Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

Смотрит грустно и немного с недоумением.

Посмотрев вторую часть кины Дени Вильнева, а также почитав ее обсуждения и рецензии в интернетах, нахожусь в конкретном недоумении.

Большей частью от концовки. Но есть и в целом вопросы.

1.В основном обсуждатели фильма заходятся в восторге от картинки. Причем часто создается впечатление, что это не просто основное, но и единственное достоинство фильма ("Смотрите только на большом экране!!! А то ничего не получится..."). Ну серьезно, мы уже так далеко зашли в 21 век и до сих пор можем восторгаться чисто картинкой? Нет, я против красивой картинки ничего не имею, но не как единственного достоинства! Так-то 4К скринсейверы с видами природы на хорошем телевизоре или проекторе не менее впечатляющи. Зацените, правда крутые, и на их создание не ушли миллиарды.

Не понимаю.

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

Вид в Дагестане. Не нарисованный.

2. Еще стиль многим нравится. Работа декораторами проделана серьезная, но нет ощущения, что приемом "силуэт главного героя появляется из дыма/тумана под пафосную музыку мегапафосной походкой" не стоит так злоупотреблять? Серьезно, над этим даже в комиксофильмах потешаются, самоиронично. А тут на полном серьезе и не один раз. Это успело опять стать каноном стиля? Над этим уже не потешаются?

Не понимаю.

Дюна 2 (фильм). Ничего не понимаю Дюна, Фрэнк Герберт, Арракис, Пряности, Длиннопост, Фильмы, Разбор

И так 15 раз подряд (с).

3. Но вообще картинка должна обрамлять сюжет. Книгу Герберта сейчас трогать не буду, в кине сюжет в основном заключается в том, что герой размышляет, быть или не быть ему мессией, ибо это чревато, потом решает, что быть, фримены набегают толпой и всех убивают. Конец (вот-вот, уже почти подошли к обсуждению концовки, терпение).

Серьезно, остальные персонажи в основном только либо подталкивают героя к принятию роли мессии, либо наоборот. Вот и вся их роль. Ну и антагонисты гадят потихоньку.

Причем, как до зрителя доносятся муки выбора главного героя? А очень просто: он (и несколько других персонажей) их ПРОГОВАРИВАЕТ. Прямым текстом. Это сейчас высокий класс?

Реально не понимаю.

Не будет картинки. Хотел поставить картинку, где переживания главного героя передаются через текст, но решил просто про это написать. Здесь картинка, где переживания главного героя передаются через текст.

4. Ну ладно, дабы не утомлять и чрезмерно не душнить, в целом к несостыковкам не буду цепляться, только к финалу, который вызвал глубочайшее недоумение. Ведь до этого было скучновато, но еще более-менее.

Тем более, черт с ним, какие-то несостыковки в сюжете простительны. Можно придраться к каким-то деталям мира в "Светлячке" или "Апгрейде", но вот не хочется. Потому что в целом история, драма, стиль и прочее их перевешивают. Да даже вот в комиксах, когда душнят по поводу плана Барона Земо - дескать как он предвидел, что "один герой пойдет туда, сделает то, другой сюда, сделает другое", можно вполне ответить - да он, может, не предвидел ничего. Был сначала один план, потом действовал по обстоятельствам, сообразно меняющейся обстановке... Извините, унесло в сторону.

В общем, в Дюне 2 от Вильнева у меня такого ответа нет.

Итак, финал фильма. Пауль разрабатывает некий план - вот одни набегают с юга, другие с севера, пыльная буря опять же. Вот, думаю, сейчас мы увидим, как с использованием особенностей местной природы, слабостей противника, тактических хитростей и всего такого кучка фрименов уничтожат превосходящие силы противника. Ибо диспозиция такая - на Дюне присутствуют: верхушка дома Харконненов (!) и сам император (!!!). Ну явно там одномоментно целая силища собралась, мы помним хотя бы столкновения армий из первой части, просто так не набежишь на них и не перережешь.

Что мы видим в фильме? Фримены, истошно крича, набегают и всех... Просто режут (буря просто подула без особого эффекта). Причем в конце их остается столько, что на войну со всеми остальными домами галактики легко собираются.

НЕДОУМЕНИЕ!!!

Как это вообще можно объяснить? Задавили числом? Бог с ним, что от многолетних (чуть ли не сотни лет) наместников на Дюне они скрывались, видимо, миллионами (подкупили Гильдию, чтоб их камеры не снимали... Не высокий класс, но примем как допущение), но тогда вопрос - зачем им вообще Дюну терраформировать? Ибо они всё же люди, значит, питались чем-то, на такую прорву фрименов (не тысячи, которых еще как-то можно прокормить контрабандой и крохами из пустынь) нужно развитое сельское хозяйство, животноводство и т.п. прямо на месте (то есть вполне зеленая планетка было, просто Вильнев не показал)! Что на планету были ежедневные поставки тонн провизии, а никто этого не замечал, это удавалось сохранить в тайне - ну это уже превышает пределы человеческой глупости, такое никак нельзя принять. Не говоря уже о том, что при таком варианте фримены еще и супербогачи, оплачивать такой банкет - это ломает вообще всю логику мира к чертям.

Этот вариант слишком тупой, отметаем.

Значит, противостояли фрименам горстка сардукаров и армия Харконненов вся отлучилась в туалет? А этот вариант точно умнее? Нет, серьезно, охрана императора в галактике вот так поставлена? Ну ладно, может императора все боятся тронуть, поэтому он летает в проблемные места лично и без охраны, но Владимир-то наш Харконнен? Он без армии приехал? А на извините, хрена?

Тем более, в фильме достаточно подробно показан налет на харвестер. Под охраной одной птички, которую главные герои с риском для жизни, на тоненького, сбивают благодаря сюжетной броне главного героя. Одна стрекоза - и серьезные проблемы, покрошила массу фрименов, еле сбили ее. А что в финале? Мельком промелькнули в кадре птички, с которых лупят пулеметами - и потом о них... ПРОСТО ЗАБЫЛИ. В кадре геройский Гурни крошит Харконненов, и всё. Он их тоже победил ПАТАМУШТА.

Остается только одно объяснение, что один фримен это 1000 Мери Сью, просто патамушта. И когда он набегает, сардукары, харконнены и вообще все забывают про строй, особенности боя с использованием холодного оружия (причем в первой части про них все помнили!!!), толпой бегут навстречу собственному перерезанию.

И это всем нравится? Даже сложно охарактеризовать ощущение от такого...