Bsurfer

На Пикабу
Дата рождения: 19 февраля
169 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 2 в горячем
3

И о тарелочницах

Очень-очень много в последнее время встречаю обсуждений тарелочниц. И это вынудило меня всё-таки написать длиннопост с расставлением точек.

Итак, буду идти по порядку, систематично.

  1. Враньё первое. Статистика о заработках женщин в сравнении с заработками мужчин. Про неё как никогда верно крылатое выражение про три вида лжи: "Ложь, наглая ложь и статистика". Потому что каждый легко может проверить верность тезиса, просто открыв штатные расписания, ведомости, да любые не умозрительные, а реально существующие и легко проверяемые документы. И в 99% случаев (один процент на те вещи, которые реально существуют, но встречаются чуть менее, чем никогда) ни в одной зарплатной ведомости не стоит "Зарплата на должности такой-то для мужчин - 100 рублей, для женщин - 50". Такого просто не бывает и запрещено законом. Бывает разная дифференциация, но никогда - такая.

    А значит, этот вой - просто манипуляция и ложь, причём, легко опровергаемая. Да, на каких-то работах и должностях встречается разное количество мужчин и женщин, но им никогда не платят по-разному просто по причине пола. Да и я думаю вряд ли кто-то станет отрицать, что видел немало топ-менеджеров, крупных чиновников и просто богатых женщин, все возможности для этого открыты.

    А теперь к утверждениям, почему женщина не хочет платить на свиданиях.

  2. Довод первый - "А зачем тогда идти встречаться с мужчиной, если он не платит". Я не люблю термин ред флаг, но это он. Роль мужчины сводится к спонсору. Не имеют значения никакие качества - верность, доброта, интеллект и прочие из типичного списка достоинств, если речь не идёт в первую очередь о спонсорстве. Это показатель - вы имеете дело с женщиной, которая при первых трудностях (а мужчина тоже может, как и любой человек, испытывать в какой-то момент жизни трудности, в том числе финансовые) полностью потеряет интерес к мужчине, предпочтя ему, как они говорят, подруг, саму себя, альтернативного спонсора. Так как изначально ставит себя на роль содержанки, пусть в данном случае и микросодержанки - "а что, трудно заплатить за чашку кофе". Не трудно, так же, как абсолютно не трудно и женщине, но это показатель. Так что, если женщина без изначальной ролевой модели "содержанка - спонсор" считает, что лучше встретиться с подругой или сходить в кафе самой, то это показатель.

  3. Довод второй - "я трачу на него своё время, поэтому он должен тратить свои деньги". Изначальное обесценивание мужчины - его время ничего не стоит, тогда как её время суперценно и должно оплачиваться. Продажа времени эта та же модель содержанки, в эскорте тоже оплачивается время, и часто в него не включены интим услуги. Это позиция микроэскортницы.

  4. Довод третий - "это тест, как он будет меня обеспечивать". Этот бред опровергается массой примеров (и я уверен, они есть у большинства читающих), показывающих, что этот тест абсолютно ничего не показывает. Микроспонсоры прекрасно тратят деньги в период первоначальных ухаживаний, и легко перестают это делать, когда уже находятся в отношениях (и продолжают тратиться на малознакомых). А какой смысл в тесте, который ничего не доказывает? Кроме манипуляции и подмены понятий? Никакого, кроме манипуляции и подмены понятий.

    Больше того, перенос тяжести на спонсорство в отношении незнакомой женщины парадоксальным образом (вот тут я бы поддержал осуждение!) снимает социальное осуждение с момента содержания "своей" женщины. Вой идёт именно про то, что мужчины отказываются спонсировать малознакомых им персонажей, а вот осуждения тех, кто в отношениях не содержит, а то и вовсе альфонсирует, практически отсутствует. И есть подозрение, именно благодаря такой постановке вопроса.

    Кроме того, есть такое наблюдение (тут уже мой личный опыт, так что не могу утверждать, что он повсеместный), что самые активные подпевалы - микроспонсоры (это те, которые - "мужик всегда должен платить") - это женатики, бегающие на свиданки, или рекордсмены-осеменители, интерес которых к женщинам ограничивается моментом занесения их в список "побед". Женатики снимают с себя груз вины - "да, я гуляю от жены, но я же плачу, а значит - я мужик, какие ко мне вопросы", осеменители просто воспринимают и оплату и женщин как инструмент/объект этой своей осеменительной деятельности. И по поводу "мужика"...

  5. Довод четвертый - "это воспитание". В определённой степени верно, но воспитание определяется текущими довлеющими социальными нормами, то есть это не константа. Мужчина в современном обществе не равнозначен спонсору, это просто некоторые трактуют его таким образом. И этот довод позволяет шире подойти к данному вопросу (так как пуканы уже взорвались и досюда дочитали, я надеюсь, те, кто могут понимать прочитанное и рассуждать).

    Возвращаясь к первому тезису - очень долгое время, в обществе существовало и законодательно установленное и социально принятое неравноправие. А когда-то во времена Рима существовал институт патер фамилиас, когда рабы, дети и женщины тупо принадлежали на праве собственности главе семьи. Конечно, в таких условиях ни о каких равных правах - и равном положении в обществе - не могло идти и речи. Да что там Рим, пару столетий назад у женщин не было никаких возможностей играть самостоятельную, не подчиненную роль в обществе, соответственно, какие общественные нормы о равной оплате могли существовать? Их не было тупо в силу фундаментальных естественных причин.

    Но сейчас ситуация кардинальным образом иная, как мы видим сами, и я уже указал в тексте. Соответственно, эта норма - пережиток времён и условий, которые уже безвозвратно ушли. Конечно, некоторые особы женского пола говорят - а мне это не нравится, хочу, как раньше. Ну, может, и её партнёр, хотел бы как раньше - право собственности на женщину, чтобы она была в состоянии абсолютного подчинения, но это и законом запрещено и невозможно. Да и сами хотящие "как раньше", хотят только до этого момента - чтобы привилегии и права, как раньше, а вот ограничения и обязанности, как сейчас (то есть никаких девственница до свадьбы, жена должна сидеть покорно и открывать рот, когда спрашивают, какое там, всё ровно наоборот). Те, кто воют, "а вот есть подруга, она как рабыня, на мужа дома пашет, и еще на двух работах и всю семью обеспечивает" - эта всегда "подруга" имеет все возможности и права этого не делать. Даже, если она существует, она делает свой осознанный выбор, хотя практика разводов показывает, что ее никто не заставляет (патриархальные фундаменталистские общества сюда, пожалуйста, приплетать не надо - там проблема тарелочниц и не стоит, мы обсуждаем наше общество, без шариата или чего-то подобного, эта манипуляция низкого уровня, фу).

    Таким образом, приплетать воспитание из диких доисторических времён как неотъемлемый атрибут современного общества - это еще одна попытка манипуляции, что-то типа того, если бы кто-то сейчас говорил, что хорошее содержание дорог - это когда везде стоят поилки для лошадей, потому что, ну лошади же существуют... Ну или тут нет прямой выгоды, возьмём другой пример - газовые компании бы списывали крупные суммы на заправку уличных фонарей, так как фонари же существуют. Ну да, ситуация изменилась, они электрические, а не газовые, но зачем принимать это во внимание, если можно пользоваться ситуацией выгодно для себя?

    Именно это и происходит в отношении социального одобрения нормы мужчина = спонсор.

  6. Ладно, надо сделать дисклеймер, я слабак и раб социальных норм. Я не подпевала-микроспонсор, я конформист - микроспонсор. Испытываю огромное чувство неловкости, когда мне предлагают заплатить поровну. Таких инцидентов в жизни было ровно три, просто подруге я заплатить не дал, девушке, которая замечательно ко мне относилась, не успел помешать заплатить (купила билеты, пока я отходил по делам), и ровно один раз дал поделить счет. Тогда я не хотел говорить девушке "давай не будем больше общаться", но и ясно понимал, что дальнейшее общение это просто тяжёлый ненужный груз в силу определённых откровений, выданных ею на встрече. В общем, она заплатила, я ей потом перечислил (и "не большую половину"), ну и никакого общения с тех пор не было :) Надо отметить, что на встречу её привез Майбах с водителем, я приехал на обычном такси.

    И ещё была ситуация, была в гостях девушка с подругой, которая рассказывала, как хорошо устроилась в жизни - каждый месяц она ездила в новую экзотическую страну. И одновременно плакалась, почему у неё не получается с отношениями. При этом, когда они с подругой изрядно опустошили мой бар, и подруга начала кричать, что ей срочно надо что-то съесть, не удовлетворилась моими запасами в холодильнике и стала заказывать пиццу, подруга мне сказала - ну ты че, беги скорее закажи сам. И я, естественно, заказал :( Ну и проблему одиночества данной девушки решать не стал, проводил, номер телефона взял, но не перезванивал.

  7. К чему я всё это. К тому, что роль мужчины в семье - это по-прежнему роль добытчика, для матери своих детей, когда она объективно не может обеспечивать себя сама. И это нормально, это естественная роль и её менять не надо, так как в этом отношении ничего не изменилось (да и это, в конце концов, просто психологически приятно и естественно, обеспечивать свою семью). А вот роль микроспонсора микросодержанок и эскортниц с ней смешивать категорически нельзя, это совершенно иная роль! Которая поддерживается данными микросодержанками и подпевалами из спекулятивных мотивов поддерживать устаревшие привилегии. Будучи конформистом, я не могу сам преодолеть эти архаичные стереотипы, но вносить свой вклад в нормализацию нормальных отношений, когда общаются взрослые осознанные личности, ни одна из которых не является спонсором или родителем, я полностью готов. Когда их интересуют в друг друге все аспекты равноценных личностей, а не когда всё меркнет в сравнении с фундаментом в виде спонсорства. Да и нормальным осознанным девушкам будет проще разглядеть, кто перед ними, когда они не утыкаются в меркантильную сторону, и меньше будет причин потом ныть, он же так красиво ухаживал, как я не разглядела... Да не надо смотреть только в одну сторону, вот и будет гораздо больше шансов разглядеть. Если, конечно, она не убежденная микросодержанка.

Показать полностью
43

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю1

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

Смотрит грустно и немного с недоумением.

Посмотрев вторую часть кины Дени Вильнева, а также почитав ее обсуждения и рецензии в интернетах, нахожусь в конкретном недоумении.

Большей частью от концовки. Но есть и в целом вопросы.

1.В основном обсуждатели фильма заходятся в восторге от картинки. Причем часто создается впечатление, что это не просто основное, но и единственное достоинство фильма ("Смотрите только на большом экране!!! А то ничего не получится..."). Ну серьезно, мы уже так далеко зашли в 21 век и до сих пор можем восторгаться чисто картинкой? Нет, я против красивой картинки ничего не имею, но не как единственного достоинства! Так-то 4К скринсейверы с видами природы на хорошем телевизоре или проекторе не менее впечатляющи. Зацените, правда крутые, и на их создание не ушли миллиарды.

Не понимаю.

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

Вид в Дагестане. Не нарисованный.

2. Еще стиль многим нравится. Работа декораторами проделана серьезная, но нет ощущения, что приемом "силуэт главного героя появляется из дыма/тумана под пафосную музыку мегапафосной походкой" не стоит так злоупотреблять? Серьезно, над этим даже в комиксофильмах потешаются, самоиронично. А тут на полном серьезе и не один раз. Это успело опять стать каноном стиля? Над этим уже не потешаются?

Не понимаю.

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

И так 15 раз подряд (с).

3. Но вообще картинка должна обрамлять сюжет. Книгу Герберта сейчас трогать не буду, в кине сюжет в основном заключается в том, что герой размышляет, быть или не быть ему мессией, ибо это чревато, потом решает, что быть, фримены набегают толпой и всех убивают. Конец (вот-вот, уже почти подошли к обсуждению концовки, терпение).

Серьезно, остальные персонажи в основном только либо подталкивают героя к принятию роли мессии, либо наоборот. Вот и вся их роль. Ну и антагонисты гадят потихоньку.

Причем, как до зрителя доносятся муки выбора главного героя? А очень просто: он (и несколько других персонажей) их ПРОГОВАРИВАЕТ. Прямым текстом. Это сейчас высокий класс?

Реально не понимаю.

Не будет картинки. Хотел поставить картинку, где переживания главного героя передаются через текст, но решил просто про это написать. Здесь картинка, где переживания главного героя передаются через текст.

4. Ну ладно, дабы не утомлять и чрезмерно не душнить, в целом к несостыковкам не буду цепляться, только к финалу, который вызвал глубочайшее недоумение. Ведь до этого было скучновато, но еще более-менее.

Тем более, черт с ним, какие-то несостыковки в сюжете простительны. Можно придраться к каким-то деталям мира в "Светлячке" или "Апгрейде", но вот не хочется. Потому что в целом история, драма, стиль и прочее их перевешивают. Да даже вот в комиксах, когда душнят по поводу плана Барона Земо - дескать как он предвидел, что "один герой пойдет туда, сделает то, другой сюда, сделает другое", можно вполне ответить - да он, может, не предвидел ничего. Был сначала один план, потом действовал по обстоятельствам, сообразно меняющейся обстановке... Извините, унесло в сторону.

В общем, в Дюне 2 от Вильнева у меня такого ответа нет.

Итак, финал фильма. Пауль разрабатывает некий план - вот одни набегают с юга, другие с севера, пыльная буря опять же. Вот, думаю, сейчас мы увидим, как с использованием особенностей местной природы, слабостей противника, тактических хитростей и всего такого кучка фрименов уничтожат превосходящие силы противника. Ибо диспозиция такая - на Дюне присутствуют: верхушка дома Харконненов (!) и сам император (!!!). Ну явно там одномоментно целая силища собралась, мы помним хотя бы столкновения армий из первой части, просто так не набежишь на них и не перережешь.

Что мы видим в фильме? Фримены, истошно крича, набегают и всех... Просто режут (буря просто подула без особого эффекта). Причем в конце их остается столько, что на войну со всеми остальными домами галактики легко собираются.

НЕДОУМЕНИЕ!!!

Как это вообще можно объяснить? Задавили числом? Бог с ним, что от многолетних (чуть ли не сотни лет) наместников на Дюне они скрывались, видимо, миллионами (подкупили Гильдию, чтоб их камеры не снимали... Не высокий класс, но примем как допущение), но тогда вопрос - зачем им вообще Дюну терраформировать? Ибо они всё же люди, значит, питались чем-то, на такую прорву фрименов (не тысячи, которых еще как-то можно прокормить контрабандой и крохами из пустынь) нужно развитое сельское хозяйство, животноводство и т.п. прямо на месте (то есть вполне зеленая планетка было, просто Вильнев не показал)! Что на планету были ежедневные поставки тонн провизии, а никто этого не замечал, это удавалось сохранить в тайне - ну это уже превышает пределы человеческой глупости, такое никак нельзя принять. Не говоря уже о том, что при таком варианте фримены еще и супербогачи, оплачивать такой банкет - это ломает вообще всю логику мира к чертям.

Этот вариант слишком тупой, отметаем.

Значит, противостояли фрименам горстка сардукаров и армия Харконненов вся отлучилась в туалет? А этот вариант точно умнее? Нет, серьезно, охрана императора в галактике вот так поставлена? Ну ладно, может императора все боятся тронуть, поэтому он летает в проблемные места лично и без охраны, но Владимир-то наш Харконнен? Он без армии приехал? А на извините, хрена?

Тем более, в фильме достаточно подробно показан налет на харвестер. Под охраной одной птички, которую главные герои с риском для жизни, на тоненького, сбивают благодаря сюжетной броне главного героя. Одна стрекоза - и серьезные проблемы, покрошила массу фрименов, еле сбили ее. А что в финале? Мельком промелькнули в кадре птички, с которых лупят пулеметами - и потом о них... ПРОСТО ЗАБЫЛИ. В кадре геройский Гурни крошит Харконненов, и всё. Он их тоже победил ПАТАМУШТА.

Остается только одно объяснение, что один фримен это 1000 Мери Сью, просто патамушта. И когда он набегает, сардукары, харконнены и вообще все забывают про строй, особенности боя с использованием холодного оружия (причем в первой части про них все помнили!!!), толпой бегут навстречу собственному перерезанию.

И это всем нравится? Даже сложно охарактеризовать ощущение от такого...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!