Tetragrammatos

Пикабушник
Дата рождения: 29 февраля
3917 рейтинг 11 подписчиков 3 подписки 17 постов 7 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

Камень в сторону Яндекс Такси

Не могу сказать, что я любитель пошуметь или пожаловаться, но иногда я сторонник маленькой мести. Этим постом постараюсь немного подпортить карму Яндекс Такси.

История проста и не нова, потому изложу коротко и по существу. Приехала к нам из села в Ставрополь бабушка: с детьми, внуками и правнуками пообщаться, да здоровье поправить. В один из дней ей нужно было посетить удаленное медицинское учреждение, да ситуация сложилась, что встретить некому было, потому пришлось ей воспользоваться услугами перевозчика коммерческого. Бабушка хоть и старенькая, но самостоятельная и вполне обучена была вызвать такси желтенькое по телефону. Стоимость поездки составила чуть меньше 150 рубчиков.

Таксист оказался молодой да горячий, домчал бабушку лихо до места назначения. Дала бабушка ему за проезд 200 рубчиков, да вот оказия случилась - сдачи у извозчика не оказалось. Не захотел он решить эту проблему, только развел руками, улыбаясь приветливо.

Бабушка сил не нашла конфликтовать, но обида осталась у нее. И не от того, что деньги последние на чай молодому извозчику ушли, ведь все мы знаем в какой роскоши у нас живут пенсионеры сейчас... Уж куда лучше молодых и здоровых лбов... А обида была на то, что извозчик вел себя нагло, а проблему свою решил за чужой счет, воспользовавшись невозможностью пожилого человека отпор дать и добиться справедливости.

Брат мой звонил-звонил агрегатору, ничего не решил. Сказали, что окромя 50 виртуальных рубликов на счет бабушкин ничего не могут сделать.

Я звонил-звонил тоже услышал, что единственный способ решить проблему, который готов предложить агрегатор - 50 виртуальных рубчиков на счет... От такой компенсации я вежливо отказался, ибо врятли бабушка захочет воспользоваться услугами данного перевозчика еще когда-то. Ответственному за своих извозчиков агрегатору яндекс такси (менеджеру по чему-то там) было сообщено, что нас устроит только компенсация в виде извинений и возврат настоящих 50 рублей, которые мы бы торжественно передали ей в качестве трофея. На что менеджер "чего-то там" взял время на раздумье и обещал сообщить о результате. Видимо вопрос достаточно сложный, потому что думу думают они уже 3 ночи и три десятка рабочих дней... Ну или забили просто, что более вероятно.


Как итог сего неприятного события:

- одна расстроенная бабушка, которая в жизни ничего чужого не брала, потому не понимает, почему горячий молодец, который в общем-то должен уважать старость, посягнул на то, что ей принадлежит по праву

- испорченная в глазах моих родственников репутация Яндекс Такси, к которому было в целом нормальное отношение. Один мелкий нахал и игнор от представителей компании испортили впечатление, потому что обида близкого человека воспринимается по особому

- отнятые у пожилого человека 50 рублей, которые, конечно, не сделают никого богаче и беднее. А порядочность и честь  для кого-то стоят гораздо дороже, а кто-то и за 50 рублей обидит старушку... тут ничего не поделать уже.

- чувство вины членов семейства, потому что из-за всеобщей занятости не смогли уберечь близкого человека от злого мира, в котором старики и дети уязвимы больше всего.

- мы узнали, что репутация Яндекс Такси стоит 50 виртуальных рублей.


PS: А репутацию Яндекс Такси в глазах бабушки придется восстанавливать нам самим: при следующей встрече вручим ей 50 рублей, скажем, что такси принесло извинения и возместило ущерб. На Яндекс Такси мне плевать, но хочется поднять настроение бабушке и вернуть ей хоть отчасти веру в справедливость и в то, что всем воздается по заслугам.


Спасибо тем, кто дочитал! Берегите близких!

Показать полностью
1235

Как мне Хoffноконтора настроение испортила

Просьба не топить сразу: прочитайте - тогда решайте плюсовать или нет, или пройдите мимо (сообщение для минусов прилагаю)


Читал много постов про то, как работает Hoff


Я человек позитивный, ругаться не люблю, но они меня просто выбесили, потому решил поделиться. Это не антиреклама. Может кому-то просто позволить поберечь нервы и не связаться с этой Хоffноконторой.


Если коротко. 26 ноября заказали 3 товара на черной пятнице. В нашем городе нет своего Хоff (буду звать их так), потому заказ делали в ближайшем городе - Краснодаре. Заказ состоял из трех товаров: Прихожка, искусственная елка, плед. Суммарно примерно на 15 000 рублей + доставка 800 рублей, минус 500 рублей по купону. Цена +/- нормально с доставкой: прихожка понравилась, подходила по стилю, скидка по черной пятнице получилась заметная, потому и ввязались; елка - как и везде, но на доставке экономия; плед симпотный - по цене немного дешевле получается чем аналогичный в городе.


Специально смотрели на сайте, что товар есть на складе в Краснодаре, что бы долго не ждать.


Отмечу, что оплата при получении товара. Как я рад, что именно этот способ выбрал (не пробуйте другой - дороже обойдется)


Далее в хронологическом порядке все события:


1) 27 ноября звонят. Говорят, что заказ принят. Но, ой беда, прихожки нет на складе в Краснодаре. Ждать будете, пока из Москвы в Краснодар придет? Ну решили, что лишние две недели подождать можем.


2) 9 декабря пришло сообщение "Заказ укомплектован, звоните для согласования даты доставки. Номер указали Краснодарский. Звоню, "ожидайте 4 минуты", "ожидайте 2 минуты", "ожидайте 4 минуты"... Дождался... Оператор говорит: "назовите номер заказа", я назвал. "Подождем загрузки базы" - ждем 2 минуты (я работаю в IT, потому удивился такому сроку, за это время можно по почте получить информацию).


Подтверждают, что заказ укомплектован, согласовываем время доставки 17 декабря. Начинаем проверять заказ. Девушка говорит: в вашем заказе прихожка и елка. Я говорю: нифига там еще плед. Девушка говорит, "вывсеврете, плед не заказывали". Я думаю, что и правда вру, открываю свой кабинет, смотрю заказ - там плед есть (наверное, забыли удалить у меня в кабинете). Я делаю скриншот на всякий случай, говорю об этом девушке, говорю "проверяйте". Девушка минут на 5 пропала - проверила. Да, извините, у нас просто пледы на складе закончились, будете ждать из Москвы еще 2 недели? Я сказал, фиг с ним с пледом - давайте все остальное. Тут у меня кончаются деньги на телефоне.


Перезваниваю на их федеральный бесплатный (мой совет, звоните туда сразу, не тратьте свои деньги, не звоните на номера, которые они присылают в кабинет или смс, бесплатный телефон есть на сайте).


Тут все сначала: "ждите 4 минуты...", другой оператор, "ждем загрузки базы". Оказалось, старый оператор снял заказ, отменил доставку на 17 декабря. Начинаем все сначала. Выясняем все про плед, отказываемся от него. Начинаем проверять сумму заказа. Девушка называет сумму, которая отличается от той, что у меня в кабинете у нее на 100 рублей больше выводится. Начинаем считать: шкаф+елка+доставка-купон... Не сходится. Начинаем проверять по отдельности все товары, доставки, купоны - все сходится. Сумма по прежнему не сходится. Предлагаю девушке просто все сложить на калькуляторе. Девушка посчитала - действительно, на 100 рублей больше. Девушка сказала, что это программа считает не верно, а теперь сумма правильная. Тут опять разрыв связи.


Вы догадались... все сначала "ждем 4 минуты", "грузим базу", считаем все сначала. Эти все попытки отняли у меня один час жизни, который я мог, например, провести со своей семьей. После всех мучений согласовали дату - 17 декабря, стоимость и перечень товаров (шкаф и елка).


3) В тот же день, но вечером звонок из Хоff. Девушка из Москвы говорит, что, мы не привезем вам 17 декабря товар, т.к. "компютер ошипся, мы не могли сделать отгрузку, т.к. ее срок уже прошел". Мы пол часа ругались с ней на тему обязательств, того как работает система, побличную оферту и т.п. Моя позиция была, что раз обещали, то должны привезти. Неделя - срок достаточный, что бы найти подрядчика и осуществить доставку.... Девушка говорит, что так не можно. Я с ней говорил предельно вежливо, но у меня сложилось впечатление, что она специально меня хочет вывести, что бы я отказался от заказа. Я стал настаивать, что бы связали со старшим, кто может решить вопрос. Тут девушка извиняется, говорит, что вопрос решен, она ошиблась на неделю, отгрузка не закрыта, что она думала, что доставка должна быть сегодня. Я просто офигел: как можно ошибиться, если несколько раз было сказано про 17 декабря. Еще пол часа Хоff у меня отнял в выходной... Но что-то мне подсказывало, что я свой товар не получу, хотя я надеялся на лучшее


4) 17 декабря. Ждем елку и прихожку: ребенок приготовил елочные украшения, несколько раз сказал, как он хочет нарядить елку. Достали Дада Мороза и Снегурку, которых собирались поставить под елку... Я приготовил шуруповерт и молоток, что бы собрать прихожку. Намыли полы... Для нас это важное событие, т.к. это первый семейный новый год, который мы отметим в новой квартире.


Звонок, "ждете доставку?", мы через час приедем, но мы прихожку не привезем. Я пытаюсь выяснить, что да как, они говорят, давайте решать на месте.


Позвонили, выходите. Я стою, машины нет. Они минут через 10 звонят: вы где? Я у своего подъезда. Они говорят: ну мы у соседнего дома, не нашли подъезд, ну там только елка, нести не очень тяжело..." Типа прогуляетесь. Я удивился, но пошел, т.к. заранее решил, что не буду выкупать елку. если меня заставят оплатить доставку.


Доставщики говорят, что товара не было на складе в Краснодаре, потому они привезли только елку: оплатите елку без скидки и доставку, а прихожку привезут потом. Я начал выяснять, нужно ли мне будет оплачивать доставку. Водила начал звонить, выяснять, сказал, что сейчас оплатите, а потмо компенсируют, когда привезут прихожку. Я сказал, что доставку оплачивать не буду, пока не выясню все в Хоff. Они уехали.


5) Я позвонил в Xоff, объяснил ситуацию. Девушка на том конце сказал, что доставщики все правильно сделали, надо было оплатить. Я спросил, что с прихожкой. Она сказала, что прихожка на складе. Я спросил, почему не привезли. Девушка посмотрела в базе и сказала, товар пришел с браком, потому и не отправили. Я удивился, т.к. какой это должен был быть брак, что они даже не пробовали привезти товар по принципу, "а вдруг лох не заметит". Если знали про брак, то почему не позвонили? Я бы сразу отказался. А так испортили мне выходной: я сидел и ждал, а мог бы поехать и купить елку в магазине. По риторике: девушка говорила хамски, пыталась перевести проблему на мою сторону: я говорю агрессивно, она не будет разговаривать со мной; елку же привезли, а вы не взяли. Я ей объясняю, как это меня задело, что сижу жду прихожку, а вы меня кинули - она откровенно смеется над ситуацией. Это просто меня оскорбило


Моя позиция - меня пытались развести: прихожка+елка+доставка минус купон - по цене нормально; елку по стоимости елки + доставка - дорого (за эту цену я куплю такую же или чуть хуже, но у себя в городе). Они знали про брак, хотели развести меня на доставку, а потом сказали бы: будете ждать еще 3 недели? или будете брать с браком? а я бы отказался... а они свою задау выполнили - елку втюхали, доставку 800 рублей отбили (я понимаю такая цена за прихожку, но за елку...)


Она сказала, что обращение приняли, со мной свяжутся в течении суток. В любом случае, врятли они могут что-то мне предложат, что не заставит меня отказаться от сделки.


Я девушке сказал, что их Xoffноконтору отрекламирую. Я это делаю.


Мое виденье ситуации:


1) Это бизнес-модель Xoff. Они не привозят весь товар, зарабатывают на доставке, привозят только товар, который стоит дороже рыночной цены (как в случае с елкой). Им проще не привезти мне шкаф и сорвать сделку, т.к. он сейчас стоит по ценнику на 30% дороже, чем они мне продали его на распродаже. Шкаф пользуется спросом, потому они его продадут и по новой цене. Выгоднее же меня кинуть и продать дороже.


2) Они знали, про "брак", если это так, а не просто саботаж сделки, но везли мне елку, что бы заработать на доставке и самой елке. Говорили "оплати доставку" сейчас, потом не надо будет платить, когда привезут прихожку, но очевидно будет, что до прихожки дело не дойдет. Именно потму, что они меня пытались кинуть, они отменяли заказы, теряли пледы, бросали трубки (мне сказали, что я сам отменял заказ).


3) В их конторе убогая система работы с клиентами: операторы тупы - не могут сложить три числа, их система грузится очень долго, отменяли заказы - говорили, что я сам, операторы общаются по хамски, курьеры общаются по хамски, не могут найти мой подъезд, заставляют меня идти самому их искать "не барин, коробка всего 6 кг, донесешь", хотя доставка оплачена "до подъезда"



Что я планирую делать:

- Размещу этот пост в нескольких пабликах, которые я читаю.

- Напишу письмо в головной офис Хоff примерно такого содержания


Я считаю, что такое прощать нельзя. У таких контор репутация - это их актив. Кто-то прочитает и откажется от заказа в этой Xoffноконторе благодаря моему посту. Помогите поднять - давайте вместе накажем. Сегодня вы поможете поднять тему - завтра помогу я поднять (как помогаю тем, кто просит)


PS: Ребенку пришлось сказать, что "какие-то олени не довезли елку". Сегодня пойду за елкой сам

Как мне Хoffноконтора настроение испортила Говнокотора, Hoff, Длиннопост
Показать полностью 1
15

Со своими не работаю

Есть у меня своя история про работу со своими.

Было это давно: только закончил вышку, на работе платят не очень много, учеба в аспирантуре. Искал любые возможности шабашек, что бы более свободно распоряжаться финансами. Через знакомых нашел предложение по наполнению контента одной крупной компании. Компания разрабатывала большой информационный портал для одной крупной компании, а наполнение контента хотели отдать на аутсорсинг. Что бы не платить налоги, работали без договора (потому искали надежные варианты через знакомых).

Объем и сроки (плюс то, что я учился и работал днем) не позволили выполнить одному такой объем работы. Я соблазнился на хорошие деньги, потому взял заказ полностью. Я кинул клич среди друзей и бывших одногруппников с предложением заработать за несколько дней приличные деньги. Работа не сложная, но требовала внимания и усидчивости. Откликнулось 5 человек.

Прикинул объем работы и примерную скорость (с рисками). Отобрал троих наиболее "ответственных" на мой взгляд, остальных оставил в резерве. Сразу оговорил условия оплаты: выдаю объем работы, проверяю, фигово - возвращаю на доработку, потом выдаю еще, если надо, а оплата в конце всего проекта. Всех все устроило.

Что бы было понятно по объемам: примерно 90 кейсов данных получалось, в каждом примерно по 10 страниц, одну страницу можно было заполнить за 5 минут. На все давалась неделя с учетом, дня, в который я искал. За каждый кейс получалось чуть больше 1000 рублей. Я даже не брал отдельных денег за то, что проверял работу других. Но я ввел надбавку за качество: если не было ошибок, то я за кейс приплачивал 500 рублей ,если были, то я вычитал по 50 рублей за ошибку в свою пользу (исправлял сам, т.е. тратил на это время), а остаток планировал отдавать исполнителю (бонусы в минус не уходили, т.е. 0<Х<500 за кейс). На весь проект у меня было примерно 150 000 рублей. Оставшиеся 15 000 рублей я планировал отдать бонусами на крупные кейсы (были в которых намного больше 10 страниц).

Я думал, что я такой офигенный, обрадую потом "бонусами" людей (зря). Раздал всем по 10 кейсов (за пару дней можно сделать было).


Товарищ №1 сделал 1 кейс за все время, но взял 10 кейсов. Я заплатил ему условные 1500 рублей (штуку за кейс, 500 рублей "бонусом за качество"). Обиделся, что так мало, т.к. я говорил, что он может заработать 10 штук за пару дней. Сказал, что работа сложная и так не делается. Ну он гуманитарий был - простительно, хотя с работой и школьник справился бы, т.к. она рассчитана на "пользователя ПК". В итоге стали общаться хуже, хотя была общая компания.

Товарищ №2 сделал за ночь 10 кейсов. Я бегло посмотрел - там куча ошибок (сделано фигово, если коротко). Вернул ему на доработку. Исправлял 3 дня еще. Взял еще 5 кейсов - снова переделывал. В итоге сделал 15 кейсов. Я и переделанное им исправлял сам. Т.к. считал честно, то получилось "условно" 17 000 рублей с бонусами за неделю (хотя, если бы я вычитал ошибки еще и из гарантированной тысячи, то он получил бы, наверное, в два раза меньше). Обиделся, т.к. получил "мало бонусов". Видимо, если бы получил 15 000 без бонусов, то не обиделся бы. Мы крепко дружили, но после этого дружба сошла на нет.

Товарищ №3. Единственный нормальный из них оказался. Делал медленно, но качественно (примерно 10 ошибок на 10 кейсов). Сделал за 6 дней 20 кейсов. Я к концу проекта понял, что товарищи №1 и №2 меня подвели, свои 25 кейсов не сделают, а я должен сделать лишних 29 кейсов к своим 25. Я попросил его помочь и сделать еще 10 кейсов, но за 1,5 дня. Он согласился и сделал реально качественно. В итоге сделал суммарно 30 кейсов, но получил не 30 000 рублей, а сверху 15 000 за качество (не стал с него снимать штрафы, которых максимум на 1500 рублей получалось), еще отдал ему 10 000 из резерва "за оперативность и крупные кейсы". В итоге он получил в два раза больше, чем договаривались изначально. Для него это большие деньги были. Он нормально еще отреагировал на мою "бонусную систему". Кстати, мы дружим до сих пор, хотя прошло уже почти 10 лет. Дружим семьями, а он один из наиболее близких моих друзей.

Товарищ №4 - это я. Я зашивался: проверял, делал почти 50 кейсов сам, не спал ночами... Я общался с заказчиком, договаривался, сдавал работы... При этом это была для меня большая школа, т.к., по сути, это был мой первый "проект в качестве полноценного руководителя", где я набрался большого опыта и набил первые шишки. Заказчик в итоге дал мне на 20 000 рублей больше, т.к. он не был уверен, что я уложусь в сроки, а это был "бонус" )) 5 штук я отдал товарищу №3, кстати.

Я приводил примерные цифры, т.к. 10 лет почти прошло, я уже не помню по другим товарищам точные цифры, но по себе помню. Я тогда за неделю заработал 84 000 рублей... Тогда это были огромные деньги для меня (просто космические какие-то - примерно 7 моих месячных зарплат на тот момент). Как потратил не расскажу ))

Но еще более ценно - это опыт, который получил. Уже после этого проекта я выработал несколько правил для себя:

1) Никогда не брать на работу родных или близких. Почти 100%, что отношения могут испортиться. Жена много раз просилась ко мне в компанию, но я не беру, т.к. не смог бы объективно оценивать качество ее труда или качественно ей руководить (командовать) - это точно бы отразилось и на работе и на семейной жизни.

2) Не иметь дел в работе и бизнесе с друзьями и родственниками ни при каких обстоятельствах. Если работать с ними тяжело, то работать на них еще тяжелее, думаю.

3) Не нанимать людей на ответственную работу, пока не проверишь их в менее ответственной


Этих правил я придерживаюсь уже много лет и не разу не пожалел, т.к. постоянно читаю подобные истории о том, как работать с родными и друзьями.

Показать полностью
1

Лед и кунгфу

У нас в городе все для людей, потому открыли ледовый каток... При этом очень доступный, т.к. он практически везде. Вечером тепло - подтаяло все, ночью морозец - замерзло ,утром - слегка выше нуля, что добавило водички на уже достаточно окрепший лед.

"Каждому гражданину по катку!", видимо решили у нас в городе, потому дорожки коммунальщики посыпать не стали. Ну разве кроме как вокруг краевой и городской администрации: они там люди серьезные, им там развлекаться и кататься не положено.

А лед получился качественный, добротый и шибко скользкий (ну точно качественнее, чем асфальт кладут). Да и рад наш район (особенно дети), да только коньки мало у кого есть, регион-то у нас южный. Вот и ковыряется, кто как может по льду: перебежками, мелкими шагами или изображая Лунтика на мыле. Посмотрел я на все это дело с вип-трибуны на своем балконе. Самое забавное, это когда один человек падает, а другой рядом с ним на него смотрит и тоже падает по инерции (есть такая особенность в групповом катании... сначала все на ногах, а потом почти синхронно все падают на жопку). Падали почти все. Вместе с соседями со своих окон поохали, посмеялись над ситуацией, да самому уже надо на старт.

Выхожу я на катание: в одной руке жена, другой держу ребенка... Какие-то всего 100 метров надо дойти до машины, а там шиповка... Я смогу. Первые 30 метров - катание нормальное: ребенок падает, но я его держу, жена шаркает рядом.... Я смогу... Выхожу в центр двора и на финишную прямую. Еще человек 5 шаркают к своим машинам или ближе к остановке...

И тут началось... Видимо, какие-то цепные реакции передающиеся через лед: один человек стал махать руками, видимо решил добавить художественной нотки своему катанию, второй, третий... Вот и жена с ребенком зашатались. И тут синхронно все начинают падать с криками и смачными шмяками... И я как какой-то супергерой, поднимаю высоко руки и становлюсь на колено: в одной руке держу ребенка на весу, второй удерживаю жену от неминуемого падения... Эпичная картина, видимо, получилась: вокруг лежат люди (человек 5-7, упали все, кто пересекал в этот момент двор), крики, мат, детский плач, а я стою в эпичной позе среди всего этого хаоса и держу свое семейство.

Мои веселые соседи, которые наблюдали за этим утренним зрелищем, как наблюдали за танцами на люду по вечерам, устроили мне овации. Я не удостаивался таких оваций и криков "БравоБис" со времен, когда я в школьном концерте сыграл роль яблока, которое упало на Ньютона... А я выступал несколько раз с лекциями в зале-тысячнике, но таких оваций не снискал.

Доковыляли мы кое-как до машины без ущерба физического, но снискав славы у соседей. И тут выясняется, что сосед не справился с управлением, стукнул две машины и заблокировал выезд из двора без шансов выехать... А значит, продолжится эпичное катание: жену на остановку, сына в сад, сам потом на остановку... Может удастся снискать еще славы?


PS: Если бы на награждении в какой-нибудь бесполезной номинации, типа "Лучшее катание нашего двора", мне надо было бы сказать речь, то я бы сказал что-то примерно: "Спасибо родителям за то, что отдали меня рано в секцию единоборств и привил любовь к спорту; спасибо моей семье - все что я делаю, это ради них; спасибо нашему ЖЭУ, что не посыпали двор - без них не было бы моих достижений; положено благодарить спонсоров - городу спасибо за бесплатный каток доступный каждому прямо на наших улицах, спонсор непосыпаных дорожек - городская управа..."

PPS: С соседями на балконе решили завести песка, что бы самим посыпать дорожки, как чистим от снега территорию вокруг дома. Позиция ЖЭУ ""все само растает", нас не устраивает

PPPS: Всем читателям, спасибо, что дочитали! Я хоть и герой, но звездную болезнь не поймаю (в Монако пить шампанское не поеду точно) ))

Лед и кунгфу Сам себе герой, Гололед
Показать полностью 1
9

На волне постов про скидки

Был и у меня случай со скидками "наоборот"

Так сложилась, что потребителями наших услуг и решений являются в основном компании не из нашего региона. Наш регион преимущественно сельскохозяйственный, потому это вполне объяснимо.

В нашем регионе у нас всего 4 компании (одна крупная, три небольших) пользуются нашим программным обеспечением. Только один из них является нашим клиентами, которым мы внедряем ПО и поставляем оборудование. Для сравнения: в только Москве нашими решениями и оборудованием пользуются более 100 компаний, десяток крупных - наши проекты внедрения.

Особенности региона, что из краевого центра самолетом можно улететь только в Москву, а оттуда уже в другие регионы. Потому в стоимость наших услуг и оборудования заложены затраты на командировки в Москву и доставку через Москву. Стоимость решений и услуг не является секретом для наших потенциальных клиентов и пользователей наших решений (при покупке оборудования и софта).

Выходит на нас крупная государственная компания в регионе с предложением о проекте, просят рассчитать стоимость. Выходили через меня, т.к. у меня там есть знакомый (однокурсник), который порекомендовал меня. Проект крупный, рассчитан на 2 года, а мы и рады получить такой контракт у себя дома. Мы рассчитали проект, отправили КП и отдельно отметили, что сделали большую скидку "землякам". По факту, убрали затраты на комрасходы и доставки, снизили стоимость часа услуг, т.к. не надо будет, по сути, отрывать наших крутых спецов от разработки, т.к. командировок не будет, а дома они работают более эффективно).

Особенность заключения сделки в том, если не вдаваться в детали, что может быть заключена только по результатам конкурсных процедур на отрытом конкурсе. Мы были уверены, что такой конкурс выиграли бы на 100%, т.к. мы квалифицированный партнер и соответствуем всем требованиям, которые обычно предъявляются к исполнителю, а еще можем сыграть на цене за счет экономии в "домашнем регионе".

В итоге нам наш клиент сказал. Мы с вами работать за Х рублей не будем, мы будем работать с вами за 1,5*Х. Понятно, что лишние 0,5*Х должны были быть потрачены "не целевым образом". Мы почесали репу, решили, что риски большие, что репутация дороже, и отказались.

Они успешно заключили контракт с другой конторой из Москвы по цене 2*Х. Конкурс открытый, потому секретом это не было. В конкурсные процедуры не были заложены в требования к заказчику (к опыту исполнителя, квалификации исполнителей и т.п.), потому мы даже не сувались туда, понимали, что нет смысла. Контракт там был веселый: предоплата 20%, первый этап оплаты - еще 20% на работы, которые может сделать и не квалифицированный спец за неделю (их себестоимость примерно составляет 1% от реальной себестоимости)... Я такие контракты не видел никогда. 30% оплаты, по сути, не за что. Я об исполнителе слышал раньше, но они из другой отрасли, потому предположил, что будут "проблемы". Бывает, что исполнитель ищет просто субподрядчика за меньшие деньги, делает все за их счет, а разницу кладет в карман. Только мы знаем себестоимость и "аппетиты" заказчика, потому были большие сомнения в успешности проекта.

На все мои предупреждения мой товарищ из штата клиента сказал, "да ну, нормальные ребята, хорошие спецы, портфолио проектов у них нормальное, хоть и не в этой отрасли" (мне портфолио увидеть так и не получилось). Товарищ мой, кстати, купил себе новую иномарочку без кредита, хотя з/п у него в госкомпании ~20 000 рублей (детали я знаю, но написать тут правду меня не просите).

Мой прогнозы, к сожалению, сбылись. Сначала все шло нормально: заказчики получили предоплату, закрыли первый этап с задержкой на месяц. Где-то через месяц после этого на нас вышел исполнитель и предложи субподряд у клиента. Предложили нам денег 0,5*Х, при этом выполнить надо было 99% объема работ, а срока исполнения стало на 2 месяца меньше. Мы отказались, разумеется. На нас ругались, поливали грязью, уговаривали, давили через всякие другие конторы. Наше требование было твердым - Х. Потом три месяца нас не трогали. Через товарища, я знаю, что они нашли другого субподрядчика, который не справился.

Пол года прошло. Стороны подписали акты о переносе сроков исполнения очередного этапа работ без переноса общих сроков исполнения контракта. Снова на нас вышли: уговорили, заплатим Х. Мы уже просим 1,5*Х, т.к. срок исполнения уменьшился на пол года. Опять уговоры, давление и т.д. Даже мой товарищ просил... Мы отказались

Прошел год. Стороны пытаются расторгнуть контракт. Меня пригласили экспертом на суд между сторонами: заказчик хочет вернуть большую часть денег, т.к. работ выполнено фактически не на 30% стоимости, а исполнитель хочет обосновать, что выполнено 30% работ, а даже больше, потому им еще деньги должны с учетом неустоек. Я даю экспертную оценку, что работ фактически выполнено на 10%, а остальные не могут быть выполнены или не соответствуют требованиям Техзадания. Исполнитель неожиданно слился еще до последнего процесса, начав процедуру банкротства. Оказывается контракт заключен на "юрлицо", которое исполнителю "не жалко", а бренд и портфолио остаются за основным юрлицом.

Я узнаю, что у Заказчика тоже начинаются суды по поводу контракта. Выясняют, что требования на конкурс были составлены так, что изначально требований к заказчику не было предъявлено таких, которые позволили бы получить гарантированно квалифицированного исполнителя. Начинает копать ОЭБПК, выясняет, что были взятки и передавались они моему товарищу. Сумма там примерно как 20 машин. А купил он всего одну. Остальные деньги он передавал кому-то наверх, я думаю, кого не поймали.

Как итог:
1) Проект не выполнен

2) Деньги в 30% стоимости контракта просраны государством: ушли на взятки и откаты. Это очень большая сумма.

3) Мой друг в колонии-поселении, конфискация, штраф в 2 миллиона рублей в пользу государства, который ему предстоит выплачивать после отсидки. Сломанная судьба

4) Из руководства клиента никого даже не уволили, крайним сделали товарища

5) У исполнителя все хорошо: у него хорошая репутация на рынке (но не в нашей отрасли). Кого и как наказали за дачу взятки, я не знаю (может такого же "крайнего" менеджера)


Моё. История правдивая, потому каких-то имен и названий не называю (случилась не так давно). Каждый найдет свою мораль.

Показать полностью

В проблеме допинга виноват Путин

Посмотрел статистику на википедии по списку спортсменов лишенных медалей на олимпиадах ссыль

Цитата:

Наибольшее количество раз наград лишались спортсмены (команды) представляющие Россию — 31 раз, США — 15 раз (из них в 4 случаях медаль была возвращена) и Казахстан — 8 раз.

Еще добавим 11 медалей, которые по Сочи-2014 нас лишили на сегодняшний день. Итого 42. Вообще проблем с допингом у нас нет в стране.

Смотрим, что всех медалей мы лишились, начиная с 2002 года, т.е. после прихода Путина к власти. Совпадение?

Это все Путин виноват: развалил образование и науку до такой степени, что мы разучились делать нормальный допинг, который трудно обнаружить


Грустный сарказм и немного статистики

В проблеме допинга виноват Путин Допинг-скандал, Наука, Политика

Олимпийское телевизионное нефильтрованное

Смотрю телевизор в командировке про ситуацию с отстранением ОКР. Понятно, что у каждого свои эмоции: разочарование, злость, грусть, злорадство... У каждого свое мнение: участвовать в играх под нейтральным флагом или нет.

Одно я знаю точно. КАК Я НЕНАВИЖУ МУДАКА губерниева. Наши спортсменки плачут в студии - орет "дайте крупный план", заставляет спортсмена ломать бутылочки - цирк бля. Это малаховщина какая-то, а не спортивный канал

Ну вот из-за него (в том числе) я перестал смотреть телевизор

Отличная работа, все прочитано!