blogdirectologa

blogdirectologa

Директолог и маркетолог с большим стажем, более 14 лет.
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
99 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 4 поста 0 в горячем

Переход на оплату за конверсии. Реклама сдулась, чтоделать?

Показы и клики для бизнеса – дело второстепенное. Основной целью является получение конверсий, которые в конечном итоге приводят к продажам. И чтобы оптимизировать бюджет, многие директологи выбирают стратегию «Оплата за конверсии».

Конечно, первоначально данная функция работает без нареканий: списания производятся исключительно тогда, когда есть конверсии. Однако использование стратегии не учитывает потребности бизнеса в постоянном росте. Из-за этого при расширении рекламной компании алгоритм рушится, из-за чего получить ранее имеющийся объем конверсий уже не получается.

Подобная ситуация характерна для фирм, которые предлагают оплату за заявки. В случае просадки, они не могут поменять неработающую схему и дать желаемый результат. Для решения этой проблемы существует 4 способа:

· Если реклама идет через мастер кампаний. В таком случае рекомендуется просто поставить стратегию с оплатой за клик. Рекомендуем не указывать стоимость цели или же выбрать 2 цели одновременно. Помните, что при такой настройке кампания требует более тщательного внимания: потребуется постоянно проводить оптимизацию (по поисковым запросам, полу/возрасту, площадке на РСЯ и так далее);

· Если настройка мастера компаний в Яндекс.Директ не принесла результат, попробуйте перейти на ручные кампании. Вспомните, как собирается семантика, стоп-слова, проработайте их, заголовки, релевантные ключевые запросы. Подключив автотаргетинг, вы разгоните трафик. Выполнив такие манипуляции, проверьте, поменялась ли стоимость клика;

· В случае, когда настройка ручной кампании не помогла, нужно сбросить ключевые цели. В подавляющем большинстве случаев этого хватает, чтобы реклама начала приносить клики. Модель не помогает, если в Метрике будет находиться только одна цель – оптимизация постоянно будет проводиться по ней;

· Самым радикальным методом является полным сброс кармы. Если все вышеперечисленные шаги не помогли и трафик так и не стал идти (или же идет «грязный», без конверсий), меняйте домен, переходите в новый аккаунт, ставьте новую Метрику и цель. Важно: сразу создавайте ручную рекламную кампанию, чтобы не иметь подобных проблем в будущем. Такая мера точно поможет справиться с отсутствием заявок.

Не начинайте паниковать, если рекламные кампании перестали приносить заявки. Подождите хотя бы 2 недели, чтобы автооптимизация смогла восстановиться. Если же по прошествии этого срока чуда не случилось, тогда действуйте.
Переход на оплату за конверсии. Реклама сдулась, чтоделать? Маркетинг, Яндекс, Яндекс Директ, Креативная реклама, Контекстная реклама, Директолог
Показать полностью 1

Как повысить эффективность автостратегий в Яндекс Директе

При использовании автостратегий в Яндекс Директе вам не нужно самостоятельно управлять ставками по ключам, аудиториям, локациям — система сделает всё за вас. Вам нужно только задать цель, а дальше алгоритмы Яндекса будут сами работать с вашими рекламными кампаниями. Такая система появилась уже давно, а в 2022 году добавились некоторые новые виды алгоритмов — с оплатой за конверсию и за клик (когда реклама оптимизируется по стоимости конверсии).

Где лучше всего работают автоматические стратегии Яндекса

Если будет достаточно денег и трафика для разгона кампании, то система будет эффективной как на поиске, так и на РСЯ или в совместной РК. Но так бывает не всегда. Реклама может перестать работать под предлогом недостаточной суммы на балансе или по причине его «заморозки». И хотя со счётом на самом деле может быть всё в порядке, конверсия может внезапно резко снизиться.

Основной плюс автостратегий с оплатой за конверсии

Система даёт вам свободу. Вы можете не ограничивать себя и брать смежные тематики, пользоваться автотаргетингом, расширять аудиторию. При этом автостратегии Яндекса не будут требовать от вас дополнительных вложений денег. Правда, есть и нюанс: рекомендуемая средняя стоимость конверсии может быть выше, чем хотелось бы.


Почему важно следить за балансом

Когда счёт обнуляется, оптимизация сбрасывается. Быстрое пополнение баланса сразу не исправит ситуацию — иногда на восстановление прежних показателей уходит месяц и более. Трафик может частично разогнаться, но будет хуже конвертировать в заявку, чем раньше. Поэтому пополнять баланс нужно вовремя, и неважно, какие именно автостратегии в Директе вы используете.

Особенности работы алгоритмов с оплатой за клик

Автоматические стратегии такого типа эффективны в мастере кампаний и при настройке РК вручную. Здесь тоже есть некоторые тонкости — цена конверсии может идти рядом с запланированной, а может произойти внезапный слив. Важно отслеживать баланс постоянно, 3-4 раза в день. В случае снижения конверсии не стоит всё бросать: как только алгоритм вернётся в русло, трафик разгонится довольно быстро.

Оптимальный трафик

Хорошего трафика, как правило, хватает не менее чем на 10-15 конверсий в неделю. Если вы используете алгоритмы с оплатой за конверсии, помните, что вам нужно использовать все виды запросов — низко- средне- и высокочастотные.

Если у вашего продукта низкая цена регистрации, система может «подвисать». Тогда вы можете на несколько дней установить оптимизацию по стоимости конверсии. Это может помочь вашей рекламной кампании разогнаться. Дополнительно можно провести оптимизацию кликов, установив лимиты по средней цене клика, недельному бюджету или пакету кликов.

Разгон трафика в ручных РК

Вы можете выбрать автоматические стратегии Директа с ограничением максимальной ставки, чтобы с помощью лимитов подстроить систему под себя. Обратите внимание, что этот способ не получится применить при запуске рекламы в мастере кампаний.


«Плюшки» при использовании стратегии с оплатой за конверсии

Вы сосредотачиваетесь на конкретной цели и платите за это. И если всё получается, то вы избегаете дополнительных трат. Пример — вы оплачиваете заявку, которая должна привести к звонку. Если звонок происходит, по факту именно за него вы ничего не платите. Правда, система может помешать, потому что если нет нужного количества конверсий по «заявке», она снижает трафик. Однако использовать такой способ всё же стоит.


Если ничего не выходит

Вы попробовали использовать автоматические стратегии в Яндекс Директе, но стабильных результатов нет? Попробуйте разобраться, почему в вашем случае алгоритмы не работают. Это не значит, что они не эффективны, просто нужно понять причину. А если ваших знаний для этого не хватает или у вас нет времени, вы можете заказать услуги специалиста.

Показать полностью

Яндекс Директ. От слива до перегрузки заявками. Случай из практики

Добрый день! Я профессиональный директолог с 12-летним стажем. И сегодня хочу рассказать интересный случай из практики, когда ситуация изначально была катастрофической, реклама сливалась, и как удалось переломить ситуацию и дойти до уровня, когда клиент попросил приостановить рекламу из-за перегрузки.

Ниша ремонт квартир и строительство бассейнов, гео - Москва. У клиента был свой сайт. Но он был недостаточно хорош, и приняли решение сделать еще и сайт.

Первое, что мы сделали, мы решили бассейны вынести на отдельный лендинг. В итоге за ту же цену сделали клиенту, по сути, два сайта, один - на ремонт квартир, а второй - на бассейны.

Несмотря на правильный старт, нас сбило две вещи. Первая - клиент привык делать крутые дизайнерские ремонты и вообще в дизайне имеет очень высокие требования и отменный вкус. А мы же привыкли делать не дизайнерские сайты, а так называемые рабочие лошадки, сайты, которые приносят заявки из контекстной рекламы.

В итоге, когда клиент увидел сайты, он был разочарован в плане дизайна, хотя я и предупреждал, что это не дизайнерские сайты будут, а рабочие лошадки. И лишь когда мы доведем их до стабильного потока заявок, только тогда отдельно сделаем им уже профессиональный суперкрасивый дизайн.

В итоге, когда у нас не получилось выйти на поток заявок, клиент все время грешил на наш простенький дизайн. Но, как мы и говорили, проблема оказалась точно не в нем.

Вторая и более важная проблема - мы изначально поставили неверные цели. Мы исходили из статистики предыдущего клиента, где нам удавалось получать стабильный поток заявок по 800 рублей и пытались здесь сделать то же самое.

Как итог, мы выделили совсем небольшой бюджет, в районе 10 тыс рублей, и весь его слили. Клиент остался крайне недовольным и уже хотел прекращать сотрудничество, но решил дать нам последний шанс.

Проанализировав ситуацию, я пришел к идее, что все настройки рекламы правильные, и дело не в дизайне сайта. Проблема именно в бюджете. У нас не вышло с ходу делать заявки по 800 рублей. Слитые 10 тыс. — это тоже не показатель, так как за этот бюджет было несколько клиентов, просто они оказались не того качества, но они все же были.

В итого, с позволения клиента, я временно отключил рекламу ремонта и сделал ставку на рекламу бассейнов, так как этот бизнес более маржинальный и менее конкурентный в сравнении с ремонтами квартир. И это дало результат!

Ключевая мысль, которая нас спасла:

Слив всего лишь означает, что цена заявки дорогая. Не 800 рублей, а 3-5 тысяч. А что такое 5 тысяч для ниши, где цена бассейна 1.5 миллиона? Не такая уже и проблема. Нам нужно поднять обороты, увеличить поток и лишь потом пытаться снижать цену заявки. Да и где гарантия, что следующие клиенты будут такие же вредные, как эти первые. Ведь если правильно рассмотреть слитый первичный бюджет в 10к, по сути это заявки по 3 тысячи.

Подняв обороты до 3-5 к в день, первые дни мы сидели вообще без заявок. Но уже буквально на третий день заявки резко начали сыпаться. По 2-3 в день. И как оказалось действительно стали попадаться и качественные, хотя и далеко не все.

Через две недели мы дошли до ситуации, когда цена заявки стала уже не 3-5к, а всего 1200 рублей, и получали по 3 заявки в день. А клиент сказал, что пора снижать обороты, а то они не успевают все эти заказы исполнять.

Как видите, ситуация целиком переломилась. Из неработающего и некрасивого сайта (как думал клиент) нам удалось сделать рабочую лошадку, приносящую несколько заявок в день. И вопрос дизайна был целиком закрыт.

Далее мы уменьшили обороты рекламы бассейнов, чтобы не было переизбытка заказов и вернулись к ремонту квартир. Тема очень конкурентная и непростая, но мы решили сузить рекламу для исправления ситуации, ну и, как и в том случае, также увеличить бюджеты и не пытаться по началу получать дешевые заявки.

Выводы из этой ситуации такие. Не пытайтесь в начале рекламной кампании получить очень крутой результат. А любой слив означает лишь одно, что заявки пока что дорогие, но они почти что всегда есть. А низкая цена заявки — это процесс, к которому нужно двигаться, оптимизируя свою рекламу.

Не забывайте, если у вас есть вопросы, вы хотите бесплатный аудит рекламных кампаний или вам нужна настройка Яндекс Директа под ключ, вы всегда можете написать мне в ВКонтакте или Телеграм

Яндекс Директ. От слива до перегрузки заявками. Случай из практики Реклама, Яндекс, Бизнес, Контекстная реклама, Креативная реклама, Боги маркетинга, Маркетинг
Показать полностью 1

Мастер кампаний снизил цену клика в 10 раз!

Доброго времени! На связи Алексей Полевский, директолог с большим стажем. Если вы уже в курсе, то весной Яндекс запустил новейший инструмент под названием «мастер кампаний».

Изначально все профи восприняли его по-разному, но осенью уже ни у одного директолога не осталось сомнений, что инструмент не просто рабочий, но и дающий отличные результаты, во всяком случае при правильном применении.

И постепенно все директологи, у которых есть клиенты на ведении, стали внедрять эту штуку в свои РК! Кстати, у большинства клиентов инструмент в целом заходит. Где-то даже обходит ручные кампании, а где-то прекрасно их дополняет, позволяя поднять общее количество заказов.

В один прекрасный день дошла очередь до нашего клиента, работающего в нише пейнтбола и лазертага - и как раз мы двигались к новому году, так что сезонность была нам на руку.

Три недели длился наш тест. Наши старые ручные кампании работали параллельно для подстраховки, так как никто не знал итоги теста и рисковать слиться никто не хотел.

Вот такой результат получился:

За три недели мы получили 1610 кликов.

Средняя цена клика 9,1 руб.

При этом 396 кликов получено через мастер кампаний. Цель стояла - форма, но чаще всего клиенты звонили. В итоге оплату за формы сняли всего два раза, но у нас был поток из нескольких звонков в день. За сработавшие формы мы заплатили всего лишь 365 рублей!

Средняя цена клика в мастере кампаний вышла 0,91 рубль!

В итоге на 396 кликов мы потратили 365 рублей! А должны были примерно 3600 рублей!

Благодаря мастеру кампаний мы получили клики в 10 раз дешевле, оплачивая конверсии и получая халявные звонки. Так что инструмент отличный, сейчас в планах разогнать объем заявок и выйти на новые показатели выручки уже в следующем месяце.

Можете присоединиться ко мне в ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Youtube.

Подробности кейса читайте в моем блоге «Жизнь директолога».

https://blog-directologa.ru/cases-primeri/keis-master-kompan...

https://blog-directologa.ru/

Мастер кампаний снизил цену клика в 10 раз! Реклама, Яндекс Директ, Яндекс, Директолог, Кейс
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!