Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая)

Относительно недавно (больше полутора лет назад, если точнее) поступил заказ на шлем амбала из Quake Champions.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Поизучав референсы, решил, что классическая отработанная связка из 3д-редактора с пепакурой и воплощения в стеклопластике для такого штучного заказа — самое то. Вытягивать низкополигональную игровую модель из заставок и альфа-версий игры не хотелось, да и не настолько она сложна, чтобы не нарисовать её самому.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Обговорили с заказчиком изменения в первоначальную схему: уменьшение пропорций для ношения на нормальной голове, а не «антресольке» игрового гипертрофированного «шкафа»; упрощение крепления и подшлемника. После этого перешел к рисованию самой сетки.


Привычно кинул плоскую сетку 10х10 клеток и начал обтягивать по форме вокруг трехмерного бюста. После недели нерегулярных заходов получаю готовую полигональную сетку. Внутреннюю рамку вдоль подшлемника, решётки воздухозаборников, мелкие сетки на скулах и вставки в модель не включил. Все равно их проще будет сделать отдельно из пластика и вклеить по месту, чем изгаляться из бумаги, заливать смолой, чистить и точить. Добавил фаски и углубления стыков по краям основных сегментов — как позже оказалось, зря. Это лишь немного продлило время склейки и особо не сказалось на удобстве, да еще и общую геометрию сделало более шаткой.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Перекинул модель в пепакуру, выставил нужные размеры и развернул на семи листах А4. Особо с плотностью раскладки деталей ради сомнительной экономии в один лист не убивался. Распорок тоже не закладывал на бумаге: сделаю их из деревянных шпажек для шашлыков. Вывел на матовый картон 320 г/м2, чего вполне достаточно для модели средних размеров. И достаточно жёстко и мелочёвку гнуть не трудно.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Клею в привычной технике, рассчитанной на укрепление модели изнутри стеклопластиком в несколько слоёв. Клапаны ставлю с наружной стороны (меньше выступов и впадин на рабочей внутренней поверхности) на столярный ПВА (мой фаворит среди клеев для бумаги). Само собой, никакой нумерации клапанов (меньше лишней грязи), толщина линий минимальная, но вполне различимая. Бигую сгибы по линейке стоматологической иглой, вырезаю макетным ножом на самозатягивающемся коврике.


Вырезал, склеил за вечер и понял, что перестарался с размером — по ТЗ заказчика модель вышла больше нужного, даже с учётом подшлемника. Надо тщательнее замерять в PD (measure distance between two points в помощь!). Обычное дело: возвращаюсь в трёхмерный редактор и корректирую форму, заодно избавляясь от почти всех всех фасок-швов. Заново разворачиваю, раскладываю, печатаю и клею. Вот теперь другое дело!

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Две склейки в сравнении: разница в размерах очевидна.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

Ставлю фиксирующие геометрию распорки на основных направлениях. Очень важно зафиксировать скулы, так как даже небольшой перекос  будет сильно заметен со стороны. Вклеиваю распорки их на тот же ПВА. Так как сама бумага плотная и смолу так просто не пропустит, слабыми местами остаются уголки в бластях стыков граней. Их снаружи закрываю капельками того же ПВА. После высыхания клей становится плотным и эластичным и отлично герметизирует модель.

Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост
Ranger Helmet из Quake Champions (часть первая) Pepakura, Quake, Helmet, Рейнджеры, Шлем, Papercraft, Длиннопост

На этом первый этап завершу, дабы не городить слишком длинный пост.

После начинаются танцы с промежуточными покрытиями, нанесением смолы и стеклопластика, очищением модели от ненужной бумаги, шпатлеванием, грунтованием, покраской и везерингом, добавкой деталей, подшлемника, ремешков и прочего.

Papercraft — шедевры из бумаги

629 постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В группе приветствуется

-помощь другим пикабушникам

-размещение своих работ

-размещение гайдов по работе с pepakura

В группе запрещается

-оскорбления участников

-флуд/спам