Бунтарский способ познания добра и зла
Человек в том виде, в каком он вышел из рук Творца, не был испорчен, не был грешен: он пребывал в состоянии чистоты, невинности и святости. В момент своего сотворения человек был «весьма хорош». Целостность, которой Адам и Ева обладали до грехопадения, не была состоянием завершенного и неизменного совершенства. Человек был сотворен по образу Божьему в самом начале, но он еще не был, так сказать, «законченным продуктом». Ему все еще предстояло расти, надо было пройти испытания. Бог дает возможность человеку управлять и владычествовать для того что бы в процессе развития и прогрессии человек смог познать добро и зло так как было положено Богом. Свобода выбора была дана человеку для того что бы тот был научен правильно выбирать, и испытания даны были человеку для того что бы тот мог укрепляться полученными знаниями. Единственно чего должен был придерживаться Адам это послушания в последствии чего он бы получил познание. Дерево добра и зла было как испытание в виде «запретительного повеления» (Быт. 2:16-17) и если бы Адам и Ева исполнили это повеление, то они бы познали добро и зло таким способом как хотел этого Бог. Но, к сожалению, они нарушили его и таким образом навлекли на себя проклятие, а все человечество вынуждено последовать за ними, потому что находится в греховном состоянии.
Следовательно – послушание наше есть воля Творца. А воля Творца - это обновление образа Божьего, и быть в любви к Богу, к ближнему и к природе. Другими словами, обновление или восстановление образа Божьего означает, что человек снова получает силу правильно функционировать в трех сферах своего бытия.
Грех и наши наклонности
В результате грехопадения человек потерял сверхъестественную благодать, которую дал ему Бог вначале: «вследствие своего греха наши прародители лишились божественного благодеяния, посредством которого в них поддерживалась целостность человеческой природы». Потеряв сверхъестественную благодать, человек больше не может контролировать «низшие силы» своим разумом: Бог облагодетельствовал человека в его первобытном состоянии тем, что, пока его ум повиновался Богу, более низкие способности его души повиновались его разумному уму, а его тело — его душе. Но поскольку из-за греха ум человека отстранился от повиновения Богу, то и его низшие способности перестали полностью повиноваться его разуму, вследствие чего против разума восстало плотское пожелание, и его тело перестало полностью повиноваться душе, вследствие чего возникли смерть и другие телесные изъяны. Мы можем пойти еще дальше и сказать, что человек стал использовать свой разум не как средство для прославления Бога, а как средство для прославления себя и своих достижений. Его способность давать нравственные оценки, которой он был наделен, исказилась, и он стал называть плохое хорошим. Дар речи он использует для того, чтобы проклинать Бога, он стал бунтарем, живет в состоянии войны с Богом и Его законами. Искаженный образ повлиял и на вторую сферу отношений. Вместо того чтобы своей способностью к общению обогащать жизнь других, падший человек пользуется этим даром для манипуляции другими ради достижения своих эгоистических целей.
В чем сила греха
Грех оказал разрушительное влияние на образ Божий. Но сейчас, хотя некоторые неявные очертания этого образа остаются в нас, они настолько искаженные и поврежденные, что можно сказать, что образ Божий уничтожен. Ибо помимо искажения, повсеместно проявляющегося в чудовищной форме, добавилось еще это зло, и теперь нет такой части в человеке, которая не была бы заражена грехом. Люди живут и дышат, наделены разумом и волей, но все это толкает их к погибели, потому что нет в их душе ни одной части, которая бы не испортилась и не отвратилась от праведности. Так что повсюду царит лишь смерть. Смерть же души — это отчуждение ее от Бога.
В чем cлабость греха
Узнав о греховности, мы понимаем величие Божьей благодати по отношению к грешникам. Отец проявил Свою любовь, наказав Своего единородного Сына на месте грешника. Библия учит, что Христос пришел понести наказание за наши грехи. Он пришел с этой целью. Сам Иисус Христос не совершил греха. Его сердце не было греховным. Он не обладал ни одной из характеристик греха, ни вины или загрязнения греха, упомянутых в разделе «сила греха». Бог также приписывает Христу грехи тех, кто верит во Христа. И Бог приписывает праведность Христа тем, кто верит в Него. Христос всегда оставался праведным. Скорее, Бог приписал Христу грехи тех, за кого Он умер. Поэтому Иисус умер за их грехи на их месте. Кроме того, этот стих не означает, что Бог сделал христиан совершенно праведными. Скорее, Бог приписывает или вменяет христианину праведность Христа. Таким образом, спасение во Христе аналогично греху в Адаме. Бог приписывает грех Адама всем, кроме Христа. Бог приписывает праведность Христа всем, кто доверяет Христу. Вменение принадлежит сердцу человеческой проблемы. Вменение лежит в основе христианского Евангелия. Обновление происходит в верующих как членах Христа, то есть в церкви, которую освещает Христос (Еф. 5:26). Это означает, что сегодня в самом чистом виде образ Божий виден в Христе и в Его церкви, или, иначе, в церкви, которая есть тело Христа.