THEBESTPIKABU

THEBESTPIKABU

На Пикабу
поставил 47 плюсов и 3 минуса
29 рейтинг 3 подписчика 21 подписка 3 поста 0 в горячем

Мальчика, получившего 20 ножевых от своего деда, выписали из больницы

Шестилетний Данил продолжит лечение амбулаторно.

Мальчика, получившего 20 ножевых от своего деда, выписали из больницы Криминал, Покушение, Дед, Внуки, Дети, Преступление, Насилие над детьми, ЧП

По словам близких, ребёнок чувствует себя хорошо, раны заживают довольно быстро, а несколько дней назад ему сняли швы. В общей сложности маленький Данил провёл в больнице 10 дней.



Напомним, в покушении на убийство своего шестилетнего внука подозревается 62-летний житель Уфы Валерий Ш. Данила остался ночевать у дедушки из-за щенка. Об этом LifeNews стало известно от близких мальчика. По их словам, дедушка был абсолютно трезв вечером. Единственный внук очень просил разрешения родителей остаться у деда, чтобы поиграть с собакой.



Соседи 62-летнего Валерия Ш., который нанёс своему внуку порядка 20 ножевых ранений, слышали ночью, как ругался мужчина и плакал ребёнок, но значения этому не придали.

Показать полностью

Композитор Максим Созонтович Березовский

Композитор Максим Созонтович Березовский Интересное, Музыка, Музыканты, Композитор, Выдающиеся личности, 18 век, Длиннопост

Максим Созонтович Березовский



БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (16 октября 1745 - 22 марта 1777), композитор. Из дворян. Родился в Малороссии в г. Глухове, учился в Киевской Духовной академии. С 1758 Березовский — певчий в Придворном певческом хоре и оперной труппе в Петербурге.



Березовский известен как автор духовных концертов, среди которых наиболее популярен “Не отвержи мене во время старости”. Березовский соединил в своем творчестве западноевропейскую музыкальную культуру с традициями русского хорового пения.



Л. Н. Вдовина



Изучал композицию у итальянского композитора Ф. Цопписа (в 1757-1781 в России). В 1765-1773 учился в Болон-ской филармонической академии в Италии. В 1771 выдержал экзамен на звание композитора-академика. В Италии Березовским была написана опера «Демофонт» (либретто П. Метастазио), поставленная в Ливорно в 1773. В 1774 Березовский вернулся в Санкт-Петербург, где причислен к Придворной певческой капелле (без должности). Г.А. Потемкин предполагал назначить Березовского директором Музыкальной академии в Кременчуге, проект которой разрабатывался, но осуществлен не был. С середины 1760-х гг. Березовский известен как композитор, автор духовных концертов (наиболее популярный концерт «Не отвержи мене во время старости»). Березовский соединил в своем творчестве современный опыт западноевропейской музыкальной культуры с национальными традициями хорового искусства. В 1777, вероятно, покончил жизнь самоубийством (биография Березовского послужила основой для повести Н.В. Кукольника «Максим Березовский», 1844). Деятельность Березовского знаменовала собой начало классицистского периода в русской музыке.



Использованы материалы книги: Сухарева О.В. Кто был кто в России от Петра I до Павла I, Москва, 2005

Композитор Максим Созонтович Березовский Интересное, Музыка, Музыканты, Композитор, Выдающиеся личности, 18 век, Длиннопост

Бepезoвский Максим Созонтович (1745-1777) - замечательный композитор православной церковной музыки, род. 16 окт. 1745 г. в г. Глухове Черниговской губ. Судьба его полна глубокого трагизма. Воспитанник киевской духовной академии, Б., по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу, где изучал музыку у Цопписа. В то время, при дворе императрицы Елисаветы, давались представления итальянской оперы, в которых наряду с другими певчими капеллы принимал участие и Б. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (Березовский отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание. В 1764 г. на 20 году своей жизни, Березовский был послан в Италию, в знаменитую болонскую академию, где занимался под руководством не менее знаменитого профессора Мартини Старшего. Господствовавшие в этой академии хорошие музыкальные традиции оказали самое благотворное влияние на развитие таланта Б., что не замедлило отразиться на его сочинениях, отличавшихся строгим и обаятельно-красивым стилем. Дарование Б. и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии. Б. удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали Б. своим почетным членом, а болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика. К этому же периоду времени относится и его опера "Демофон", написанная на текст Метастазы, для театра в г. Ливорно, в гавани которого тогда стоял руссюй флот под начальством графа Орлова; с ним Б. и пришлось позднее вернуться в Россию. Опера Б. имела огромный успех и приводила в восторг всех знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и скучая по родине, Б. посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения. Известный знаток церковной музыки о. Разумовский, в своей книге "Церковное пение в России " (Москва, 1867), указывает на следующие из них: "Литургию", концерт "Отрыгну сердце мое", "Слава в вышних Богу"; "Милость и суд воспою тебе Господи". "Причастный" и проч. - Все эти произведения Б. отличаются простотою, доступностью, изяществом и в художественном отношении превосходны. Сочинения Б., присылавшиеся им из заграницы, были не только приняты и разучены,. но и исполнены в присутствии тогдашнего Двора, так что имя Б. сделалось с тех. пор известным всей России. Концерты Б. разучивались всеми любителями церковного пения. Но печальнейшее разочарование ждало Б., когда он, в 1774 г., после 9 и летнего пребывания заграницей, возвратился вместе с графом Орловым на родину, исполненный самых радужных надежд. Он думал, что его блестящее дарование создаст ему соответствующее положение и глубоко ошибся в своих рассчетах. Петербург кишел в то время массою пришлых и зачастую бездарных любимцев, составлявших, однако, тесно сплоченную между собою клику, относившуюся не только с ревнивым, мелочным подозрением к каждому истинному таланту, но и старавшуюся удалить или уничтожить всякого опасного соперника, который мог стать ей поперек пути. По приезде в Петербург, Б. был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высоко поставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один - князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. В ожидании же обещанных благ, Б. определили в капеллу без всякой должности, так как все высшие и лучшие места были в руках иностранцев. Эта неудача не ослабила, однако, творческой деятельности Б., он продолжал много и упорно работать. К несчастью для русского искусства и еще более для самого Б., князь Потемкин, как это нередко с ним случалось, забыл не только о Б., но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для Б. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Оскорбленный, униженный, терпя бедность, нужду и всяческие неудачи, Березовский в марте 1777 года заболел горячкою, и в одном из припадков тяжкой болезни покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло, от чего и скончался 22 марта того же года.



Как композитор духовной музыки, Б., вместе с Веделем, является представителем нового направления в партесном пении. В своих сочинениях он стремился к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви, и не думали, ни мало не заботясь ни только о правильном произношении слов, но нередко даже вовсе не зная русского языка. Этим то строгим соответствием музыки с текстом и замечательны произведения Б.; им же объясняется и то умилительное впечатление, какое производит музыка Б. Вместе с тем он достиг разрешения труднейшей задачи - соединения простоты и изящества. Из многочисленных сочинений Берез., оставшихся в рукописях и хранящихся у многих любителей, только два сочинения, и то спустя 60 лет со дня его смерти, были изданы придворною капеллою, это: "Верую" и классически концерт. "Не отвержи мене во время старости". Все они были написаны для больших, правильно организованных хоров, и имели в свое время громадный успех. Из духовных произведений Б., кроме двух поименованных, наибольшею известностью пользуются еще семнадцать концертов.



Сведения о Березовском можно найти в следующих сочинениях: З. Дурова, "Очерк истории музыки в России" (приложение к "Руководству к изучению музыки" Аррея фон Доммера, перевод с немецкого А. Желябужской, Москва, изд. П. Юргенсона, 1884 г.); о. Разумовский, "Церковное пение в России" (Москва, 1867); Н.А. Лебедева, "Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения" (Спб., 1882); Л. Саккети, "Очерк всеобщей истории музыки" (Спб., 1883, изд. В. Бесселя и Ко); Стаффорда, "История музыки" в переводе Е. Воронова, (Спб., 1838); Fetis, "Biographie universelle des musiciens" (Париж, 1860).



Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/berezovski_ms.php

Показать полностью 1

Когда я хочу посмотреть фильм по телевизору...

Когда я хочу посмотреть фильм по телевизору... Интересное, Юмор, Прикол, Истории из жизни, Анекдот

Отсюда: http://www.anekdot.ru/last/story/

Отличная работа, все прочитано!