Источник https://game2day.org/articles/21241/nokia-n-gage-i-videosvya...
Титаны индустрии, компании Apple или Microsoft, выпускали нелепые, неизвестно на кого ориентированные гаджеты, ставя на кон не только деньги, но и свою репутацию. Иногда причиной провала служила высокая цена или неготовность людей принимать их изобретение, иногда виной всему ужасная реализация задумки, однако еще свежи в памяти случаи, когда производители выпускали откровенную ерунду.
Сейчас, когда рынок смартфонов перенасыщен и удивить потребителя сложно, самое время вспомнить, как это пытались сделать в свое время Nokia, HTC, Google, или Motorola, и почему им это не удалось. Если бы некоторые из представленных в статье телефонов возымели успех, то производители и их конкуренты однозначно начали бы двигаться в этом направлении, и тогда современный мир мог бы быть совсем другим. Лучше, хуже, или разнообразнее.
Nokia N-Gage и N-Gage QD (2003)
В далеком уже 2003 году финская компания еще не принадлежала Microsoft и была одним из лидеров рынка, пристально следя за тенденциями и веяниями моды. В те годы SideKick от Danger и Palm Treo продемонстрировали всю прелесть интернета на мобильных устройствах, GameBoy Advance от Nintendo доказал, что игры можно носить в кармане, а iPod вызвал слуховой экстаз у всех аудиофилов. Nokia, принимая решения выпустить N-Gage, хотела усидеть сразу на трех стульях: дать пользователям интернет, игры и музыку, но в итоге села на пол.
Как игровой портатив, смартфон имел целый ряд существенных недостатков:
- удобная для гейминга форма и расположение кнопок резко контрастировали с очень маленьким дисплеем;
- для замены игрового картриджа требовалось отключить и разобрать устройство, так как слот поместили под батареей;
- большие габариты;
- слабый аккумулятор, не позволяющий долго играть;
- высокая цена.
Использование N-Gage в качестве MP3-плеера было неудобным ввиду его размера и веса, и, казалось бы, смартфон подходит только для основной задачи телефона - звонки, но нет, в этом аспекте создатели налажали больше всего. Разговорный и слуховой динамики решили расположить на торце, что делало звонки не просто неудобными, а банально смешными и абсурдными, что породило множество мемов.
Вышедшая через полгода модель N-Gage QD не исправила, а только ухудшила то, что и так было плохо. Исчезло радио и встроенный MP3-плеер, а за увеличение объема аккумулятора пришлось платить постоянно ломающейся задней крышкой.
Результат вполне очевиден: в первую неделю продажи Nokia N-Gage были ниже, чем у GameBoy Advance, и даже снижение стоимости с 300$ до 200$ не спасло ситуацию. Позже компания официально признала провал амбициозного смартфона.
AT&T Picturephone (1964)
Во времена, когда не было скайпа, а Билл Гейтс ходил в младшую школу, компания AT&T пыталась реализовать возможность видеозвонков со своим Picturephone, потратив на исследования и разработку 500$ млн. Это покажется странным, но затея провалилась в первую очередь не из-за плохой реализации, а просто потому, что люди не поняли ее смысла.
Изобретение было представлено на Всемирной выставке в Flushing Meadow Park в 1964 году и привело всех в восторг, однако когда со временем вставал вопрос о покупке, от нее отказывались. Техника имела большие размеры, занимала много места, а услуги ее подключения и обслуживания также стоили недешево. Всего 500 клиентов удалось привлечь производителю, причем далеко не все из них в итоге остались довольны.
Видеосвязь, без которой трудно представить современный мир, была не понята 50 лет назад. Только Skype в 2005 году сумел покорить всех, хотя в теории эпоха видеозвонков могла начаться гораздо раньше.
Google’s Project Ara (2013 - 2016)
Этот телефон, если его можно так назвать, является, пожалуй, самым амбициозным и интересным во всем списке, хотя на полки магазинов он так и не попал. Проект, анонсированный в 2013 году, постоянно мелькал в прессе и активно пиарился Google, но в результате был закрыт в 2016. Это как раз то устройство, которое могло бы встряхнуть рынок и внести существенное разнообразие в обилие однотипных гаджетов.
Разработка, начатая тогда еще принадлежавшей Google компанией Motorola, обещала нечто невероятное, сносящее крышу от одного только вида и открывающихся возможностей. Изначально, гаджет обещали выпускать по цене в 50$, и в нем можно было менять все - от динамиков и до дисплея. Без отвертки, сервисов и мастеров. Эдакий Dream Phone, если хотите. Можно было бы апгрейдить камеру, устанавливать несколько громких динамиков, превращая Ara в портативную колонку, делать из его фитнес-трекер, увеличивать производительность за счет замены комплектующих и многое другое.
Вот, что могло получиться:
- 5,46-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей;
- восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 810;
- 3 ГБ оперативной памяти;
- 32 ГБ встроенной памяти
- 2,1-мегапиксельная основная камера;
- 5-мегапиксельная фронтальная камера;
- аккумулятор ёмкостью 3 450 мАч;
- связь: Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (LE), NFC;
- разъёмы: USB Type-C, 3,5-мм выход на наушники;
- ОС: Android 7.0 (NMR1).
До сих пор достоверно неизвестна причина закрытия разработки, но наиболее часто утверждают, что компания не смогла решить проблему крепления и совместимости компонентов. Изначально все должно было держаться на электромагнитах, что, возможно, было трудно воплотить в жизнь.
Microsoft Kin (2010)
Конкуренты могут недолюбливать или завидовать Microsoft, но с их успехом сложно поспорить. Даже сейчас мало кто понимает, на что надеялась компания, выпуская телефоны Kin и как она не предвидела оглушительного провала. О размерах последнего лучше всего скажут цифры: по разным данным, было продано от 5 до 10 тысяч экземпляров, а на разработку и выпуск потратили миллионы.
Внешне устройство выглядело привлекательно, но не без вопросов: зачем на задней крышке сделали надпись Windows Phone, когда у него не было ничего общего с коммуникаторами на базе Windows Mobile? Да-да, обладая полноценной и популярной операционной системой, компания не удосужилась «прикрутить» ее к своей новинке.
Телефон тормозил, браузер иногда работал некорректно, и даже использование встроенных Twitter, Facebook и MySpace вызывало проблемы. «Приятным» бонусом служил и обязательный контракт с Verizon, который увеличивал и без того непомерно большой ценник девайса.
Motorola Rokr (2005)
Владельцы стильных яблочных девайсов наверняка ужаснутся, глядя на откровенно уродливый Motorola Rokr, и им будет сложно поверить, что разрабатывался он при активном участии Apple и представлял его лично Стив Джобс. В те годы плееры iPod не имели конкурентов, но Джобс боялся, что развитие и совершенствование мобильных телефонов вытеснит с рынка его музыкальную продукцию. Зачем человек будет носить плеер, если весь функционал будет в телефоне? Опасения разумные, но решение проблемы было выбрано отвратительное.
Объединившись с Motorola, выпускавшей тогда отличные телефоны, глава Apple решил создать телефон со встроенным iTunes и программным обеспечением его компании. Идея была свежей, вызывала интерес, но что-то явно пошло не так.
Показанный 7 сентября 2005 года в Сан-Франциско Motorola Rokr внешне был слегка модифицированной копией Motorola E398 и в нем не было даже намека на элегантность и стиль, за что все так любили продукцию Стива. Удобство также отсутствовало на корню: интерфейс лагал, синхронизация с ПК сопровождалась танцами с бубном, а хваленый iTunes позволял загрузить всего 100 песен.
Издание Wired в конце 2005 года выпустило номер с заголовком: «И это телефон будущего?», еще больше «прославив» новинку. С производства телефон был снят уже в 2006 году.
BlackBerry Storm (2008)
На отечественном рынке смартфоны BlackBerry не сильно популярны, но на Западе продукция компании Research In Motion (именно она стоит за ежевичной продукцией) уже давно на слуху. В 2008 году смартфоны с QWERTY-клавиатурой от этого бренда пользовались бешеным спросом, но боссов волновала быстрорастущая популярность лишенных физических кнопок iPhone. Решение сделать «что-то похожее» тут же родилось в их головах, и так на свет появился BlackBerry Storm. Как покажет история, это решение нужно было сначала хорошенько обдумать.
В США он вышел исключительно с поддержкой местного оператора Verizon, что понравилось не всем. Новинка имела дисплей 3.25 дюйма, а это больше, чем все предыдущие телефоны компании. Полностью отказаться от своей фирменной клавиатуры она не решилась, попытавшись ее реализовать на сенсорном экране. Получилось, мягко говоря, коряво. Виной тому не только скромная диагональ, но и невероятно глючная фирменная ОС, содержавшая массу багов.
В нижней части были расположены физические кнопки «принять вызов», «меню», «назад» и «завершить вызов», причем сделаны они были отвратительно. Не было даже поддержки Wi-Fi, и стать конкурентом iPhone у модели не было ни единого шанса.
Amazon Fire Phone (2014)
Продукция Amazon, как и BlackBerry, не пользуется у нас большой популярностью, особенно если учитывать тот факт, что телефонами американский гигант не занимался никогда. Набив руку на планшетах и электронных книгах Kindle, компания решила проявить себя на чужом поле, выпустив Amazon Fire.
В отличие от всех вышеперечисленных моделей, эту нельзя назвать однозначно плохой. Сгубило ее желание создателей сделать всего и много. Телефон получил 4 фронтальных инфракрасных сенсора для создания эффекта динамической перспективы, что на практике выглядело действительно здорово. Когда пользователь поворачивал или наклонял экран, эти сенсоры отслеживали его положение и поворачивали/наклоняли изображение.
Такая функция позиционировалась как нечто невероятное, что перевернет представление общества об экранах мобильных устройств, а на практике оказалась необязательной фичей, активно жрущей ресурсы батареи. Неудобные физические клавиши, маркая глянцевая задняя панель и тормозящая Fire OS не вызвали большого ажиотажа. Последний гвоздь в глянцевую крышку гроба Amazon Fire забило отсутствие Google Play Store.
HTC First (Facebook Phone, 2013)
Слухи о планах Facebook выпустить свой первый телефон в соавторстве с HTC ходили с 2010 года, и его также пытались позиционировать, как дешевого убийцу iPhone. На деле же 100-долларовый кирпичик с неудобным лаунчером (в телефоне вообще мало удобного было) уже через год буквально даром отдавался AT&T своим клиентам вместе с подпиской на услуги. Это был действительно «фейсбук-телефон», ибо кроме пользования социальной сетью с ним мало что можно было делать.
ESPN Phone (2005)
В начале 21-го века многим телекоммуникационным компаниям казалось, что они просто обязаны сделать свой мобильный телефон, и спортивный канал ESPN не стал исключением. Рекламный ролик своей раскладушки они показали во время Super Bowl, где в перерывах между матчами показывают трейлеры фильмов и рекламу, а эфирное время стоит миллионы. Зрители были сражены наповал, но отнюдь не в положительном смысле.
За свое творение, оснащенное массой сервисов для отслеживания спортивных новостей, компания просила 400 долларов, а также заключения контракта со Sprint, причем не на самых выгодных условиях. Для возврата вложенных средств требовалось реализовать порядка 500 000 экземпляров, а разошлось всего 30 000.