Как правильно хранить и двигать дилдо в большом количестве

2016 год.. Второе января 21:03.

Раздается звонок на мобильный.


-Алло-Алло, привет! У нас тут жопа полная приезжай вот прям ща. Всё бросай и приезжай.

Говно-вопрос, собрался, сел в тачку, приезжаю. А там хо-хо-хо, Товарищи.

Территория перед складом забита машинами, пох что ночь и новый год. Водилы спят в тачках, на складе такое ощущение, что война!


На полу грязная картонно-снежная масса, люди бегают в разных направлениях с неясной целью. Все орут. Нет. ВСЕ ОРУТ!!!!111

Склад встал. Отгрузок нет уже неделю. Приёмка не осуществляется два дня. Фабрика не работает сутки, на складе бегают крысы. Апокалипсис начался.😫

Рекламациями завалено всё.

Это пиз**ц, пора валить..


Вот что бывает, когда проект начался, а о том как будет храниться и перемещаться товар никто особенно не подумал. Ну и мне тогда пришлось поработать кризисным менеджером, благо хватало опыта и знаний, как это все должно было работать.

В результате через два дня люди перестали орать и бегать, через неделю машины стали приезжать и уезжать более-менее нормально, две-три недели навели порядок в документах и отчетах, через пару месяцев ВСЕХ НАХЕР РАССТРЕЛЯЛИ историю начали вспоминать с улыбками.


Итак,Бро, как же это все функционирует?

Давайте посмотрим на фабрику и её склад готовой продукции)


Фабрика


Что делает фабрика?

Из сырья и материалов готовит продукцию на продажу и складывает в специальный склад, рядом, собственно, с фабрикой.

Узловым моментом на фабрике является изготовление продукции согласно плану производства: столько, сколько нужно и точно в срок. Иными словами нам нужно понимать, ЧТО изготовить, КОГДА это сделать и В КАКОМ ОБЪЕМЕ. Отсюда следует аналитика:


Нормы затрат сырья и материалов для производства единицы готовой продукции (чтоб никто ничего не с*издил 😊)

Планирование потребности (что производить конкретно)

Планирование сырья и материалов для бесперебойного производства

Планирование загрузки мощностей производственных линий (конвейеров)

Планирование количества людей на фабрике


Тут прикол в том, что не произвел вовремя => нечего продавать => потерял бабки.

Произвел много => тратишь деньги на то, чтобы хранить излишки => теряешь бабки.


Так вот красиво это делается на основании разных отчетов, составленных на данных учета производства.

Бинго! Ты уже чувствуешь, как все укладывается по полочкам?


Теперь склад

Мы помним, что сначала учёт, потом отчетность.

Основной функцией склада является приёмка, хранение и отгрузка товаров.

Любой склад начинается со складского журнала) Эт чо ваще?

Это специальная «книжечка», в которую записывается то, что прибыло на склад - с плюсом, а то, что уехало со склада - с минусом.

Причём, когда прибыло, записываем сколько, чего, от кого, когда, и куда мы это положили.

Когда уехало, записываем: сколько уехало, кому и почему (продал или так подарил😉).

Конечно, есть еще целый ряд складских фишек: комплектация/разукомплектация, всякие внутрискладские перемещения (это когда с полки на полку переложил и в «книжечку» записал) и прочие, но для понимания происходящих процессов пока вполне достаточно.

Что с этим учетом делается дальше? В плохих компаниях ниху ничего, но мы же юные супергерои, поэтому мы это анализируем)

Дальше мы хотим знать сколько чего на складе лежит прямо вот сейчас! Понеслась! Возникают остатки. Это, кстати, не что иное, как к плюсам в «книжечке» прибавить минусы из той же «книжечки». (Приехало минус уехало)


Дальше мы понимаем, что склад у нас не резиновый, как и Москва, возникают нормы хранения, страховой запас на случай, если вдруг ЧО.

И дальше оборачиваемость, замороженные средства на складе, ABC – анализ, планирование загрузки склада, согласно плану производства, и целый огромный пул отчетов, аналитических срезов, составленных всего лишь на одной единственной штуке – складском журнале.


Транспорт

Грузоперевозки штука нужная и важная, и довольно простая.

Представь, тебе нужно перевезти товары со склада 1 на склад 2

Подъезжает машина на первый склад, загружается. Водителю выдается три документа:

Товарная накладная - складской учет

Счет-фактура - бухгалтерский учет

Транспортная накладная - для того чтобы перевозчику дали денег за работу и индульгенция для злых гаишников)

На первом складе движение товара со знаком минус.

Машина приезжает на второй склад, разгружается и водитель сдает все доки на склад. Оставляет себе только Транспортную накладную. На втором складе товарное движение со знаком плюс.


Поздравляю, перемещение состоялось.

Но на самом деле длинные руки аналитика и сюда добрались.

Логистика - это вообще отдельный пласт, где можно оптимизировать множество вещей. Ну, например,тебе нужно развезти товар одной машиной по куче мест, как построить маршрут, чтобы он был максимально эффективен?


Машина едет пустая или полупустая => потери бабла

Машина едет долгим маршрутом => потери бабла

Машину загрузили неэффективно: положили дилдо горизонтально, а если бы поставили вертикально, то влезло бы на 15% больше => потери бабла)


Еще есть разные показатели по соблюдению маршрута, по опозданиям и так далее..

На самом деле на оптимизирование маршрутизации тратится много ресурсов, подключаются мобильные приложения, нейросети и прочее, но это совсем другая история..


Итак, мы поняли, что движение товаров и его правильный и своевременный учет является ключом не только к порядку, но и открывает двери для аналитиков, а уже они могут принести те самые преимущества, благодаря которым компания взлетит✌, а все ее сотрудники будут ездить на ламбо! Ну или там по ситуации.


А в следующей статье мы поговорим о деньгах))


Да прибудет с вами сила!