумом. Божье всемогущество может сокрушить всех наших врагов. Полагающиеся на Него не будут посрамлены. Эта распространенная в позднем средневековье идея позднее будет развиваться в учении Мартина Лютера.

Поддерживая учение Августина IV века о первостепенной роли благодати в спасении человека, и Лютера XVI века об оправдании верой, богословы следующего поколения XIX века Кальвин и реформаты, развили учение, что Бог не только оправдывает, но и освящает и что Бог дает верующим силу жить в святости. Элементы спасения благодать, вера и освящение в той или иной степени освещались в различных работах учителей церкви средневековья, но наивысшее развитие приобрели в позднем средневековье, как установленные Богом порядок развития искупительного плана для человечества.

Без понимания прошлого нам не понять жизненные ситуации и события происходящие в мире, и только понимание Божьего слова и Его плана на человечество можно рассмотреть пути по которым Бог ведет человечество.

Когда мы читаем, например, что "праведный верою жив будет", Мартин Лютер шепчет нам на ухо, как мы должны воспринимать эти слова, и относится это даже к тем, кто никогда не слышал о Мартине Лютере. Здесь не только история Лютера, здесь таится долгий путь работы над мышлением первых христиан, которые доходят до доктрины спасения только к 15му веку.

Когда мы слышим, о систематической теологии, Фома Аквинский сидит на скамье рядом с нами. Даже если мы не имеем ни малейшего представления о том, как проходила борьба с язычеством в 12-13 веках, всё же в настоящем мы видим результат работ Фомы и философское направление, к которому многие относились с опаской, Фома сумел превратить в инструмент веры. Западное (и в значительной мере восточное) богословие веками находилось под влиянием платонизма. Это произошло в результате длительного процесса, в котором приняли участие такие фигуры, как Юстин Мученик, Августин, псевдо-Дионисий и многие другие. Такие философские взгляды оказали христианству существенную помощь, в частности на ранних этапах борьбы с язычеством, ибо они признавали существование Высшего Существа, не воспринимаемого чувствами более высокого мира и бессмертной души.

Когда мы читаем библию, проходим обряд причащения, или нас окружают священнослужители преданные Христу и своему делу, то мы невольно видим облик венгра – Ян Гуса который провозглашал свободу проповеди Божьего Слова во всем королевстве. Он утверждал, что причащение должно совершаться "под обоими видами", то есть что миряне должны получать не только хлеб, но и чашу, также духовенство должно отказаться от собственности и жить в "апостольской нищете" и наконец, провозглашал, что такие тяжкие и очевидные грехи, как, например, симония (коррупция), должно наказываться.

Когда мы стоим, сидим или опускаемся на колени в церкви, поем гимн, повторяем исповедание веры или отказываемся это делать, когда мы создаем церковь или читаем проповедь, среди всего того, что определяет наши действия, присутствует работы Иринея, где показано Царство Божье и историческая перспектива осуществления в истории Божьих целей. Единение человека с Богом в Иисусе Христе было целью исторического процесса, Божья воля - быть вместе с человеком уникальным образом описана в трудах Иринея.

Весь обзор истории средневековья показывает, что Бог работает над мышлением человека, что бы привести в итоге человечество к изначальному состоянию, где человек обладал свободной волей без греха, с помощью которой при желании мог бы обрести вечную жизнь. В этом состоянии целостности человек обладал возможностью расти в созерцании Божьей славы и мог быть подобным воплощенному Слову- Христу. Наделив душу разумом, Бог продолжает развивать Свои ценности даже в грешном положении человечества. Начиная с 1 века по воскресении Христа христиане претерпевали трансформацию мышления и Богопознания через такие ситуации, где нужно было постоять за свою веру и многие мученики становились живым доказательством Христовой силы в верующем. Так же Бог давал ясность ума и силы учителям средневековой церкви, где они противостояли ересям и искаженным учениям тех времен, где чудным образом могли противостоять властям и инквизиции, что их труды в итоге распространялись на века и имели своих последователей. Все это совершал Бог в Своем искупительном плане. Бесспорно, окончательно положения нового завета будут исполнены в грядущем. В настоящее время верующий живет, сознавая, что обетования Божии уже исполнены, но этим обетованиям надлежит достичь еще более полного воплощения. Но, тем не менее, верно, что “последние времена” уже настали.

Именно в этом смысле изучение истории сопряжено с ее созданием. Когда мы исследуем и оцениваем жизнь и свершения прошлых поколений, мы изучаем историю Божьего плана. Но нельзя забывать, что для будущих поколений наше время будет определенным вкладом в Божьем плане. Следовательно, хотим мы этого или нет, своими делами или своим бездействием мы делаем этот вклад. Это одновременно вселяющая энтузиазм возможность и тяжелая ответственность, и чтобы делать вклад более осознанно, нам надо изучать Слово и распространять влияния Слова по миру. В основе каждого нового возрождения церкви, каждой великой эпохи в ее истории всегда лежало новое прочтение истории. Справедливо это и сейчас, когда мы вступаем в XXI век.

Вопросы на размышление:

На последок процитирую слова из книги Мартина Лютера "О подражании Христу", отражавшая распространенные тогда взгляды, которые актуальны и в наши дни:

Какая вам польза, если вы можете с большим знанием дела рассуждать о Троице, но в то же время не проявляете смирения и тем самым оскорбляете Троицу?

Воистину, громкие слова не делают человека святым и праведным. Но добродетельная жизнь делает человека желанным для Бога. Лучше на деле испытывать раскаяние, чем уметь дать ему определение.

Вы можете выучить наизусть всю Библию и все высказывания философов, но какую это принесет вам пользу, если у вас нет Божьей любви и благодати?

Суета сует. Суета есть все, за исключением любви к Богу и служения только Богу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!