Куда идет из России Нефть после 5 февраля 2023
В конце прошлого года в новостях было много информации по поводу экспорта нефти из России. После вступления дополнительных санкций 5 февраля 2023 года по экспорту нефтепродуктов из России я решил отследить куда идут танкеры из портов "Усть-Луга", "Высоцк", "Приморск" и "Новороссийск", определить пункты назначения, количество танкеров, возможные перегрузки в море, теневой Русский танкерный флот. Порты Дальнего Востока не рассматривались, т.к. там незначительные изменения направлений.
За два дня из портов Усть-Луга", "Высоцк", "Приморск" и "Новороссийск" вышли 25 танкеров для сырой нефти и нефтепродуктов, общей грузоподъемностью 2 289 351 тонн
Практически у всех танкеров конечным пунктом следования по маршруту указывались промежуточные точки маршрута, такие как "Гибралтар", "Суэц", "Порт Саид" и т.д. Поэтому пришлось ждать когда все танкеры достигнут своих конечных пунктов назначения.
5 танкеров направились в порты Индии. От общего объема - это 17%. Танкеры направились в порты Сика и Кочи. Время в пути составляет от 35 до 43 суток. Многие танкеры, которые вышли из портов Финского залива достигали крайней западной точки Европы в течении 10 суток. Если раньше экспорт был в страны Европы, то один танкер мог бы сделать в 4 раза больше рейсов, чем те, которые сейчас идут в Индию.
Вторым по объему направлением стала Греция (15%). Суда направились в порты Каламата и Йитион. В Грецию направлялись танкеры из Новороссийска и Приморска. Из Приморска время в пути составило 45 суток.
На третьем месте Италия (12%). Танкеры шли в итальянский порт Аугуста. Возможно цены в контрактах были ниже указанных в санкциях предельных значений.
Четвертое место заняла Турция с долей 11 % . В турецкие порты идут суда только из Новороссийска. Среднее время в пути 10 суток, но возможны долги стояния на рейде в портах и в проливах.
В Китай направился один танкер из Приморска. Шел он в порт Циндао. Время в пути заняло 53 суток. Основной поток танкеров в Китай идет из дальневосточных портов. Здесь они не рассматривались.
Интересным направлением являются страны Ближнего Востока. В порты ОАЭ и Саудовской Аравии направились три танкера из России. Общая доля составила 14% этих двух стран.
Экспорт переориентировался и на страны Латинской Америки. Один танкер направился к берегам Ямайки в порт Эскивел. Время в пути с выгрузкой и ожиданием на рейде составило 41 сутки.
К дальнему зарубежью можно отнести Сингапур и Малайзию. Время следования танкеров составило 43 суток.
Также один танкер направился к берегам западной Африки в Сенегал. Время следования по маршруту составило 41 сутки.
Поставки в Страны:
Касаемо теневого танкерного флота можно отметить что ряд Танкеров направились обратно в Российские порты. Большинство последовало к другим ближайшим портам. Танкеры теневого флота порожняком следуют обратно, что делает стоимость логистики нефти гораздо дороже, чем ранее.
Можно сделать выводы, что экспорт нефти практически полностью ушел от поставок в Европу. В ряд стран пока еще осуществляются поставки. Длительность маршрутов в страны Азии требует значительного количества своих танкеров. Если раньше можно было за 10-15 суток осуществить кругорейс в ближайшие Европейские порты, то сейчас путь до Индии и обратно составляет почти 3 месяца.