Silencioso
Когда не забываешь, что ты детектив
Дисграфия. Как заметить её?
Симптомы дисграфии не являются редкостью для маленьких детей, которые только начинают учиться писать. Однако если неспособность овладеть письмом заметна, несмотря на тренировки и коррекцию письма, то вероятность того, что это дисграфия велика.
Для многих детей с дисграфией сложно держать карандаш или ручку, и располагать буквы на линии. Почерк этих детей, как правило, неаккуратный, а школьная тетрадь выглядит грязной.
Все симптомы дисграфии можно разделить на несколько категорий:
1. Зрительное восприятие. Ребенок испытывает трудности с соблюдением необходимого пространства между буквами, переписывает текст медленно, а буквы часто уходят за пределы линий.
2. Мелкая моторика. Затруднения возникают при рисовании кисточкой, завязывании шнурков, сборке головоломок, печатании текста. При письме кисть и запястье ребенка выглядят неестественно.
3. Языковой барьер. Сложно понять указания взрослых, путается в понятиях «право», «лево», «верх», «низ», сложнее следовать правилам игры. При разговоре может потерять «нить» и начать говорить о другом.
4. Письмо. Ребенок может устно правильно воспроизвести слово по буквам, но сделать ошибки в письменной форме. Буквы наклоняются в разные стороны. Строчные и прописные буквы меняются друг с другом.
5. Письменная речь. Порядок предложений не соответствует повествованию. Ребенок часто использует расплывчатые описания и запутанные предложения. Некоторые моменты в рассказе могу повторяться по несколько раз.
Как помочь ребенку с СДВГ?
Представьте, что вам необходимо научиться водить автомобиль, выучить новый танец или собрать диван. Если вы никогда этого не делали, вам понадобятся указания или инструкция. Дети с СДВГ нуждаются в этом еще больше. Объясняйте им их действия, растолковывайте, как они должны себя вести, где можно совершать определенные действия, а где нет.
✔ Все должно быть структурировано и понятно. Все повседневные дела должны войти в привычку. Повторяйте одно и то же много раз.
✔ Правила и просьбы должны быть короткими и содержать только одно действие.
✔ Визуализация. Добавьте как можно больше плакатов, фотографий, рисунков и т.д.
✔ Говорите с ребенком. Помимо обычных бесед с ребенком, используйте «разговор с самим собой». Комментируйте свои действия, говорите вслух о своих чувствах и эмоциях.
✔ Разделяйте большие задачи на маленькие части. Ребенок очень часто теряется в потоке информации, путается и отказывается вообще что-либо делать.