fireofsteel

fireofsteel

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
32 рейтинг 10 подписчиков 1 подписка 3 поста 0 в горячем

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 2.

Часть 1 здесь

Итак, в январе 2017 мы фактически вошли в стадию открытого бета тестирования.

Несмотря на то, что контента в игре было не просто мало, а исчезающе мало, и первые же дни, когда начали приходить игроки, обнаружили целую кучу ошибок и недостатков, которые мы начали править - выход в такую стадию в таком проекте скорее хорошо, чем плохо.

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 2. MMORPG, Браузерная игра, Браузерные игры, Длиннопост

Что хорошо

Те игроки, которые были с нами с самого начала разработки, и одними из первых стали участниками нашей группы Вконтакте, посвященной разработке игры, изначально были лояльны к нашим ошибкам, и у них, так же , как у нас, уже был замылен взгляд на наши ошибки и просчеты. Они спокойно нам прощали наши недочеты, и это никак не стимулировало нас на быстрые правки ошибок, введение нового функционала. Т.е. выведение сырой игры было катализатором скорости нашей работы. Ну и наличие не предвзятой категории новых игроков и их количество, ускоряло нахождение ошибок.


Но обратной стороной такой стадии, было, да и сейчас в какой то мере присутствует, то, что те игроки, которые приходили играть а не тестировать, иногда играли несколько недель, а затем просто изредка заходили проверить, что нового, или покидали проект, поскольку, как я уже и говорил, мы недооценивали возможного времени на введение нового функционала, или застревали на каких то ошибках.


Т.е. игра уже позволяла полноценно проводить свое время, но обещание новых функций, и невведение их вовремя, отталкивало игроков. Естественно, что мы со временем делали и делаем выводы, и стараемся не делать больше таких ошибок, но это как раз приводит к другой проблеме. Поскольку мы до сих пор ведем диалог по введению нового функционала, правки ошибок, и вообще текущих работ по игре, напрямую в чате, но стараемся о сроках говорить только тогда, когда уже понятно, что будем вводить за несколько дней до выкладывания обновы, то возникает провал в общении.


В чате спрашивают, что будем вводить, мы отвечаем, примерно, над чем идет работа, но не говорим сроки. И хотя раз в неделю а то и несколько раз, мы выкладываем различные фиксы ошибок или вводим новый функционал, все равно, участники игры уже привыкли к другому общению и достаточно сложно перестроится.


Опять же возникают недопонимания в тот момент, когда идет обсуждение того, как должна работать та или иная функция в игре. Мы зачастую принимаем предложения игроков, и меняем на ходу, но отвергаем то, что не вписывается в общую концепцию. А поскольку не все в игре еще доступно, достаточно сложно пояснить игрокам, почему одно предложение принимается, а другое отвергается. Или же зачастую когда вводится новый модуль, например крафт предметов, или заточка оружия, но нет дальнейших модулей, то получается перекос.


Яркий пример. Пока не было заточки оружия, параметры брони на всех точках были такими, что существующее оружие наносило небольшой урон, и бои были затянутыми, что сразу же отметили все игроки, которые тестировали бои друг с другом. Но после появления заточки, т.е. увеличения урона оружия от прокачанной профессии, такой вопрос пропал. Но зато сразу же появился вопрос, что с заточенным оружием стало легко убивать мобов начального уровня.

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 2. MMORPG, Браузерная игра, Браузерные игры, Длиннопост

Тут нужно немного сделать отступление, и рассказать немного о команде.


Для всех это первый опыт разработки игр. Кроме человека, занимающегося серверной частью. Естественно, что все, в какой то мере играли в разные игры, но фактически ничего из тех игр, кроме системы боев, как в Бойцовском клубе, сюда не переносили. Да и та, если посмотреть не предвзято, не такая уж и похожая.


Вообще практически все игроки, приходя, говорили, что мы похожи на ту или иную браузерку. Мы даже завели у себя на форуме тему, в которой обсуждаем, на какие игры мы похожи.


Это и минус и плюс игры. Минус в том, что игроки зачастую приходя из других проектов ищут похожие алгоритмы действия, как "там", а в итоге это не работает, или работает сильно не так, как привыкли. А плюс в том, что это не клон и не содранная игра, а своя, отличающаяся от всего, что они видели.


Что из себя в итоге представляет игра.


Вкратце это стандартная браузерная игра, если взять за основу какую то классификацию, то БК подобная.


Существует три расы, имеющие каждая свои преференции.


Игрок может расти, проводя бои с игроками на арене, с ботами на арене, или вылавливая мобов за пределами города.


Есть выбор из 10 профессий, при этом можно выбрать только 5 профессий, и отказаться от любой из них, в какой то момент, но с потерей всего прогресса и стат, которые она дает.


Занятие профессиями, как позволяет расти уровню профессии, так и расти основному уровню игрока. Всего 18 уровней основных и 10 уровней у каждой профессии.


В игре реализован большой крафт (более тысячи предметов), т.е. создание предметов из ресурсов, и будет реализован механизм различных модификаций предметов магией. На данный момент реализована заточка оружия, увеличивающая урон, и в стадии внутреннего тестирования магия.


Тут мы очень внимательно отслеживаем статистику по введению таких модулей и корректируем параметры по итогам статистики и отзывам/предложениям игроков.


Какие основные ошибки на этом этапе.


Поскольку игра все усложняется, и опыта в разработке именно игр у нас нет, ну и какой то функционал добавляется по ходу разработки, зачастую всплывают одни и те же типовые ошибки.


Например расчет боев (где опыт учитывался еще и от разности стоимости вещей на противниках), ремонта, поднятия уровня, продажи старьевщику, и продажи на рынке, в общем всего, где был расчет от стоимости, поначалу считались разными функциями, то поправляя какой то модуль, где то теряли другой, и в итоге в какой то момент просто переписали всю систему ценообразования и производных от нее, учитывающую и будущие модули, если они появятся. Что конечно же съедает время.


В итоге в какой то момент мы нашли какой то баланс между правкой найденных ошибок, переписанием модулей, и вводом нового функционала, и на наш взгляд, все поло немного быстрее.


Пока это все в этой части. Чуть ниже готов ответить на ваши вопросы, если будут. Постараюсь отвечать развернуто.


В следующей части, если не сильно зашпалите, выложим мнение части наших программистов "от перового лица", как они это видят. Но и жалеть нас не надо. Если что не так, смело -. Но и про + не забывайте, если есть за что.

Показать полностью 1

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1.

Добрый день.

Всем любителям классических браузерных игр посвящается. Пост, если интересно будет, продолжу несколькими частями.


Этап 1. Решили сделать.


Принято решение о создании классической браузерной игры примерно в декабре 2015 года. В команде уже на этом этапе есть системный администратор (очень важно иметь сразу хорошего специалиста), геймдизайнер, он же локомотив идеи, совмещающий массу сопутствующих специальностей и пара программистов, которые в отрыве от основной деятельности занимаются игрой.


После недолгих поисков на сайте фрилансеров найден претендент на написание серверной части. Отступая - можно сразу сказать. Идеального не бывает, поэтому на этом этапе руководствуйтесь подбором команды так, чтобы вы начали понимать друг друга с первой встречи. Есть контакт. Ваш человек. Ну и не забудьте оговорить сразу условия сотрудничества.

Далее примерно в таком же стиле найден еще один программист, который занимается только игрой, ее клиентской частью, но уже сидя в офисе, поскольку тут проще иногда пальцем ткнуть что поменять, чем долго расписывать удаленному работнику ТЗ и все равно будет недопонимание (а оно будет, поверьте, т.е. упрощаем коммуникацию), и начинаем работу. Поскольку новый год, это проблема всей страны которая неделю до нового года и  две недели после НГ, не особо горит желанием работать и медленно отходит от праздников, начали писать код в середине января 2016 г.


В качестве основного инструмента принято решение использовать для серверной части связку node js + MySQL, клиентская часть - JS c использованием jquery.


Основная задача далее, подобрать художников. Поскольку типы вооружения/брони должны различаться, художников подбираем на фрилансе, сидящих удаленно по всей стране. И пока пишется код, начинается отрисовка сотен предметов (а всего предметов в игре около 3000, и это еще не все отрисованы). Одновременно пишется сюжет игры, который потом будет раскрыт в квестовой системе.


Основные типы предметов по возрастанию.


Серебрянные предметы, предметы с монстров, и ботов, которые поднимаются на 6 уровней, но не меняют своего изображения, например:

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1. MMORPG, Браузерная игра, Браузерные игры, Браузерная Онлайн игра, Новая браузерная RPG игра, Gamedev, Длиннопост

Крафтовые предметы, разница в том, что они меняют свой вид от уровня, и создаются из ресурсов, которые нужно собрать/купить у других игроков или скрафтить из дропа с мобов или начальных ресурсов:

История создания классической браузерной игры. Этапы и сложности. Часть 1. MMORPG, Браузерная игра, Браузерные игры, Браузерная Онлайн игра, Новая браузерная RPG игра, Gamedev, Длиннопост

Этап 2. Закрытый бета тест и баланс.


Примерно в начале лета 2016 года, основные модули готовы, пришла пора переходить к  балансу боев.

На этом этапе просто будьте готовы к тому, что баланс вам придется переделывать несколько раз. Что то упустите, что то неправильно посчитаете, что то добавите или уберете. Какие то шерховатости вылезут в процессе теста. В общем работа с балансом заняла все время до декабря 2016.

Здесь, поскольку мы в самом начале создали группу игры в контакте, вам очень пригодится помощь небольшой группы тестеров. Больше 20-40 человек не имеет смысла, поскольку основную часть ошибок, проблем, просто вещей на которые вы не обратили внимание, поскольку у вас в процессе уже замылился взгляд - они вам практически сразу выдадут. А при большой группе вас завалят однотипными сообщениями.


А дальше, мы открыли игру в стадию открытого бета теста, и привлекли туда несколько сотен человек, но об этом в следующей части.


Продолжение в части 3. Открытый бета тест и первые проблемы...

Показать полностью 2

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы

"Адрес игры: https://fireofsteel.ru/"


На игровом форуме посоветовали разместить пост о нашей браузерной игре  в вашем сообществе.


Это первый опыт размещения такого поста в вашем сообществе, так что сразу прошу прощения, если нарушу какие то негласные правила.


Итак. История нашей браузерки началась в 2016 году, когда мы начали с 0 писать движок для нее. Серверная часть - node.js Клиентская JavaScript , используем jquery.


В данный момент игра находится в стадии открытого бета теста, с января 2017 года, с ежедневной посещаемостью около 400-600 человек.


Мы постоянно подключаем новые модули на тест игрокам, правим геймплей, ведем работу над ошибками. Выкладка новый модулей, фиксов и правок происходит еженедельно. Иногда конечно застреваем, а иногда обновления по несколько раз за неделю проходят.


На данный момент у нас очень сильная крафтовая система создания вооружения, экипировки для персонажа, которая насчитывает пару тысяч предметов, которые в дальнейшем можно будет модифицировать, как угодно игроку, при условии наличия прокачанной профессии/профессий.


В игре 3 расы. Люди, гномы, эльфы.


11 профессий, из которых одна постоянная, и 5 на выбор.


У игры будет разветвленная квестовая система.


Собственно, вкратце, на этом все, дальше несколько скринов из игры, с подписями и пояснениями.

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы Браузерные игры, Fireofsteel, Онлайн-игры, Гномы, Эльфы, Длиннопост

Торговая площадь Странного Города, где находятся различные здания. Лавка дядюшки Борыча, кузница, таверна, базар, лесопилка и прочие необходимые игрокам локации

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы Браузерные игры, Fireofsteel, Онлайн-игры, Гномы, Эльфы, Длиннопост

Вид торговой лавки дядюшки Борыча, где можно приобрести различное начальное снаряжение

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы Браузерные игры, Fireofsteel, Онлайн-игры, Гномы, Эльфы, Длиннопост

Кузница, раздел "Создать предмет", где, имея необходимую профессию и собрав нужные ресурсы, можно скрафтить себе оружие или амуницию

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы Браузерные игры, Fireofsteel, Онлайн-игры, Гномы, Эльфы, Длиннопост

Вид на входы в подземелья, где можно добыть ресурсы и сражаться с мобами, а так же, выполнять задания.

Браузерная игра FireOfSteel - готовы ответить на все вопросы Браузерные игры, Fireofsteel, Онлайн-игры, Гномы, Эльфы, Длиннопост

Ну и заключительная картина, изображение персонажа в полном комплекте.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!