Когда повезло с врачами: удаление аппендикса

Кто-то ругает врачей, кто-то благодарит. Расскажу о своём опыте.
В Санкт-Петербурге множество больниц. В большинстве из них я была в качестве навещающего. И в Покровской на Васильевском острове, и в госпитале для ветеранов войн, и даже в военно-клиническом госпитале. Много жути слышала от знакомых медработников о "третьей истребительной", но сложно поверить, что всё настолько плохо в до сих пор функционирующем учреждении. В остальных обычно были хорошие врачи и палаты разной степени обшарпанности - от комнатного вида ВИП до бедно-развалюшного.
Первый раз я в больнице оказалась в три или четыре года. Радостно сообщила сбледнувшей маме, что съела много круглых конфеток - её лекарство. И меня на скорой увезли промывать желудок и ставить капельницу. Не помню, чтобы мне было плохо. Но помню, как в горло засовывали резиновый шланг, а потом считали таблетки в тазике. Да и лежать под капельницей, не имея возможности слезть с кровати, было невыносимо скучно.
Второй раз я оказалась в больнице недавно. Взяла в октябре 2017 года пару дней отгула на работе, чтобы отдохнуть и дошить домовёнка в подарок для подруги. Не тут-то было! Всю ночь промучилась с болью в животе. Никакие таблетки не спасали, так что менструальные боли я утром отмела. Никогда до этого спазмолгон меня не подводил. Полезла в "самозапись" в поликлинику - свободных номерков практически ни к кому нет. А симптомы уж очень на аппендицит похожи. Записалась к гинекологу, руководствуясь тем, что до определённого курса у всех будущих врачей одна программа и уж аппендицит гинеколог должна распознать.
Спустя пару часов зашла в кабинет. Молодая врач при осмотре посерьёзнела, написала в медкарте "cito!" и ещё что-то и потащила меня к молодому же хирургу мимо очереди, сурово бросив "Здесь срочно!". Повезло, наверное, что бабулек в очереди не было. Хирург подтвердил опасения и выписал направление в больницу. Настойчиво советовал вызвать скорую. "А зачем?", - спросила я, - "Что я, сама не дойду?" Поликлиника на одной стороне улицы, а больница на другой.
Дошла до приемного Александровской больницы. Меня передали молодому врачу (везло мне в тот день на молодых врачей, всем на вид было лет 25-28), который направил сдавать анализы крови, мочи и УЗИ. УЗИст ничего не увидел. Врач обратился к более опытному старшему коллеге. Это уже был мужчина ближе к 50 годам, суровый, серьёзный и явно уставший от смены. Быстро пропальпировав мой живот сказал:
-На операцию. Неси ей бумаги.
-К-как на операцию? - проблеяла я, - УЗИ же ничего не показало...
-Мы что, в Корее или Японии, чтобы аппарат УЗИ показал аппендицит? Или у вас религиозные причины отказываться от операции?
-Нет...
-Тогда подписывайте согласие на операцию.
Подписываю. Мозг в шоке и не верит происходящему. Иду в какой-то кабинет раздеваться и сдавать ценные вещи под опись. Хорошо, что ела я рано утром и совсем чутка, а на часах уже девятый час вечера. Руки дрожат, не могу расстегнуть серёжку - пришлось поймать медбрата и попросить помощи. Вещи сдала, всё записали вплоть до мелочи в кошельке. Дома никого нет, любимый мужчина мой в делах и на другом конце города. Муж подруги, позвонивший ещё на моменте сбора анализов, предложил приехать поддержать, но я отказалась (итак страшно до жути, зачем он мне тут?). Позвонила маникюрше отменить запись и любимому, чтобы маму предупредил и за котом ухаживал в моё отсутствие.
-Забирайтесь на каталку, накрывайтесь простынкой.
Залезаю, меня колотит озноб.
-Эй, *имярек*, девушку кровь с молоком повезёшь!
И смех. А мне жутко. Медбрат шутит, но я в прострации и не реагирую. В операционной хирург и анестезиолог. А ещё дико холодно (или больше боязно?). Хирург спрашивает:
-Чего так трясёмся?
-Страшно...
-Да ну, операция несложная. Введём анестезию, сделаем три прокола и через них лапароскопически удалим. На экране будем всё видеть.
Тут у меня от ужаса глаза раскрылись ещё больше - я как раз смотрела на чёрный монитор над ногами.
-Не бойся, ты будешь в этот момент спать.
Дальше он расспрашивал меня о домашних животных и ещё о чём-то. А в следующее мгновение меня уже выдёргивали из сна словами:
-Ты так и не сказала, как зовут твою собаку?
-Кузя... - произнесла я непослушным ртом. Губы были тяжелыми, язык неповоротливым.
-Хорошо. А кота?
-Кирилл...
-Умница, перелезай на каталку.
Потом был бесконечный коридор с мелькающими надо мной лампами. А меня тошнило и штормило.
-Эй, не спать! Спать нельзя! Девчонки, не давайте ей уснуть!
И соседки по палате честно окликивали и выдёргивали меня из забытия. Безумно хотелось спать, очень кружилась голова и подкатывсла тошнота. Как будто я выпила литр самой дрянной водки на свете. И болел живот. И дренаж торчал из правого бока. В палате называли его "собачкой" - идёшь и тащишь за собой этот мешочек, а то и не один.
Утром упросила медсестру принести мне телефон из личных вещей - иначе мне было даже не позвонить домой, чтобы отчитаться и попросить привезти вещи.
Оперировали меня в четверг вечером, утром дали какую-то смутно напоминающую халат хламиду, чтобы я хотя бы то туалета в палате добрела. Ага. Добрела. Встать даже сложно - это же пресс напрягать надо... Первый день помогала соседка, потом приноровилась подтягиваться за спинку кровати. Больно очень. Но лежать нельзя - медсёстры гонят ходить, чтобы спаек не было. Любимый мужчина купил в ларьке на первом этаже медицинский халат (классная штука, кстати =) висит в шкафу) и тапочки, привёз зарядку для телефона и свечи. Остальные вещи попросила привезти маму - женщине легче найти нужное в шкафу) Её же просила натянуть мне на ноги носки, самой это было сделать нереально.
Зачем свечи? Затем, что в первые дни после операции мечтаешь смочь сходить по-большому, а тужиться нельзя. И это, блин, вопрос повестки дня и искреннего интереса в палате.
На утреннем обходе выяснилось, что у меня не только три прокола, но и разрез, так как аппендицит был гнойный. И не понятно, как я вообще сама дошла до больницы. Но мне повезло, поставили только один дренаж. Учительнице истории, такой симпатичной и юной, поставили аж два (или три? ). Потому что долго не могли диагностировать, а потом гинеколог при пальпации внутри лопнула воспалённый аппендикс. И последовали все прелести перитонита и сложной операции...
В воскресенье меня навестили все, кто мог. Даже маникюрша, чем очень удивила и обрадовала. (С тех пор мы стали ближе общаться семьями). Фруктовым пюре и нормальной овсянкой на молоке я была обеспечена.
Что понравилось:
Медперсонал. Оперировавшего врача я не видела, но лечащий оставил хорошее впечатление и отвечал на все вопросы. Даже на "а когда будет снова можно?")) Медсёстры оперативно реагировали на просьбы и на сигналы кнопки вызова. Хотя за капельницами мы следили сами - и за соседскими тоже. Так как была такая ротация больных, что я удивлялась, как персонал не валится от усталости. Каждый раз про обезбаливающее спрашивали - колоть или нет? Я сказала "нет" лишь раз. Больше не отказывалась. Ну нафиг терпеть такое. Итак спать на этих ужасных кроватях было невмоготу.
Медсестра, снимавшая швы, сделала это отточенным движением максимально быстро (но от боли это не спасло).
Соседки по палате были все адекватные. Кто-то даже сдружился. Кроме одной не совсем вменяемой бухенвальдского вида неагрессивной старушки, но у той было подозрение на рак и плохо с головой. Старались помогать друг другу. А как не помочь, если сам недавно от боли даже сесть на кровати не мог?!
Что не понравилось:
Палата и койки. Кровать без твёрдого щита была настолько неудобной для сна, что я считала дни до выписки соседки, дабы занять её место. Постельное бельё меняли при выписке или по просьбе. Если не попросишь - будешь лежать на заляпанной своей же кровью простыне. На состояние матраса и подушки я старалась не смотреть и не думать о прежних лежавших на них больных. Попросила привезти синтетическую подушку из дома, чтобы потом можно было постирать. Еда в столовой была либо сносной, либо отвратительной. Зачем в рационе отделения были капустный и гороховый суп, когда они противопоказаны? Риторический вопрос, наверное...
В день выписки проводили обработку от клопов (разные больные ведь бывают). Собрала вещи и ждала, когда отдадут документы и приедут за мной родные.

Денег в качестве благодарности с меня не просили, оперировалась по ОМС. Из дополнительных лекарств были закуплены лишь свечи, что-то для восстановления кишечной микрофлоры и нормальные послеоперационные пластыри, которые легко снимались и не вызывали раздражения на коже.
Вещи вернула абсолютно все, как и деньги. До копейки и жетона метро.
Две недели наблюдалась и ходила в перевязочную в поликлинике. Из неудобств были лишь слабость после операции, боль при движениях (прошла спустя месяца три, окончательно через полгода) и приходивший ночью полежать на больном животе кот.
Спустя два года об операции напоминает лишь шрам.
Врачам поликлиники и больницы - огромная благодарность! Считаю, что мне очень повезло как с их профессионализмом, так и с человечностью.