CDgroup

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 1 минус
127 рейтинг 25 подписчиков 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Как я ублажал бухгалтершу

Движение денег


Довелось мне однажды делать интереснейший проект в одной гос.конторе. Офис в центре - разъйобаное уютное здание с кучей переходов и закутков, в которых я периодически терялся. Особенно запомнился лифт, который при нажатии на кнопку с цифрой 2 привозил аккурат на шестой этаж)) Телефон ловил сильно местами, потому что на пятом этаже безумные бородатые инженеры испытывали какую-то вундервафлю и облучали всё здание торсионными полями, об этом мне по строжайшему секрету рассказала уборщица в первый же день. И вот я весь такой нарядно-сияющий через час блужданий наконец-то запеленговал заветную дверь с золотой табличкой “Финансовый директор”. Открыл, вошел, сел за большой переговорный стол. На меня смотрела не очень полная, улыбчивая дама лет так-эдак хрен разберешь скольки.


-Здрасьте, вы CDgroup?

-Так точно, Сеньора! (бодро отрапортовался я)

-У нас тут есть малюсенькая проблемка(видимо, я сильно изменился в лице), но вы не волнуйтесь у нас есть все данные, их просто нужно свести, а дальше мы уже сами.. За час управитесь?

-Вы разговариваете с истинным идальго, Сеньора, за час никак не можно. Ведите меня к ракетной установке.


Малююююсенькой проблемкой этой милой кругленькой дамы с большими сиськами явились серьезные трудности с учетом договоров с субподрядчиками, а сама задача по нашему дерьмометру была классифицирована, как задача из цикла “насрать себе в руки” (мы обязательно рассмотрим принципы классификации аналитических задач, в одной из следующих статей)

В итоге необходимо было собрать данные по договорам из нескольких учетных систем в одном месте, сопоставить с бумажными архивами. Ну и, разумеется, перетряхнуть все архивы, что было равносильно их формированию заново. Всё это за три года. Нужно ли говорить, что ессесьно ничо нигде не билось от слова совсем)) Прекрасным бонусом ко всему происходящему были люди разной степени адекватности, чаще совсем уж неадекватные.

Что-то мы запизделись чересчур предались воспоминаниям, Господа..


Двинемся дальше на нашем планетолёте в галактику финансов и бухгалтерии! (*бать как весело!) Всё вышеописанное как раз происходило у бухгалтеров и фин.менеджеров))

После того, как мы посмотрели, как движутся в компании товары, пришло время посмотреть на деньги, ради которых на самом деле весь движ всегда и затевается. Все любят деньги, пусть тот человек, который не любит их, первый бросит в меня камень!


Все финансовые службы и отделы смотрят на мир через приход и расход денег. И, конечно же, все финансы начинаются с бухгалтерии!

Финансовая аналитика начинается с бухгалтерского учёта.

Основная задача бухгалтера – учитывать все операции прихода и расхода денежных средств, согласно документообороту. (либо денег по счету заплатили мы, либо заплатили нам)

Бухгалтерия – это шлагбаум для денег.

Здесь можно провести аналогию со складским журналом. Бухгалтер сидит и внимательно записывает в книжечку потраченные деньги с минусом, полученные с плюсом. И, что важно, следит за документами по потраченным и полученным деньгам.

Здесь нужно оговориться, что на каждом участке в большой компании обязательно сидит бухгалтер. На фабриках, на складах, в бек офисе.

Движение денежных знаков - это отдельная и очень серьезная тема, но мы здесь по другому поводу) В чем суть финансового анализа?


Перво-наперво мы не хотим тратить денег больше, чем нужно, и поэтому возникает понятие бюджета расходования! Это раз!

Мы хотим видеть сколько и на что мы потратили за день/месяц/год и обязательно в динамике и со всякими аналитическими бантиками и рюшечками) Это два!


И вишенкой на торте является два потока денежных средств по всей огромной компании, один с минусом - потрачено, другой с плюсом – заработано)

И здесь огромное поле для различных показателей эффективности и/или сравнений с предыдущими периодами, со всякими планами и прочая, и прочая и прочая…

Как видно, и здесь всеми нами любимая схема аналитики - сначала учёт, далее отчетность.

Мы сознательно не затрагиваем тему с планом счетов, различными справочниками и классификациями, центрами возникновения затрат и проч. потому как цель - сформировать понимание как это всё крутится - просто и доступно.


Например, приехал товар на склад. Бухгалтер записывает, прибыло 10 коробок хуйни ништяков от Петра Алексеича, поставка по уплоченному счету с номером таким-то, счет-фактура и накладные в наличии. Или отгружено Петру Алексеичу двадцать ящиков, согласно поступивших на счет компании денег от Алексеича по счету такому-то.

Вот где-где, а в финансах полно разных аналитиков и причем люди, которые контролируют движение бабла, зачастую носят самопальную корону на голове, но это совсем другая история..


Тык что же с этой кругленькой дамой - финансовым директором? Она самоустранилась от решения проблемы и пыталась спихнуть на нас все свои косяки, вобсче все. Бюджет не сдан на текущий год, а уже март - CDgroup, братишка, виноват. Отчетность не сдана вовремя - эти пидары там в архивах своих всё проебали. Ну и по кругу. Ушлая kurva оказалась, дай ей Бог здоровья. Запилили мы там весь учёт и архивы перетряхнули, ушло на это три месяца работы, жопа в мыле, а денег три копейки и полтора бутерброда. Потом ещё процедуры ставили и дела передавали, ваще песня! С тех пор с гос.конторами только по предоплате или по рекомендациям работаем. Опыт, сын ошибок трудных)


Да прибудет с вами сила!

Показать полностью

Как правильно хранить и двигать дилдо в большом количестве

2016 год.. Второе января 21:03.

Раздается звонок на мобильный.


-Алло-Алло, привет! У нас тут жопа полная приезжай вот прям ща. Всё бросай и приезжай.

Говно-вопрос, собрался, сел в тачку, приезжаю. А там хо-хо-хо, Товарищи.

Территория перед складом забита машинами, пох что ночь и новый год. Водилы спят в тачках, на складе такое ощущение, что война!


На полу грязная картонно-снежная масса, люди бегают в разных направлениях с неясной целью. Все орут. Нет. ВСЕ ОРУТ!!!!111

Склад встал. Отгрузок нет уже неделю. Приёмка не осуществляется два дня. Фабрика не работает сутки, на складе бегают крысы. Апокалипсис начался.😫

Рекламациями завалено всё.

Это пиз**ц, пора валить..


Вот что бывает, когда проект начался, а о том как будет храниться и перемещаться товар никто особенно не подумал. Ну и мне тогда пришлось поработать кризисным менеджером, благо хватало опыта и знаний, как это все должно было работать.

В результате через два дня люди перестали орать и бегать, через неделю машины стали приезжать и уезжать более-менее нормально, две-три недели навели порядок в документах и отчетах, через пару месяцев ВСЕХ НАХЕР РАССТРЕЛЯЛИ историю начали вспоминать с улыбками.


Итак,Бро, как же это все функционирует?

Давайте посмотрим на фабрику и её склад готовой продукции)


Фабрика


Что делает фабрика?

Из сырья и материалов готовит продукцию на продажу и складывает в специальный склад, рядом, собственно, с фабрикой.

Узловым моментом на фабрике является изготовление продукции согласно плану производства: столько, сколько нужно и точно в срок. Иными словами нам нужно понимать, ЧТО изготовить, КОГДА это сделать и В КАКОМ ОБЪЕМЕ. Отсюда следует аналитика:


Нормы затрат сырья и материалов для производства единицы готовой продукции (чтоб никто ничего не с*издил 😊)

Планирование потребности (что производить конкретно)

Планирование сырья и материалов для бесперебойного производства

Планирование загрузки мощностей производственных линий (конвейеров)

Планирование количества людей на фабрике


Тут прикол в том, что не произвел вовремя => нечего продавать => потерял бабки.

Произвел много => тратишь деньги на то, чтобы хранить излишки => теряешь бабки.


Так вот красиво это делается на основании разных отчетов, составленных на данных учета производства.

Бинго! Ты уже чувствуешь, как все укладывается по полочкам?


Теперь склад

Мы помним, что сначала учёт, потом отчетность.

Основной функцией склада является приёмка, хранение и отгрузка товаров.

Любой склад начинается со складского журнала) Эт чо ваще?

Это специальная «книжечка», в которую записывается то, что прибыло на склад - с плюсом, а то, что уехало со склада - с минусом.

Причём, когда прибыло, записываем сколько, чего, от кого, когда, и куда мы это положили.

Когда уехало, записываем: сколько уехало, кому и почему (продал или так подарил😉).

Конечно, есть еще целый ряд складских фишек: комплектация/разукомплектация, всякие внутрискладские перемещения (это когда с полки на полку переложил и в «книжечку» записал) и прочие, но для понимания происходящих процессов пока вполне достаточно.

Что с этим учетом делается дальше? В плохих компаниях ниху ничего, но мы же юные супергерои, поэтому мы это анализируем)

Дальше мы хотим знать сколько чего на складе лежит прямо вот сейчас! Понеслась! Возникают остатки. Это, кстати, не что иное, как к плюсам в «книжечке» прибавить минусы из той же «книжечки». (Приехало минус уехало)


Дальше мы понимаем, что склад у нас не резиновый, как и Москва, возникают нормы хранения, страховой запас на случай, если вдруг ЧО.

И дальше оборачиваемость, замороженные средства на складе, ABC – анализ, планирование загрузки склада, согласно плану производства, и целый огромный пул отчетов, аналитических срезов, составленных всего лишь на одной единственной штуке – складском журнале.


Транспорт

Грузоперевозки штука нужная и важная, и довольно простая.

Представь, тебе нужно перевезти товары со склада 1 на склад 2

Подъезжает машина на первый склад, загружается. Водителю выдается три документа:

Товарная накладная - складской учет

Счет-фактура - бухгалтерский учет

Транспортная накладная - для того чтобы перевозчику дали денег за работу и индульгенция для злых гаишников)

На первом складе движение товара со знаком минус.

Машина приезжает на второй склад, разгружается и водитель сдает все доки на склад. Оставляет себе только Транспортную накладную. На втором складе товарное движение со знаком плюс.


Поздравляю, перемещение состоялось.

Но на самом деле длинные руки аналитика и сюда добрались.

Логистика - это вообще отдельный пласт, где можно оптимизировать множество вещей. Ну, например,тебе нужно развезти товар одной машиной по куче мест, как построить маршрут, чтобы он был максимально эффективен?


Машина едет пустая или полупустая => потери бабла

Машина едет долгим маршрутом => потери бабла

Машину загрузили неэффективно: положили дилдо горизонтально, а если бы поставили вертикально, то влезло бы на 15% больше => потери бабла)


Еще есть разные показатели по соблюдению маршрута, по опозданиям и так далее..

На самом деле на оптимизирование маршрутизации тратится много ресурсов, подключаются мобильные приложения, нейросети и прочее, но это совсем другая история..


Итак, мы поняли, что движение товаров и его правильный и своевременный учет является ключом не только к порядку, но и открывает двери для аналитиков, а уже они могут принести те самые преимущества, благодаря которым компания взлетит✌, а все ее сотрудники будут ездить на ламбо! Ну или там по ситуации.


А в следующей статье мы поговорим о деньгах))


Да прибудет с вами сила!

Показать полностью

Икс Игрек Й

Помню, давным-давно я заканчивал институт и на пятом курсе устроился работать в одну небезызвестную компанию не кем-то, а целым инвестиционным аналитиком! 👈 Был я чист, как белый лист, взор мой был светел, а в голове было полно разных, но весьма гениальных мыслей) Фортануло мне тогда дичайше. Потому что ни за какую аналитику и бизнес-процессы я толком не шарил, всё было запутано и сложно, а объяснить по-простому “чё и как”, было некому. 😕


И вот сейчас, спустя 15 лет времени, пора просто и внятно пояснить, как работает ЛЮБАЯ компания, чтобы все юные падаваны знали, где и чем можно заняться и как принести пользу миру!


Окей, вот ты закончил самый крутой на планете Универ и хочешь быть аналитиком, а каким именно? 😖 Или, например, сидишь и делаешь таблицы на таблицы и понимаешь, что аналитика - это, по ходу, козни сатаны.😈


Как работает всё это дерьмо, и что вообще такое эта грёбаная аналитика?


Вроде всё понятно в теории, но вместе с тем в голову лезет разве что синтез и анализ, как методы познания, и прочая философская муть.

Ну, а если рассмотреть вопрос с точки зрения практики, то в голове образуется первозданная пустота.


Аналитика уходит в конкретные направления и обрастает узкими задачами.

По поводу теории и практики есть пример.

Можно много чего прочитать о том, как работает холодильник, но взяв в руки отвертку и получив напутствие клиента, что он ,с-ка, НЕ МОРОЗИТ!

Смочь сделать чуть менее, чем нихуя)


Где же путь?


Для начала нужно понять, что “бизнес” способен генерить для клиента только две вещи:

1. Товары

2. Услуги


Услуги пока отодвинем в сторону, с ними дела обстоят несколько проще, хотяяяя…

Нет, всё-таки проще.


Представим себе большую производственную компанию, у которой полный цикл производства и реализации продукции находится в одной стране, в нашей)

И производит она скажем товары массового спроса (да-да FMCG)

Компания большая и уважаемая, её товары всем нужны, конкуренция бешеная - всё по фен-шую.


Какова структура?


Фабрики -> Система складов (по регионам) -> Дистрибьюторы -> Клиенты (магазины)

Структура одинакова для всех компаний, специфика будет в деталях, НО база одна.


По этой простой схеме передвигаются в разных направлениях и накапливаются деньги и сами товары.


Всё это управляется Бэк офисом, а там вся лаванда:


· Управление фабрикой

· Логистика и цепи поставок

· Финансы и бухгалтерия

· Команда продаж

· HR

· IT

· Маркетинг

· Юридическая служба


И всё? Конечно нет.

Помимо денег и товаров по всей структуре компании перемещается и накапливается в разных местах огромное количество структурированной и не очень (как правило, не очень😐) информации.


Суть аналитики в разработке правил структурирования, движения и накопления информации.

Все, теперь ты в теме, джекпот и добро пожаловать в клуб.👍

В широком смысле аналитика давно выбралась за рамки областей применения: аналитика продаж, маркетинговая, финансовая.. и стала отдельной областью знаний со своей аксиоматикой и методологией, как физика или биология, например.


С чего начинается Родина?


Как водится всё с чего-то, ды начинается и здесь та же самая песня.

Любой анализ начинается с того, что ты берешь данные и с помощью головного мозга и такой-то матери преобразуешь одни таблицы в другие по пути выдавая различные инсайты, гениальные открытия и все, что будет толкать бизнес вперед к звездам. НО где тот живительный источник данных? Правильно, в системе учета! На малых предприятиях это может быть простой Excel, в более сложных компаниях, как правило, пользуются специализированными решениями, ты наверняка слышал про “1С”, “SAP” или “Axapta” – всё это системы первичного учета. Порядок крайне простой: сначала учет - потом аналитическая отчетность)


Коротко резюмируя всё то, что описано выше, скажу так: в компании нет ни единого участка, где не пригодился бы аналитик.


Сама тема ну оооочень обширная, и у меня накопилось огромное количество, например, случаев из жизни или стандартных ошибок, которые совершают все без исключения.


Если тема окажется интересной, мы двинем дальше по отделам и заглянем внутрь каждого, быстро и просто докопаемся до сути самых разных процессов без тумана и сложных выкладок)


Ды прибудет с вами сила!

Икс Игрек Й Бизнес, Аналитика, История, Карьера, Воспоминания, Мат, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!