Зачем люди делают чип-тюнинг на Hyundai Solaris и прочих атмо авто?
Всем привет!
Я уже некоторое время занимаюсь чип-тюнингом, и ко мне приезжает достаточно много корейцев типа киа рио, хендай солярис, киа сид и подобные. Автомобили с движками 1,6 механикой или автоматом. Со всех сторон кричат что чип-тюнинг атмосферного двигателя это бесполезная трата времени, но у меня только за этот месяц было больше десятка таких машин и только один возврат. Причем штуки 4 из них были с пробегом меньше 20 тыс. км. Давайте разберемся, что же хотят изменить прошивкой в таких машинах? Ведь прошивкой атмо двигателя можно добиться прироста максимальной мощности не более 7%. Я всегда спрашиваю, чего хочет добиться прошивкой владелец. Для примера фото с рабочего места.
Первое, на что жалуются люди это неадекватная педаль газа и провалы. Почему так происходит? Опять же, в машину залезли экологи и испортили ее. Про электронную педаль газа я уже писал в предыдущих статьях, кратко напомню. С введением норм токсичности евро 4 электронная педаль газа стала необходима электронная педаль газа. Если раньше дроссельная заслонка была механически связана с педалью газа, то теперь в ногах у водителя джойстик, с помощью которого мы сообщаем ЭБУ автомобиля о том, с какой скоростью мы хотим двигаться, а уже ЭБУ решает, с какой скоростью мы будем двигаться.
А откуда же провалы и задумчивость при разгоне? Опять же, экологи. Воздух очень тяжелый, и затолкать его в движок не так просто. Если мы резко откроем дроссель, то ЭБУ не успеет точно посчитать, сколько нужно топлива. Сказывается инерционность датчиков, да и самого воздуха. Если топливо зальется больше, чем надо, то будет выброс СО, если меньше, чем надо, будет повышенный выброс оксидов азота. Не долго, в течении нескольких тактов, но этого достаточно, что б машина не прошла тесты по нормам токсичности. Что бы выбросов не было, решили что надо открывать дроссель мееедлеееено. Отсюда и провалы, отсюда и затупы при разгоне. С помощью чип-тюнинга можно сделать, что б дроссель открывался более линейно, вместе с нажатием на педаль газа.
Второе, на что жалуются люди - машина становиться вялой при включении кондиционера. В прошивке модифицируются карты, которые отвечают за работу двигателя с включенным кондеем. Местами топливо добавлено, местами убрано, а в результате получаем адекватную динамику при включенном кондиционере.
Так же за счет изменения топливных карт и карт зажигания изменяется момент двигателя, особенно на низких и средних оборотах. Увеличивается эластичность двигателя, двигатель начинает тянуть с более низких оборотов.
Это основное, из-за чего делается чип-тюнинг атмосферного двигателя. Сделать из машины самолет не получиться, но сделать его более приятным в эксплуатации - вполне возможно. Владельцы автоматных авто отмечают - что начинает адекватнее работать коробка - ее переключения становятся более четкими и меньше пинков. Многие отмечают, что поубавился аппетит у машины.
Вот основные причины из-за которых делают чип на таких авто. И вот еще пара фото этого соляриса в процессе чип-тюнинга.
На этом все, благодарю за внимание!
Извиняюсь, но машина Hyundai Elantra
<< вот тут сразу все стало ясно.
Не успеет он, блять. Не успеет. Ведь оригинальную прошивку писал один кореец в подвале без миллионов тестов и проверок. А у нас мужики-то точно скажут, и без тестов ясно, что с прошивкой и ехать быстрее, и экономичнее, и двигатель проработает дольше.
Не успеет,блять, у меня прямо пригорело.
автор, разреши доебаца! чип тюнинг подразумевает не программное, а аппаратное вмешательство в работу ЭБУ... это выражение пережиток былого, когда для изменения алгоритма работы заменялась микросхема памяти (процессора) ибо была одноразовая в плане записи данных