Solarstrider

Solarstrider

Пикабушница
951 рейтинг 3 подписчика 62 подписки 4 поста 2 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуЗа помощь Лампочгуку
176

Завершение истории про "выгорающий" гранат

Здравствуйте, пикабутяне-минералоги!

Как и обещала, выкладываю продолжение (и завершение) моей истории с "выгорающими" гранатами в ювелирных изделиях. Начало тут: Может ли гранат "выгорать"?

Как уже упоминала в комментарии #comment_171212624 , у меня было предварительное мнение геммолога Анны:

Я дождалась открытия ювелирных магазинов и свободного времени, и позвонила специалисту, озвученному Анной - Золотареву Анатолию Александровичу. Чудесный в общении человек, действующий преподаватель в СПГУ и Горном, а также сотрудник центра экспертизы при СПГУ. Договорились с ним о встрече для проверки камней в изделиях.

Перед встречей с Анатолием Александровичем заехала в ювелирный магазин (благо, они сравнительно недалеко находятся). В магазине администратор удивилась и отошла проверить информацию о поступлении товара, чтобы исключить изначальные отличия в оттенках камней украшений (чеки на кольцо и серьги были пробиты в разные даты). Приход был одним днем, так что комплектность подтвердилась. Плюс при покупке нам второе украшение откладывали, т.к. не хватило наличности с собой. А, со слов администратора, магазину выгоднее отложить и продать клиенту, чем разукомплектовывать набор и возвращать заводу непроданную часть. Она позвонила на фабрику, где тоже удивились и попросили прислать фотографии. Припомнив, как с трудом удалось поймать камерой то, что легко видно глазами, предложила перекинуть сделанные мной фотографии ей на телефон. Мне пообещали отзвониться в вторник, 23.06 о решении фабрики и магазина.


На этом мой спутник предложил отменить встречу с геммологом, но мне было интересно узнать его мнение для последующего общения с магазином.

Анатолий Александрович ещё по телефону предупредил, что в домашних условиях (университет и лаборатория закрыты, скорее всего, до осени) можно сделать далеко не все проверки и результаты будут без письменного заключения.

Он достал множество аппаратов и микроскоп, долго проверял, перепроверял и изучал что-то на каждом из них. Сравнивал камни в моих украшениях с гранатами из своей коллекции. Выводы, как я их услышала и записала:

- камень - по всем свойствам похож на натуральный гранат-альмандин, есть даже вкрапления,

- имеет низкую теплопроводность,

- коэффициент преломления 1.77 ,

- нет никакого напыления на павильоне или других частях камня, придававших бы более темный цвет,

- по информации с именника: изделия 2018 года, Верхне-Волжская пробирная инспекция.

Проверили даже массу в каратах, измерив камни и воспользовавшись таблицей из справочника. Сошлось с бирками. Но совершенно не понятно, почему и как натуральный камень поменял цвет? Химический анализ возможен лишь в лабораторных условиях, недоступных до осени. На мой вопрос, разве могут в одном ювелирном украшении ставить ситаллы и натуральные камни., ответил "Почему нет?".  Вышла от Анатолия Александровича слегка озадаченной.


Вчера мне позвонила администратор ювелирного магазина и сообщила о принятом решении - вернуть деньги за весь комплект. Сегодня съездила и вернула изделия. О причине решения не стала спрашивать - во-первых, не хотела искушать судьбу, во-вторых, там была другая девушка-администратор.


P.S. @shznec благодарю за контакт, но он не пригодился.

P.P.S. касаемо сочетаний натуральных и искусственных камней - вчера изучала ассортимент на различных ювелирных сайтах. И нашла великое множество украшений из золота с полудрагоценными камнями и ситаллами, кристаллами сваровски, фианитами.

Показать полностью 4
21

Может ли гранат "выгорать"?

Здравствуйте, пикабутяне-минералоги!
Подскажите, пожалуйста, может ли натуральный гранат в ювелирном изделии выгореть из-за солнца?
Подарили мне в январе давно желанный набор серьги + кольцо. Магазин вроде приличный - Ювелир Карат, дома несколько украшений этой сети.
До марта носила комплект, после окончания "нерабочих дней" надевала только серьги, т.к. кольцо неудобно носить при постоянном использовании латексных перчаток. Живу в Петербурге, где солнца не так много, и застаю я его лишь в ожидании транспорта на работу/домой. Украшения всегда снимаю по возвращении домой и складываю в закрывающуюся шкатулочку. Не моюсь в них, снимаю кольца при мытье рук/уборке/готовке/обработке кремом, не брызгаю парфюмом.
Но вчера заметила, что гранаты в серьгах подозрительно посветлели. Сравнила с кольцом - разница существенная. Камни в серьгах стали намного прозрачнее, цвет из густого вишнево-винного стал коричневатым. На фотографии не удалось поймать то, что я вижу "на просвет", но надеюсь, что видно.

Прикрепила бирки. Искусственные гранаты ситал, как мне озвучили в магазине - это россыпь вокруг больших натуральных гранатов. Мелочь, кстати, цвет не поменяла.
Я знала, что мои любимые топазы боятся яркого солнца, и потому не надеваю украшения с ними в солнечную погоду. Но про гранат я и подумать не могла! Перерыла интернет в поисках информации, но везде лишь копипаста про топазы, аквамарин, кунцит, аметисты и цитрины. Спросила знакомого, в прошлом ювелира. Он ответил, что настоящий камень гранат выгорать на солнце не должен.
Подскажите, пожалуйста, так ли это? Или я сама себе злобный буратино и обращаться в магазин по гарантии бесполезно?
И, возможно, кто-то знает, где в Петербурге можно сделать геммологическую экспертизу? Поиск выдал лабораторию при СПБГУ (при Горном не нашла) и несколько коммерческих без отзывов.

Показать полностью 7
15

Когда повезло с врачами: удаление аппендикса

Кто-то ругает врачей, кто-то благодарит. Расскажу о своём опыте.
В Санкт-Петербурге множество больниц. В большинстве из них я была в качестве навещающего. И в Покровской на Васильевском острове, и в госпитале для ветеранов войн, и даже в военно-клиническом госпитале. Много жути слышала от знакомых медработников о "третьей истребительной", но сложно поверить, что всё настолько плохо в до сих пор функционирующем учреждении. В остальных обычно были хорошие врачи и палаты разной степени обшарпанности - от комнатного вида ВИП до бедно-развалюшного.
Первый раз я в больнице оказалась в три или четыре года. Радостно сообщила сбледнувшей маме, что съела много круглых конфеток - её лекарство. И меня на скорой увезли промывать желудок и ставить капельницу. Не помню, чтобы мне было плохо. Но помню, как в горло засовывали резиновый шланг, а потом считали таблетки в тазике. Да и лежать под капельницей, не имея возможности слезть с кровати, было невыносимо скучно.
Второй раз я оказалась в больнице недавно. Взяла в октябре 2017 года пару дней отгула на работе, чтобы отдохнуть и дошить домовёнка в подарок для подруги. Не тут-то было! Всю ночь промучилась с болью в животе. Никакие таблетки не спасали, так что менструальные боли я утром отмела. Никогда до этого спазмолгон меня не подводил. Полезла в "самозапись" в поликлинику - свободных номерков практически ни к кому нет. А симптомы уж очень на аппендицит похожи. Записалась к гинекологу, руководствуясь тем, что до определённого курса у всех будущих врачей одна программа и уж аппендицит гинеколог должна распознать.
Спустя пару часов зашла в кабинет. Молодая врач при осмотре посерьёзнела, написала в медкарте "cito!" и ещё что-то и потащила меня к молодому же хирургу мимо очереди, сурово бросив "Здесь срочно!". Повезло, наверное, что бабулек в очереди не было. Хирург подтвердил опасения и выписал направление в больницу. Настойчиво советовал вызвать скорую. "А зачем?", - спросила я, - "Что я, сама не дойду?" Поликлиника на одной стороне улицы, а больница на другой.
Дошла до приемного Александровской больницы. Меня передали молодому врачу (везло мне в тот день на молодых врачей, всем на вид было лет 25-28), который направил сдавать анализы крови, мочи и УЗИ. УЗИст ничего не увидел. Врач обратился к более опытному старшему коллеге. Это уже был мужчина ближе к 50 годам, суровый, серьёзный и явно уставший от смены. Быстро пропальпировав мой живот сказал:
-На операцию. Неси ей бумаги.
-К-как на операцию? - проблеяла я, - УЗИ же ничего не показало...
-Мы что, в Корее или Японии, чтобы аппарат УЗИ показал аппендицит? Или у вас религиозные причины отказываться от операции?
-Нет...
-Тогда подписывайте согласие на операцию.
Подписываю. Мозг в шоке и не верит происходящему. Иду в какой-то кабинет раздеваться и сдавать ценные вещи под опись. Хорошо, что ела я рано утром и совсем чутка, а на часах уже девятый час вечера. Руки дрожат, не могу расстегнуть серёжку - пришлось поймать медбрата и попросить помощи. Вещи сдала, всё записали вплоть до мелочи в кошельке. Дома никого нет, любимый мужчина мой в делах и на другом конце города. Муж подруги, позвонивший ещё на моменте сбора анализов, предложил приехать поддержать, но я отказалась (итак страшно до жути, зачем он мне тут?). Позвонила маникюрше отменить запись и любимому, чтобы маму предупредил и за котом ухаживал в моё отсутствие.
-Забирайтесь на каталку, накрывайтесь простынкой.
Залезаю, меня колотит озноб.
-Эй, *имярек*, девушку кровь с молоком повезёшь!
И смех. А мне жутко. Медбрат шутит, но я в прострации и не реагирую. В операционной хирург и анестезиолог. А ещё дико холодно (или больше боязно?). Хирург спрашивает:
-Чего так трясёмся?
-Страшно...
-Да ну, операция несложная. Введём анестезию, сделаем три прокола и через них лапароскопически удалим. На экране будем всё видеть.
Тут у меня от ужаса глаза раскрылись ещё больше - я как раз смотрела на чёрный монитор над ногами.
-Не бойся, ты будешь в этот момент спать.
Дальше он расспрашивал меня о домашних животных и ещё о чём-то. А в следующее мгновение меня уже выдёргивали из сна словами:
-Ты так и не сказала, как зовут твою собаку?
-Кузя... - произнесла я непослушным ртом. Губы были тяжелыми, язык неповоротливым.
-Хорошо. А кота?
-Кирилл...
-Умница, перелезай на каталку.
Потом был бесконечный коридор с мелькающими надо мной лампами. А меня тошнило и штормило.
-Эй, не спать! Спать нельзя! Девчонки, не давайте ей уснуть!
И соседки по палате честно окликивали и выдёргивали меня из забытия. Безумно хотелось спать, очень кружилась голова и подкатывсла тошнота. Как будто я выпила литр самой дрянной водки на свете. И болел живот. И дренаж торчал из правого бока. В палате называли его "собачкой" - идёшь и тащишь за собой этот мешочек, а то и не один.
Утром упросила медсестру принести мне телефон из личных вещей - иначе мне было даже не позвонить домой, чтобы отчитаться и попросить привезти вещи.
Оперировали меня в четверг вечером, утром дали какую-то смутно напоминающую халат хламиду, чтобы я хотя бы то туалета в палате добрела. Ага. Добрела. Встать даже сложно - это же пресс напрягать надо... Первый день помогала соседка, потом приноровилась подтягиваться за спинку кровати. Больно очень. Но лежать нельзя - медсёстры гонят ходить, чтобы спаек не было. Любимый мужчина купил в ларьке на первом этаже медицинский халат (классная штука, кстати =) висит в шкафу) и тапочки, привёз зарядку для телефона и свечи. Остальные вещи попросила привезти маму - женщине легче найти нужное в шкафу) Её же просила натянуть мне на ноги носки, самой это было сделать нереально.
Зачем свечи? Затем, что в первые дни после операции мечтаешь смочь сходить по-большому, а тужиться нельзя. И это, блин, вопрос повестки дня и искреннего интереса в палате.
На утреннем обходе выяснилось, что у меня не только три прокола, но и разрез, так как аппендицит был гнойный. И не понятно, как я вообще сама дошла до больницы. Но мне повезло, поставили только один дренаж. Учительнице истории, такой симпатичной и юной, поставили аж два (или три? ). Потому что долго не могли диагностировать, а потом гинеколог при пальпации внутри лопнула воспалённый аппендикс. И последовали все прелести перитонита и сложной операции...
В воскресенье меня навестили все, кто мог. Даже маникюрша, чем очень удивила и обрадовала. (С тех пор мы стали ближе общаться семьями). Фруктовым пюре и нормальной овсянкой на молоке я была обеспечена.
Что понравилось:
Медперсонал. Оперировавшего врача я не видела, но лечащий оставил хорошее впечатление и отвечал на все вопросы. Даже на "а когда будет снова можно?")) Медсёстры оперативно реагировали на просьбы и на сигналы кнопки вызова. Хотя за капельницами мы следили сами - и за соседскими тоже. Так как была такая ротация больных, что я удивлялась, как персонал не валится от усталости. Каждый раз про обезбаливающее спрашивали - колоть или нет? Я сказала "нет" лишь раз. Больше не отказывалась. Ну нафиг терпеть такое. Итак спать на этих ужасных кроватях было невмоготу.
Медсестра, снимавшая швы, сделала это отточенным движением максимально быстро (но от боли это не спасло).
Соседки по палате были все адекватные. Кто-то даже сдружился. Кроме одной не совсем вменяемой бухенвальдского вида неагрессивной старушки, но у той было подозрение на рак и плохо с головой. Старались помогать друг другу. А как не помочь, если сам недавно от боли даже сесть на кровати не мог?!
Что не понравилось:
Палата и койки. Кровать без твёрдого щита была настолько неудобной для сна, что я считала дни до выписки соседки, дабы занять её место. Постельное бельё меняли при выписке или по просьбе. Если не попросишь - будешь лежать на заляпанной своей же кровью простыне. На состояние матраса и подушки я старалась не смотреть и не думать о прежних лежавших на них больных. Попросила привезти синтетическую подушку из дома, чтобы потом можно было постирать. Еда в столовой была либо сносной, либо отвратительной. Зачем в рационе отделения были капустный и гороховый суп, когда они противопоказаны? Риторический вопрос, наверное...
В день выписки проводили обработку от клопов (разные больные ведь бывают). Собрала вещи и ждала, когда отдадут документы и приедут за мной родные.

Денег в качестве благодарности с меня не просили, оперировалась по ОМС. Из дополнительных лекарств были закуплены лишь свечи, что-то для восстановления кишечной микрофлоры и нормальные послеоперационные пластыри, которые легко снимались и не вызывали раздражения на коже.
Вещи вернула абсолютно все, как и деньги. До копейки и жетона метро.
Две недели наблюдалась и ходила в перевязочную в поликлинике. Из неудобств были лишь слабость после операции, боль при движениях (прошла спустя месяца три, окончательно через полгода) и приходивший ночью полежать на больном животе кот.
Спустя два года об операции напоминает лишь шрам.
Врачам поликлиники и больницы - огромная благодарность! Считаю, что мне очень повезло как с их профессионализмом, так и с человечностью.

Показать полностью
3

О хороших учителях

На Пикабу одни жаловались на неадекватных учителей, другие наоборот благодарили за человечность и педагогичность. Хочу рассказать о наиболее запомнившихся учителях, которые внесли свой вклад в моё личностное развитие. За пунктуационные ошибки не судите строго, у меня всегда были сложности с лишними запятыми и тире=)

В целом, мне скорее повезло со школами. Не очень повезло в одной из них с одноклассниками, но "...это уже совсем другая история...". Учителя умели заинтересовать своим предметом, а оценить вклад некоторых из них я смогла лишь спустя годы.


Вводное: я училась в двух школах. Сперва в 141, через год родители перевели меня в школу 268 поближе к дому. А затем папа узнал, что в школе 141 Вячеслав Цой открыл секции единоборств (ушу, карате, тхэквондо) и меня снова перевели туда.

Выглядело это так: правое крыло первого и второго этажа школы были изолированы и названы "Академия боевых искусств". На первом этаже была своя раздевалка, охранник и младшие классы. На втором - старшие классы, начиная с пятого, и кабинет английского языка. В каждом классе от 7 до 15 учеников максимум. Обучение платное, большинство детей из семей бизнесменов и иже с ними. Я туда попала "по блату" - бабушка моя известный и уважаемый в районе учитель математики и её уговорили взять классное руководство в обмен на моё обучение. (Те, кто на этом моменте посчитает, что в результате меня "вытягивали", ой как ошибаются! Вытягивание заключалось лишь в том, что меня и ещё одного моего одноклассника заваливали дополнительными заданиями по всем профильным предметам. А приезд к бабушке в гости, даже на выходные, означал обязательное прорешивание задач из "Математической газеты", прошлогодних сборников "Кенгуру" или "600 задач на сообразительность").

Стандартные уроки совмещались с обязательными ежедневными занятиями в одной из вышеуказанных секций. Спорт был либо два урока с утра, либо после школьных занятий. Многие ребята, кстати, ездили на соревнования разного уровня и получали медали и награды. Я же туда ходила вплоть до конца первого курса университета из-за папиной нереализованной мечты. Но постоять за себя до сих пор могу.


1. Две разные биологии.


С пятого класса и до восьмого учителем биологии у нас была Н.А. Крупных размеров женщина с утиной походкой (из-за проблем со здоровьем, как я позднее узнала) и, как мне казалось, сильной нелюбовью к детям в нашем классе. Вроде бы не самые шалопаистые, но некоторые ребятишки вели себя как мажоры. Возможно, в этом и крылась причина неприязни. Помню, как подходя к столу она сперва укладывала на него свою пышную грудь, сверху складывала руки и окидывала нас суровым взглядом. Голос у неё был зычный и командный.

Биологию я возненавидела класса с седьмого точно. Половину урока грозная Н.А. распекала нас в духе "вы все идиоты, учиться не хотите и вообще закончите очень-очень плохо". Вторую половину она давала задания в дополнительных материалах - тетрадях формата А4 с хитромудрыми задачами, ответов на которые частенько не было даже в энциклопедии по биологии. На дворе были двухтысячные, медленный телефонный интернет и пора всяческих решебников и книжных энциклопедий для вспоможения. Я рыдала поздними вечерами от того, что не понимаю или не могу выполнить домашнее задание. Звонила племяннице Н.А., учившейся до 9 класса с нами, но она далеко не всегда могла подсказать нам - за этим неусыпно бдила её тётя.

Раздел учебника о размножении Н.А. дала нам на самостоятельное изучение. Не справлялась она с гогочущими ранее при слове "эндосперм" молодыми организмами. В результате, кажется в конце восьмого класса, родкомитет написал заявление директору школы, чтобы нас передали другой учительнице биологии. И вот с девятого класса нас обучала удивительная Галина Валентиновна Костенко.


Перво-наперво она, удивившись нашему пробелу в знаниях о репродуктивной системе человека, буквально в несколько уроков объяснила всё простым и ясным языком. На любой вопрос отвечала максимально корректно и чётко. Никто из ребят не хихикал и даже её привычку в задумчивости кусать мел не высмеивал, а принимал как причуду. Сумела она так себя поставить, чтобы её уважали. Откровенным бездельникам было жестко сказано: сидеть тихо и писать конспекты, так как для тройки она позволит на всех проверочных работах ими пользоваться. На её уроках мы то с упоением решали задачки по генетике, то с удивлением слушали о разных теориях происхождения человека, то смотрели фильмы, то обсуждали учебный материал в конструктивном диалоге.

"Ребята, по школьной программе мы должны изучать теорию Дарвина. Но если вы хотите, я могу рассказать и о других теориях, правда, неофициально", - предложила она нам. Конечно же, мы захотели! И услышали о божественной теории, об инопланетной теории, о теории сверхцивилизаций. Помню, как она показывала картинку лица среднестатистического жителя Земли, как обсуждала с нами последние находки археологов в виде очередных черепов и скелетов - звеньев в эволюции человека.

Фильмы же Галина Валентиновна иногда подбирала не совсем "программные". Например, один мой одноклассник так прокомментировал необходимость использования презервативов:

-Это ведь бабская забота, зачем мне об этом задумываться?!

На следующем уроке биологии Галина Валентиновна поставила американский фильм о последствиях абортов. Мы смотрели и обалдевали. Больше подобных высказываний никто не делал. Не скажу, что биология стала моим любимым предметом, но отношение Галины Валентиновны к ученикам и способ подачи материала врезались в память.


2. Вдохновительница по русскому языку и литературе.


Мазнева Наталия Фёдоровна - удивительный человек. Зная нашу нелюбовь к чтению книг по программе, она надиктовывала нам великолепные конспекты по литературе. При этом умудряясь одновременно дать самые необходимые выжимки для последующих контрольных и экзаменов (пресловутое ЕГЭ началось через год после нашего выпуска из школы) и заинтересовать нас некоторыми из авторов. Вместо прочтения скучнейшей на мой взгляд "Войны и мира" Толстого она подсказала посмотреть по телевизору экранизацию 1965 года, максимально приближенную к тексту книги. Заставляла прочитанные книги осмысливать и переваривать в собственной голове, а не пользоваться популярным "Кратким изложением ...". Была с нами очень требовательной, но справедливой. Меня и Сашу (того самого второго отличника) мучила дополнительными заданиями нещадно, но воспринималось это спокойно. Читать я любила с детства, а учить стихи Спайка Миллигана и "Сказку о рыбаке и золотой рыбке" папа меня заставлял ещё с четырёх лет - возвращался из своего подводного плавания и строго спрашивал. Поэтому, признаюсь, я частенько заданные в школе отрывки и стихотворения учила ровно в день урока.

Когда мне поставили жуткие скобы (с пластиковой частью на нёбе) и я готова была лучше умереть, чем выйти к доске со стихотворением, Наталия Фёдоровна разрешала рассказывать ей стихи на перемене, пока одноклассники были заняты своими делами.

А ещё она поддержала мой интерес к написанию собственных рассказов. Я как-то принесла в школу тетрадку с детскими наивными историями о приключениях животных. Иллюстрациями служили вклеенные календарики с кошками, собачками и известными актёрами. Был даже Жан-Поль Бельмондо в качестве действующего лица. Наталия Фёдоровна изучила тетрадь, даже предложила попробовать написать статью для «Пяти углов», но я постеснялась.

А вернувшись из детского лагеря «Кастель», я принесла ей для помощи в редактировании мрачноватый рассказ «Одна». Насколько мрачный? Мама, прочитав его, всерьёз озаботилась присутствием суицидальных наклонностей в моей голове. А учительница похвалила мою попытку и предложила заменить некоторые предложения, чтобы усилить эффект нагнетания. Я до сих пор благодарна ей за поддержку, строгую критику и возможность гладко излагать мысли на бумаге. И, что радует, она до сих пор преподает в 141 школе.


3. Географ, заставляющий думать.


Как звали учителя географии не могу вспомнить, надо покопаться в архивах и найти фотоальбом за младшие классы. В выпускном его нет.

Каждое утро он приезжал в школу на велосипеде, чем неизменно вызывал усмешки у самых мажористых моих одноклассников. До холодов ездил в лёгких одеждах. Выглядел крепким и здоровым мужчиной лет 45-50 (по воспоминаниям).

В географии я абсолютный ноль. Примерное расположение значимых городов нашей страны я выучила только из-за своей работы, а некоторые зарубежные страны — из-за путешествий в оные. Но я до сих пор помню, что географ нам задавал не просто выучить информацию по очередной стране, а анализировать статистические данные. Почему в одном месте хорошо развито сельское хозяйство, а в другом туристический сектор? На что влияет ландшафт и какова взаимосвязь типа города с развитием промышленности?

А ещё он давал нам необычное задание: смотреть новости. Да не просто смотреть, а записывать самое значимое из увиденного в тетради и анализировать. Почему это произошло? Каковы причины и возможные последствия? Как это событие (особенно если оно произошло в другой стране) может повлиять на наше государство? На следующем уроке мы обязательно озвучивали наши наблюдения и обсуждали их. В принципе, довольно полезный навык для детей.


4. Мифология и фольклор.


В 268 школе у нас был урок мифологии, а вместо музыки народный фольклор. Та школа в моей памяти вообще осталась довольно интересной в плане преодоления трудностей и собственного развития. Например, туда я перешла во второй класс, а ребята, оказывается, заканчивали там программу третьего класса и собирались пройти программу четвертого. С одной стороны, мне было не впервой адскими темпами нагонять материал (в первый класс я вообще не ходила, так как папа занимался со мной в детстве, учил писать, считать, рассказывать стихотворения, и меня приняли сразу во второй класс в 141 школе). С другой, я долгими вечерами сидела в слезах и соплях, пытаясь постичь в сжатые сроки то, на что у новых одноклассников ушел год.

Там же я на какой-то праздник вместо рисунка сочинила совершенно дурацкое стихотворение. Но учителя похвалили за старания и моя самодельная открытка до весны висела на доске творчества в классе. Бабушка бережно сохранила её, а мама вклеила в чудесный созданный ею альбом.


Учительницу по мифологии мы прозвали Гера. Высокая, осанистая, худощавая женщина всегда ходила в обуви на платформе, а её голову обрамляла толстенная коса. Тимошенко с её традиционной прической смотрелась бы жалко на фоне той учительницы. Мы всё гадали, какой же длины её волосы, и восхищённо наблюдали, как однажды Гера поправляла прическу. Отцепив косу, кончик которой тут же устремился вниз к подколенной впадине, она придирчиво осмотрела макушку в зеркале и вновь соорудила и водрузила «венок» на голову.

Я не знаю, зачем в школьную программу была введена эта дисциплина, и не помню мифологию других древних государств (а Гера рассказывала не только о Греции), но книжка Николая Куна «Легенды и мифы древней Греции» в детстве была любима и зачитана до потрепанного переплёта. И, конечно же, Греческий зал в Эрмитаже мне до сих пор нравится больше Египетского.


Уроки народного фольклора проходили в актовом зале. Может быть, не всегда, но мне так помнится. Мы ставили музыкальный спектакль «Муха-цокотуха», разучивали «Во кузнице», «Катюшу» и прочие песни. И всё это, напомню, во втором классе! Я обожала эти уроки, влюбилась в ощущения, которые чувствовала на сцене и даже упросила родителей записать меня во дворец творчества на Народной улице в театральный кружок. Жаль, что ходила я туда не долго, год или чуть больше. Уже в другой школе я пела с мамой под её игру на гитаре на классных чаепитиях. И до сих пор люблю петь, но не при свидетелях=) Стесняюсь, наверное, на фоне вокала сестры.


5. Другие хорошие учителя


История.

В 141 школе обычно урок истории у нас вела Марина Леонидовна, чей голос и манера движений напоминали Ирину Аллегрову в её лучшие годы. Но буквально один год, в 9 или 10 классе, у нас была другая, совсем молоденькая учительница. Имени не могу вспомнить, но внешностью она напоминала Марину Александрову. Она довольно быстро сумела расположить всех к себе своими обширными знаниями помимо обязательной программы, и одноклассники даже много раз пытались заболтать её, лишь бы отвлечь от темы урока. Учительница рассказывала интересные исторические факты и научила пользоваться дополнительными материалами и источниками, чтобы рассматривать событие или личность с разных сторон.


ТРИЗ и шахматы

В младших классах были и такие предметы, как шахматы и теория решения изобретательских задач. Дедушка обрадованно завалил меня книжками по шахматной теории и учил играть в свободное время, пока мне это было интересно. А ТРИЗ шикарно развивал логику и очень хорошо помог впоследствии с информатикой.


Английский язык

Учительница английского Шишова Татьяна Васильевна преподаёт до сих пор. Вместо будней и приключений ненавистной семейки Стоговых у нас были учебники Golden English. И мне захотелось учить язык только лишь для того, чтобы читать и понимать интереснейшие статьи в нём! Там было и про экологические проблемы, и про историю похищения картины Леонардо да Винчи «Джоконда». А ещё Татьяна Васильевна, видимо, поклонница Beatles, иначе почему на уроках английского мы разучивали песню Yesterday? =) Она учила нас воспринимать сперва общий смысл текста, а уже затем разбираться с неизвестными словами. Благодаря ей я до сих пор при прослушивании песни на иностранном языке автоматически её перевожу. А в поездках по миру находила общий язык с иностранцами. Один американец в Пекине даже смутил меня своим "у тебя хорошее произношение, я отлично тебя понимаю!"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!