В продолжение темы «Смена работы»
Если кто помнит, я словила жестокое выгорание работая учителем. Последним плевком стала история с кабинетом, вроде как будто такая мелочь и пустяк, но меня это очень задело. Напомню, мой и соседний кабинеты администрация посёлка и школы решили отдать под детскую библиотеку, не школьную, а именно детскую, типо районную. Мне предлагают пока делить кабинет, а на следующий год вроде как дадут новый.
Сегодня позвонила завучу, отказалась от предложенных мне часов на неполную ставку, т. к. я, опять же напомню, в декрете. Ещё год у меня на раздумья, но не хочу в школу прям до тошноты. Всегда меня напрягала некая бесправность учителя, вроде как бы есть у тебя трудовые права, но мы тебе их не отдадим, вроде бы ты человек, а вроде и не очень. Сюда же, постоянная ответственность за жизни детей, а они ведь постоянно норовят самовыпилиться. То окна распахнут на четвёртом этаже (которые были забиты!) и пускают самолетики пока я дежурю, то деталь от ручки однажды вдохнул один индивид.
Хотя, с другой стороны, работа с детьми мне нравится, я люблю вести урок и получать отклик, люблю придумывать что-то интересное. Мое любимое чувство - это удовольствие после классно проведённого урока. Не без скромности скажу, дети меня любили, не все конечно и не все уроки бывают удачные, бывает очень часто, что я буквально разбита после работы. Школа мне тоже нравится, большая, красивая, отлично оборудованное рабочее место (которое отобрали). Неплохой коллектив, основная часть работающих учителей действительно крутые специалисты и хорошие люди. Они отлично проводят свободное время, ходят в походы, выезды на природу, корпоративы. Однако при этом, на постоянные нарушения своих трудовых прав они смотрят сквозь пальцы и с долей юмора.
Расскажу несколько моментов:
1. Все знают что у учителей большой отпуск, у меня 64 дня, у кого то 68, НО! В свой законный отпуск ты обязан отработать 5-7 дней, поливая цветы на участке, привлекая свой класс. И это как самой собой разумеющееся. Эти дни возвращают потом отгулами, но ты их тоже не всегда можешь использовать, а только в каникулы.
2. Лагерь и экзамены! Это сущий ад, лагерь работает 21 день, по субботам и 12 июня тоже, чтоб быстрее закончить. И эти дни вам тоже вернут отгулами, но см. пункт 1. С экзаменами та же история, если поставили на экзамен, а у тебя уже начался отпуск, то будь добр.
3. То что учитель работает в каникулы согласно своим часам вообще никого не волнует.
4. Огромное количество организационной, творческой работы, которая мне хоть и нравилась, но за неё никто не платит. Например, посадка цветов на участке (ведь надо ещё рассаду вырастить) обычно я садила по пять-шесть ящиков и тоже это потом стало как должное. Когда я беременная, мучаясь жуткой аллергией не вышла на участок, директор мне попытался высказать какая я плохая, я конечно ответила ему, но осадочек остался.
5. Бумажки и отчеты. Это бесконечная боль любого учителя. Анекдот про то, что дети мешают учителю писать отчёты, это вовсе не анекдот. Дети реально недополучают знаний, потому что учителю надо вотпрямщаз написать какую-то бумагу. Естественно, дети работают сами пока педагог что-то там калякает на компьютере. Я старалась так не делать, но тоже «грешна»
И это малая часть всего что творится за дверями школы, я даже не говорю про родителей, для которых личные границы учителя это пустой звук и далее, далее… Ещё «Отодвинутый» льготный стаж, как отдельная насмешка государства. О обо всём этом я могу говорить бесконечно. Как будто уговариваю себя уволится.
Мне очень страшно, ведь в свои 30 я больше ничего и не умею. А ещё меня совсем никто не поддерживает, муж считает мой фриланс (я про это тоже писала, начала потихоньку заниматься наполнением сайтов) баловством на время декрета, его родители и моя мама тоже считают это «ненастоящей» работой.
И если уволюсь, столкнусь с волной непонимания и осуждения. Зарплаты мужа нам хватает, но без излишеств, ещё и по меркам нашего государства мы слишком боХатые и я после полутора лет не получаю никаких пособий на детей. И очень-очень непросто имея двоих детей резко что-то изменить.
Но ещё, я очень хорошо понимаю, что если я в этом учебном году выйду на работу, то точно не продолжу своё самообразование и плавный переход на удаленную работу. Выйду и закрутится моя учительская жизнь. Работа, садик, дом, больничные…
Вот такие невесёлые мысли я гоняю последние дни, спасибо, что прочитали до конца. Получилось много и эмоционально, если где допустила ошибку, простите, учителя тоже люди (внезапно, ахах). Спасибо, всем здоровья физического и психологического)))