Немного о студентах.
Вяло стряхнув кандалы в прихожей, и неся камни на плечах, студент скинул и их, задумчиво усевшись в кресло, сгорбившись от бремени невыполненного домашнего задания.
__________
Это вздор! - скажут преподаватели. Юношеский максимализм! - усмехнутся опытные. Какое абстрактное мышление! - подметят ценители искусства. Что у тебя с головой? - приложив ладонь к лицу, спросят одногруппники.
И нарушив традицию оставаться загадочной, неуловимой и окутанной туманом тайны незнакомкой, я выкладываю карты на стол.
Что привело меня к таким суждениям? Три поездки в поезде, каждая из которых была напрямую связана как с университетом, так и с тюрьмой.
Первая поездка в подобном поезде, где я, молодая и задорная дама, ехавшая поступать в университет, случайно проснулась посреди ночи, увидев за окном конвой заключенных, и меня поразило не их присутствие, сколько боль, страдание, подчинение, въевшиеся в глубокие печальные морщины на загорелых лицах. И неслучайно эти слова у многих ассоциируются с сессией. Вид заключенных был жалок, но что говорить о виде студентов в самом разгаре сессии? ...
Вторая поездка опять была в одном поезде с заключенными, но тогда я уже поступила и ехала на учебу, постепенно начала осознавать, что я и эти ребята в одной лодке. В конце концов, у них, как и у нас, был выбор - селиться в сих казенных домах или нет. Они, как и мы, живут по расписанию, подчиняются начальникам. Конечно, многие воскликнут: тебя же не заставляют ходить! Не ной! Но! У заключенных тоже есть вариант сбежать, но станет ли им от этого лучше? Окажись я на зоне, я бы спокойно отмотала свой срок, в надежде выпуститься пораньше за примерное поведение. Схожая тактика у меня и в университете.
И третий раз мои друзья встретились мне в пути из Уренгоя в Екатеринбург. В этот раз я ехала, преисполненная печали - уж очень не хотелось прощаться с родными и с домом, где вкусно кормили и где у меня было хоть какое-то подобие жизни. И ребята в очередной раз напомнили нас, какой студент не уезжает из дома, скрепя сердце, оставляя все, что дорого, лелеемо и любимо где-то там, за пределами своей взрослой жизни?
Не факт, что после окончания срока, каждый заключенный сможет социализироваться и начать жить полной жизнью. Не факт, что после получения диплома, студент сможет найти свое место в мире.
_____
Студент дрожащими руками взял ненавистный свиток со стихом по фонетике, от вида которого начинает свербеть в носу, а раны на языке, вызванные тренировками над произношением, начинают кровоточить, затем отшвырнул его с довольным видом, послав все к черту. Через минуту он схватился за голову, осознав всю легкомысленность этого поступка, и мигом поднял его обратно - будет стыдно перед начальником, если не сдам.
И в три часа ночи свет в квартире опять не выключился.
"Как закончу университет, набью себе 4 купола на спине" - незаметно проскочила мысль в голове паренька.
__________
Это вздор! - скажут преподаватели. Юношеский максимализм! - усмехнутся опытные. Какое абстрактное мышление! - подметят ценители искусства. Что у тебя с головой? - приложив ладонь к лицу, спросят одногруппники.
И нарушив традицию оставаться загадочной, неуловимой и окутанной туманом тайны незнакомкой, я выкладываю карты на стол.
Что привело меня к таким суждениям? Три поездки в поезде, каждая из которых была напрямую связана как с университетом, так и с тюрьмой.
Первая поездка в подобном поезде, где я, молодая и задорная дама, ехавшая поступать в университет, случайно проснулась посреди ночи, увидев за окном конвой заключенных, и меня поразило не их присутствие, сколько боль, страдание, подчинение, въевшиеся в глубокие печальные морщины на загорелых лицах. И неслучайно эти слова у многих ассоциируются с сессией. Вид заключенных был жалок, но что говорить о виде студентов в самом разгаре сессии? ...
Вторая поездка опять была в одном поезде с заключенными, но тогда я уже поступила и ехала на учебу, постепенно начала осознавать, что я и эти ребята в одной лодке. В конце концов, у них, как и у нас, был выбор - селиться в сих казенных домах или нет. Они, как и мы, живут по расписанию, подчиняются начальникам. Конечно, многие воскликнут: тебя же не заставляют ходить! Не ной! Но! У заключенных тоже есть вариант сбежать, но станет ли им от этого лучше? Окажись я на зоне, я бы спокойно отмотала свой срок, в надежде выпуститься пораньше за примерное поведение. Схожая тактика у меня и в университете.
И третий раз мои друзья встретились мне в пути из Уренгоя в Екатеринбург. В этот раз я ехала, преисполненная печали - уж очень не хотелось прощаться с родными и с домом, где вкусно кормили и где у меня было хоть какое-то подобие жизни. И ребята в очередной раз напомнили нас, какой студент не уезжает из дома, скрепя сердце, оставляя все, что дорого, лелеемо и любимо где-то там, за пределами своей взрослой жизни?
Не факт, что после окончания срока, каждый заключенный сможет социализироваться и начать жить полной жизнью. Не факт, что после получения диплома, студент сможет найти свое место в мире.
_____
Студент дрожащими руками взял ненавистный свиток со стихом по фонетике, от вида которого начинает свербеть в носу, а раны на языке, вызванные тренировками над произношением, начинают кровоточить, затем отшвырнул его с довольным видом, послав все к черту. Через минуту он схватился за голову, осознав всю легкомысленность этого поступка, и мигом поднял его обратно - будет стыдно перед начальником, если не сдам.
И в три часа ночи свет в квартире опять не выключился.
"Как закончу университет, набью себе 4 купола на спине" - незаметно проскочила мысль в голове паренька.