Odynochka

На Пикабу
поставил 261 плюс и 203 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1197 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 5 постов 1 в горячем

Мега-пати от соседей.

Вчера шум разносился на несколько этажей вверх и вниз, сегодня в лифте повесили это. :)

Мега-пати от соседей. Объявление, Соседи, Лифт
Показать полностью 1

Просто очень длинная швабра для окон. :)

Знаю, что ничего необычного, но мне понравилось.
Просто очень длинная швабра для окон. :) Знаю, что ничего необычного, но мне понравилось.

Взгрустнулось.

Вот есть люди, про которых говорят "два сапога пара".
А есть носок. После стирки. Один. :с

Моя woonya. Ссылка на автора идеи в комментах.

Друг скинул ссылку на японца, который валяет woonya - wool nyanko. У меня руки не очень кривые, да и от жопы отстоят довольно далеко - чего б не попробовать?
Моя woonya. Ссылка на автора идеи в комментах. Друг скинул ссылку на японца, который валяет woonya - wool nyanko. У меня руки не очень кривые, да и от жопы отстоят довольно далеко - чего б не попробовать?

Ответы на частые вопросы игроков нашей мобильной игры.

Привет! Я работаю левел-дизайнером (дизайнером уровней) на довольно известной игре в жанре "match 3". Название не пишу, хоть и очень хочется, но несанкционированная реклама, блаблабла - не знаю, как с этим тут обстоят дела. :)

В обязанности мои как левел-дизайнера, помимо непосредственно ваяния уровней, входит следить за отзывами пользователей в сообществе в социальной сети и в AppStore с GooglePlay. По ним я веду статистику сложности с точки зрения игроков. Кроме вопросов, как пройти тот или иной уровень, встречаются и другие околоигровые вопросы. Ответам на некоторые из них я хочу посвятить свой пост.

Оговорюсь сразу: пишу со своей точки зрения, как я это вижу. По поводу каких-то вещей я могу и ошибаться.

Итак, первое, мое любимое.
> "Разработчики! Вы хоть сами проходили эти уровни???"
Нет. Конечно же, нет, уровни никто не проходит, левел-диз пишет их, как левая пятка захочет, и сразу в продакшен.
На самом деле каждый уровень проходится в процессе своего создания большое количество раз, правится, перепроходится, снова правится - и так пока я не сочту его завершенным. Критерии завершенности - проходимость уровня в первую очередь и его баланс. После сбора пака в него играет минимум еще один человек - геймдизайнер, возвращает его мне со своими комментариями и замечаниями. Затем в работу включаются тестировщики. И они обязаны пройти все новые уровни перед релизом. А вы говорите, никто не проходит.

> "Я все прошОл, когда обновление?"
Этот вопрос появляется с завидной регулярностью, хотя, кажется, уже все поняли, что апдейтимся мы примерно раз в месяц. Почему так долго? Увы, процесс создания нового контента, разработки, доработки, улучшения игры в целом - процесс очень небыстрый. Поверьте, ни геймдиз, ни программисты, ни левел-диз не сидят без дела и не плюют в потолок. А ведь еще есть тестирование билда, правка багов, аппрув от AppStore и от GooglePlay.
// Добавлю, что меня крайне умиляют игроки, кого я знаю лично, которые подходят ко мне с таким вопросом или просто с фразой "Я все прошел/дошел до такого-то уровня". Молодец. Чего теперь, конфетку тебе дать? :) Жди новых, перепроходи старые, добивай все на три звезды, соревнуйся с друзьями. О апдейте ты узнаешь одним из первых, не беспокойся.

С аппрувом связан и следующий вопрос:
> "Почему игроки с андроидом уже играют вовсю, а яблочники должны пускать слюнки и ждать еще две недели?"
Ну. Не две. Поменьше. Но увы - это не наша вина. Игра отдается одновременно в оба стора, но в Apple нас отчего-то не очень жалуют, и в ожидании аппрува мы порой висим дней десять. Сами мы повлиять на это никак не можем.

> "А чего так мало уровней добавили, хотим сразу 100500!"
Смотри выше. Стараюсь, ребят, честно, стараюсь. :) У нас очень часто вводятся новые фичи: препятствия и фишки. Сделать их и избавить от багов занимает некоторое время у программиста. Затем они попадают в мои цепкие ручонки. Но уровень мало сляпать - его надо еще и отбалансить: рассчитать, за сколько очков будет даваться одна звезда, за сколько - три. От набранных очков у нас зависит и один из видов внутриигровой валюты, поэтому важно еще следить за тем, чтобы по прохождении уровня давалось адекватное количество ее: ни много, ни мало. А еще надо соблюсти баланс внутри всего пака, так называемую кривую сложности.

> "Как пройти уровень, он непроходим!"
Как говорилось выше, все уровни проходятся. Именно с таким прокачем, какой должен быть у вас в этом уровне. Если вы не можете пройти - значит, вы чего-то недопоняли. У нас есть уникальные уровни на логику, где игроку предлагается не просто механика "match 3", а надо за определенное количество ходов выполнить цель. У нас есть довольно замороченные уровни, где использование расходников в нужное время играет очень важную роль. У нас есть, в конце концов, уровни, где просто нужно знать, где как падают фишки и как можно ускорить накопление необходимых расходников. К сожалению, матчасть знают не все.

> "Почему вы делаете такие легкие/сложные уровни?"
Всем не угодишь, это факт. В каждом паке есть уровни разной сложности. Объективно оценивая. Кому-то лучше даются с одной механикой, кому-то с другой. Честно говоря, и у меня есть свои любимые и нелюбимые типы уровней. Однако в паке должно соблюдаться определенное соотношение уровней всех типов. Плююсь, но делаю. :)

> "Почему я не могу запустить игру на компьютере?"
Не только вы, не беспокойтесь. :) Хотя бы потому, что она существует в мобильной версии. На телефоны и планшеты. Почему? Хм. Ну, исторически так сложилось, наверное. Некоторые ошибочно предполагают, что это из-за очень сложных уровней на время, где они и в четыре руки порой не могут пройти, а на компе одной мышкой - вообще нереально. Вы не поверите... Все-все уровни я создаю именно на компьютере. И те самые уровни на время - тоже.
Ничего по этому поводу прогнозировать и обещать не буду. Играйте пока на мобилках-планшетах. :)

На этом я, пожалуй, закончу свой слегка сумбурный пост, благодарность всем, кто прочитал, а также всем, кто играет. ;) Меня безумно радует, когда я вижу на улице/в транспорте/в общественном месте людей с нашей игрушкой. =^_^=
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!