ScissorHorse

На Пикабу
Дата рождения: 15 апреля 1989
поставил 1679 плюсов и 3 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1780 рейтинг 0 подписчиков 11 подписок 2 поста 0 в горячем

Учёба в школе и попытки примириться с реальностью

В ленте часто попадаются обсуждения отношений в школе и влияния их на дальнейшую жизнь. Очень часто вижу людей которые скорее страдали в этот период, чем радовались. В этих сообщениях много злости, обиды, печали и прочего негатива. В меньшей степени люди с радостью вспоминают своё детство, связанное с учёбой. Многие ответы отзываются в моей душе и хочется сопереживать, разделить и радость и горе. Также я хочу поделиться своим опытом. Возможно, кому-то он пригодится.

Моё детство проходило в 90-е, на окраине родного Мухосранска, жители которой работали на умирающих предприятиях умирающей промзоны. Ну это так, для антуража, многим знакома эта картина.

К слову, если где-то встречаются необычные характеристики эмоций, то это замена нецезурной брани, чтобы не обесценивать эмоциальный накал матерных слов. Постараюсь свести это к минимуму. Несмотря на косноязычие и возможные речевые ошибки, уверяю вас, мои случайные читатели, что это моя обычная письменная речь, а иногда и устная. Ну или всем насрать, а текст писала нейросеть.

Так вот, перед мрачным безысходным недоумением в школе было мрачное безысходное недоумение в детском саду. Родители почти всех детей работали с утра до вечера на нескольких местных заводах, куда их с главной площади района забирали служебные автобусы. Это значит, что все дети появляются в детском саду и забираются из него одновременно. Воспиталки работали так же "от звонка до звонка", а брали в детсад наверное кого попало, иначе этот ужас никак не объяснить. Дело в том, что было нормальным не пустить с прогулки в туалет, и как минимум в моей группе каждый по разу обосрался в штаны, включая меня. Нормально было сидеть трепаться с другими воспиталками на веранде, пока дети понарошку и не очень пытаются друг друга уничтожить. Несколько раз я уходила с прогулки домой абсолютно без палева. Воспиталки позволяли себе таскать непослушных полуодетых детей в свою каморку, где толпой говорили детям оскорбительную чушь. Содержание мне не запомнилась, впрочем. Одна из них целыми днями говорила сама с собой. Другая всегда орала с красной рожей, особенно её бесили солнышки и некрасивые деревья на детских рисунках. Дети тоже были разные, но в основном копошились сами, никакой угрозы от них для настолько отбитой ответки воспиталкам не было. Все прочие впечатления заключались собственно во мне. Я была на голову выше одногруппников и вцелом смотоелась крупнее, хотя кто-то был повыше меня. Когда дети затеяли игру "повали на землю", я решила не валиться, одежду было жалко. Дошло до того, что на каждой руке висело по двое-трое игривых полудурков, которым не объяснить, что играть мне с ними не вперлось. Воспиталки хз где, защитить некому. Потому кому-то пришла гениальная идея меня ударить, а где ударят один раз, будет и бесконечно много раз. Короче, эта офигенная игра потом сопровождала меня почти до конца школы. Ну а чего я не падаю. Потом из этого зоопарка родители забрали меня в другой зоопарк детский сад, где всё прошло мирно до самой школы.

В первый класс дети шли тем же составом из детского сада. А там первая учительница, которую почему-то считали лучшей в школе. Хз как надо сношаться в глаза и уши чтобы так думать. Она ненавидела детей. Она прямо это говорила своим ученикам, мелким несамостоятельным детям. Она каждое бранное слово на переменах и уроках чётко проговаривала. Что это звери, твари, существа, ненормальные и много чего ещё. Меня всегда удивляло, как много ненависти некоторые люди готовы исторгать из себя целыми днями. Откуда у них столько сил ходить туда, где им плохо, чтобы каждый целый день давить из себя какие-то мерзости? Лично мне от неё не перапало, только тетрадками моими швырялась. С другой стороны, а чьими она не швырялась...

В пятый класс от неё выпустился один из самых отмороженных классов, у менее титулованных учителей началки таких безбрежных отморозков было меньше. Когда нас перемешивали, некоторые дети были неприятно удивлены, что отразилось на понятии "дружности класса". Так как мне уже с детсада было понятно что ничего не изменилось, то и надежд особых не было. Дома помощи просить не у кого, там свои проблемы.

С первого по седьмой класс были все чудеса отношений в неконтролируемом детском коллективе. Мальчики срывали банты на резинках, отнимали и проеб теряли канцелярию, харкали в рюкзак, били толпой ногами. Невозможно было пройти по коридору чтобы никто не дал пинка сзади. За столом нужно лежать грудью на учебниках чтобы они не разбежались по классу. Потому что если встать искать, то разбегутся все прочие вещи, а поднятую со стула жопу испиннают, вещи все равно не вернут. Могли плюнуть в лицо, потому что вот оно рядом идёт. Учителя на перемене пережидали шабаш в учительской, никого из них не было ни на одном этаже во время перемены. Не удивлюсь, если они там у себя баррикадировались. Одежду уже вроде как и не жалко, потому что это чьи-то обноски или "модная" срань 90-х с рынка. Не голые ходим - и на том спасибо.

С девочками отдельная история, потому что если от мальчиков просто прёт псиная злоба, то девочки сегодня дружат со мной, а завтра они дружат против меня. Потом эти качели надоели и общаться я в принципе перестала. Естественно, если ты не с ними, то в любом случае они против тебя. Кто их заставляет постоянно выбирать один из двух стульев, никто из них внятно не объяснит. В результате у меня не получилось ходить в пришкольные секции, потому что мои вещи в раздевалке были стабильно раскиданы и затоптаны, а на тренировках у девочек были обидки на влетающий в их зазевавшееся табло мяч. Тренер на ситуацию не влиял.

Не сказать что отношения были плохие со всеми. С некоторыми получалось не только дружить, но и иногда проводить время вместе, или хотя бы взаимно сотрудничать. Но большинство было какое-то конченное, и любые их действия были попытками нанести вред.

Начиная с моего восьмого класса школа резко выкинула самых отбитых на домашнее обучение, а классы перетасовали на "отличников", "нимношк хотят учиться", "отдать аттестат и забыть". Я попала в первый, и вместо драк мне досталось презрение наших красавцев-спортсменов, а вот с девочками отношения наладились. Тут вроде и сказочке конец, потому что всех начали учить сдавать первый в стране ЕГЭ. Но там уже институт, куда я поступила с уже готовыми тараканами. Про них потом тоже могу написать.

А что же со мной не так? Я читала много материалов о школьных проблемах и всегда не хватало одного - драгоценного мнения вот этих людей, которые каждую секунду своей жизни тратили на попытки дать пинка, бросить чужую вещь, свернуть дневник и со всей дури дать в ухо, погнуть учебник об голову, спустить с лестницы, плеваться во все стороны и издавать невообразимо мерзкий гогот при этом. И вот, попался мне текст от людей, которые считали, что с травимыми что-то не так. Там было замечание вроде "аморфных никто не любит". Был какой-то "аморфный" мальчик, которого постоянно пытались обидеть, "вывести на эмоции", и т. д. Не понимаю, в чём выгода "выведения на эмоции". Ну сделал ты фигню, на которую кто-то срагировал в меру своего воспитания. И чо? Ну вот и чо? Не могу пока ни у кого этот ответ получить.

К учителям у меня вопросов нет. Научили чему могли, если вы читаете этот текст и не плачете кровью. Если плачете - извините.

Так вот, я была та самая "аморфная". До сих пор не стремлюсь заводить новые контакты и мало интересуюсь окружающими, в том числе в поисках выгоды. У меня не было друзей и выраженного стремления общаться. Зато частичная погруженность в себя и залипание в какие-нибудь книжки, картинки, рисование, листочки, говно под забором. Что угодно, только не люди. И ещё что вырубает дополнительно - в любом общественном месте определённый уровень шума. Если его осознанно не фильтровать, можно получить нехорошие психические последствия. Когда приходится решать различные задачи под человечий гул, требуется отдых. В школе его нет, дома его тоже нет. К тому же существует определённый набор звуков, который по ощущениям похож на протаскивание колючей проволоки через уши сквозь голову. Уже во взрослом возрасте я не смогла вовремя отдохнуть, на вечер перестала разговаривать и вообще забыла, как издавать какие-то звуки. С тех пор стараюсь до такого не доводить.

Внешность у меня тоже не располагает. Взрослым всегда нравились мои щёки и пухлота. Рост у меня наверное с рождения около 160. Тогда это много, сейчас мало, особенно когда размер ноги 43. По сути гномиха с кривыми ногами и зубами. Борода тоже есть. Голос мерзкий ещё, людям всё время кажется, что я ругаюсь или курю. Очень частое замечание "ах, у тебя, они - эмоции!", как будто у меня ус отклеился (а это мой ващет) или юбка в жопу забилась, в ответ на, к примеру, рассуждения про весенних птичек и кошечек. Всё это великолепие посыпано перхотью на редких мышиных волосах, и прыщами. Про них могу пилить ещё один длиннопост. Бюстгальтер или его чудное подобие начала носить первая, в пятом классе. Одна девочка очень любила на физре подбегать сзади и расстегивать его сквозь одежду. Получила люлей, обиделась. В итоге в первый класс шло инертное тупорожее исполинское нечто, которое сам боженька велел пнуть на всякий случай. Один раз я даже в загородный детский лагерь ездила, где история в точности повторилась. Пруфов с фото не будет, ваше дело верить или нет, а я всю обратную связь давно уже получила и утерлась.

Как я это вывезла. Наверное в своём уме никак. Были места отдыха и уединения у бабушки, когда она отпускала утром гулять по ПГТ и они с дедом уходили на работу. Были зелёные улицы, поля и луга за гаражами, мрачный парк вокруг больницы. На реке махаоны, в оврагах коровы, в небе солнышко. Бабушки с дедом не стало в мои 10 лет, а эти пейзажи как что-то основное в моей жизни воспринимаются, без них жить нельзя. Потом я читала сказки, фантастику, фентези, комиксы. Смотрела аниме и фантастические фильмы. Для просмотра и обмена кассетами нашла друзей по переписке. С некоторыми общаюсь и сейчас. Это действительно поддерживало. В нашем общении я не вспоминала о ежедневных проблемах, там была только красота выдуманных миров. Очень много этого всего спонсировал папа. Я благодарна ему и тем знакомым, которые безвозмездно делились вырезками и записями. В начале нулевых было проще: по телеку гоняли "Покемонов" и "Сейлор Мун", в видеопрокатах были аниме по файтингам, всякие журналы для подростков выходили. Потом попалась "Матрица" на кассете, там всё было офигенно круто, особенно саундрек. Там больше всего понравился Мэнсон и вообще надо было срочно искать похожую музыку. Больше всего я подсела на HIM, ходила грустная во всём черном, что только могла найти. Выглядело это откровенно плохо, до сих пор не умею одеваться. У нас в городе потом ларёк с лицензионными CD и аудиокассетами открылся, где было всё от Nightwish до Dwar. Сейчас этого магазина нет, но и я там не живу. Размышления о смерти и грустная музыка помогали пережить тяжёлые времена, к тому же в школе начали заводиться ещё какие-то нефорки, которые с готовностью вступали в конфликты с драчунами. Терпильство незаметно закончилось. В один прекрасный день меня преследовал очередной чудесный мальчик с манечкой на членовредительство. Год он выпрашивал у меня ответку и когда окончательно потерял берега, встал на пути с выражением лица "ну и чо ты мне сделоиш", я взяла его за одежду и начала бить об стену. Сейчас изредка тоже забрало падает и очень боюсь, что это произойдёт несоразмерно раздражителю. Короче, до него доперло и больше он не отсвечивал, остальные тоже как-то рассосались. А вскоре моими героями из популярной культуры стали Джесси Кастор из комикса "Проповедник" и Билли Бутчер из сериала "Пацаны". На хамство пришлось отвечать ещё большим хамством. Вообще люблю взаимность. Любишь ругаться? Получи с придачей. Шутка про говно? Вот тебе десять шуток про говно! И так далее. Жаль, что некоторые люди поднимали тему и не вывозили её, шуток про говно много не бывает.

Про интерес мальчиков можно не говорить. Если ещё вчера мальчик воспринимал меня как половик для вытирания ног, а сегодня оказывает знаки внимания, то с мальчиком что-то не так. Кто в своём уме вожделеет половик? Так что когда чел игриво берёт меня поперёк тела как предмет и куда-то весело тащит, то получит физический урон и обидится, что его заигрывания не приняты. К выпуску из школы меня считали очень злым человеком и общались чаще для обмена домашними заданиями. С одним челом вместе играли в игоры, но я ему не нравилась, он с другими девочками гулял.

Такое себе преобразование овоща в вонючий злой овощ, но без этого наверное никак. Так и вывезла. Окончательно потеряла почву под ногами когда уехала учиться в другой город, но это отдельная история.

Спасибо всем кто дочитал.

Показать полностью

Ответ на пост «Голос»

История, конечно, не очень похожа на правду, но проблемы с общением из-за голоса вполне реальны.

Помнится, в школе девочки с мальчиками обменивались номерами телефонов и писали смс для знакомства. Мне хватило одного раза, потому что в ответ на очередное сообщение мальчик позвонил, охуел от моего голоса и потом наверное полгорода звонило только для того чтобы после "алло" бросить трубку с гадским гоготом. Звонили толпой, звонили пьяные. Пришлось сменить номер.

Поступила в институт, тогда можно было уже молча сунуть в приёмной комиссии сертификат ЕГЭ. Жильё снимала по объявлению, ходила лично, потому что по телефону обсуждать отказывались. Наверное, боялись, что там какой-то зэк студенткой прикидывается.

Факультет технический, 99% парни. Со многими просто нельзя было общаться. Вместо того чтобы ответить на какой-то вопрос или начать обсуждать учёбу, они ржали и переглядывались с корешами.

Конечно же, о чём-то кроме учёбы тут сложно думать, и ничто кроме учёбы моё время не тратило.

Работа зато хорошая, по специальности. Все разговоры строго рабочие, неважно каким голосом. Иногда можно анекдот про поручика Ржевского на Новый год рассказать, людям нравится.

Хз как автору этой заметки пришло в голову, что вот эта Оксана могла кого-то в таких количествах дотащить до "койки".

Отличная работа, все прочитано!