Картинг. История моего хобби. Часть 4

Продолжение истории Картинг. История моего хобби. Часть 3

На Чемпионате Финляндии выступало много гонщиков из стран прибалтики: Эстония, Латвия, Литва, на некоторых этапах были спортсмены из Польши и Швеции. Спортсменов было много, иногда доходило до 40-50 человек в одном классе. Конкуренция была высокая, я набирался все больше опыта и вступал лучше с каждым этапом.

На последних этапах сезона к нам с папой подошёл руководитель эстонской спортивной команды и предложил выступать за них. Команда была достаточно большой и сильной, их пилоты, на финских этапах, практически всегда попадали в топ 5. Отец обсудил условия, и в итоге следующие сезоны я выступал за них. Папа уже приобрёл «техничку» - Peugeot Boxer, ему и для работы автомобиль пригодился. У нас была своя палатка, но эстонцы хотели чтобы я находился в большой командной палатке, механика я хотел своего, меньше барьера языкового, да и со своим человеком проще работать, даже если он и менее опытен, хотя я так не считал.

В 2015 году команда нас пригласила на предсезонные тесты в Лонато, Италия. Сказать, что я об этом мечтал - ничего не сказать) Италия это Мекка картинга, наверное, даже всего автоспорта. Тут тренируются и формульные пилоты и картингисты, чья карьера в автоспорте только начинается. Нужно было привести себя в форму после зимнего перерыва и протестировать обновление двигателя - Rotax Max EVO, тк в новом сезоне все поедут на нем. Решено было мне поехать туда с Мишей, моим механиком. Папа остался на родине, работать. Несколько фотографий оттуда:

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт
Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт

Я слева, тестирую новый карт и двигатель. Рядом со мной мои партнеры-соперники по команде)

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт

Фото карта и двигателя, если кому интересно)
Я не знаю зачем к моей фамилии пририсовали эстонский флаг :) видимо, кто печатал, всех под одну галерку загнал, ну да ладно, мы поржали)

Новый карт (тоже было условием команды) мне понравился, машина отлично себя вела на тестах в Италии, но тут оказался подвох (об этом позже).
Трасса великолепная. Жили мы в кампусе с эстонцами. На тестах мы обнаружили, когда обменивались настройками и двигателями с партнерами по команде, что один мотор работает «чуть лучше» остальных. Оказывается, эстонцы очень тонко работают с подобного рода моторами - не знаю, как они это делают, но по ощущениям, из поворота этот мотор «вывозил шустрее» чем остальные. На времени круга это сказывалось на 0,4 секунды, что достаточно много.

Тут и выяснилось, что оказывается, чтобы пробиться высоко нужна не только команда и хороший механик, но и хороший мотор который делает команда, обычно такой получается 1 из 10-15 моторов, как объясняли эстонцы, и такой мотор купить невозможно, только очень точно со специальной аппаратурой подобрать. И естественно, такой мотор команда сдает в аренду на гонку (даже своим пилотам) за не маленькую сумму, он полностью в регламенте и придраться не к чему, но ты быстрее за счёт него на 0,4 секунды! И сколько подобных моторов у других команд? И они могут быть ещё быстрее чем на 0,4 сек! В общем, мы расстроились немного, но что делать. Если в РФ таких команд максимум было 2, в Финляндии примерно столько же, то в Эстонии все команды стараются сделать такой вопрос, все зависит от бюджета. Каждый такой двигатель стоит 3000€, и из 10-15 получается только 1! Это минимум 30000€ на один такой мотор, и не факт что он 100% будет лучше или быстрее, насколько мне известно. В общем, это очень затратно для команды.

Тесты прошли удачно, мы получше узнали команду, это человек 20, из них только 3 самых старших говорили по русски, с остальными я подтягивал своий инглиш) Я подтянул форму, «раскатился» к началу сезона и примерно представлял какого уровня соперники меня ожидают на новом Чемпионате.
Продолжение следует..😊

P.s. Пост про стоимость, который обещал, будет позже, как закончу историю.

P.s.s. Вот такую красавицу мы встретили на парковке недалеко от картодрома в Лонато. Всегда тащился от Феррари, эта довольно редкая и дорогая)

Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт
Картинг. История моего хобби. Часть 4 Картинг, Длиннопост, Гонки, Рассказ, Спорт