Booranger

Booranger

На Пикабу
поставил 18 плюсов и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
116 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 4 поста 1 в горячем

Нужный ли Терминаторы?

2019 год. 31 октября выходит новая часть серии фильмов «Терминатор» – «Терминатор: Темные судьбы» и нам вновь предстоит увидеть старого доброго Т-800, в исполнении Арнольда Шварцнеггера, а также Сару Коннор, к роли которой вернется Линда Хэмильтон.

Нужный ли Терминаторы? Терминатор, Терминатор: Темные судьбы, Фильмы, Длиннопост

В этот раз картина снова будет повествовать о противостоянии людей и искусственного интеллекта из будущего. Снова навороченная новая модель Терминатора из жидкого металла (теперь она может разделяться на две машины сразу, круто, да), отправленная из будущего, пытается убить человека, в этот раз нового персонажа, который сто процентов является важным для человечества и будущего и т.д. «Скайнет» поменяли на «Легион», а Сопротивление также отправило из будущего человека-киборга, чтобы остановить Терминатора. И вот мы приходим к замкнутому кругу путешествий во времени.

Нужный ли Терминаторы? Терминатор, Терминатор: Темные судьбы, Фильмы, Длиннопост

Что мы в итоге наблюдаем? Повторение идей, сюжетов и т.д. Снова жидкие Терминаторы, снова избранные, снова «Скайнет» («Легион»). Будет очень приятно, если этот фильм как-то расширит вселенную «Терминатора», а не просто покажет нам набор спецэффектов и роботов с уделом на их продолжение через n-ое количество лет.


Условно фильмы из вселенной «Терминатор» можно поделить так:


«Терминатор» – научно-фантастический фильм ужасов

«Терминатор 2: Судный день» – научно-фантастический экшен

«Терминатор 3: Восстание машин» – научно-фантастическая драма

«Терминатор: Да придет спаситель» – научно-фантастический фильм про войну

«Терминатор: Генезис» – научно-фантастический провальный перезапуск


То «Темные судьбы» можно описать как «научно-фантастический трейлер». Серьезно, при просмотре трейлера можно узнать весь сюжет. Вот робот-антагонист, вот люди-главные герои, вот персонаж, который единственный способен остановить антагониста. И так каждый раз. Каждый раз мы видим жидкого терминатора. И каждый раз мы видим как цикл истории повторяется вновь, даже если это под этикеткой «продолжение второй части». Продолжением оно, конечно, являться будет, но окружение и сюжет скорее всего останется таким же. И, как нам кажется, ничего прямо супер нового зрители в кинотеатрах не увидят.

Нужный ли Терминаторы? Терминатор, Терминатор: Темные судьбы, Фильмы, Длиннопост

Да, однозначно вселенная терминатор интересная, но до 4-го фильма. Именно 4-я часть должна была завершить историю противостояния людей и машин. Но этим миром правят деньги, поэтому компаниям нужно больше кассовых сборов, а кассовые сборы собирают новые фильмы. Только вот одна проблема, «Терминатор» уже морально устарел. Да, на него пойдут «старички-фанаты», чтобы вновь посмотреть на нового робота и драки с ним. Но новых зрителей, которые вряд ли знакомы со старыми частями вряд ли пойдут на эту картину в кино. Для них уже существует «Мстители» и все вытекающие сольники из них.


К сожалению, новая часть вряд ли будет феноменальной, как это было с первыми тремя частями, но и не провальной, так как это все же продолжение культовой вселенной, но эта вселенная уже банально устарела и было бы приятно, если бы она закончила с успехом, а не превратилась в блокбастер-конвеер.


Больше обзоров на этом telegram-канале

Показать полностью 3

«Теорема Зеро». Теорема о смысле жизни.

«Теорема Зеро». Теорема о смысле жизни. Длиннопост, Фильмы, Обзор, Мнение, Теорема Зеро

Все прекрасно знают Терренса (Терри) Гиллиама, как замечательного режиссера. Именно он снял такие прекрасные картины, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса» и серии фильмов по Монти Пайтону. Гиллиам также известен своими фильмами на утопические темы – «Бразилия» и «Теорема Зеро».


Про эту картину не хочется говорить плохое, она достаточно приятная, но все же дешевая. Съемки в Румынии, смешные костюмы персонажей и «картонные» декорации понижают, но не намного планку погружения. В ней вы не увидите экшена или крутых локаций. Но заставит вас проникнуться атмосферой антиутопии и гнета Большого Брата. По большей части, «Теорема Зеро» – это фильм для головы. И в этот раз Гиллиам снова снял фильм о воображении и внутреннем мире, как это было в «Воображариуме», но на этот раз более сложнее и менее дырявей. Но, что же эта за теорема Зеро?

«Теорема Зеро». Теорема о смысле жизни. Длиннопост, Фильмы, Обзор, Мнение, Теорема Зеро

Действия фильма происходят в недалеком будущем, которое не так уж и сложно представить. Представлено в анти-утопическом стиле, где миром правит Руководство, которая следит за всеми через камеры MannCam. На улицах города царит пестрая реклама, которая пытается скрыть окружающую ее грязь. Сами рекламные ролики без перерыва твердят про то, как компании способны дать простым людям роскошную жизнь. Отношения между людьми тоже опущены до самого дна. Достаточно привести в пример сцену с вечеринкой, где все танцуют в тишине, слушая музыку через наушники в каждом своем iPad'е. Это будущее, в котором люди поглощены развлечениями, в т.ч. виртуальным получением самого разного опыта. Главный герой – Коэн Лет, один из миллиона рабочих, который и создает этот опыт, в пробирках. Этими пробирками, Руководство и пользуется, как розовыми очками, внушая обычному люду, что развлечения это лучший способ уйти от реальности и т.д. Но с другой стороны, люди, работающие на Руководство, отнюдь не похожи на пустых марионеток, которые только выполняют указы свыше – напротив, это люди и они в той или иной степени пытаются решить проблемы Коэна, и сами задаются такими же вопросами, как и он.


Это будущее не так сложно представить. Социальные сети и интернет очень сильно поместились в нашей жизни. Некоторые даже не могут ее представить без интернета.


Практически все утопические картины Гиллиама («Бразилия», «12 обезьян») черпают вдохновение и антураж из романа Джорджа Оруэлла «1984», в то время как «Теорема Зеро» – это реакция на действие современных корпораций, медиа и социальных сетей, а герой Кристофера Вальца – средний современный человек, увлеченный гаджетами и виртуальным миром. Одинокий невротик – слишком старый, чтобы следовать за новыми веяниями мира, слишком молодой, чтобы умереть.

«Теорема Зеро». Теорема о смысле жизни. Длиннопост, Фильмы, Обзор, Мнение, Теорема Зеро

В завязка мы узнаем две пестрые метафоры. Первая – это звонок, который ждет главный герой, убежденный, что голос на том конце сообщит ему смысл жизни. Вторая – это теорема Зеро, за доказательство которой берется главный герой.


Сама по себе теорема Зеро (или как ее зовет Боб «зеровина») – это недоказанная гипотеза, согласно которой если учесть все данные, то можно обнаружить, что все в мире логично придет к небытию (нулю). Отсюда в фильме и идет выражение «0 = 100%», то есть ничего не имеет смысла, так как практически все наши действия это случайность от Ничего. Иными словами, мир в конечном счете может быть упрощен до схемы, в которой каждому «да» соответствует свое «нет», а каждый «плюс» в итоге будет уничтожен «минусом». И в общем это как раз тот случай, когда неудача боле почетна, чем успех в ее доказательстве. Даже визуально процесс доказательства теоремы в фильме выглядит как попытка найти место каждому фрагменту структуры так, чтобы не разрушить другие крупные соединения. Найти или создать смысл чего-либо – это как раз и означает раскладывание всего по полочкам, в ситуации когда сами полочки не даны заранее.


Собственно эта формула с одной стороны оказывается недоказуемой, с другой – самой возможностью доказательства. Герой не может ни бороться с ней, ни отказаться от ее доказывания, ни даже рискнуть изменить свою жизнь.


Что такое ноль? Это ведь не только метафора ничто как некой бездонной черной дыры, способной поглотить все, это еще и метафора человека как некого пустого места. Никчемный человек – ноль без палочки, значит, обычный человек – просто ноль. И в самом деле, на уровне здравого смысла ноль – это то место, которое остается там, где из 5 яблок вычли все 5. И в данном разрезе «ноль равен 100%» звучит еще и как отсылка к неизбывной жажде человека быть всем, наполнить себя, вместить в себя весь мир.


Так что пустота, которая находится в человеке, проводящий всю свою жизнь в интернете может стать поводом преодолеть ее.


Завершая данный обзор, нельзя обойтись без всеми любимых цифр оценок.


Мои цифры будут таковыми – 9/10.

Показать полностью 3

Оно 2. Самый большой враг – страх?

Оно 2. Самый большой враг – страх? Оно, Оно 2, Фильмы, Обзор, Рецензия, Мнение, Ужасы, Длиннопост

Спустя два года, нам наконец-то показали вторую часть экранизации романа Стивена Кинга про клоуна-монстра Пеннивайза. Режиссером снова, как и для первой части, выступил талантливый Андрес Мускетти. Как и его предшественник, фильм получил похвалу от критиков за свою актёрскую игру (особенно Хейдер и Скарсгорд), музыку и верность роману, хотя критике была подвержена длительность производства и меньшая пугливость, нежели его предшественник.


Прошел цикл (27 лет), Оно снова возвращается в Дерри и начинает наводить ужасы на этот город. Уже с самых первых минут фильма, мы видим те же действия Пеннивайза, что и в первой части. Об этом узнает один один из "Неудачинков" – Майк Хэнлон и понимает, что круг снова повторился.


Тем временем, повзрослевшие «Неудачники» разъехались по разным частям страны и совсем забыли про те события 1988 года в их родном городке Дерри. Каждый занят своим делом и собственной жизнью. Их связь, как друзей практически исчезла. Остался лишь шрам на руке, напоминающий о их узах. Майк просит их вновь объединиться, чтобы раз и на всегда одолеть ужас, который мучает город уже несколько сотен лет. Вспоминая все те события, произошедшие с «Неудачниками» в детстве, каждого бросает в шок от новых известий о Пеннивайзе. Вернувшись в Дерри, им предстоит вновь одолеть монстра, но на этот раз навсегда.


Структурно фильм разделен на две части: основной сюжет про противостояние «клоуну» и второстепенные истории про каждого из персонажей.


Каждый из персонажей имеют свои внутренние проблемы и страхи. У кого-то это страх опозориться, у кого-то страх из-за своей слабости. На этих проблемах, Оно и играет с главными героями, побудить в них больше ужаса и заставить сдаться, как и в первой части. Клоун то и делает, что пытается поссорить между собой «Неудачников» или заставить их отступить. И действительно, страх у человека способен на многое. Под его воздействием можно управлять человеком, как пожелаете, что мы и наблюдаем на протяжении всего фильма. А кто больше всего подвержены влиянию страха и больше всех доверчивы из-за неизведанности мира? Правильно, дети. Именно этим и пользуется клоун-монстр, чего мы можем не раз наблюдать.


Следующая проблема, которая раскрываться в фильме это ложь. Ложь – основной фактор междуусобиц у людей. Она отторгает и оскверняет. Именно из-за ложи «Клуб Неудачников» не может сразу же победить «ужас Дерри». Только благодаря правде и дружеских взаимоотношениях им удается победить.


У кинокартины нет феноменального сюжета, но и плохим его назвать тоже нельзя. Было интересно наблюдать за развитием уже повзрослевших героев, как личностей. Но были и моменты, которые оставили ощущение: «А нужно было это вообще?». Фильм получился не слишком быстрым, но и не слишком медлительным, как например «Бегущий по лезвию». Он, не спешно, рассказывает нам продолжение истории про подростков из Дерри. Приятно, что как раз основной сюжет и не оставил зрителя с вопросами или открытостью к концовке. Но сама концовка... Она как-то спускается по уровню по сравнению со всеми актами. И да, пугалок намного меньше, чем в первой части, но сама атмосфера ужаса и страха по-прежнему очень сильно давит на зрителя.


Также благодаря повзрослевшим героям, фильм становиться менее приключенческим и детским, и становиться больше взрослым и драматическим. Юмор был к месту, а на передний план выставлены главные герои с их внутренними проблемами. Ведь фильм несет мысль про страх внутри себя, страх от неудачи, а Пеннивайз скорее как внешний фактор, который усугубляет эти проблемы.


Поэтому, если вам понравилась первая часть «Оно», то и сиквел тоже. Он не оставит вас в разочаровании, но и не принесет восторга. Это просто хорошое и логическое завершение истории.


А еще сейчас модно ставить финальные оценки к фильму поэтому, мы сделаем также.


7/10. Благодаря хорошей актерской игре, раскрытию насущных проблем людей и отношений между собой, а также благодаря антуражу картины.


Больше обзоров и подборок выкладываю на этом telegram-канале
Показать полностью

Активисты меньшинств и премия "Оскар"

Активисты меньшинств и премия "Оскар" Оскар, Черная пантера, Marvel, Фильмы

Сегодня прошла 91-я церемония награждения премии "Оскар" в Лос-Анджелесе. Можем порадоваться за то, что "Зеленая книга" получила награду за лучший фильм.
Но главная тема этого поста – "всеми" нами любимый фильм "Черная Пантера". Данный толерантный фильм получил аж целых 3 победы в номинациях (хорошо хоть не "Лучший фильм"). Касательно сферы кинокомиксов, фильм получился неплохой, даже собрал 1,2 млрд вечно зеленых. Но как по мне, то данный фильм был выставлен на номинации исключительно чтобы Marvel Studios не задавили вечно ущемленные меньшинства. Почему в наше время это "ущемление" меньшинств почему-то проходит в обратную сторону. Если посмотреть, то как таково ущемления уже и нет, но ярые активисты все равно продолжают утверждать, что им плохо. И возвращаясь к церемонии, имхо, блокбастеры не должны быть номинантами на премию "Оскар" потому, что этот отдел кинематографа относиться скорее не к искусству, а к развлечению (награду за лучшие визуальные эффекты никто не запрещал :) ). Но номинировать этот кино-сервис на место лучшего фильма это слишком. И скорее всего это было сделано опять же чтобы угодить активистам "ущемленных". Почему тогда та же "Мстители: Война бесконечности" была выставлена только в одной категории за VFX? Если Мстители 3 намного объемней и сложнее как по сюжету так и по остальным частям, но нет. Не слишком ли далеко это все заходит?

Полный список лауреатов составил тут: https://t.me/tripletstudio

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!