ParaBellum32

ParaBellum32

На Пикабу
Дата рождения: 10 июня 1998
поставил 37 плюсов и 0 минусов
180 рейтинг 17 подписчиков 1 подписка 6 постов 2 в горячем

18 лет спустя..)

18 лет спустя..) Картинг, Спорт, Мечта, Жизнь, Длиннопост
18 лет спустя..) Картинг, Спорт, Мечта, Жизнь, Длиннопост
18 лет спустя..) Картинг, Спорт, Мечта, Жизнь, Длиннопост

Следуйте за мечтой)

Показать полностью 3

Картинг. История моего хобби. Часть 5

Продолжение истории Картинг. История моего хобби. Часть 4

Итак, после 3-недельных тестов мы вернулись домой и через несколько недель начался Чемпионат Эстонии. Rotax Max Challenge. Соперников было меньше раза в 2, чем в Финляндии, но они были и сильнее. Чемпиону полагался денежный приз(точно не помню какой) и путевка на гранд финал. Что то вроде чемпионата мира в 1 этап. Чемпионы Rotax Max Challenge всех стран приезжают на определённую трассу в любом уголке мира, помню проходили гонки в ОАЭ, Новой Зеландии, Египте, Бразилии и Америке, как пример. Чемпионы приезжают на неделю, им выдаётся карт, двигатель, определенное количество резины и топливо. Неделя тренировок и в пятницу/субботу начинаются квалификации и заезды. Каждый двигатель и шасси зарегистрированы и их поменять запрещено, иначе будет нечестная борьба. Ну, по крайней мере так должно быть и так говорят. Я на гранд финал не попадал, не знаю точно.

Вот так выглядит «билет» на гранд финал, в данном случае 2014 года в Испании

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

В Эстонии на Чемпионате в моем классе выступал парень, который занял 2е место на Этом гранд финале, проиграв лидеру 0,07 секунд! Парниша настолько хорошо ехал, что в квалификации на любом этапе в последний момент выезжал на 1 круг и всегда ставил лучшее время. Естественно он был безусловным чемпионом. Что в дождь, что в сухую погоду он опережал второго на пол секунды. Пилотировал он безупречно.
У его отца была команда, раза в 2 больше, чем та, в которую я вступил. У них была целая фура инструментов и расходников и они торговали ими. Все ездили на Тони картах, только со своими наклейками, это видимо популярно было у эстонцев) ещё было необычно, как эстонцы, особенно лидеры закрывали углы настроек шасси чем то вроде напульсников) я такого нигде не видел.

Мы столкнулись с проблемой на Чемпионате что нам никак не настроить карт так, как мне надо. Шасси вообще не поддавалось. Папа с Мишей и эстонскими механиками ломали голову и никак не могли настроить машину. В Италии все ехало идеально и безупречно. Здесь, как выяснилось, не хватало жесткости. Слишком мягкая рама была. Мы что только не пытались сделать, в рамках регламента, чтобы она стала жёстче, но все было впустую. Я, наверное, стал ненавидеть эту раму Занарди. Ни в СПб, ни в Финляндии, ни в Эстонии она так и не поехала, как я хотел. Результаты были не лучшими. Руки у меня опускались. Вернуться к любимому Тони Карту стало чуть ли не мечтой у меня, папы и Миши.

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

Я на Чемпионате Эстонии на этой несчастной Занарди, эхх, а в Италии она так прекрасно себя вела..(

Видимо мои мольбы(и не только мои, но и других пилотов в команде) были услышаны и приняты в расчёт, и следущий сезон команда перешла на раму Космик, это тот же Тони Карт, только чуть чуть дешевле и другого цвета.

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

Вот с такого состояния мы собирали ее перед сезоном у эстонцев на базе. И вот что получилось:

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

Красавица) наклейки ток мы криво налепили на губе(передний «бампер»), ну да и фиг с ней, зато рулилась отменно.

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

Мама, на мой день рождения, даже торт заказала в виде моего карта

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

В общем, Чемпионат прошёл гораздо лучше, по итогу занял 5 место. Но мы с отцом пришли к выводу что дальше мы продолжить выступать в Эстонии не можем. Нужно было больше затрат, как объяснил отец, и чтобы брать высокие места постоянно арендовывать этот «быстрый мотор» у команды, что тоже весьма дорого, порядка 300-500€ за гонку. И не факт что я выиграю, тк всякое может произойти.
И тут нас знакомые из СПб позвали попробовать свои силы в Латвии самим, без команды. Соперники там не сильные, трассы хорошие, да и дешевле, чем в Эстонии было все. И следующий сезон я поехал чемпионат Латвии. Регламент там был не жесткий, можно было много экспериментировать с машиной и настройками, соперники гораздо слабее чем в Эстонии, и я выигрывал чуть ли не каждую гонку.
Только из за того, что у папы иногда появлялись проблемы на работе, мы не смогли проехать некоторые этапы и по итогу я стал вторым в общем зачете.
Кстати, после одного этапа в Латвии было показательное выступление формулы)

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

На следующий сезон мы приобрели новый карт - Тоник) Мне новый гоночный комбинезон, тк я вырос сильно, безумно удобный, все таки Sparco делает вещи)

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

Из за того что на носу были экзамены ЕГЭ и отцу на работе иногда было тяжело, мы решили «сбавить обороты» и ездили в основном в СПб, иногда выбирались в Латвию. Но мне было слишком легко после Эстонии и Финляндии. Я стал больше времени уделять учёбе, Папа - работе и все потихоньку утихало и к моему выпускному из школы мы практически перестали ездить на гонки. Иногда Папа выбирался с младшим братом, даже в Италию на тесты ездил с ним с Эстонцами, ну а я уже перестал ездить.
Стена дома выглядела примерно так :)

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт

На этом, наверное, все) Позже ещё сделаю несколько постов, про отдельные случаи и не только)
Спасибо всем, кто прочитал и подписался, поддержал плюсом и писал комментарии, это приятно.
Желаю вам здоровья, успехов и никогда не сдаваться, а идти к своей мечте!
Родители посчитали что мне лучше получить высшее образование и хорошую работу. Я студент 4го курса, учусь на технологии машиностроения. Мой путь отклонился от автогонок, но это было прекрасное время, за что я безмерно благодарен своему отцу, ну и бабушке, что нас сюда привела)

Картинг. История моего хобби. Часть 5 Картинг, Длиннопост, Рассказ, Гонки, Спорт
Показать полностью 10

Картинг. История моего хобби. Часть 4

Продолжение истории Картинг. История моего хобби. Часть 3

На Чемпионате Финляндии выступало много гонщиков из стран прибалтики: Эстония, Латвия, Литва, на некоторых этапах были спортсмены из Польши и Швеции. Спортсменов было много, иногда доходило до 40-50 человек в одном классе. Конкуренция была высокая, я набирался все больше опыта и вступал лучше с каждым этапом.

На последних этапах сезона к нам с папой подошёл руководитель эстонской спортивной команды и предложил выступать за них. Команда была достаточно большой и сильной, их пилоты, на финских этапах, практически всегда попадали в топ 5. Отец обсудил условия, и в итоге следующие сезоны я выступал за них. Папа уже приобрёл «техничку» - Peugeot Boxer, ему и для работы автомобиль пригодился. У нас была своя палатка, но эстонцы хотели чтобы я находился в большой командной палатке, механика я хотел своего, меньше барьера языкового, да и со своим человеком проще работать, даже если он и менее опытен, хотя я так не считал.

В 2015 году команда нас пригласила на предсезонные тесты в Лонато, Италия. Сказать, что я об этом мечтал - ничего не сказать) Италия это Мекка картинга, наверное, даже всего автоспорта. Тут тренируются и формульные пилоты и картингисты, чья карьера в автоспорте только начинается. Нужно было привести себя в форму после зимнего перерыва и протестировать обновление двигателя - Rotax Max EVO, тк в новом сезоне все поедут на нем. Решено было мне поехать туда с Мишей, моим механиком. Папа остался на родине, работать. Несколько фотографий оттуда:

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт
Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт

Я слева, тестирую новый карт и двигатель. Рядом со мной мои партнеры-соперники по команде)

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт

Фото карта и двигателя, если кому интересно)
Я не знаю зачем к моей фамилии пририсовали эстонский флаг :) видимо, кто печатал, всех под одну галерку загнал, ну да ладно, мы поржали)

Новый карт (тоже было условием команды) мне понравился, машина отлично себя вела на тестах в Италии, но тут оказался подвох (об этом позже).
Трасса великолепная. Жили мы в кампусе с эстонцами. На тестах мы обнаружили, когда обменивались настройками и двигателями с партнерами по команде, что один мотор работает «чуть лучше» остальных. Оказывается, эстонцы очень тонко работают с подобного рода моторами - не знаю, как они это делают, но по ощущениям, из поворота этот мотор «вывозил шустрее» чем остальные. На времени круга это сказывалось на 0,4 секунды, что достаточно много.

Тут и выяснилось, что оказывается, чтобы пробиться высоко нужна не только команда и хороший механик, но и хороший мотор который делает команда, обычно такой получается 1 из 10-15 моторов, как объясняли эстонцы, и такой мотор купить невозможно, только очень точно со специальной аппаратурой подобрать. И естественно, такой мотор команда сдает в аренду на гонку (даже своим пилотам) за не маленькую сумму, он полностью в регламенте и придраться не к чему, но ты быстрее за счёт него на 0,4 секунды! И сколько подобных моторов у других команд? И они могут быть ещё быстрее чем на 0,4 сек! В общем, мы расстроились немного, но что делать. Если в РФ таких команд максимум было 2, в Финляндии примерно столько же, то в Эстонии все команды стараются сделать такой вопрос, все зависит от бюджета. Каждый такой двигатель стоит 3000€, и из 10-15 получается только 1! Это минимум 30000€ на один такой мотор, и не факт что он 100% будет лучше или быстрее, насколько мне известно. В общем, это очень затратно для команды.

Тесты прошли удачно, мы получше узнали команду, это человек 20, из них только 3 самых старших говорили по русски, с остальными я подтягивал своий инглиш) Я подтянул форму, «раскатился» к началу сезона и примерно представлял какого уровня соперники меня ожидают на новом Чемпионате.
Продолжение следует..😊

P.s. Пост про стоимость, который обещал, будет позже, как закончу историю.

P.s.s. Вот такую красавицу мы встретили на парковке недалеко от картодрома в Лонато. Всегда тащился от Феррари, эта довольно редкая и дорогая)

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт
Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт
Показать полностью 5

Картинг. История моего хобби. Часть 3

Продолжение истории Картинг. История моего хобби. Часть 2

На одной из гонок, проходивших в начале 2009 года в Петербурге, Папа познакомился с одним мужчиной, который достаточно давно был в картинге, у него была дочка (назовём ее Юля), на 10 лет старше меня, они тоже с детства занимались картингом (да, девушки в картинге не редкость)) ), и в основном ездили в Финляндию на гонки. В итоге, мы решили не участвовать в ЧР, а попробовать свои силы там. Они нам рассказали, что уровень картинга в Финляндии выше, пилоты сильнее и картодромы лучше сделаны, плюс не такие большие расстояния между нашим домом и трассами.
Мы продали карт с мотором, купили новый, тк я старше стал и мог переходить уже в более взрослую категорию. Мы договорились что будем платить за тренировки, Юля меня будет тренировать, а ее отец помогать и учить моего папу и механика тонкостям настроек новой машины. Сказано - сделано: весь следующий год мы готовились к выступлениям на Чемпионате Финляндии.

Почти пол сезона (с апреля по июль) мы ездили по выходным в Лаппеенранту тренироваться, Юля тренировала меня, но совсем иначе, тк у неё был карт и намного больше опыта - мне было гораздо проще осваивать новые тонкости пилотирования. Иногда она ездила со мной/за мной, иногда ходила по трассе и показывала, рассказывала про каждый сантиметр в повороте, утром мы выходили на пробежку по трассе и после тренировок разбирали ошибки. Вечером делились историями «под шашлыки»)
В общем, полное взаимопонимание.
Несколько фотографий оттуда:

Картинг. История моего хобби. Часть 3 Картинг, Спорт, Рассказ, Хобби, Длиннопост

Я в новом карте, готовлюсь к первой тренировке. 2010 год

Картинг. История моего хобби. Часть 3 Картинг, Спорт, Рассказ, Хобби, Длиннопост

И так за пол сезона я досконально выучил трассу в Лаппеентранте Kimi Circuit, названную в честь финского автогонщика Кими Райкконена, тк это была его первая трасса в картинге (по слухам).
Оставшуюся половину гоночного сезона мы ездили по разным трассам Финляндии, их около 50 по стране(!!), больших, хорошо оборудованных, интересных. Даже и половины не осилили, но все равно это было намного приятнее и интереснее чем трассы в РФ. Жаль, но так и есть. Из СПб проще приехать в Финляндию на множество классных трасс в пределах 150км, чем ехать до Москвы, а то и до Магнитогорска или Ростова.

Сезон 2011 года мы провели на Чемпионате Финляндии. Ездил только я, Юля с
о своим папой только в качестве наставников) плюс они брали кемпер и еду на себя) и в кемпере, на трассе, жить прикольней, чем в гостинице ну и дешевле)
В Финляндии в классе Ротакс Макс Юниор, где я на тот момент выступал, состязалось около 40 спортсменов из Финляндии и Прибалтики ( для сравнения - в России в этом же классе на тот год было около 15) и уровень пилотов и техники, который мы там видели, не шёл в сравнение с Отечественным. Но это мы ещё Эстонцев не видели) но об этом позже.
Пару фото с чемпионата 2011 года:

Картинг. История моего хобби. Часть 3 Картинг, Спорт, Рассказ, Хобби, Длиннопост

Слушаю наставления перед заездом)

Картинг. История моего хобби. Часть 3 Картинг, Спорт, Рассказ, Хобби, Длиннопост

Так выглядит пелетон на Чемпионате Финляндии после 1 круга) И тут еще не всех видно)

В итоге моим наилучшим результатом на тот сезон стало 4 место) добытое большим трудом и борьбой) но это была моя победа))

Продолжение следует...

Показать полностью 4

Картинг. История моего хобби. Часть 2

Всем привет! Продолжение истории  Картинг. История моего хобби

Нашёл тут несколько фотографий для предыдущего поста:

Картинг. История моего хобби. Часть 2 Картинг, Спорт, Рассказ, Длиннопост

Зимний картинг, старт заезда. Я под номером 33. Папа специально купил карт на зиму, на нем он мог (нехитрыми махинациями с сиденьем) сам ездить. Где то 2008 год.

Картинг. История моего хобби. Часть 2 Картинг, Спорт, Рассказ, Длиннопост

Выиграл зимой 1-е место (я по центру), получил шарф, футболку, магнитофон (или что это, не помню) ). Разглядываю красивый кубок. 2007 год.

После приобретения первого гоночного карта мы с папой стали часто тренироваться у нас в городе, на картодроме, где я начинал учиться. Мы завели много новых знакомых из мира данного вида спорта. Вся прелесть в том, что как только появляются новички, если им что-либо непонятно или сложно сделать многие стараются помочь, если, конечно, попросить помощи. Это как своего рода клуб. Кто-то поможет с настройкой шасси, кто-то мне поможет понять как пройти очередной сложный поворот, даст совет технический или инструментом поможет. Так  мы познакомились с Мишей(имя изменено) примерно в 2008 году. Он занимался картингом с детства (ему на тот момент было около 25)  и достаточно хорошо разбирался в технической составляющей.

Так вышло, что я и отец сдружились с ним и он стал моим механиком на все время занятий, многие нанимают механика или даже нескольких, потому что на серьезном уровне тяжело вдвоём с отцом справляться, тем более что я был ребёнком и практически ничего не понимал в технике. Мы и сейчас поддерживаем связь с Мишей, он даже работает теперь с папой. И вот мы втроем ездили на тренировки, мы с папой разбирали теорию, он всегда меня поддерживал и помогал. Я понял что картинг так же увлек его, как и меня. Каждые выходные мы ездили на трек и я тренировался с папой, они с Мишей "колдовали" над настройкой карта, а я делал физические упражнения и разбирал каждый поворот и его прохождение.

Помню однажды был случай, когда я в предвкушении поскорее сесть за руль, забыл застегнуть шлем. Папа в это время находился на трассе около поворота, чтобы следить за тем, как я его прохожу, и руками мне показывать на ошибки и крайние точки входа/выхода из поворота.
Я прыгнул в карт, Миша меня завел и я поехал. Так случилось, что на одном из кругов я случайно ногой дернул и задел тросик газа. В общем, я перед поворотом убираю ногу с педали газа и торможу, а карт не сбавляет ход, я испугался и повернул руль в сторону поворота. Меня занесло и я вылетел с трассы на газон, и столкнулся о покрышки. Вот тогда меня мотануло и шлем слетел с моей головы. Удар был не сильный, скорость была уже не большая - трава затормозила карт и поэтому я отделался только неприятным ощущением и испугом. Зато я на всю жизнь запомнил что нужно застегивать шлем) Мне кажется возможно из за этого я всегда пристёгиваюсь в машине и по сей день, не задумываясь, хотя иногда в такси косо смотрят) и мне очень некомфортно, если ремень убран в машине между сиденьями или ещё как. Не то, чтобы я очень боюсь, я просто машинально это делаю)

Итак, мы занимались на нашем картодроме, иногда там проходили гонки Питерские, я, конечно же, участвовал, но не очень удачно( Все таки было очень мало опыта, иногда мы ездили в Великий Новгород на гонки, и году в 2009 мы решили попробовать свои силы на Чемпионате России. И тут возникла проблема: нужно было передвигаться с картом, инструментами и палаткой (которые отец к тому времени приобрёл уже) на достаточно большие расстояния: Москва, Ростов на Дону, Рязань, Усть-Лабинск, Курс, Магнитогорск. Если учитывать что нужны тренировки на новой трассе, желательно целую неделю, чтобы пилоту разобраться и карт настроить, то вместе с дорогой надо уезжать на неделю-две из СПб, плюс было необходимо приобрести грузоподъемную машину - «техничку» типа Peugeot Boxer/Mercedes Sprinter/Volkswagen Crafter чтобы все возить с собой. А Папа позволить такого не мог, он работал: на тот момент у него развивалось его предприятие. В итоге мы смогли съездить только на 2 гонки, и то в Москве.
Продолжение следует..😊

P.s. И напоследок фото моего младшего брата в карте) 2008 год

Картинг. История моего хобби. Часть 2 Картинг, Спорт, Рассказ, Длиннопост
Показать полностью 2

Картинг. История моего хобби

Доброго времени суток всем! Так как на карантине появилось много свободного времени, решил написать свой первый пост. Вдруг кому-нибудь интересно будет.
Хотел бы рассказать о том, как я впервые сел за карт и во что это все вылилось по итогу)

Картинг. История моего хобби Картинг, Рассказ, Спорт, Детство, Длиннопост

Мы приехали в секцию по указанному адресу, это было что-то вроде школы картинга, она находилась примерно в 5 километрах от дома, за железной дорогой. Там стоял дом советской постройки, а за ним я увидел небольшую трассу, что мне сразу показалось удивительно интересным, я всегда думал что гоночные трассы очень большие. Папа решил сначала дать мне просто прокатиться на маленьком детском карте, думал я испугаюсь или мне не понравится. Тут надо уточнить что дело было зимой, а зимний картинг отличается от летнего.

Мне рассказали технику безопасности, где газ, где тормоз, экипировали меня (шлем, перчатки и очки), ну и, собственно, выпустили на трассу.
Эх, как сейчас помню как было холодно, но круто, я ехал очень медленно. В общем, после второго круга, мне показали съехать с трассы и остановиться. Как только я сделал это, то моментально выпрыгнул из карта и выпалил все свои эмоции отцу, о том, как мне понравилось и как я хочу этим заниматься. Папа улыбнулся и пошёл договариваться о начале занятий и всего что нужно для этого. Оказалось что на время обучения в школе картинга нужна только тетрадка и ручка для записи теории, на практические заезды нам все учебное выдавали.

И так несколько месяцев я каждое воскресенье ездил с папой на картодром. 2-3 часа обучаться вождению и теории картинга. В группе нас было человек 6 (из них только одна девочка). Мне настолько понравилось заниматься, что я каждую неделю ждал наступления воскресенья и практических занятий, сесть за руль). И наступило время «экзамена», а «экзаменом» была обычная гонка между учениками, по сути, никаких оценок не было, мы просто «посоревновались» между собой, нас наградили(подарили всем шоколадки и медальки) и дальше уже наш тренер, наблюдавший за этим «состязанием» разговаривал с каждым родителем. И тут было самое интересное.

Так как это все школа картинга и все снаряжение прокатное и учебное, то для дальнейшего продвижения обучения и участия в соревнованиях по этому виду спорта нужно будет приобрести собственный карт и экипировку. А стоило все это очень недёшево.
Можно, конечно, было не покупать ничего и брать в прокат, но в прокат давали тогда только учебные Карты на 4х тактных двигателях Honda. Они были тяжелые, медленные и не имели практически ничего общего с настоящими гоночными картами. И не подходили для участия в соревнованиях. По крайней мере, летом. Зимой проводились, «любительские», скажем так, соревнования и там не было какого-то строго регламента и серьёзных правил.

В общем, вернувшись домой мама с папой пришли к решению дать мне шанс попробовать свои силыи приобрести мне карт(благо финансы тогда позволяли), но б/у, тк новый было бы слишком рискованно брать. И Папа каким-то образом нашёл предложение, и уже к началу сезона у меня был свой гоночный карт с карбюраторным мотором Raket 85 2х тактным(с муфтой) и номером 33, новенький шлем и гоночный комбинезон Sparco. С приобретением этого всего папе помог мой тренер. Вот единственное фото меня и карта, которое я нашёл того времени, это мои первые соревнования, которые проходили в Великом Новгороде. Бело-зелёный комбинезон, чёрный шлем, и номер 33 на красном фоне(я справа стою мелкий)

Картинг. История моего хобби Картинг, Рассказ, Спорт, Детство, Длиннопост

Фон номеров разный, тк он зависит от спортивного класса, в котором выступает пилот. Чем старше картингист - тем быстрее и мощнее двигатель, вплоть до класса KZ2 с 6 ступенчатой коробкой, или суперкартов, но об этом в другом посте напишу. Если будет интересно.

Пока на сегодня все, и так очень длинно получилось для начала) Я занимался картингом около 10 лет, так что есть много что рассказать.
Пишите, если есть вопросы, пожелания, в скором времени постараюсь продолжить историю. Буду рад обратной связи! Всем здоровья😊

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!