BizDev

На Пикабу
490 рейтинг 454 подписчика 0 подписок 20 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
41

Бизнес-советы. Совет 2

Всем привет.


Вторая часть советов.

Ещё раз напомню формат: вы пишите в комментариях какие-то вопросы относительно своего бизнеса или проблемы, я даю вам краткие советы без погружения в ваш бизнес, практически на бегу и пр. Это не консалтинг как таковой, это просто мое мнение / советы , цель навести на правильную мысль, поделиться информацией. При этом она может быть как полезна так и бесполезна для вас. Но есть одно хорошее правило: из любого контента, который попадается вам на глаза старайтесь забирать максимум.


Это все само собой исключительно бесплатно, самопиаром я тоже не занимаюсь, скорее просто инициатива, которая возможно поможет начинающим или действующим предпринимателям.

В любой момент она может также стихийно закончиться как и началась, так что это не совсем проект в привычном понимании)


Сразу оговорюсь: если вы не готовы пробовать в бизнесе новые подходы и тестировать новые каналы, даже с высокой вероятностью провала, то вряд ли вы сможете оставаться конкуренто способным. Поэтому не принимайте информацию в штыки.


И так перейдём к сути, написал мне в комментариях один пикабушник


"Сам Ктулху тебя ко мне послал) Давно хочу уйти исключительно на b2b - закрыть нахер офисы, оставить только шоу рум в центре и производство на окраине.

Занимаюсь мелкой полиграфией и сувенирной продукцией.

Собственно проблема упирается в отдел продаж. Не могу уже три года хоть одного адекватного продажника найти, в колл центре берут деньги исключительно за время обзвона - результат в лучшем случае выход в ноль. Сайт в разработке.


Если убрать онлайн продвижение (сайт через месяц где то стартует) и холодные звонки то что еще посоветуешь?"


Сразу оговорюсь я отвечаю на вопросы так конкретно, как вы мне их задаёте:


Поэтому для себя выделил тут следующее:


"Какие каналы привлечение кроме онлайн рекламы  и холодных продаж посоветуешь?"


Ответ:


Я не буду делать детальный обзор как привлечь клиентов, это заслуживает отдельной серии постов, но посоветую один подход, который работает не "в лоб", но в тоже время эффективен.


Партнерская сеть.


При условии, что у вас есть производство, а оно есть. Вам необходимо прокачать сбыт, конечно, вы можете пойти в поля сами, нанять кучу продавцов, кол центры и тд. Но затраты на обеспечение всего этого будут вряд ли вас радовать.


Если ваша маржинальность позволяет, то я бы сделал следующее:


1. Создал и упаковал партнерскую программу (такую псевдо франшизу) , в которой на базе вашего производства любой мог запустить свой филиал вашей компании. По простой схеме - вы производите товар, ваши партнёры получают от вас его по ценам ниже розничных, а на себя берут все продажи.

2. Таким образом вам будет необходимо сфокусироваться не на поиске клиентов, а на поиске партнёров, которые в свою очередь будут активно продвигать ваш товар по корпоративным клиентам.


Кто может быть вашим партнёром:


1. Сотрудник отдела маркетинга любой компании- посыл для него простой, ты и так заказываешь сувенирку постоянно у каких-то поставщиков, и возможно получаешь небольшой откат. А можешь заказывать эту сувенирку у себя и зарабатывать гораздо больше и иметь свой бизнес. Как правило, у таких людей есть знакомые в том числе в других компаниях на похожих позициях, которым они могут с успехом продавать вашу продукцию.


2. Человек желающий уйти из найма в свой бизнес. И читающий кучу пабликов об этом. Это как правило молодые, только начинающие предприниматели, но им это может быть интересно так как: вложений нет или почти нет, бизнес простой и понятный, команда и офис не нужны. Вобщем мечта, а не бизнес.


3. Женщины в декретном отпуске. Тезис тот же- берите телефон, звоните когда угодно сколько угодно, все что продадите ваше за минусом закупочной цены.

Кто кстати не в курсе, популярное приложение ЕДАДИЛ, сделанное выходцами из Яндекса, и в которое вложил инвестиции яндекс, набирало свою базу скидок в супермаркетах именно путём большого количества женщин в декрете, которые руками перебивали каталоги в приложение за адекватную оплату.


Вот эти 3 группы на вскидку мне кажется вполне себе могут быть вашей ЦА.


По факту вам нужно:

1. сделать красивый и понятный  лендинг, где вы расскажете о себе, рынке и своём предложении, дадите возможность посчитать сколько удастся вашим партнерам на этом заработать и ,собственно, как вообще стать вашим партнёром.

2. Упаковать презентацию для партнёров с деталями

3. Подготовить договоры на ресейл и схему взаиморасчетов.

4. И собственно определить линейку вознаграждения и матрицу цен, исходя из вашей маржинальности.


Будьте готовы к следующим сложностям:


Ваш бизнес не особо трендовый, поэтому желающих не будут толпы, но вам толпы и не нужны)


Как привлекать этих партнёров:


1. Таргетированая реклама (вк, одноклассники, фб,Инстаграм)


Формируйте сегменты для таргетинга отталкиваясь от (соцдем, интересов, подписок на те или иные группы)


2. Посев рекламы у небольших блогеров (до 50 тысяч подписчиков, цены на пост в районе 15 тысяч). Обращайте внимание на вовлечённость подписчиков. Закупать можно как договариваясь самостоятельно так и с различных бирж, типа getblogger и пр. их довольно много.



Надеюсь, было полезно.

Показать полностью
27

Бизнес-советы. Ответ пикабушнику

Написал мне тут несколько вопросов по своему бизнесу один Пикабушник. И вот что я подумал. Почему бы не отвечать кратко на конкретные вопросы о их бизнесе от пикабушников?  


Если кратко:

Бизнес в сфере мебели. Проблемы типичные для малого бизнеса. Ответы дал ниже)


Ниже приведу текст письма в оригинале:

Мои комментарии будут сразу после текста письма:



"Здравствуйте!

Мен зовут Андрей.

У меня небольшая мастерская по ремонту и в перетяжке мебели.

Бизнес изначально задумывался для организации производства. В данный момент производство ещё не налажено. Ремонт и перетяжка позволяет содержать мастерскую попутно докупая необходимое оборудование. Обороты не большие, живём без привлечения кредитов и тд. Имеется обивщик( на нем так же завязана логистика (развозки заказов) в виде микроавтобуса) есть швея штатная. Работаю с партнёром, он на снабжении и контроле (технарь, и на колесах), я сам выступаю как оценщик (гуманитарии без авто). Исходя из этого у меня есть множественные сложности.

Учет в организации ужасен ( расценки на все плавающие). Зачастую за одну и ту же работу рабочие получают разную оплату. С данной проблемой пока не вижу решения так как расценки плавающие и зависят от большого количества факторов. Обращение информации тоже затруднено.

Следующая проблема реклама, интернет реклама не дала желаемый результат, зато выручает расклейка. Очень часто потребители даже не знают что есть такая услуга.

Реклама хромает но сейчас нашел для себя оптимальный канал оторый позволяет спокойно расширять рабочую область. За несколько лет выявлена сезонность. Рабочие пики осень/зима.

На данный момент стараемся расширить охват. Очень часто нас передают из рук в руки но повторное обращение происходит редко так как жцт очень большой 5-15лет и за это время клиент нас теряет или забывает.

Есть возможность ввода новых услуг.

В данный момент не понятна ситуация с вводом касс.

Собственно и вопросов особо нет, нужно просто работать. Производство само себя не сделает. Хотелось бы услышать совет человека посвященного. Так как в моем кругу знакомых - нет никого кто бы разбирался в предпринимательстве.



И так мои короткие ответы-советы:



1. Понял, что есть проблемы с привлечением клиентов онлайн


Тут вопрос в следующем, какой максимальный объем клиентов в месяц может выдержать ваш бизнес? Ответ на этот вопрос это ваша цель по клиентам на месяц по этому каналу.

Второй немаловажный момент сколько вы зарабатываете с 1 сделки (в среднем)? Ответ на этот вопрос и -25%-  это максимальная стоимость 1 привлеченного клиента, которую вы можете себе позволить.


По поводу каналов  ничего сверхъестественного:

рекомендую закупать рекламу в поиске Директ/эдвордс, так как часть ваших клиентов, как правило, имеют уже сформированный запрос и с ним идут в интернет.  

таргетированную рекламу  в одноклассниках ( через MyTarget) , там вы как раз можете информировать те сегменты клиентов (по соцдем параметрам и интересам например) , которые могут быть потенциально в этом заинтересованы, но не знать о такой услуге. Близко к расклейке) только тут вы чётко знаете кто видит вашу рекламу)

И использовать E-Mail рассылки.

Реклама на Авито может дать также хорошие результаты


2. Реферальная программа


Понял, что у вас есть канал привлечения, который выглядит, как рекомендации клиентов. В вашем случае это отличный канал, так как целевой потребитель это собственно люди среднего возраста и старше, думаю в большей степени женщины, так как они как правило  принимают финальное решение в таких вопросах.

Такие клиенты при условии, что а) качество их полностью устраивает б) они получат выгоду репутационную и материальную от рекомендации, активно будут вас рекомендовать своим подругам/ соседям/ коллегам.


С вашей стороны важно зафиксировать и привести этот процесс от стихийного в управляемый. А именно предложить бонусы за “Хотите перетянуть диван? Приходите вместе с подругой и получите -15% для вас и -10% для нее”. Так вы получите возможность привлекая 1 клиента, цеплять сразу 2-3-4-5 и тд.

Или " Порекомендуйте нас друзьям и получите до 10% от их покупки " выплачивайте реальными рублями на карту.


Что важно. Отзывы о вас в публичном поле это важно, просите довольных клиентов поделиться отзывом о вас в удобном для них месте. Так вы получите охват их друзей, трафик увидевший этот контент, + к репутации на сайтах отзовиках. А это + к конверсии в покупку у тех, кто ищет подобную услугу и не может выбрать. И конечно же органический трафик.


Как попросить?


1. Авторассылки из CRM (в смс или мессенджеры)

2. Рассылки в ручную сразу после покупки (1 день)

3. Просите лично у довольных клиентов после сдачи работы.


Предлагайте за отзыв бонус. Полезный, но не дорогой для вас. Какую то допку или скидку на сопутствующие услуги.


3. Средний чек

Расширяйте линейку товаров/услуг, которые можете продать на месте для увеличения среднего чека. Что-то сопутствующее нужное человеку с диваном, который он перетягивает. Важно, это должно быть высокомаржинальным и при этом не превышать в цене 50-60% от основной услуги.



4. Онлайн касса


Вам с 1 июля нужна онлайн касса и с этим ничего не сделаешь иначе штраф. Хотя есть исключения формата “торговля с лотков и пр” .

Решение я вам рекомендовать не буду, так как не пробовал сам использовать ничего из перечисленного ниже , но можете рассмотреть например Эвотор, наиболее известный на рынке продукт,знаю, что Модульбанк делает похожее решение и ПСБ вроде тоже, Касл и пр.

А для онлайн оплаты - просто подключите соответствующую опцию в Юнителлер или Яндекс.Касса.


5. Учет


1. Введите внятную политику ценообразования связанную с вашей финмоделью.

2. Регламентируйте систему выплат подрядчикам и исполнителям, не котролируя это вы не сможете масштабироваться предсказуемо.

3. Ну и конечно же вам нужна CRM система возьмите или Битрикс 24 или Amo CRM- правильный подход к ведению базы клиентов даст вам возможность продавать своим текущим клиентам ваши будущие - плановые продукты.



Надеюсь ответил на ваши вопросы.



Следующий ответ будет на вопрос из комментов к прошлому посту)


У кого ещё есть сформулированные вопросы о бизнесе- пишите в комментарии постараюсь на часть ответить.

Показать полностью

ICO. Нужно ли делать или вкладываться? Короткий пост.

Всем привет.


Как я вам уже рассказывал сейчас идёт новая волна хайпа- ICO все что с этим связано. Расскажу кратко, что нужно знать об этом:


Что такое ICO?


Если совсем просто то это аналог размещения акций на бирже (IPO). НО!

В случае с ICO вы фактически покупаете виртуальную сущность - токен, он не даёт вам право владения на часть компании и фактического и юридического права на дивиденды, по сути он не даёт вам ничего кроме себя самого.

Грубо говоря вы покупаете нечто, что сможете:

1. Продать кому-нибудь дороже после ICO или в ходе ICO (если вы вложилось на этапе предпродаж)

2. Некоторые компании позволяют тратить эти "токены" в своих сервисах. Грубо говоря сможете использовать их как аналог бонусных баллов.


Что важно понимать:


1. ICO стало популярным ровно потому, что большой объём криптовалюты был намайнен холодными зимними вечерами, а вот куда этот объем реализовать понимания и возможностей не было. Фактически кризис ликвидности криптовалюты породил волну ICO. При этом власти Японии легализовали биткоин. А Виталик Бутерин презентовал Путину Эфир. Таким образом звезды сошлись и ICO заполонило информационный бизнес фон, рассказами о миллионах $ привлечённых за полчаса.

2. Есть действительно стоящие проекты, выложившись в которые вы разбогатеете. Но вероятность располагается между инвестициями в проекты на сид раунде и игровыми автоматами. Будьте готовы никаких гарантий нет и быть не может.

3. Выход на ICO это возможность для вашего продута собрать пару миллионов $ под идею, что уже несколько лет невозможно в мире венчурных инвестиций.



Поэтому уважаемые читатели:


1. Если у вас отличный проект, в котором blockchain  и криптовалюты необходимы, и нужны деньги для старта? Делайте ICO.

2. Хотите заработать деньги вложив реальные рубли/ доллары и купить криптовалюты для инвестиций ? На свой страх и риск.

3. У вас есть криптовалюта, которую вы намайнили и не знаете куда деть? Вкладывайте в адекватные ICO,  это будет правильным решением. Но в пропорции не более 25% от вашего общего крипто-капитала.



В целом, как и с золотой лихорадкой в своё время больше всех заработают те, кто продавал джинсы и сито для просеивания золота, а не те кто мыл :)


Но тренд интересный. Если кто-то уже работает в этом направлении, предлагаю обсудить в комментариях:)

ICO. Нужно ли делать или вкладываться? Короткий пост.
Показать полностью 1
20

ББКП. Серия 2. Анализ конкурентов и упаковка

Добрый день.

Я решил, что надо нам увеличить динамику повествования.и именно поэтому мы переходим на такой дальнейший план.


1. Я сегодня отправил 2 первых задания нашим участникам. Они сфокусированы на ключевой фундаментальной проблеме - упаковка и позиционирование. Без этого невозможно построить адекватную систему продаж и  привлечения клиентов.

2. В течение 1-2 недель участники отправят результат, а я поделюсь им с вами и дам свои комментарии прямо в посте.


Так как мы работаем все таки в экспресс формате, я решил что идеально будет на первом этапе сфокусироваться на решении ключевой проблемы всех 3 бизнесов - позиционировании и упаковке, следующим шагом решим вопрос с продажами и привлечением клиентов. Потому что

без крепкого фундамента строить полноценную систему привлечения клиентов невозможно.


Ниже я опубликую первые шаги для всех 3 бизнесов, которые им нужно сделать за ближайшие 2 недели. Кто готов- будет отправлять результат каждого задания.

В среднем на реализацию планируется 1-2 недели, будем идти короткими спринтами.


Такой подход : а) добавит интенсивности и интерактивности в материал б) позволит вам и владельцам бизнеса видеть результаты в ближайшей перспективе, а не в прекрасном будущем.


участникам ушли письма, а для читателей публикую текст ближайших шагов.


И так, что необходимо сделать всем:



Провести конкурентный анализ


Я понимаю, что когда вы только запустили бизнес, вам не хочется делать никакой анализ, а хочется нестись и продавать продавать продавать свой товар/ услугу, и это очень хорошо. Но перед этим проведите анализ тех энтузиастов, которые работают с вами на одном рынке.


Как это сделать?


Выделить ключевые факторы и метрики, которые важны для вас (цена, акционная политика, способы привлечения клиентов, стоимость привлечения (примерная), отзывы их клиентов, сильные и слабые места, можете провести базовый SWOT- анализ. (разделите лист на 4 квадрата, “сильные стороны”, “слабые стороны”, “возможности” , “угрозы/ риски”).

Выделить 3-5 ключевых конкурентов. И по каждому провести манипуляции из пункта 1.

В результате у вас будет таблица, в которой вы четко сможете отследить какие сложности сейчас есть у ваших конкурентов и как вы можете использовать их в своей конкурентной отстройке. Например, по всем вашим конкурентам отзывы говорят, что все очень долго, менеджеры плохо поддерживают, и отвечают только до 18:00, документы отправляются с опозданием, нет скидок в зависимости от срока сотрудничества и объёмов.

Обязательно учитывайте отзывы на формах, в социальных сетях, публикации в СМИ о ваших конкурентах.

Проведите тестовую закупку самостоятельно позвоните (или оставьте заявку на сайте) пообщайтесь с менеджерами оцените скрипт, работу с возражениями и пр.

Внедрите решения этих проблем в свой стандартный сервис.Пока вы небольшие, вы быстрее и мобильнее, поэтому бейте конкурентов скоростью реакции и пониманием клиента.


Хороший пример это банк “Точка”, не обсуждая конкретное качество услуг, обсудим именно позиционирование и упаковка. Фактически главные проблемы банков в глазах малого и среднего бизнеса были “сложности с открытием, поездки в офис, очереди, сложности с оплатой налогов, отсутствие поддержки”.

По факту ребята из “Точки” сделали банк, в основу которого легли ключевые преимущества решающие именно те проблемы, которые есть клиентов и их не решают ключевые конкуренты.



В случае наших компаний:


1. Автосервис - так как потребление этой услуги помимо прочих очевидных факторов еще и относительно локально (либо рядом с домом, либо рядом с работой либо где-то где клиенту удобно). То проанализировать нужно непосредственно тех конкурентов кто: а) имеет похожий ассортиментный ряд услуг б) кто находится в относительной близости (5-7 км радиус).

Ваша аудитория это как правило либо те кто: живет рядом, либо работает рядом, либо им просто удобно оставлять автомобиль в этой локации в СТО. Само собой, если вы не предоставляете какого-то уникального сервиса и качества, ради которого люди едут к вам на другой конец города.


2. Транспортная компания


Возьмите рынок в вашем городе в целом выделите 3 наиболее крупные компании в вашем городе и 2-3 средние, и проанализируйте их важно, чтобы вы целились не только в больших игроков, но и понимали как живут средние, это позволит идти к росту объемов постепенно.


3. Юридическая компания


Проанализируйте 5 ключевых конкурентов, которые находятся рядом с вами, которые работают в вашем ценовом сегменте, которые предоставляют схожий спектр услуг. и 2-3 компании - “лидеры рынка”.


Проведите самостоятельную тестовую закупку.


Шаг 2. Упаковка



После того, как у вас будет сформулированы основные слабые стороны конкурентов

вы сможете выстроить свое позиционирование опираясь на него.

Еще раз повторю, упор на слабости конкурентов в вашем позиционировании даст вам сразу же “пол корпуса” в этой гонке.


Не вдаваясь в детали, мастхэв для вас:


1. Посадочная страница / сайт


Перед тем, как вы будете запускать онлайн рекламу, вам необходимо создать посадочную страницу, на которой как минимум будет понятно и доступно представлена ваша услуга.


Необязательно инвестировать деньги в разработку сайта пусть даже фриланс специалистом. Создайте первую версию лендинга самостоятельно на конструкторе, например на Tilda.cc, там вы получите достойный, пусть и шаблонный дизайн блоков, понятные и простые способы интеграции с популярными сервисами типа CRM, онлайн оплат и пр. Довольно простой способ установки аналитики и прочие плюшки, которые вам помогут ускорить процесс вывода сайта на рынок, и соответственно провести первые тесты конверсий, и очень быстро и самому поправить его в случае неудовлетворительных цифр.


На посадочной обязательно должны присутствовать блоки: (я далеко не первый, кто это пишет, но решил чтобы все было в одном посте, чтобы никуда не ходить и не искать).


1. Ценностное предложение на первом экране-обложке.

2. Кто вы и что предлагаете. ( то есть кратко о вашей компании и собственно конкретные услуги, которые вы предлагаете)

3. Почему именно вы, а не ваши конкуренты?

4. Социальные доказательства, что вы молодец (отзывы и пр) - если есть само собой.

5. Как строится работа с вами? (пошагово 3-5 шагов).

6. Ответы на часто задаваемые вопросы

7. Футер


И так, что у нас получится:


1. У вас готовый анализ конкурентов.

2. И само собой первые наброски посадочной страницы (тильда позволяет делать это бесплатно).

3. От меня развернутые комментарии по вашим документам и ответы на ваши вопросы.


На этом пожалуй на сегодня все ) Хватит теории перейдем к практике!

Показать полностью
62

Бесплатный бизнес консалтинг для пикабушников. ББКП.Первая серия. Представление проектов

Всем привет.


Наша первая серия немного затянулась, но по объективным причинам- работа, в последнее время из-за сумасшествия связанного с ICO, большую часть бизнес-консультантов, засыпали запросами "хочу Выйти на ICO" .

Об этом (об ICO) и о его бешенной популярности в мире онлайн (и не только) бизнеса я напишу на этой неделе пост, вероятнее всего на выходных. Думаю будет интересно, разложим все по полочкам.

Ок, теперь возвращаемся к нашей  теме- 1 серия.


1 серия будет полностью посвящена представлению бизнесов, которые принимают участие в нашем проекте.

Я попросил всех участников ответить на вопросы о своей компании, и сформировать небольшое описание своего бизнеса по заранее заданной структуре. Поэтому  информация практически "из первых рук".


P.S. Орфография и пунктуация частично авторские)


1. Автосервис "Флагман"


Возраст бизнеса: 1.5 года


Штат сотрудников: 4 человека

Объёмы продаж : 300-400 тыс. рублей ежемесячный оборот, 60-70 тысяч чистая прибыль.

Программа лояльности :

5% скидка на запчасти постоянным клиентам

Каналы привлечения:

Avito.ru - 50%

Интернет-справочники типа "АвтоТочки", "2GIS" - 10%

Сарафанка 30%

Стоимость привлечения платящего клиента : 500 рублей

Каналы привлечения бесплатные, за исключением Авито.


Основные проблемы : Нет систематизации в бизнесе , нет учета всех клиентов (заказ-наряды оформляются не всегда), на постоянной основе работает всего 1 механик (из-за этого часто включаемся в работу сами с партнером), нет толковой программы лояльности, слабые каналы привлечения клиентов.

Цели до 31.12.2017 : увеличить оборот по сервису до 400 000 руб.

По запчастям до 500 000

Открыть еще 2 сервиса в других городах

(1 из них в Казани). Выйти на стабильную чистую прибыль в 200 тыс. руб/мес



2. Транспортная компания "РусТранс"


Сфера: Грузовые автоперевозки, грузовые авиаперевозки (транспортная логистика).

Возраст бизнеса: 4 месяца.

Штат:  8 человек.

Объемы продаж:  1 580 000 руб.в месяц.

Общая выручка - 1 580 000 рублей

Чистая прибыль (после выплаты ЗП, налогов и т.п. - вычел всё) - 88 000 руб.

Программа лояльности: нет

Каналы привлечения клиентов:

Контекстной рекламы нет

Сайта нет

Рекламу пока вообще не используем

Отдел продаж: звонки по холодной базе, рассылка коммерческих предложений


Проблемы:

У отдела продаж конверсии нет вообще

Яндекс и Гугл нет понимания как настраивать эффективно, SEO - аналогично.


Цели к 1 сентября 2017:

1. увеличить эффективность отдела продаж: заключение 2-ух договоров в месяц с каждого менеджера (клиенты должен быть постоянные, которые будут заказывать не менее 2-ух перевозок в день, стоимостью не менее 50 000 руб);

2. Чтобы пошли заказы с сайта и от контекстной рекламы - хотя бы по 1 заказу в день;

3. Увеличить штат до 10 менеджеров по продажам , 2 логистов.

4. Запустить услуги:

авиаперевозка по РФ

сборная доставка

доставка для интернет-магазинов


Сейчас стараюсь быстрее сделать сайт и запустить контекстную рекламу.

И естественно научить менеджеров поиску новых клиентов и грамотно работать по телефону.



3. "Правовая группа"

Тип бизнеса: юриспруденция

Возраст бизнеса: запустились 10 лет назад , сейчас работает в регионе на постоянной основе 5 человек, в Москве - 3 человека.

В Мск - 1 адвокат, 1 специалист по GR.

Сайт в Мск - сейчас перерабатывается дизайн, но надо менять саму концепцию, чтобы сайт продавал, сейчас продаж нет, несмотря на посещаемость около 700 человек в день.

Объёмы продаж по Мск: в настоящее время начальный этап - клиентов нет.

Программа лояльности : нет

Каналы привлечения:

канал ютуб - в стадии наполнения контентом https://www.youtube.com/channel/UCh8jalYA21RPfxWluxKZMPg

Группа вк - https://vk.com/advocat001

Стоимость привлечения платящего клиента : по Мск - пока не известно

Основные проблемы : низкая эффективность рекламных каналов , низкая конверсия с сайта (значительно менее 0,01%), реклама адвокатской деятельности напрямую запрещена адвокатской палатой Москвы,


Выручка: по Мск пока нет.


Цели до 09.2017 : найти фирму на юробслуживание, выйти на минимум 2 клиентов в месяц с чеком от 50к.



И так, бизнесы, которые примут участие в нашем проекте я представил, теперь немного о своей первичной оценке проектов, а точнее, о том какие проблемы у них общие, и на чем мы вероятнее всего сфокусируемся во время проекта:


1. Позиционирование,

по большей части это характерно для каждого 3 бизнеса, с которым мне доводилось работать.

2. Систематизация.

Это касается всего, начиная от каналов привлечения клиентов и онлайн экосистемы( сайта, приложений, групп в соц сетях и пр), заканчивая аналитикой бизнеса и взаимоотношения с клиентами - учёт, работа по удержанию и возвращению, юнит- экономика (в расчёте на клиента) и пр.

Это довольно большой блок задач, но крайне важный и делать его нужно в первую очередь.

3. Продажи

Продажи во всех представленных выше бизнесах либо в состоянии "только начали" либо "делаем, но хотим лучше" и то и то состояние характеризует отсутствие системности и структуры.


В остальном как видите бизнесы живут и развиваются, но есть сложности убрав которые результаты значительно улучшатся. С этим мы и поработаем. В пятницу владельцы этих компаний получат от меня письма с индивидуальными планами работ - и их же я опубликую сюда отдельными 3 постами после обсуждений с нашими предпринимателями и коррективами по итогам.


Всем спасибо, пост получился длинным, и вступительным, но было важно познакомить вас с участниками проекта.

самое интересное впереди.

Показать полностью
162

Бизнес-консалтинг для пикабушников. 3 проекта, которые прошли.

Всем привет.


Коротко по пунктам:


1. Пришло 52 заявки. Это меня в хорошем смысле слова удивило. Проекты: от торговли фермерскими продуктами до промышленного производства. Что ещё раз подчеркивает, что Пикабу - площадка которая объединяет огромное количество разных и интересных людей.

2. Я постарался дать всем пусть и минимальные, но все же рекомендации, надеюсь - полезно, 10 предпринимателей даже написали ответные письма с благодарностью за советы, надеюсь эти советы помогут вам в развитии бизнеса, вне зависимости от того прошли вы или нет.

3. Как и планировалось, я  выбрал 3 проекта, которым могу действительно полноценно помочь в рамках экспресс-формата (15 часов работы)

4. Проекты которые я выбрал получат от меня письма на почту, а в этом посте  я оглашу их названия:


4.1 Экспедиторская компания "Рус Транс"

4.2 Юридическая компания "Pg doverie"

4.3 Автосервис "Флагман"


В понедельник я напишу всем  3-м письма и детали нашего сотрудничества, если кто- то откажется или не выйдет на связь до вечера вторника- я приглашу в проект компанию другого пикабушника-предпринимателя.


О формате и что будет дальше:


Далее, ориентировочно в субботу я опубликую пост с кратким обзором текущего состояния всех 3 проектов. Включая проблемы и цели. И план по дальнейшим нашим активностям, активности будут длиться 3 недели, я инвестирую по 5 часов на каждой неделе в проекты в формате консультаций - рекомендаций,  пошаговых детальных планов и пр.

Каждую неделю будет большой пост о том, что внедрили - какие результаты это начало приносить, что планируют внедрить и как именно. Такой небольшой сериал с возможностью заглянуть за кулисы бизнеса.


Уверен, будет интересно. Надеюсь, что сообщество оценит.



P.S. Многие писали письма уже после окончания срока приёма заявок, я вам обязательно отвечу в течение этой недели и дам краткие советы, рекомендации.

Показать полностью
1

Бесплатный бизнес- консалтинг для пикабушников. Новости

Всем привет!


Неожиданно пришло больше 50 заявок от предпринимателей-пикабушников.

Это отлично, есть очень интересные проекты)


В связи с этим я немного задерживаюсь с ответами - всем отвечу подробно, неважно прошли вы или нет в 3 проекта. Надеюсь будет полезно.


Обработал и написал ответы уже для 35 предпринимателей , до вечера субботы допишу всем и отправлю вам  одновременно письма.


Извиняюсь, что немного дольше, чем мы с вами планировали


Напоминаю, что ещё есть возможность отправить заявку до вечера субботы.


25 вечером, как и планировалось,  опубликую пост с результатами, и теми 3 компаниями, которые прошли)

Показать полностью
83

Бесплатный бизнес-консалтинг для пикабушников-предпринимателей. Сезон 1.

Всем привет.


В комментариях к моему крайнему посту о типичных бизнес ошибках


http://pikabu.ru/story/biznesoshibki_chast_3_analiziruy_vlas...


, пикабушник SkPiIIa4, предложил делать бесплатный разбор для бизнесов с позиции консультанта. Я подумал, почему бы и нет, отличная идея. Раньше именно бесплатные экспресс-разборы, рекомендации и помощь с развитием бизнеса я практиковал бессистемно, просто помогая друзьям, в свободное от коммерческих проектов время. Иногда это было 2-3 в месяц, иногда 2 раза за полгода:)


В силу того, что я практикую как частный бизнес-консультант и недавно запустил с партнёрами ещё один дополнительный онлайн-проект, у меня не очень много свободного времени, и поэтому понимаю, что единственный качественный формат возможен только такой:


1. Экспресс-разбор и  рекомендации по ключевым блокам бизнеса.


Как это будет работать:


1. На  специальную почту нашего с вами проекта:  growthupconsult@gmail.com


Пишите письмо:


1. Название бизнеса / география бизнеса

2. Сфера деятельности / описание продукта или услуги / способы монетизации (как зарабатывает проект)

3. Ссылки на сайт/ приложение/ соц сети

4. Ключевые проблемы и сложности

5. Цели бизнеса (количественные и качественные) и на какой период


Пример:


Здравствуйте!

Меня зовут Иванов Иван

У меня доставка роллов в Санкт-Петербурге

Зарабатываю, собственно продавая роллы

Вот мой сайт: rollisite.ru

Вот приложение: ссылка на приложение

Вот мои соц сети: vk.com/luchshierolli

Ключевые проблемы:

1. Стоит выручка уже полгода

2. Рентабельность рекламы 10%, нужно минимум 50% для жизнеспособной экономики

3. Плохой закуп- Много списанной продукции по причине истечения сроков годности

( 50%+)

4. Отток клиентов 70% от месяца к месяцу


Планы на 2017:

1. Решить все озвученные выше сложности

2. Увеличить  выручку до 2 000 000 рублей в месяц

3. Открыть франшизу и продать минимум в 3 города.



Можно на самом деле и не так объемно, важно передать основную мысль, чтобы я смог посмотреть компанию, понять чем вы занимаетесь, и в чем ключевые сложности сейчас, мешающие росту.


Далее, я выберу 2-3 наиболее интересных проекта и разберу с их владельцами.

После, поделюсь с читателями блога процессом работы,  итогом  и результатами.


Само собой, все будет настолько конфиденциально, в плане коммерческой информации, насколько вы, как владелец бизнеса, сами определите.


Важно!

В этой схеме есть 2 формата работы:


1. Нормальный

2. Очень поверхностный


Идеал, когда работа ведётся по 1.


Что это означает:


1. Я буду запрашивать у вас информацию о вашем бизнесе:


Финансовые показатели

Аудиторные показатели

И тд


Без сумасшествия, только на верхнем уровне.


Например : выручку за период, юнит экономику бизнеса и пр.

количество покупателей, средний чек, частоту покупок, отток, динамику всех показателей. И много чего другого.


Если у вас не будет большого количества этих метрик - расскажу как начать отслеживать это и анализировать. Но вероятность нашей работы по 1 сценарию сильно сократится.


Почему я так делаю?


Потому что качественные рекомендации, должны базироваться на реальных метриках, данных и аналитике, а не быть взятыми из буйной фантазии консультанта.

Надуманные рекомендации, не имеющие ничего общего с реальными данными - это  одна из самых больших проблем российской индустрии бизнес-консалтинга. И такие вот "консультанты" , в принципе дескредитируют всех остальных. Поэтому я очень против такого подхода и всегда отказываюсь от коммерческих проектов, где есть проблема с доверием и предоставлением данных.


В нашем случае, так как это экспресс-вариант, и тем более некоммерческий, думаю можно в пойти и на компромиссный- второй вариант.


Модель 2 подразумевает, что вы просто написали письмо по форме из начала поста, но не хотите разглашать данные, и я например, подумал что ваш проект мне очень нравится. Тогда я просто дам краткий обзор и варианты / векторы развития. Но сомневаюсь, что это будет очень полезно.



Важно! ВАМ НИЧЕГО ПЛАТИТЬ НЕ НУЖНО.


Все эти активности полностью бесплатны, в рамках нашего с вами проекта и работают только здесь, на Pikabu. Поэтому все письма, которые вы получите от меня будут только с этой почты:


growthupconsult@gmail.com


Это к вопросу, если вдруг кто-то решит заработать на этом нашем с вами проекте и начнёт рассылать сообщения с просьбой что-то оплатить- не верьте и не платите.


Вобщем, надеюсь, что смогу помочь предпринимателям полезными советами. Давайте будем считать, что с момента публикации этого поста приём заявок начался.


25 июня я сделаю пост с теми проектами, что выбрал и обозначу сроки работ по ним

(думаю уложимся в 14 дней по каждому)


По итогам работ я выложу отчёт  и результаты работы сюда в блог (без цифр, если предприниматель не захочет их раскрывать, или с цифрами, если не будет против).


Активность у нас с вами тестовая и приём заявок будет длиться только до 25 (июня) не включительно.

Будет востребованно, продолжим, не будет, свернём. Поэтому, кто собирался все таки поучаствовать,  лучше попасть в первый набор, второго может и не будет.


Вот как-то так. Да и одно место в первом блоке зарезервированно для автора идеи- SkPiIIa4, если ему будет актуально это предложение. Поэтому в первом наборе будет максимум 3 (+1) проекта, и свободных мест соотвественно, осталось 3.



P.S. Если у вас не действующий бизнес, а идея. То максимум, чем помогу - это задам вектор и первые важнейшие шаги, но идеи буду брать максимум 1-2 и то, если вы уже все продумали и понимаете, как это реализовать. Даже, если это идея открыть очередную кофейню в формате "с собой".  То есть в ситуации когда вижу, что действительно человек будет делать бизнес или уже начал, и я могу не просто потратить своё и чужое время, а реально дать материал тому, кто его применит на практике.


Вроде все. Можем начинать, надеюсь будет полезно :)


Надеюсь, сообщество "Бизнес" опубликует, чтобы пост увидело больше предпринимателей.  Заранее спасибо.


Если нет, то тогда просто опубликую только для своих подписчиков.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!