Бали
4 поста
4 поста
С таким видом и сам станешь философом
На просторах пикабу есть несколько постов про этот вулкан, но нет ни одного с описанием того, что ждёт Вас на пути к этой красоте.
Виды на Иджене. Ни одна камера не сможет передать объем, масштаб и полноту красок.
Дорога и время в пути.
Всего дорога в одну сторону у нас заняла 7-8 часов из Куты. +- на это время и стоит ориентироваться. Стартовали с отеля в 18.00.
Первый участок 4,5 часа от Куты до порта Gilimanuk. Сменяющиеся пейзажи местных городков, для меня ничего особенного замечено не было.
Переправа на остров Ява. Загружаемся в 23.00 на комфортный и более менее чистый паром до порта Ketapang. Время в пути достигает одного часа. Движение паромов до полуночи продолжается, отправление каждый час. Билеты приобритаются в ларьках по дороге в порт, либо в самом порту. Цены актуальные на сегодня тут. В кратце:
1. Взрослые и дети 10.600 рупий (~65 рублей).
2. Мотоциклы до 500 кубиков 31.600 рупий (~190 рублей).
3. Мотоциклы от 500 кубиков 45.000 рупий (~270 рублей).
4. Автомобиль легковой 213.400 (~1280 рублей).
Переправа на остров Ява.
Дорога до лагеря и сам лагерь.
С парома до лагеря перед подъёмом ехать от силы часа полтора, дорога поинтереснее. Попали в ливень пока ехали, были сомнения, что увидим хоть что-то но результат не разочаровал нисколько. Лагерь находится тут. Мы ехали с гидом, поэтому по билетам особо не переживали, да и нигде не спрашивали. Для подъёма на вулкан ворота открываются в 2 часа ночи. Парковка рядом с кафешками, можно и на месте договориться с гидом о цене на подъем. Со своей стороны очень рекомендую пользоватьсяуслугами и для исключения проблем и для собственного спокойствия.
Фотки из лагеря перед подъёмом.
Подьем и спуск к синему пламени. После прохода через ворота начинается подъем. Мы шли с 2 часов ночи и до 5 утра к синему пламени в дождевиках и куртках, ветровках под дождём. Сперва идёт довольно продолжительный участок с некрутым подъёмом порядка часа по широкой тропе, ближе к вулкану уклон увеличивается и тропа сужается, также около часа. Остаток времени мы спускались в кратер вулкана и спуск казался бесконечным. Тропа на спуск и подъем в кратер одна и та же, на тропе 2 человека в некоторых местах не могут разойтись, помимо этого поднимаются периодически шахтёры с груженными корзинами серой. Да-да, в кратер вулкана добывают до сих пор серу ручным способом. И наконец-то спуск к облако серы, где даже маска не особо помогает и запах туфлях яиц бьёт в носовые рецепторы. Но оно того стоит, определённо...
Я на фоне синего пламени, корзинки с серой, куски серы.
Подъем на видовую зону вулкана. С наступлением рассвета видимость синего пламени падает и необходимо отправляться наверх, к смотровой площадке. В это время часть туристов, в основном корейцы и китайцы, спешат вниз увидеть последние проблески огня струящегося из земли. Мы же пробивается сквозь туристов наверх, чтобы увидеть потрясающий рассвет на высоте 2500 метров. К этому времени дождь закончился и часть облаков рассеялось, что дало возможность увидеть это. Спуск был уже легче под впечатлением, но Ваши ноги дадут о себе знать на следующий день. На случай усталости местные катают туристов на переделанных тележках, фото в ленте.
Вид на кислотное озеро, панорама с вулкана, Броккенский призрак, рассвет над Идженом.
Экипировка. Теплые вещи (мастхэв), с повышением высоты вы почувствуете в них необходимость. Дождевик - можно купить заранее в любом супермаркете и пусть лучше он пролежит на дне рюкзака, чем вымокнуть под проливным дождём. Фонарик для движения в темноте, т.к. много обрывов и скользких камней. Удобная обувь, я брал треккинговые кроссовки, т.к. не хочется повредить ногу и остаться с испорченным настроением и проблемами на спуске. Заряженный телефон на 100%, здесь есть что увидеть и заснять. Чуточку везения и оптимистическое настроение.
Ссылка на пост по валюте на Бали тут.
Ссылка на пост по билетам на Бали тут
Всем спасибо и путешествуйте больше.
Я не претендую на истину, но делюсь своим личным опытом, есть дополнения? Внесу в режиме правки.
Валюта. Коротко, основная валюта индонезийские рупии. Банкноты идут номиналом 1.000, 2.000, 5.000, 10.000, 20.000, 50.000 и 100.000. Обмен к рублей по ЦБ в диапазоне 175-178 рупий за рубль.
Обменники. Они везде и на каждом шагу. Средний курс по обмену на Куте сегодня 15500-15600 за 1 $, лучше - надо искать. Про это все говорят и повторюсь сам: большие суммы лучше не менять за раз - Вас проще обсчитать. Пересчитывайте деньги после выдачи и будьте внимательны. Часто пытаются сыграть на невнимательности и дают купюры 2.000 рупий вместо 20.000, 10.000 вместо 100.000. Говорить лучше без агрессии: "Ты, друг, обсчитался". Он сделает невинное лицо, посмотрит на купюры с нескрываемым удивлением и выдаст нужную сумму. Даже если вышли из обменника и прошло 5-10 минут стоит вернутся и попробовать вернуть деньги.
Вид снаружи. Бывают и значительно хуже. Курс всё время подсвечивается вывесками. На 24.05 на Куте в среднем 15.500 за $
Оплата картой. Наличие терминалов практически повсеместно . Наличка понадобится только в глухих районах. Для меня лично наиболее приоритетный способ оплаты. До вылета оформил карточку UnionPay. Карты работают по заверению банков по всему ЮВА региону, проверил в Китае и на Бали. Есть вариант от Газпромбанка, есть от Россельхозбанка, других не знаю. По Газпрому есть платное оформление, но оно возвращается при неснижаемом остатке 10.000 рублей в течение 3 месяцев или покупках на ту же сумму. При оплате картой в районе недели возвращают курсовую разницу, итоговый курс получается 170-171 рупии за рубль. С выдачей ситуация хуже, на 500.000 рупий комиссия была 450 рублей. К приложению такси grab также не привязать карту, от налички не избавиться совсем, но её количество значительно уменьшается в кошельке и не так нервирует.
Образец карточек UnionPay РСХБ и ГПБ
Менялы рублей с доставкой. Сам не пользовался, но есть множество групп и телеграм каналов с этим сервисом. Договориваетесь о месте и времени передачи налички, переводите деньги на карту менялы и получаете наличку от курьера. Работают ребята практически во всех туристических районах. Оставлю ссылку на наиболее раскрученный обменник. Не настаиваю ни в коем случае на использовании конкретного, можно всё найти на просторах интернета и на свой риск. При обмене средняя ставка 158-165 рупий за ₽.
Ссылка на предыдущий пост по билетам тут
Всем пока и путешествуйте больше.
Всем привет!
Начну с самого простого и самого сложного одновременно - билеты. Билеты искал на сайте авиасейлс. Ценовой диапазон на билет туда обратно с Питера 65-85 т.р. с человека на ближайший месяц, можно поиграться с датами и выбрать что-то более удобное для Вас. Для примера скрин ниже:
Стоимость билетов под ближайший вылет на одного человека.
Есть билеты в том числе и с Москвы другой китайской авиакомпанией по приемлемой цене лично. Сам прилетел сюда рейсами CEA на 3 недели. За пересадку в Китае (Пудон с Питера, Гуанчжоу с Москвы) и визу волноваться не стоит, как минимум 24 часа есть на трансфер без оформления бумаг.
Самолеты. Удобные, есть WiFi с развлекательной системой, есть встроенные в кресло мониторы с мультимедийной системой, практически все фильмы на английском языке. Кормили с на самолёте с Питера 2 раза за 10 часов, с Шанхая один раз.
Пересадка. У меня была в аэропорту Пудон, чистый, опрятный аэропорт и на удивление безлюдный. Очереди на таможне не было совсем, есть электронная очередь даже. Есть насколько кафешек с ценником, как у нас в аэропорту, места для зарядки телефоном, где-то можно и лечь поспать. Есть киоски с WiFi, можно на всю пересадку взять талон и сидеть в интернете, но интернет китайский блочит практически все мессенджеры - Whatsapp, инстаграм, вайбер и телегу! Работает на китайском интернете только ВК. За время пересадки пытался зайти через VPN, ни один не помог.
Аэропорт Шанхая практически пустой
Аэропорт прилёта. По прилёту в Денпасар очередей также не было. В зоне прилёта есть бесплатный WiFi, здесь уже работают все мессенджеры. Можно заполнить заявление на электронную визу самим на сайте, но проще отдать это всё в руки специалистов - на 30 дней виза стоит 35$ с человека. Опять же есть электронный таможенный контроль, по нему можно пройти с новым паспортом на 10 лет, со старым на 5 придётся пройти по старинке.
После получения багажа попадаете в холл, где можно купить симки местные ( оформление 10-15 минут, цена выше чем на пляже значительно), обменять валюту (рекомендую $ 100 поменять на рупии для того, чтобы уехать на такси). Курс в аэропорту отличается в худшую сторону ненамного - 500 рупий с доллара, чем в обменниках вне, но прилёт был поздний и искать точки с нормальным курсом Вам явно не захочется.
Такси. Можно воспользоваться услугами местных бомбил, но ценник будет раза в 3-4 выше чем в приложении Grab, рекомендую скачать его для собственного удобства и перемещения по острову.
По отелям, валюте и питанию могу описать позже при желании с Вашей стороны.
Всем спасибо и путешествуйте.
Пост может будь полезен для тех, кто летит в первый раз пакетными турами.
Патонг - наибольшее количество заведений, активная ночная жизнь именно здесь. Ценник слегка выше по сравнению с другими пляжами, что на размещение в отеле, что на питание.
Для любителей пляжного отдыха есть минус в виде мусора на песке и перенаселенности в высокий сезон, т.е. сейчас.
Карон - подходит для пляжного отдыха, море бывает немного неспокойным и поднимается волна, что для меня лично даже больше плюс. По отелям лучше выбирать либо начало, либо конец пляжа, чтобы лишний раз не ходить пешком до рестика/7-11/массажа по 15-20 минут.
Ката - очень широкая песчаная пляжная полоса. Однако, выход на пляж, как мне показалось, ограничен территорией отеля Club Med Phuket, либо парком, остальные отели на 2-3 линии, по этой причине, будут в неудобном положении ходит до пляжа из-за большого крюка необходимого, чтобы добраться. Большинство кафешек и магазинов, иных заведений расположены ближе к пляжу Карон, по этой причине лучше выбирать северную часть (можно и до пляжа Карон пешком добраться). Само море более спокойное из-за острова Ko Pu, имеются места для аренды сёрфов, но ввиду отсутствия волны подойдет только для новичков.
Остальные пляжи Камала, Ката Ной, Сурин для себя не рассматривал из-за большей удаленности и более спокойного типа отдыха в отеле - до них можно добраться при желании на такси/мопеде, но проводить весь отдых для меня слишком:)