Salem8

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
100 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 1 пост 0 в горячем

Помогите определиться со стилем на конкурс!

Товарищи по ремеслу, прошу помощи! Я участвую в конкурсе, планирую написать серию немного жутких рассказов, которые лягут в основу путеводителя, с рабочим названием «Мистический путеводитель по Владивостоку : выдуманные истории».  Но я не могу определиться со стилем написания. Просьба неравнодушных прочитать четыре разных по стилю рассказов и по возможности ответить на несколько вопросов. Всем большая благодарность!

Вариант А. В стиле лагерных страшилок: рассказ небольшой, мало описаний, «классическая версия», простая мораль

Давным-давно в нашу картинную галерею привезли выставку. И не простую, а про колдунов, про старые истории и мистику. Именно поэтому поместили все экспонаты в самую таинственную комнату музея – в огромный сейф в подвале, куда никто не ходил. И вот на эту выставку привели школьников. Два самых непоседливых мальчика совсем не слушались учительницу, и вели себя шумно: толкали девочек, тыкали своими маленькими детскими пальчиками в экспонаты, елозили носами по стеклу и кричали без умолку. И тут они увидели статую девушки и как начали вокруг бегать! Взяли и случайно отломали ей пальцы. Испугались ребята, но никому ничего не сказали – положили отломанные мраморные пальчики в карманы и все.

Только вышел класс из этого огромного сейфа – а тот возьми и захлопнись сам по себе. Начала учительница считать детей, но тех двоих так и не увидела. Попытались дверь открыть, разные ключи пробовать, комбинации. Но дверь открылась только на следующее утро. Не было там никого, одни экспонаты. И только скульптура стала в два раза больше. Не смогли увезти её, пришлось городу подарить. Так и стоит она на втором этаже, мраморная девушка без пальцев. Кто не верит – сходите и поглядите! Только не трогайте экспонаты, а то глядишь и обидятся.

Прим. Отсылка  выставочному залу-сейфу в местной картинной галерее и статуе «Клеопатра» Михаила Петровича Попова, выставленной на втором этаже основной экспозиции галереи.

Вариант Б. Вариация страшилок: небольшой рассказ, больше сказочности, юмор

Недалеко от центральной площади стоит огромное здание, в народе прозванное «Серая лошадь». Много версий есть, почему так. Но обещаем, мы расскажем вам самую жуткую и, конечно же самую правдоподобную.

Загляните в сквер, что стоит рядом с соседним домом, и уведите бюст первому жителю Владивостока, Якову Лазоревичу Семенову. Был он авантюристом, настоящим купцом. И как у любого купца была у него любимая лошадь, серая в яблоках. Жил он давно, да и умер он ещё до того как дома эти построили. Вот только дома эти снаружи украсили не абы как, а мраморной крошкой. И крошку ту делали из надгробий кладбища старого, где Яков Лазоревич и был похоронен. Вместе с надгробием и души мёртвых наполнили дом. Не самые спокойные соседи – призраки, а пуще всего неудобства доставляла жителям лошадь.

Бывает, ляжешь ты спать перед важным событием. Перед экзаменами, или отчётом годовым. И тут слышишь в ночи: цок... Цок.... Цок... Это лошадь, чувствуя твой страх и волнение, идёт среди бетонных перекрытий. Владел ею смелый человек, а всех кто нервничает и переживает она ой как не любит. И вот, пытаешься ты уснуть, а она прямо над тобой под потолком устраивает пляски: то погарцует, то копытом начнёт бить начинает, то заржёт. Все сделает, лишь бы не дать поспать. Изводить она будет до тех пор, пока или рассвет не настанет, или пока не успокоишься ты перед важным событием. Говорят, в этом доме она так замучила молодого студента, что он прям в кровати и умер, и на экзамен не пришёл.

А ещё рассказывали, что лошадь эта иногда по всему городу скачет – только захочет кто поспать, ляжет в кровать – тут же она сверху начинает топотать. А все потому, что разум беспокойный не должен подушки касаться. Да чего уж там, говорят в каждом городе и в каждом доме может такая лошадь скакать, так что берегите себя.

Прим. В 30-е годы это здание отделывали штукатуркой с мраморной крошкой, изготовленной из надгробных плит упразднённого городского кладбища, где и был похоронен Семенов.

Вариант В. Более сказочный вариант: текста больше, более распространённый, описательный

В нашем городе очень любят котиков. И как в Эрмитаже есть настоящие пушистые хранители, так и в нашем музее Арсеньева есть настоящие хвостатые стражи.

Живёт при музее кошечка Муся, настоящая красавица с длинной шёрсткой. Ночью, пока весь город спит под шум прибоя, она обходит каждый этаж старого здания. Ни одна мышь не скроется от её взгляда, везде у неё порядок. А ещё она видит то, что сокрыто от человеческого глаза, поэтому и с экспонатами она на короткой лапе. Например, любит она играть вместе с деревянными фигурками, особенно с Куты Мафа – маленьким тигром, что живёт на втором этаже музея.

Мирно жили все экспонаты под присмотром Муси, пока не привезли каменный саркофаг, что был захоронен ещё во времена Бохайского царства, а было это ой как давно. По кусочкам, по серым крошкам, собирали его из осколков, да вот только не знали, что он был проклят. Истлел тот, кто был в нем захоронен, да только такую сильную обиду затаил он на весь мир, что перед смертью поклялся отомстить каждому, кто нарушит его покой. Много лет прошло до наших дней, пока воды ручьёв и рек не выкопали и не показали этот саркофаг всему миру. И только собрали его по кусочкам в музее, как тут же грянул шторм. За окном завывало море в бухте, сильный ветер трепал паруса яхт, да только не поняли люди что идёт беда.

Настала полночь. С последним ударом часов в тихом музее раздался зловещий хохот и проклятия на древнем языке – то душа умершего попыталась выбраться из своего саркофага, чтобы начать мстить целому городу. Вот только не ожидал он, что на его пути встанет смелая Муся! С гортанным грозным рыком маленькая кошечка запрыгнула прямо на крышку и начала мурчать. Только самое бессердечное сердце  устоит перед мурчанием кошки или преданным взглядом собаки! Так и  сердце призрака не выдержало и успокоилось. Уснул он навеки, убаюканный мирным мурчанием.

Вы и сами можете посмотреть на саркофаг, и к великому счастью – внутри вы ничего не увидите. Зато можете посмотреть на кошку Мусю. Она всегда буде будет мягко ступать по старым коридорам музея, охраняя его.

Прим. В краевом музе сейчас проживают две кошки, Муся (Пеструшка) и её дочка Василиса. Василиса активно используется музеем как узнаваемый образ, в частности она участница детской программы «Как кошка порядок навела»

Вариант Г. Мистическая история: повествование от автора, прямая речь, мистический сюжет, скрытая мораль, описание города.

Владивосток – переменчивый город. Говорят, по скорости жизни и мысли он может сравниться с нашей столицей. Это место созданное авантюристами и рискованными людьми. Но даже тут есть островки спокойствия.

Подъём на фуникулёре занимает от силы пары минут. За эти секунды красный или синий вагончик поднимет вас на сопку, или наоборот, поможет спустится к центральным улицам. И за эти мгновения вы успеете увидеть весь город. Драгоценные мгновения, когда не нужно бежать, спешить, а стоит просто посмотреть в окно на бухту Золотой рог, на отдалённые уголки, видимые глазу: серые спальные районы, пёстрые исторические крыши,  высотки и обветшалые дома.

Слышала я одну историю про наш замечательный фуникулёр. Он закрывает двери вечером, и два последних звонка отправляют с нижней станции вагончик. Ровно в девятнадцать пятьдесят пять обязательно вежливая и добрая женщина проводница, а иногда и тихий спокойный юноша говорят заветные слова: «Отправляемся». И горе тем, кто не успел вбежать в вагон до второго звонка – ему не откроют двери, и бедолаге приходится подниматься вдоль линии фуникулёра, по длинной неосвященной лестнице, топая десятками ступенек вверх.

Вот и в этот прохладный осенний вечер молодой студент спешил домой. Он бежал вдоль старого университета, глотая мёрзлый солёный воздух. Синее небо ещё отражало своими краями закат, но почти в самом зените уже ярко светила спокойная полная луна. День у юноши был беспокойный, многие проблемы и печали, и последней каплей может стать долгий подъём наверх в своё родное уже общежитие.

Звонок.

Ещё быстрее!

Но первый и второй звонок отделяют лишь секунды короткого слова «Отправляемся».

Не успел.

Пробегая через холл, мимо старых и привычных картин он забегает на первые ступеньки к заветной двери в вагончик но поздно: уютный и красный, с рядом мягких подушечек на прохладных сиденьях, он уже тянулся к верхней станции.

- Да как же так! – раздосадовано воскликнул студент.

- Что такое, опоздал, спортсмен? А это был крайний вагон, – на рассерженного юношу смотрела женщина в небольшой бордовой шляпке с бисерной птичкой. Она держала в руках внезапно яркую, даже кислотную, коробку для обуви, и склонив по птичьи голову на левое плечо, она смотрела на парня через чёрные рельсы с противоположных ступенек.

- Опоздал, – как то обреченно ответил он, – что ни день, так сплошная неудача. Уже невозможно просто!

- Невозможно, говоришь? Ну, если подождешь еще парочку минут, прибудет последний вагон.

- Последний? Вы же сами сказали, что этот был последним?

- Хах, это был крайний вагон, красный. А скоро подойдет последний вагон, он зеленый. Раз уж тебе так не везет, видимо, этот вагончик будет именно для тебя.

Растерянный, молодой человек подумал пару секунд, но решил не задумываться над этими приметами и все-таки дождаться таинственный зеленый вагончик.

Через пару минут через арку, почерневшую от вечернего времени и туманной темноты, проехал зеленый вагончик. На нем не было рисунков или надписей, он скорее напоминал старый маленький трамвай с большими желтыми глазами-фонарями. Загадочная женщина, оказавшаяся проводницей, прошла вагончик насквозь и открыла студенту дверь. Пошарив в карманах мелочь, он оплатил проезд.

- Держи, сам выкинешь, если захочешь, – ему протянули маленький, немного желтоватый билет, на котором не было ничего, кроме числа 1962, – и куда мы кстати едем, а?

- Как куда? Наверх, куда же еще.

- Ну, как скажешь. Все вы наверх хотите, желание пассажира – вагон.

«Закон же» – подумал студент, но все-таки поднялся на верхние места и сел у окошка, не зная, радоваться ему удаче или задуматься над тем, что происходит.

Звонок. Второй. «Отправляемся, наверх, как обычно». Третий звонок.

Вагон тронулся, а молодой человек понял, что его глаза начинают слипаться. Убаюканный мерным стуком, не обращая внимания на фонарики за окном, которые светили куда-то в пустую тьму, он уснул.

Студент этот больше так и не появлялся на занятиях, и в целом, тихо исчез из жизни целого города, который в суете своей даже не заметил, как по отвесным рельсам проскользил маленький зеленый вагончик и исчез где-то в темноте. Говорят, если рассмотреть все рисунки что попадаются в фуникулере, можно найти изображение этого таинственного зеленого вагончика.  А может, я все это просто выдумала.

Прим. Отсылка к местному фуникулёру

Вот такие варианты :) Прошу всех кто дочитал написать в комментариях самый лучший на ваш взгляд вариант. А если есть время ответить ещё на пару вопросов:

1.Ваш возраст и пол

2. Какой вариант понравился

3.Почему именно он

4.Было ли вам интересно посетить лично описанные места после прочтения рассказов?

Заранее благодарю, просьба критикам быть помягче, это мой первый опыт на такую большую аудиторию )

Какой стиль нравится больше
Всего голосов:
Мой пол
Всего голосов:
Мой возраст
Всего голосов:
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!