ElectroIngener

На Пикабу
716 рейтинг 24 подписчика 18 подписок 7 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
17

Что это за долгоносик? Кошка каждый день такого отлавливает и приносит...

Похолодало. Вся живность с улицы ищет место в доме, в тепле. Грызуны - не исключение.
Каждый день кошка ловит такого мышеподобного зверька... вроде не мышь. И для крота слишком мал. Кто же это?

Что это за долгоносик? Кошка каждый день такого отлавливает и приносит... Мышь, Долгоносик, Кот, Длиннопост
Что это за долгоносик? Кошка каждый день такого отлавливает и приносит... Мышь, Долгоносик, Кот, Длиннопост

Вот, пожалуйста, виновница торжества, госпожа мышеловка-ящерицемучительница-крысодавилка-долгоносикоигралка-кормопросилка, её кошачество, Мия)))

Что это за долгоносик? Кошка каждый день такого отлавливает и приносит... Мышь, Долгоносик, Кот, Длиннопост
Показать полностью 3
7

Ищу электронный компонент, вроде трансформатор

Доброе таки утро, дорогие товарищи.
знаю, что тут обитают люди, знающие вообще всё и даже немного больше)))
итак, предыстория: живу за городом, сад-огород на порядок больше традиционных шести соток и в помощь по хозяйству имею гору всякого инструмента - раньше это было бензо и электро(от розетки), а сейчас потихоньку переходим на аккумуляторный.
Иногда аккумуляторы выходят из строя и тогда приходится их восстанавливать-ремонтировать и вот в мои руки попала горка аккумуляторов под маркой egoна напряжение 56В. В аккумуляторе стоит большая плата и на этой плате отсутствует всего один элемент, который похож на трансформатор, но какой...

Ищу электронный компонент, вроде трансформатор Электроника, Схемотехника, Ремонт техники, Аккумулятор, Длиннопост

Вот так выглядит плата. К ней подключаются все 14 ячеек аккумулятора, 2 термодатчика и т.д.
Нас интересует элемент правее двух рядом стоящих конденсаторов.

Ищу электронный компонент, вроде трансформатор Электроника, Схемотехника, Ремонт техники, Аккумулятор, Длиннопост

Обозначен Т1, нарисованы 3 обмотки... но это же аккумулятор, тут постоянный ток, нафига тут такой хитрый конденсатор и как подобрать замену? Без него плата признаков жизни вообще не проявляет.
Расковыряем плату и посмотрим...

Ищу электронный компонент, вроде трансформатор Электроника, Схемотехника, Ремонт техники, Аккумулятор, Длиннопост

Выпаиваем этот трансформатор и изучаем...

Ищу электронный компонент, вроде трансформатор Электроника, Схемотехника, Ремонт техники, Аккумулятор, Длиннопост

Маркировки никакой...
сопротивления обмоток: 3 Ом, 3.7 Ом, обрыв.
Как бы найти аналог?

Показать полностью 4
19

Воздушная разведка

Всем привет.
Пока история с военкоматом слегка зависла(неторопливо прохожу медкомиссию, попутно рассматривая варианты откоса и служу на волонтёрских началах в силах территориальной обороны) да и работы накопилось(опять же, с электричеством ситуация такая себе, генераторов, зарядных станций, инверторов и т.д. народ накупил много и всякого и далеко не всегда оно работает как надо и даже не всегда работает вообще), то писать времени было ну совсем немного...
Однако, появилась возможность попасть на курс воздушной разведки. И вот сейчас появилось время и, надеюсь, осознание полученной информации.
Итак, воздушная разведка - это разведка(корректировка) с помощью дронов.
Основной рабочий инструмент - дрон(dji mavic) с хорошей оптикой(зум чем побольше, но не меньше 6х-8х), куча аккумуляторов, и огромное количество удачи.
Про то, что на средствах радиоэлектронной разведки дроны и пилоты светятся как новогодние ёлки и сладкая мишень для артиллерии говорить, думаю, не стоит.
Про то, что с воздуха(200-300метров) земля выглядит очень сильно не так как снизу и сильно не так как на карте тоже понятно.
Как управлять дроном имея только картинку с камеры, особенно с растояния в 1+км я до сих пор не понимаю. Однако на обучении я смог и улететь и вернуться обратно. Подозреваю, интуиция таки помогла и без неё летать не получится.
Секретной информации на обучении никакой не было - всё очевидное и понятное.
Опыт нарабатывается только практикой. Увидеть дрон на высоте метров 200-250 практически нереально. Попасть в него - тем более.
И, с нашей стороны дронов таки ощутимо больше чем с противоположной.
Отсматривая записи своих полётов - не понимаю как можно увидеть(найти) замаскированный объект на земле. Разве что по натоптанным дорожкам и по маскировочным элементам не по сезону.
Получилось непонятно и сумбурно, однако уж что есть.
Надеюсь, полученные знания буду применять только на гражданке(девчат на пляже снимать, например) и не на фронте.

Показать полностью
11

Магистральный газ и подключение через Ж.Вопросы...

Всем очередной привет.
Захотелось и мне приобщиться к радостям отопления магистральным газом.
Дровами и электричеством топить, конечно, классно, но электрика есть сильно не всегда, а дровами получается или сильно жарко или очень холодно...
Итак, газовщики готовы сделать подключение, но это долго(к апрелю-маю) и дорого(прям очень-очень).
Однако у соседа, всего в 150 метрах от меня газ есть. И он вполне готов им поделиться.
Счётчик у него стоит типа G6, до 6 кубов в час. Максимальный рамход у него 3,1 куба в час(котёл, плита и духовка на максимуме).
В общем есть мысль кинуть между нами шланг/трубу и брать газ у него. У себя поставлю конденсационный газовый котёл с максимальным расходом 2.1 куба в час.
Получится ли так?
Подойдёт ли для этих целей, например, силиконовая трубка диаметром 10-15мм или медная кондиционерная трубка на 1/2 или 3/8?
Использовать газ мне надо только на 2-3 месяца зимы, прокладывать будем вдоль забора, чужие тут не ходят. На лето будем убирать эту магистраль.
Балонный газ - тоже вариант, но магистральный выглядит получше.

27

Военкомат-медкомиссия в У

Итак, в предыдуще посте я получил повестку и таки пошёл в военкомат.
Там дали направление на прохождение медкомиссии в местной поликлинике.
Врачи, видя направление, ставят галочку "годен" почти сразу.
Так как желание убивать людей во мне хоть и имеется, но направлено оно на вполне конкретный круг лиц и 95% моего списка живут/работают тут, в киеве, то и идти в ряды ВС как-то вообще никакого желания.
Плюс ещё и любовь нарисовалась...
Из оставшихся врачей: стоматолог и психиатр. И анализы крови-мочи.
Пройду комиссию до конца - напишу что дальше в этом квесте.
Может, анализы окажутся такими, что признают негодным...
И да, многие клиенты, узнав о военкомате предлагают помощь: кто-то приглашает пожить в другом районе/регионе(скрываться), кто-то даёт контакты "правильных врачей", ведь в 40 лет не бывает людей здоровых, есть недообследованные, кто-то готов зачислить меня на обучение задним числом(учение - свет и учёба отмазывает от службы)...
В общем, мир не без добрых людей.

1

Про mitsubishi lancerX и вариатор jatco jf011e

История о том, как можно почти на ровном месте попасть на тысячи полторы долларов и про вариаторы и сервисы...
Итак, в далёком 2010 году появилась у меня красивая красная машина mitsubishi lancer X на вариаторе. После механики и автомата это было чудо чудное и диво дивное. Жмёшь педальку, обороты держатся на одном уровне, а скорость растёт... класс.
Высокая отзывчивость, приемистость, экономичность. Мечта, а не коробка.
несколько лет спустя, зимой, понадобилось мне заехать к одной прекрасной даме на пельмени-вареники(с). На дороге лёд, плюс уклон, в общем буксуя, матерясь и с помощью добрых прохожих к девушке попал.
На следующее утро когда ехал, машина ехала не так. Как-то тупила и задумывалась. И запах горелого немного был.
К вечеру машина отказывалась ехать быстрее 20-25км/час.
На следующий день сервис, который отправил к диагносту, а тот, в свою очередь, слегка удивленно побледнел от интеллекта сообразительного водителя и отправил к коробочникам...
Те, услышав начало истории вынесли вердикт: ремонт(от 2500$) или поиск живой коробки на разборках.
Старую на всякий случай вскрыли и на магните в поддоне увидели ёжика из стружки пикабушного размера(не 49.5, конечно, но больше мужского кулака)...
Ребята в сервисе удивились, ибо с таким количеством стружки своим ходом машины к ним не приезжали ещё)))
Дальше путешествия по разборкам и таки нашлась она - коробка с правдоподобной историей(пробег 35000, сильный боковой удар, машина на разборку) за бюджетные 1300$)))

И с этой меняной коробкой я прокатался больше 200 тысяч, пока как-то летом она не начала пинаться и тупить. Было это в конце лета 2021.
Будучи человеком догадливым, немедленно поехал в сервис, где настоял на снятии коробки и полноценной диагностике с разборкой.
По результатам этого имеем: сняли, разобрали, написали что надо менять конуса и ремень, НО, конусов новых, оказывается, купить нельзя. То, что есть - шлифованные точёные с весьма непонятным ресурсом. С ремнями тоже что-то непонятное. Новые типа есть, но не в заводской упаковке, а просто в пакете. Как-то странно.
Плюс к тому какой-то клапан расточили, что-то поменяли и приняли решение собирать на родных конусах и ремне.
Сделали, собрали, машина поехала.
Но наш сервис не был бы нашим сервисом, если бы не было косяков. Итак, мастера умудрились пережать(заглушить) сапун и масло попёрло через маслозаливную горловину(щуп). Исправили, долили масло.

Прошёл год. Октябрь 2022.
Иногда нахожу под машиной несколько капель масла. По цвету и запаху - с вариатора. Уровень проверяю - в норме.
Декабрь 2022.
Снег, лёд, дождь, мороз. Масло под машиной нахожу чаще и немного больше(чайную ложку максимум за пару суток). Уровень держится.

И вот третьего дня лёд в колёсной арке ломает подкрылок(пластиковый) и моему взору предстаёт радиатор(грязный алюминиевый радиатор вариатора). Источника утечки не видно, но следы масла на шланге и снизу радиатора есть.
На следующий день еду на сервис, где делали коробку с целью докупить масла и подлить, ибо оно потихоньку дошло до нижней отметки минимума.
На сервисе машину загоняют на подьёмник, брызгают какой-то химией, которая очищает все следы масла и приговаривают к замене хомут на патрубке радиатора.
Замена хомута, долив масла и я, счастливый приезжаю домой.
Утром под машиной масло, что неожиданно, было. Источник виден не был, но, возможно хомут плохо зажат, подумал я.
Уровень был в норме. Решил снова ехать к ним же с целью исправить.
Выехал на большую дорогу и услышал роскошный звук скрежета металла из недр машинки.
Дотолкал до ближайшего шиномонтажа, где ребята согласились помочь поискать причину.
Итак, вскрытие показало, что масла в радиаторе нет и патрубок радиатора скушала коррозия(спасибо соли на дорогах и алюминию в радиаторе).
Радиатор сняли, поставили вместо него перемычку - зимой не перегреется. Масло залил, завёл... секунд 20-30 скрежета и потом нормальная тихая работа вариатора.

Теперь вопрос что делать дальше?
Машина едет, масло не течёт. Возможно ли как-то продиагностировать коробку без снятия поддона(что тоже в планах, если на войну не отправят).
Программа CVTz50 вариатор видит и цифры показывает.
Вот скриншот когда на парковке стоит.
При движении равномерно и прямолинейно даёт 0.35-0.4 вторичного давления и 0.65-0.7 первичного давления.

Про mitsubishi lancerX и вариатор jatco jf011e Mitsubishi Lancer, Вариатор, Длиннопост
Показать полностью 1

Таки повестка

Эх, давно я постов не пилил.
То интересного ничего не было, то война началась и было не до того, то начали энергетику тушить и работы по установке генераторов, аккумуляторов, инверторов и т.д. добавилось аж до весны...
Но, вчера таки принесли повестку с пожеланием явиться в военкомат.
Печалюсь.

Отличная работа, все прочитано!