NeXX.t

NeXX.t

Пикабушник
поставил 238 плюсов и 48 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
888 рейтинг 39 подписчиков 5 подписок 4 поста 2 в горячем

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem)

Спустя несколько лет после создания мастер-модели, литейной формы и отливок из пластика биомаски охотника из Alien vs. Predator. Requiem решил взять заказ на более крупную копию и заодно потренироваться в цифровой лепке под 3D-печать. Это моя первая распечатка от модели до покраски, раньше печатал только мастер-модели.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

За основу взял свою же старую низкополигональную модель под pepakura (программа для паперкрафта). Доработал базовую сетку в редакторе, наложил сглаживающие модификаторы и перешёл к лепке рельефа и мелочей.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Первую версию делал с внутренним рельефом, который подсмотрел в артбуке Amalgamated Dynamics, создавшей реквизит для фильмов AvP. В случае с этой маской заказчик не стал настаивать на внутренней отделке. Проект и без того вышел боле трудоемкий, чем я ожидал, посему оставил маску с внутренней стороны гладкой и без деталей.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

После добавки «ямочного» псевдо-кованого рельефа вес файла модели вырос аж на два порядка и вертеть его на слабом компьютере стало проблематично. Тем не менее, удалось нанести руны на купол маски, а заодно трещины, царапины и выбоины по всей площади. Ввел немного асимметрии как в кинореквизите.

Добавил рожки, целеуказатель и набор боевых повреждений маски на момент начала фильма. Углубил посадочные места под рога, добавил рамки окуляров для фиксации сетки в глазницах.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Тестовая печать фрагмента маски с рельефом. Печатал PLA соплом 0.4 и толщиной слоя 0.2 мм. Результат меня в целом удовлетворил. Средняя толщина стенки модели около 5-7 мм.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Максимальный размер (длина) маски — 410 мм. Область печати на моем ZAVmaxPRO не позволяет печатать такие габариты целиком, из-за чего пришлось рубить модель на части для последующей склейки. Так как за скоростью не гнался, общее время печати вышло примерно 60-65 часов. После распечатки всех частей начал собирать модель воедино. «Горячая» сшивка паяльником не лучшим образом отражалась на лицевой стороне, поэтому предпочел склеить сегменты на цианакрилатный клей, а потом изнутри стянуть все швы большим количеством мелких стальных скрепок. Нарезал кусочки из обычных степлерных кассет № 24/6, согнул П-образно и вставил в предварительно просверленные отверстия ø 0.3 мм. Вплавил и слегка заглубил скобы паяльником.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Закрепил рожки на мелкие шурупы.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Прошелся корщеткой и убрал мелкие волоски и лишние опилки из швов и рельефа. После этого расшил большую часть «трещин», рун и боевых повреждений бормашинкой с игольчатой, цилиндрической и конической твердосплавными фрезами. Заодно сгладил по возможности места стыков сегментов.

Заделал эпоксилином дуо (двухкомпонентная «холодная сварка») ямки под шляпки. Пару моментов при моделировании я все же упустил и долепил тем же эпоксилином. Им же прошелся по стыкам рогов и маски. Прорезал отверстие под начинку ЛЦУ (возможно будут светодиодные лазеры или просто светодиоды).

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Так как внутренняя поверхность должна быть более-менее гладкая и швов не должно быть видно, поэтому обрабатывал сначала акриловой шпатлевкой (коричневая по дереву), потом зачистил наждачкой № 80-200 всю поверхность на два раза смолой XTC3D и еще раз прошкруил № 250. Рамки окуляров и ЛЦУ тоже обработал XTC и зашлифовал.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Готовая рамка окуляра из двух сегментов (на стальных стяжках) для прижима мелкоячеистой стальной сетки в глазницы. Сетку купил в магазине сантехники, это сменный фильтр грубой очистки проточной воды. Крепятся рамки с внутренней стороны маски на мелкие шурупы (ø 1 мм).

После второй финишной обработки всех элементов смолой XTC и шлифовки покрыл маску черным акриловым грунтом из баллона в два захода с промежуточной сушкой и обработал мягкой мелкозернистой абразивной губкой каждый слой. Более светлые места — зоны шлифовки абразивной губкой.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Задул базовый слой акриловым металликом («хром») из баллона на три слоя с промежуточной сушкой. Кисточкой нанес медную акриловую краску на основания рожек и ЛЦУ.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

По паре шурупов в каждую рамку для плотного прижатия сетки маловато и края отходят. Поставил еще по одному, чтобы стало плотнее.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)

Окончательная проливка чёрной краской по всей поверхности в два захода. Быстро стер излишки с выступов и дал высохнуть. Немного добавил по выступам и граням сухой кистью акриловой светлой серебряной краской. После окончательного высыхания задул всю поверхность матовым лаком на два слоя.

Заказ готов, упакован в пеноплексовый короб и уехал ТК заказчику.

Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Биомаска Wolf Predator (AvP:Requiem) Маска, 3D печать, Своими руками, Длиннопост, Творчество, 3D, Хищник (фильм)
Показать полностью 18

Голова терминатора Т800

Один из последних прошлогодних экспериментов с пепакурой и бумагой. Попробовал сделать объект с детализацией выше обычного. Создание трехмерной модели, развертка в Pepakura, склейка из бумаги.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Трёхмерная модель. Как обычно делал в редакторе с нуля, то есть вся сетка вытягивается из плоского меша в 10х10 полигонов. Попутно поискал в сети имеющиеся референсы с разных ракурсов. Кинокадры отражают далеко не все виды, в основном фронтальные и боковые, а затылок и шейный отдел представлены скудно. 3D-модели для печати отличаются либо спартанской простотой в ущерб всем внешним формам, либо чудовищной детализацией, сверхплотной сеткой, да еще и отклонениями от киношной формы. Так себе подмога. Спасают фото покупных копий, а после обнаружения японского сайта с максимально дотошным сравнением кинореквизита поэлементно, вопросы вообще отпали. Автор заморочился и изучил каждую деталь из реквизита основных фильмов.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Протестировал модель закинув ее в Pepakura Designer. Терпимо, хотя в таком виде раскладывать под укрепление изнутри не вижу смысла. Надо упрощать.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Перед экспортом в пепакура дизайнер убрал часть мелких углублений и ямок с лицевой стороны. Решил, что их будет легче выточить гравером/дрелью на уже укрепленной мастер-модели. Мало смысла клеить из бумаги гидравлику управления нижней челюстью и мелкие приводы у глаз — проще выточить на станке из пластика или склеить из ПВХ/оргстекла.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800
Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800
Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Выбирал между лепкой зубов из самозастывайки (эпоксилина и пр.) и покупкой набора китайских керамических стоматологических коронок (разница в цене расходки невелика, а трудозатраты разнятся очень сильно).

Готовая развёртка. Разложил её на оптимальные сегменты: вышло 6 листов формата А3. Часть клапанов получилась всего 2 мм высотой. Даже на глянцевой бумаге плотностью 200 г/м2 такие нюансы иногда оборачиваются проблемами при сборке: не хватает места для плотного приклеивания клапана и грани. Разумеется, качественная сборка такой мелочёвки невозможна без инструментария — пинцета для сдавливания склеиваемых поверхностей и иглы для подцепления клапанов.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Работаю своим обычным набором: ПВА столярный, пинцет, игла, линейка. Крупные сегменты лицевой стороны, затылка, боков и височных впадин. Сзади можно видеть склеенные глазные яблоки. Бесконечные мелкие клапаны.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Впервые клею полностью замкнутые формы, то есть череп и нижняя челюсть — герметичные фигуры. Перед заливкой внутрь смолы придётся прорезать отверстия и приклеить к ним воронки для заливки смолы. Такие особенности формы создают дополнительные проблемы для воскования бумаги изнутри: перед склейкой отдельных частей в единое целое придётся покрыть каждую часть изнутри воском.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800
Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Лицевая часть доставила много хлопот, особенно носовая впадина с перегородками, глазницы и и узкие впадинки.

Готовая тестовая сборка основных частей. Как обычно придется делать версию номер два. Нужно упрощать часть элементов в трехмерном редакторе (особенно в нижней челюсти) и заново развернуть, а главное — уменьшить общий размер в пепакуре. Да, перестарался буквально на пару сантиметров, но это уже критично.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Склейка нижней челюсти заняла больше времени, чем весь верхний купол и лицевая часть. Всё из-за чрезмерной детализации и слишком выглаженной криволинейной поверхности. Так как элементы в зоне висков планировались целиком из ПВХ, их из изначальной модели убрал и не клеил. Аналогично поступил с круглым слотом под ЦПУ.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

На виде снизу заметны горловины для последующей заливки смолы. Вырезал кольца из 3-мм ПВХ и приклеил на суперклей — они придают необходимую жесткость и немного стабилизируют общую форму модели. Модель вощеная изнутри, что оказалось не таким проблемным как казалось поначалу.

Кстати, несмотря на легкий перекос нижней челюсти в модели нет ни единой внутренней распорки или стяжки. Только два кусочка скотча, которым притянута нижняя мандибула для съемки.

Обновлённая трёхмерная модель черепа. Добавил шейный отдел позвоночника, чтобы можно было установить на подставку. Сетку кое-где упростил, где-то наоборот нарастил и видоизменил. Перехожу к нарезке в PD.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Разложил на 7 листов А3. Напечатал на полуглянцевой бумаге (220 г/м2) и начал склеивать.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Вторая версия после склейки, но до установки внешних распорок. Модель изнутри покрыта воском и установлена внутренняя армировка.

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Фиксирующие распорки сделал из палочек для шампуров. В нижней челюсти прорезал отверстия для заливки смолы (литника) и воздушных каналов для отвода воздуха из формы (выпоров). Литник и выпоры склеил в виде трубочек из обычной офисной бумаги (90 г/м2, на фото их еще нет).

Голова терминатора Т800 Рукоделие с процессом, Pepakura, Терминатор, Papercraft, Длиннопост, Т-800

Дальше были эпизодические заходы укрепления и точения отливок. Так как процесс не завершен до сих пор, фото не прикладываю. Завершил заливку и обточку нижней челюсти и позвоночника, а череп из-за хитровыраженных армирующих вставок так и остался не укрепленным. Ввиду полного перехода на 3D-печать буду ли завершать проект вообще — неизвестно.

Показать полностью 16

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая)

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Итак, в первой части я остановился на готовой бумажной модели шлема с установленными распорками.

Теперь надо сделать так, чтобы бумага не пропиталась заливаемой смолой, а после укрепления легко сошла с модели, оставив чистый стеклопластик. Давным-давно, мой первый же эксперимент с бумажной моделью полупропитанной эпоксидной смолой оставил весьма неприятные впечатления при обтачивании и шлифовке. Волокна целлюлозы ворсились на протертых ребрах и топорщились при грунтовании и покраске. Бумага — не стеклоткань и до конца не пропитывается. В общем, меньше бумаги — меньше шпатлевки и больше толку.


Для герметизации намазываю модель изнутри обувным воском — самым обычным магазинным из баночки. У меня прозрачный «Salton» в желтой банке, но пойдет любой. Натереть надо тонким слоем и дополнительно ватной палочкой с воском пройтись вдоль труднодоступных впадин и граней. Чем тщательней намазать, тем легче отойдет бумага.


Дальше развожу небольшую порцию смолы с отвердителем. Я пользуюсь YD128 — корейским аналогом нашей старой-доброй ЭД20. А вот отвердитель значительно отличается от стандартного ПЭПА (полиэтиленполиамина), которым комплектуются магазинные коробки ЭДП. Использую ЭТАЛ45-М — модифицированный аминный отвердитель, смешиваемый со смолой в соотношении 1:2 (в магазинном ЭДП соотношение 1:10–1:11). У ЭТАЛа немало преимуществ: он не боится влаги, обладает значительно меньшей вонючестью (ведь аммиаком прёт именно от отвердителя, а сама смола почти не пахнет), образует более плотный и эластичный компаунд, менее чувствителен к ультрафиолету.


Дополнительно добавляю загуститель — аэросил. Это мелкодисперсный коллоидный порошок, который значительно повышает вязкость смолы. Его задача чтобы смола меньше стекала под своим весом по стенкам модели до стадии первичной желатинизации. Для первых слоев на модели аэросил весьма полезен. Еще сыплю в смолу пудру-серебрянку. Чистая блажь, особенно в небольших количествах, но при точении смола чуть полегче точится и меньше колется, а заодно приобретает стальной блеск. Иногда добавляю в смолу черный пигмент (Палиж полимер), но не в этот раз. В итоге готовая смесь эпоксидки приобретает зеленовато-коричневый цвет, на котором хорошо видны все дефекты и неровности.


Наношу смолу на стенки бумажной модели кисточкой и слежу, чтобы смола не стекала, и возвращаю потёки кистью обратно на стенки. После наступления фазы первичной желатинизации смола начинает быстро нагреваться и шустро терять текучесть. Дальше компаунд только набирает твёрдость и прочность вплоть до полной полимеризации через несколько часов (от 4 до 12). Сразу после нанесения смолы сую кисть в отдельную банку с небольшим количеством ацетона, промываю в нём ворс и завинчиваю крышку (если не сделать этого, кисть закостенеет одновременно со слоем на шлеме).


Даю первому слою как следует высохнуть несколько часов. Поверхность слоя не должна липнуть, что часто случается при непромесе компонентов или у отвердителя ПЭПА. Несильно шкурю изнутри наждачкой №60-80 чтобы следующие слои плотнее прихватывались. Снова покрываю смолой и даю высохнуть.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Дальше укладываю слой за слоем внахлёст конструкционную стеклоткань, нарезанную кусочками 5х5 см, прижимая ее кистью и прикатывая самопальным валиком, чтобы выгнать из-под ткани пузыри воздуха и отжать максимум смолы из композита. После двух-трёх слоев смолы со стеклотканью удаляю распорки, так как геометрия уже зафиксировалась и модель не поплывет под собственным весом. Шкурю каждый высохший слой наждачкой №80 для увеличения адгезии со следующим. Средняя толщина итоговой стенки композита составляет около 4-5 мм при 4-5 слоях стеклоткани.

После последнего слоя стеклопластика хорошенько прошкуриваю внутреннюю поверхность, убираю все торчащие волоски стеклоткани, сгрызаю бормашинкой приливы смолы и острые края застывшей смолы. Затем намазываю тонким слоем поверхность небольшим количеством смолы с аэросилом для финального сглаживания. Шлифую наждачкой 80, 100, 250 по очереди.


Настаёт пора удалять всю бумагу. С предварительным вощением она легко отходит как шелуха или старые обои на плохом клее от бетонных стен. За полчаса модель становится чистенькой, но гранёной как «мухинский» стакан. В некоторых местах проявляются скрытые и явные пузыри, образовавшиеся при нанесении первых слоёв. Их я удаляю шпатлёвкой, которую плотно втираю в поры и ямки металлическим шпателем, затем выглаживаю наждачкой.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Пятна смолы разного цвета — слои с различным количеством наполнителя (алюминиевой пудры). Теперь надо много шкурить: бруском с наждачкой срубаю основные грани, рисую маркером швы и бормашинкой с фрезой прорезаю на пару миллиметров вглубь канавки на стыках элементов.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Постепенно наждачками от №80 до 600 убираю все пепакуровские грани и перепады. Шпатлюю полиэфирной шпатлёвкой Novol UNI, грунтую серой аэрозольной грунт-эмалью Kudo и снова шлифую, затем снова шпатлюю, грунтую и шлифую. Так повторяю пока поверхность не приобретет нужную гладкость и кривизну. Важнее всего убрать гранёность первоначальной бумажной модели.

Затем вырезаю бормашинкой воздухозаборники на висках и 4 отверстия в скулах под фильтры. Намечаю карандашом места будущих глубоких выбоин и царапин. Внутренние тонкие места вдоль бортиков усиливаю эпоксилином.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Вырезаю из тонкого миллиметрового ПВХ рамки фильтров, из 3 мм — основу, а из тонкой стальной просечки — сеточки фильтров. Под сетку купил пару дешевых первичных фильтров для воды.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Из белого акрилового стекла склеиваю на дихлорэтане решётки воздухозаборников в «уши».

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Гравирую все повреждения. Окончательно шлифую поверхность абразивной губкой мокрым способом, высушиваю и задуваю из баллона серой грунт-эмалью. Протираю обезжиривателем, чтобы удалить следы жира от пальцев, пыль и случайную грязь.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Вклеиваю готовые фильтры в скулы, а также вырезаю из 3 мм акрилового стекла (оргстекла) тонкую сантиметровую рамку по периметру лицевой части шлема. Разогреваю и прокладываю её по месту, приклеиваю на цианакрилатный клей (обычный суперклей «момент» в тюбиках).

Еще раз обезжириваю поверхность и задуваю переднюю часть серебристым металликом из баллончика (Motip Silver Chrome).

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Так как мне нужно, чтобы серебристая поверхность проглядывала в области повреждений и царапин, наношу зубочисткой и кисточкой на эти места «маску» — густую строительную пропитку для стен (бутадиенстирольный латекс). Он плотно приклеивается к поверхности и не даст следующим слоям краски затечь под себя, но при этом его можно легко и чисто сколупнуть вместе с верхней краской. Латекс в жидком виде белый как молоко, и наносить легко, а после полимеризации становится практически прозрачным (поэтому на фото его почти не заметно).

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

После маскИрования областей повреждений перешёл к основному слою поверх передней части шлема. По референсам видно, что жёлтую краску местами пробило и ободрало и из-под под неё проглядывает сталь основы. Базовый жёлтый слой Motip Yellow задуваю в 3 захода из баллона. Несколько слоев необходимо чтобы набралась приемлемая толщина, которая будет заметна на сколах и облегчит везеринг (состаривание).

Предварительно перед покраской приклеиваю малярным скотчем полиэтиленовый пакет по периметру области покраски: мне нужно покрыть только перед и не затрагивать затылочный блок.

Зря не заклеил скотчем сетки на скулах и кромку по контуру внутренней стороны, это вынудило потом отдельно красить их серебрянкой. Теперь заметно где лежит латексная маска — эти бугры и «сопли».

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Разведённой акриловой краской темно-охристого и оранжевого цвета добавляю затемнения — имитации обгорелости и грязи. Затем тряпкой со спиртом удаляю излишки «грязи» и сколупываю латекс. Подкрасил кисточкой серебристой краской сетки и рамку.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Абразивной губкой чуть-чуть матировал поверхность жёлтой краски, чтобы сбить глянец. Снова наклеил малярный скотч и закрыл полиэтиленом переднюю, уже готовую жёлтую часть. Перешёл к имитации медного затылка и купола. Задул из баллона медным металликом Kudo, а затем нанёс масляную патину из двух цветов (Decola охра и чёрная). Тряпочкой с уайт-спиритом стёр часть патины до медной базы. Смесью двух акриловых красок Tamya (армейский голубой и армейский серый) добавил окислов. Выглядит не очень, решил доводить до ума аэрографом.

Задул всю поверхность полуматовым лаком для смягчения блеска и защиты поверхности от быстрого вытирания. Заодно сделал сильно разведенной в уайт-спирите черной масляной краской проливку по всем швам и стыкам. Еще не высохшую краску почти полностью стёр тряпкой. Так подчеркнулись царапины, выбоины, швы и перепады краски на сколах.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Теперь пришла пора внутренней отделки. На эпоксилине приклеил винтовые шляпки текстильных винтов (на фото справа) для ремешка под подбородком. Подшлемник сделал из 8-миллиметровой пенорезины: купил в автозапчастях шумоизоляцию на самоклеящейся плёнке, вырезал из бумаги трафарет из нескольких частей, нарезал пенорезину на куски и приклеил. Предварительно округлил наждачкой передний торец резины.

Ремешок для крепления шлема под подбородком сделал из сантиметровой стропы и клипсы-фастекса. Нарезал, проплавил отверстия, притянул винтовой стяжкой для ремней (винт М4 + шайбы). Окрасил хромом и вклеил решётки ушей-воздухозаборников и мелкие вкладыши в скулы.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Решил всё же добавить тонкий слой голубоватой медной патины. Смесью акриловых красок задул из аэрографа тонким слоем поверх лака и аккуратно залакировал еще раз (предварительно закрыв нутрянку полиэтиленом на скотче).

Готовый шлем сфотографировал в разных ракурсах, упаковал и отправил заказчику.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть вторая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Показать полностью 25

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая)

Относительно недавно (больше полутора лет назад, если точнее) поступил заказ на шлем амбала из Quake Champions.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Поизучав референсы, решил, что классическая отработанная связка из 3д-редактора с пепакурой и воплощения в стеклопластике для такого штучного заказа — самое то. Вытягивать низкополигональную игровую модель из заставок и альфа-версий игры не хотелось, да и не настолько она сложна, чтобы не нарисовать её самому.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Обговорили с заказчиком изменения в первоначальную схему: уменьшение пропорций для ношения на нормальной голове, а не «антресольке» игрового гипертрофированного «шкафа»; упрощение крепления и подшлемника. После этого перешел к рисованию самой сетки.


Привычно кинул плоскую сетку 10х10 клеток и начал обтягивать по форме вокруг трехмерного бюста. После недели нерегулярных заходов получаю готовую полигональную сетку. Внутреннюю рамку вдоль подшлемника, решётки воздухозаборников, мелкие сетки на скулах и вставки в модель не включил. Все равно их проще будет сделать отдельно из пластика и вклеить по месту, чем изгаляться из бумаги, заливать смолой, чистить и точить. Добавил фаски и углубления стыков по краям основных сегментов — как позже оказалось, зря. Это лишь немного продлило время склейки и особо не сказалось на удобстве, да еще и общую геометрию сделало более шаткой.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Перекинул модель в пепакуру, выставил нужные размеры и развернул на семи листах А4. Особо с плотностью раскладки деталей ради сомнительной экономии в один лист не убивался. Распорок тоже не закладывал на бумаге: сделаю их из деревянных шпажек для шашлыков. Вывел на матовый картон 320 г/м2, чего вполне достаточно для модели средних размеров. И достаточно жёстко и мелочёвку гнуть не трудно.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Клею в привычной технике, рассчитанной на укрепление модели изнутри стеклопластиком в несколько слоёв. Клапаны ставлю с наружной стороны (меньше выступов и впадин на рабочей внутренней поверхности) на столярный ПВА (мой фаворит среди клеев для бумаги). Само собой, никакой нумерации клапанов (меньше лишней грязи), толщина линий минимальная, но вполне различимая. Бигую сгибы по линейке стоматологической иглой, вырезаю макетным ножом на самозатягивающемся коврике.


Вырезал, склеил за вечер и понял, что перестарался с размером — по ТЗ заказчика модель вышла больше нужного, даже с учётом подшлемника. Надо тщательнее замерять в PD (measure distance between two points в помощь!). Обычное дело: возвращаюсь в трёхмерный редактор и корректирую форму, заодно избавляясь от почти всех всех фасок-швов. Заново разворачиваю, раскладываю, печатаю и клею. Вот теперь другое дело!

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Две склейки в сравнении: разница в размерах очевидна.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Ставлю фиксирующие геометрию распорки на основных направлениях. Очень важно зафиксировать скулы, так как даже небольшой перекос  будет сильно заметен со стороны. Вклеиваю распорки их на тот же ПВА. Так как сама бумага плотная и смолу так просто не пропустит, слабыми местами остаются уголки в бластях стыков граней. Их снаружи закрываю капельками того же ПВА. После высыхания клей становится плотным и эластичным и отлично герметизирует модель.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

На этом первый этап завершу, дабы не городить слишком длинный пост.

После начинаются танцы с промежуточными покрытиями, нанесением смолы и стеклопластика, очищением модели от ненужной бумаги, шпатлеванием, грунтованием, покраской и везерингом, добавкой деталей, подшлемника, ремешков и прочего.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!