Жилые модули Пилигрим
85 постов
85 постов
Всем привет, сегодня поговорим про экономию в путешествиях на автодоме.
За время путешествий на своем пикапе я слышал очень много прямо противоположных мнения.
От "зачем платить за гостиницы и отели если можно жить в своем автодоме" до "я за эти деньги что стоит автодом могу 15 лет жить в лучших отелях у моря".
Давайте попробуем разобраться в этом споре.
Итак, начнем с главного. С финансового. Скажу сразу что непонятно что сравнивают люди. Какой автодом, какого уровня. Ведь может быть недорогой автомобиль и прицеп -капля, стоимостью от 300 000, к которой по сути спальное место, кухня сзади с минимальным набором бытовой техники.
А может быть шикарный автодом класса А за многие многие десятки миллионов рублей.
Так и отели бывают "клоповники" за 500 рублей у бабки в Анапе и пятизвездочные отели на островах. Так что сравнивать сложно и порой бесполезно даже.
Самое главное что изначально это абсолютно разные типы отдыха. И с точки зрения экономии сравнивать их, на мой взгляд, неправильно. Можно и там и там сэкономить и получить массу эмоций и впечатлений, а можно потратить миллионы и разочароваться.
Когда люди впервые задумывается про путешествия на автодоме или автомобиле с прицепом он представляет это примерно так. Романтика, свобода, и никаких забот.
А я расскажу с какими трудностями сталкиваются обычные автопутешественники в России.
Ну начнем с того что многие считают преимуществами большой страны.
Огромные пространства.
Это иногда больше минус чем плюс. Для того что бы увидеть горный Алтай нужно пилить из Москвы более 3000 км, на Кавказ - более 2000 км. Про Байкал или Дальний Восток даже говорить не буду. Все это требует времени и длинных отпусков. И не у всех оно есть. Поэтому многие выбирают самолет для передвижения и проживание в гостинице. Но после ковидного периода многие смогли перейти на "удаленку" и получили возможность работать в путешествии. И многие наши клиенты так и делают, проживая в теплых краях.
Второе, с чем может столкнуться путешественник в России это полное отсутствие инфраструктуры для автодомов. Нет кемпингов, заправок водой и элементарных сливов для нечистот. В некоторых регионах страны на вес золота. Поэтому даже банальная заправка водой иногда затруднительна. И нужно думать про нее заранее. Колонок в деревнях все меньше, люди делают себе скважины, и привычные нам колонки стоят по деревням ржавые и не рабочие. На фото редкий случай рабочей колонки.
Стоянки для ночевки найти не так просто как кажется на первый взгляд. С одной стороны - много лесов, полей и рек, а с другой стороны - к воде подъезд запрещен или в частном владении, в лесах ночевка дело хорошее, но не всем подходит, так как с прицепом не в каждый лес проедешь, а на больших автодомах туда вообще лучше не соваться. На обочине вставать на ночевку очень опасно. В дороге самое безопасное встать на стоянке дальнобойщиков или на крупной заправке. Стоять в глухих местах иногда тоже опасно. Автодом всегда привлекает дополнительное внимание. И не всегда хороших людей. И очень важно иметь под рукой какие либо средства самообороны. И самое главное иметь моральный дух ими успеть воспользоваться. Но если планировать свой маршрут заранее и найти хорошее место стоянки то можно так) И получить удовольствие от общения в кругу своей семьи и друзей.
В отелях как правило включено питание, в городах можно всегда найти хорошие места общественного питания. Путешествуя на автодоме вы как правило готовите сами. Из того что купили в магазине. Должны постоянно пополнять запасы, следить что бы ничего не испортилось. И конечно за вами никто не вымоет посуду. А вода, как мы помним, очень важный и трудновосполняемый ресурс в автодоме.
Но зато виды с вашего столика будут самые лучшие из всех). И никаких соседей.
Кстати, если вы отравитесь в поездке или не дай бог получите травму у вас должны быть медикаменты на все случаи жизни. И вы должны уметь оказать своему близкому первую помощь. А забросить автопутешественника может очень далеко от цивилизации.
Обязательно нужно возить аптечку с набором нужных лекарств. Очень многие уверены что в отпуске и на отдыхе с ними ничего не случится.
Еще одна не очевидная проблема - стирка белья. Путешествие длится неделями или месяцами. Многие постоянно проживают в автодоме. И нужно иногда постираться. У нас есть автодома и со стиральными машинками, но в большинстве придется или сдать белье на стирку или стирать руками в тазике. В речке, или водопаде. А потом вот так ехать далее)). Но в этом есть свой кайф. Это мелкие неудобства, которые только оттеняют романтику путешествия.
или так)) Когда на сотню километров вы одни.
Очень серьезной проблемой может стать поломка и ремонт автодома. Так не у всех техническое образование и не все умеют "чинить на коленке" автомобили, то могут быть трудности. А так автодома как правило чуть больше чем обычный авто, то и не каждый сервис возьмется за ремонт.
Так же если вы застрянете где то, то рассчитывать придется только на свои силы, лебедку и лопату.
Еще множество особенностей пользования автодомом, которые не очевидны людям, которые решили стать автопутешественниками. Тут и электричество, которого не так много как дома, и экономия воды, и особенности пользования автодомом в холодное время года. Про скромные размеры жилого пространства и говорить не приходится. Вы со своей семьей будете 24/7 бок о бок.
А теперь посмотрим на все это с другой стороны.
Одним из главных преимуществ путешествия на автодоме является полная свобода перемещения. Вам больше не нужно придерживаться жесткого расписания или бронировать места в отелях заранее. Эта гибкость позволяет вам исследовать даже самые отдаленные уголки, куда туристические группы не доезжают, и останавливаться на ночлег где угодно – в лесу, у озера или на берегу моря.
Только от вас зависит, насколько вы задержитесь в красивом месте у горного озера.
Или высоко в горах.
У вас будут самые незабываемые виды из окна автодома, виды с которыми не сравнится вид ни одного - даже самого дорогого отеля в мире. С самой чистой водой с ледников. И самым чистым воздухом.
Во время путешествия вы часто встречаете других путешественников, у которых тоже есть автодома, и обмениваетесь опытом, советами и историями. Это создает особый дух сообщества, где каждый чувствует себя частью большой семьи путешественников, готовых поделиться своими приключениями и вдохновением. Люди, которые стремятся жить на полную катушку, дышать полной грудью.
Если вы путешествуете с домашними животными, то автодом может быть идеальным вариантом для вас. В отличие от многих гостиниц, где домашние питомцы не допускаются, в автодоме ваш питомец будет чувствовать себя как дома, а вы не будете беспокоиться о том, куда его деть на время пребывания в незнакомом месте. Это особенно удобно для тех, кто считает своих питомцев полноправными членами семьи и не хочет оставлять их на долгий срок.
Путешествие на автодоме предоставляет возможность наслаждаться неповторимыми пейзажами и приключениями, которые оставят незабываемые впечатления на всю жизнь. Вы будете просыпаться под шум дикой природы у подножия величественных горных вершин Кавказа. И провожать закаты с видом на воздушные шары в Каппадокии.
Наслаждаться величием северных морей и дышать эвкалиптом на побережье Эгейского моря.
Путешествовать независимо от времени года. Зимой и летом в путешествии с автодомом с вами будет тепло, уют и привычный комфорт.
А знаете что самое главное? Самое главное что ваши дети вместе с вами будут счастливы. Они скажут вам спасибо за счастливое детство. За время которые вы провели вместе, за то что научили любить природу и нашу страну.
Вернувшись в вопросу в заголовке - "Можно ли сэкономить в путешествии проживая в автодоме?" отвечу так.
А надо ли вообще сравнивать такой разный по сути отдых? В каждом случае есть свои плюсы и минусы. И каждый выбирает сам что ему больше подходит.
Привет всем! Тем кто следит за нами и нашим производством особо рассказывать нечего, но для новых читателей расскажу в двух словах. Пилигрим это небольшая компания по производству жилых модулей для пикапов и небольших грузовиков. Наши жилые модули устанавливаются на любые пикапы. От отечественных (УАЗ Патриот, УАЗ Профи, Газель бортовая и тд.)
Азиатских и европейских (Toyota Hilux, Volkswagen Amarok и многочисленные китайские пикапы)
до полноразмерных американских. Ford F-series, Dodge Ram и прочие.
Внутри мы предлагаем множество интерьерных решений и комплектаций. От простых
До дизайнерских.
Наши модули сочетают в себе компактность, мобильность, не меняют внедорожные качества пикапа и позволяют испытать максимальный комфорт в путешествии. В модулях есть все что нужно для жизни. Кухня с холодильников, плитой и удобными и вместительными шкафами и полками, спальня с широкой кроватью 200х160 см, мягкими ортопедическими матрасами с разной плотностью, отличной вентиляцией. Гостиная зона позволяет с комфортом разместится за обеденным столом от 3х до 4 человек (зависит от модели) . Просторная душевая с удобным кассетным туалетом. В наших модулях тепло зимой, и прохладно летом. И что самое главное - когда кемпер не нужен вам для путешествий, он легко снимается с кузова и ваш пикап опять превращается в рабочую лошадку или семейный авто.
Но сегодня я хочу рассказать вам про то с чем мы столкнулись в реальности при производстве жилых модулей Пилигрим.
4 года назад мы начали изготавливать их в гараже и практически на коленке. Из инструмента был шуруповерт и лобзик. Для себя выбрали технологию похожую на яхтостроительство. Это максимально прочная, практически неубиваемая конструкция. В основе лежит каркас из влагостойкой фанеры, а сверху стекломаты и смолы. Самый верхний слой это полиэфирный топкоут. Все у этой технологии прекрасно. Кроме одного. Это невозможно превратить в серию. Это исключительно ручной труд. Пластик катается только руками. Труд тяжелый и результат зависит от опыта мастера.
Так же ручной труд не способствует скорости. В месяц у нас выходит от 1 до 2х модулей. Это мало и в итоге очередь растягивается на 1,5-2 года. Не все готовы ждать столько. Многие заказчики хотят бюджетные модули за 2 млн. И хотят прям здесь и сейчас. Но вынуждены ждать вместе в теми кто строит люксовые модули за 5-6 млн. И не все дожидаются. Многие уходят к конкурентам. Получается что я разогреваю заказчика, он утыкается в огромные сроки и уходит туда где могут ему предложить кемпер быстрее. Не всегда такой какой он хочет, но зато сразу. Ну и конечно сама бизнес-модель больше напоминает мастерскую, чем производство.
То есть топчемся на месте, наращиваем производство очень медленно, так как обучение персонала очень сложное и долгое. Не все выдерживают этот труд.
И вот в моей голове начал давно зреть один план. Разделить производство на два направления. Пилигрим Лайт и Пилигрим Люкс. Условно назовем так. И лайтовые модули сделать проще, по классической технологии (европа, америка), сендвич, набор самых основных функций, Санузел, кухня, холодильник, плита, мебель, отопление.
Оставался вопрос. Как это превратить в полноценное производство. Вокруг меня переодически кружили коммерсы, инвесторы и тд. Но он по сути были в поиске куда удачнее вложить деньги. И потом выжать все соки. И выжав все, спокойно найти новую жертву. Так много кто работает.
Я так не хотел. Я болею своим производством, придумываю как сделать модули лучше, качественнее, сам с удовольствием на них путешествую с семьей. И не хотел бы попасть под жернова капитализма).
Но тут начали происходить интересные события. И сегодня я закину вам спойлер.
Не будет ни имен, ни мест, ни дат точных. Так как все только в процессе.
Но суть такова. Один влиятельный предприниматель и мощный производственник, заинтересовался нашим направлением и начал вести переговоры с нами на тему - а не сделать в России полноценное производство автодомов и кемперов. Не мастерскую, не ателье, а именно завод. Подкупило то что он не просто предложил вложить денег, а именно полноценно участвовать во всем. Какие у него ресурсы и возможности расскажу чуть ниже. Да это и не важно. Был определенный азарт, интерес поднять такое производство. Ну и чуйка на успешный исход у некоторых предпринимателей имеется. Его аналитиками была проведена работа по изучению рынка и спроса. И этот анализ очень положительный. С его инженерами и конструкторами ведется активная работа по созданию технической документации. За основу и первую опытную модель был взят самый популярный жилой модуль Piligrim Cmper 370LX. Этот модуль имеет боковой вход, чем привлекает многих покупателей. В РФ пока серийно такие больше никто не выпускает.
Но оставался вопрос. Где разместить производство? У наших новых компаньонов имелось несколько крупных предприятий, которые могли бы легко производить их.
И возможно так и будет. Но было решено воспользоваться мощностями Китая, тем более там были уже свои люди. Были размещены заказы на несколько заводов. В ближайшее время туда запланирована командировка. По итогам коммерческих предложений будем определяться с местом сборки. Возможно даже с несколькими.
Итак, что же мы хотим там получить? Кемпер Piligrim Camper Lite. Всегда будет в наличии, появится возможность проката, взять и пробовать его в аренде. Давно люди просят. На нашим мощностях у покупателей этих модулей останется возможность произвести апгрейд модуля, поставить доп оборудование, поменять по желанию мебель или улучшить электронную часть. Но у них уже будет модуль со всем необходимым и им не нужно будет ждать годами.
Но как же так, почему опять Китай? Да нет, друзья, все будет рано или поздно тут. Но как говорят - нет времени объяснять!) Точнее, нет времени строить новый завод. Но он обязательно будет. Но в данный момент времени мы воспользуемся теми заводами что уже есть.
А для тех кому важен авторский дизайн, стеклопластиковый корпус, огромный запас прочности и неограниченный набор опций мы остаемся тут и будем делать для вас Piligrim Camper Lux. Правда придется немного подождать)
В планах - версию Piligrim Camper Lux мы полностью локализуем в России. И это будет самый современный жилой модуль из всех что вы видели. Стеклопластиковые корпуса, системы "умный дом", легкая и качественная мебель из облегченных сортов дерева и тд. И возможности, поверьте, есть.
На этом пока все. Следите за новостями.
Пока я не купил себе этого монстра я эту машину видел только на картинках.
Их реально мало в России. Много Тундр, F150, Додж Рам и тд. И когда говоришь людям что у тебя большой пикап, то первое что слышишь - как Тойота Тундра, да? Длина Toyota Tundra 5900 мм, У форда F350 в моем кузове 6700 мм. Ширина Тундры 2300 мм, у меня 2500 мм. Грузоподъемность Тойоты 670 кг, у меня 2500 кг. Ну про буксировку прицепа в 12 тонн даже нет смысла говорить. Да, конечно это уже грузовик который по нашим ПДД относится к категории С. Но когда выбирают такой авто, то идут на это осознано. Писать мне что "нафиг такой крокодил в городе", или "куда на таком в лес за грибами" не стоит). Этот авто куплен для других целей. И мои подписчики знают про что я. Хотя и в город и в лес я на нем езжу без проблем. Тоже надуманная проблема и озвучена в основном теми у кого нет опыта владения такими авто.
И сегодня я решил немного подробнее рассказать про него.
И начнем с двигателя. Тут установлен 6.7 L турбодизель V-8 / 400 л. с. С бешеным крутящим моментом 1300 Нм. Честно говоря, ничего не понимаю в дизелях, а в этих уж и подавно. Слишком все плотно в нем. Но по отзывам на американских сайтах - 6,7 самый неубиваемый мотор из всей линейки. Ну и сервисы в Москве есть профильные. За 7 месяцев пользования проехал на нем 23 000 км, пока все норм.
Кстати, что то делать в моторе можно только если залезть на передний бампер.
Самый распространенный вопрос у всех - сколько жрет. Друзья, это дизель. Он экономичнее чем подобные бензиновые. По городу примерно 16,5 литров. По трасса 11-12 литров. При средней скорости 100-120 км/ч. Додж Рам 1500, которым я владел до этого кушал с аппетитом 20-24 литра по городу и 16 по трассе. Пустой. Тут же как ни грузи Форд расход не меняется ни на грамм.
На авто установлен лифт от ICON в 4,5 дюйма.
Дорогая штука, но жутко удобная, так как имеет регулировку по жесткости хода амортов. Едешь пустой - ставишь самый мягкий ход, загрузился - поставил более жесткие значения. В планах поставить пневму. На всех предыдущих пикапах стояла - удобная штука. Особенно для таскания автодома.
И пикап имеет теперь довольно большой клиренс. И при том что это и так не маленькие колеса размером 285/70/17, но все равно смотрятся немного маловаты.
Хотел бы заменить их на 35" или 37", но из за задней спарки есть сложности в установке. Пока не решил как быть. Расстояние между колес не дает поставить больший размер, а проставки (которые решили бы проблему) сделают габариты авто по ширине 2600 мм, что запрещено ПДД.
Конечно установлена лебедка на 6 тонн. Так как на трактор надейся, а сам не плошай. Да и не каждый трактор такую дуру вытянет, если утону в грязи.
Кузов. Вот что главное у пикапа. И тут он самый большой в своем классе. 2,5 метра. Если точнее 8 футов (244 см) Мы же про американский пикап говорим и у них все в футах и дюймах. Обшит листовым алюминием, с небольшими лючками для мелочи.
Мощный фаркоп для любых прицепов. Есть возможность ставить в квадрат любые типы фаркопов. От стандартных
до грузовых и специальных
Теперь рассмотрим салон. Комплектация King Ranch. Не самая богатая, но близка к ней. Кожа бизона не самая устойчивая к истиранию. И к 100 000 у всех американцев что я видел водительское кресло страдает. У японцев точно крепче кожа. К остальному вопросов нет. Прочный пластик, приятная обивка потолка. Все светлое и свежее. Весь салон полностью электрический. Сиденья отъезжают когда ты садишься и подъезжают когда вставляешь ключ. Все сиденья имеют память. Имеют подогрев и вентиляцию. Как передний ряд, так и задний. Огромная ширина салона, широкий подлокотник. И большое количество подстаканников. 10 штук только по центру. В дверях еще куча.
На потолке люк. Вроде мелочь, а летом так приятно его открыть и ехать с ветерком.
Люк имеет два положения. Открытое и проветривание. И управляется все с панели под потолком. Там же кнопка открытия задней форточки.
И конечно очечники. Так их не хватало в прошлых пикапах.
Кстати, про электроприводы. Именно в этой комплектации даже раздвижение зеркал для буксировки прицепов включается с кнопки. В других комплектациях руками.
Сложены
В разложенном состоянии.
Интересный узел регулировки педального узла. Весь узел может двигаться с кнопки. Если вдруг вы толстый и руль вам мешает придвинуться ближе, но ноги короткие - педали сами к вам приблизятся)).
Передний ряд просторный. Посадка высокая. По высоте сидений выше Газона Некст. Дорожную обстановку видно сильно заранее.
Панель управления простая. Ничего лишнего. И как мне нравится. Максимально аналоговая. Тахометр, Спидометр в милях и километрах. Сверху давление турбины, температура масла в двигателе, температура трансмиссии, и топливо. Кстати, запас хода с одной заправки примерно 1200 км. Это очень удобно.
На руле только самое основное. Слева управление меню и управление круиз-контролем. А справа - Управление аудиосистемой. Музыка штатная на высоком уровне. Я не меломан, но люблю слушать качественный звук.
Центральная консоль конечно сильно устарела. Именно его музыкальная часть. Привет из начала прошлого десятилетия. Но при этом есть блютуз, громкая связь, жесткий диск для музыки, радио и навигация, которая в нашем регионе не работает. Ниже климат-контроль.
Все это можно заменить на андроид консоль. Может сделаю. Пока жаба давит)). 80 000 рублей. Но будет и навигация хорошая, и удобство использования.
Переходим к задним пассажирам. Все почему то считают что у пикапов задний ряд ущербный. Наверно они судят так по малым азиатским и европейским пикапам. Типа Хайлюкса или Амарока. Хотя и там ситуация в целом исправляется и пикапы немного стали удобнее для пассажиров. Но замечание верное. Но к американским пикапам это мало относится. Хотя кабины типа Тундра DOUBLE CAB действительно имеют не самый комфортный задний ряд. А вот например Тундра CREW MAX имеет задний диван уже сравнимый с диванами к люксовых внедорожниках. У меня именно кабина CREW MAX. При максимально отодвинутых назад передних креслах места вагон. Я именно прохожу между рядами. Ширина дивана позволяет мне лечь в полный рост. 180 см. В подлокотнике опять подстаканники.
Очень комфортная посадка
Под диванами имеются небольшие рундучки для вещей. И что немаловажно все запирается на ключ.
Забыл рассказать про еще одну удобную функцию. Код/ключ на двери пикапа. Помните как бывает когда на пляже не знаешь куда положить ключ от авто что бы не потерять? Так вот тут просто все закинул в авто и закрыл на код замок. Очень удобно. Странно что мало кто это использует.
На этом на сегодня все. В следующий раз расскажу как все это рулится, ездится, заправляется и обслуживается.
С 2006 года ездил на стареньком пикапе (тогда еще молодом) МАЗДА В2500. Тогда многие крутили у виска - зачем тебе пикап? Ни багажника, ни салона нормального. Но мне нравился прочный кузов, дизельный неубиваемый мотор всего на 109 лошадок. И что самое главное - сразу что нашлось возить в кузове. А не только снег зимой, как говорят те, у кого нет пикапа. Возил на дачу что-то, обратно с дачи что-то... Все время кузов был забит. Жалел только что кузов маловат. Длинномеры не входили. Ну и спать в салоне практически невозможно было. Только на сиденье вздремнуть. Как раз в то время и начал зарождаться план по строительству жилого модуля в кузов пикапа. Во что это вылилось - можно почитать у меня в блоге. Тут не про это. Тут про пикап. Я проехал на Мазде (он же Форд Рейнджер) без малого 550 000 км. Без единого серьезного ремонта. Меняли крестовины, раз в год точно менял ступичные подшипники, так как покупал фуфло... Но продолжал его покупать, надеясь на чудо)). Но по мотору было все норм. Удивительный авто. 12 лет служил мне верой и правдой. Продал его со слезами на глазах. А средний сын вообще плакал. Но все когда то кончается.
Только не любовь к пикапам. Так как я продал его что бы купить свою мечту - ДОДЖ РАМ 1500. Невероятная мощь, V8, 5,7 литра, бензин. 400 л.с. и очень просторный салон. И просто невероятно огромный задний диван. В первый год я устал платить штрафы. Вокруг меня все ехали не просто медленно, а ползли как черепахи. Кастомный выхлоп и дикая динамика просто провоцировала меня на нарушения. И я ничего не мог с этим поделать. Я просто нажимал на педаль газа и уходил в точку. И пофиг что это был пожиратель бензина. Десятками литров на сотню. Это было непередаваемое ощущение. Зимой и летом раздатка AWD позволяла делать на дороге опасные маневры. Ни лед ни снег не могли снести авто в занос. На полигоне я спецом пытался это сделать. Нереально. Салон кожа, потолок алькантара, шумка, аэрография и тд. Чертовски красивый авто. Но...
Это был пикап только с виду. Кузов был конечно больше чем на Мазде - 180 см против 150 см. , но на мазде грузоподьемность была 970 кг, а на Додже всего 670 кг. Да и те он вывозил с трудом. А виной всему то, что рессоры заменили в этих пикапах на пружины. А в некоторых комплектациях на пневму. И все... при нормальной загрузке пикап грустно глядел фарами в небо. А так как я сделал под него новый жилой модуль для путешествий, то пришлось поставить пневмобаллоны. Ну и спортивный обвес не добавлял уверенности в проходимости. Передняя губа то и дело цепляла за камни в горах. А огромный аппетит и не самый большой бак сокращали пробеги. На одном баке не более 400-450 км. Расход от 20 до 28 литров.
Я всегда свои пикапы очеловечивал. И если маздафорд был простым парнем с провинции, который обычный с виду, худосочный и жилистый, но когда нужно, на нем все держится, то Додж Рам - накаченный чувак, в модной одежде, кидающий понты перед девочками. Но когда пахнет жаренным сольется первым)). Пришло время расстаться и с ним. Накатался. Напонторезался.
И вот перед вами рубаха парень. Мужик-переросток, вскормленный на мясе и молоке. Короче, я психанул и купил Форд F350 Super Duty. Это великан даже среди американских пикапов. Дизельный мотор 6,7 литра, 1300Нм, динамика паровоза, грузоподьемность в 2500 кг, запас прочности, мосты спереди и сзади, рессоры, спарка задних колес, самый большой кузов в 2,5 метра, и салон из кожи бизона в комплектации King Ranch.
Ужасно неповоротливый, с огромным радиусом разворота, жесткий в незагруженном состоянии, длинный - почти 7 метров, не проходящий под 2 метра даже по кабине и тд... Но он то что нужно для будущего огромного автодома, для буксировки яхты (до 10 тонн может буксировать). Я знаю что на одном баке я проеду 1200 км. Расход 12 по трассе и 16 город. Грузовая коробка ни крякнет в горах летом, а высота авто позволит брать более глубокие броды не боясь хлебнуть воды.
Конечно есть много недостатков. Много колес. Дорого переобувать в зиму/лето, нет AWD, и зимой довольно аккуратно нужно ездить, что бы не уйти в занос. Полный привод только на мокром или грязном можно. Зато ни одного штрафа за год)))
Салон еще больше стал, и еще шире, и теперь можно спать на заднем диване в полный рост. Почти. 180 см ширина дивана. Вот такая история моих пикапов. И пока я доволен всем, кроме мягкости подвески. Но поглядываю на F650...)))
Всем привет, короткий обзор нашего нового жилого модуля.
Это классический кемпер, который предназначен для быстрой установки в кузов пикапа. Подходит для кабин Тойота Тундра, Форд F серии и Додж Рам 1500 и 2500. То есть на любые Американские пикапы с кузовом 180-200 см. Как уже стало хорошей традицией- дверь сбоку.
Двери ставим разные. В этот раз американский тип — с двумя отдельными дверями. Обычной и москитной.
Заходим внутрь и попадаем в основное помещение. За 8 лет строительства жилых модулей сам не могу привыкнуть к визуальной разнице обьемов снаружи и внутри. Напоминаю что все что на фото находится в кузове 1800х1600 мм.
Напомню размеры — общая длина модуля почти 4,5 метра, ширина 2.2 метра, а высота 2.1 м. Внутри на пару сантиметров меньше соответственно.
По левой стороне расположены душевая кабина с кассетным туалетом и откидной раковиной. Размеры кабины 1.1х1 метр. Очень просторно.
Далее идет кухонный блок с плитой и совмещенной раковиной. Большой вместительный обьем с ящиками и полками под столом и над кухней.
Плита занимает все основное место. Но остается немного места и для рабочей зоны.
Далее идет шкаф с холодильником на 85 литров и микроволновкой.
Ну и далее сама спальня
Размер спального места в алькове 2х1.6 метра. Все шкафы, ящики и полки имеют развитую систему вентиляции. Так же и под диванами и всеми спальными местами. В конце алткова очень вместительный шкаф для вещей. В алькове своя вентиляция, освещение, и розетки на 220в и USB.
Из алькова открывается вид на основную жилую зону . Видно в углу вход и прихожую. Шкаф для верхней одежды. Далее матовую дверь в душевую кабину.
Много разного освещения, которое можно включать как удобно и в любых комбинациях. На потолке установлен кондиционер на 12 вольт. И мощностью 2,6 кВт
Пару слов про технические характеристики.
Воды 100 литров
Аккумулятор LiFePo4 230 Ач
Инвертор 3000 вт
DC-DC (зарядка от авто) 20 Ач
Зарядное устройство от 220в (внешняя) 50Ач
Солнечные панели 400 ватт.
Бак серой воды (2шт опция) 40 литров.
Баллон газовый 12,5 литров.
Холодильник с морозильной камерой 85 литров.
Кондиционер 2,6 кВт
Маркиза пластиковая 2,5х2 метра.
Велобагажник
Канистры экспедиционные 20х2
Рейлинги на крыше для крепления груза.
Автономный отопитель дизельный 5квт.
Вес стандартной комплектации 850 кг.
Спасибо всем. Скоро выйдет подробный обзор на моем канале на ютубе.
ПС. Нижний диван размером 2000х700 мм можно разложить в полуторку 2000х1200 мм. И разместить на нем еще двоих.
Решил в конце разместить ссылку на альбом с фото, которые мне шлют сами наши клиенты с путешествий.
На днях наша мастерская сдает очередной жилой модуль для пикапа Piligrim Camper 500LX. Это практически стандартный по компоновке модуль.
Но на этом похожесть его с прошлыми моделями заканчивается.
Первое что бросается в глаза- это более благородная отделка. Да, вся отделка и мебель из облегченой фанеры и дорогого орехового шпона.
Потолок выполнен из алькантары серого цвета. Ткань на мебели в цвет потолку. А матрас в алькове из 4 слоев из поролона, волокон кокоса и силикона. Везде шторы, что придает дополнительный уют. Конечно же в спальной зоне телевизор SMART TV 32”. Это и музыка и ютуб и прочие развлечения. Телевизор можно смотреть и в спальне, задвинув его внутрь
и из основной комнаты, выдвинув его.
Модуль оснащен очень мощной системой вентиляции, кондиционирования и отопления. На потолке установлен кондиционер на 1,7 кВт,
а под полом два автономных дизельных отопителя в сумме на 7 кВт. Полы с подогревом и нишами для вещей.
Кухня не большая, но в ней есть все необходимое. Крутите карусель. Кухонный блок состоит из тумбы, в которой есть выдвижные ящики, бутылочница, большие отсеки для крупных вещей типа мультиварки и тд. Сама поверхность столешницы выполнена из прочного пластика, который имитирует натуральный камень. Из этого же материала выполнена задняя стенка кухни и стол в столовой зоне. Плита комбинированная с раковиной. Над плитой в полке установлена вытяжка. Так же в районе кухни в потолке стоит люк в вентилятором. Кофеварка по просьбе клиента тоже была установлена.
Справа от кухонного блока расположена ниша с холодильником на 85 литров и микроволновая печь
При входе несколько крючков для одежды и шкаф для вещей.
Кровать в алькове огромна. 2000х1700 мм. А диван внизу при необходимости можно трансформировать в еще одну кровать размером 1900х1200 мм.
В алькове в самом конце имеется еще один шкаф.
Двери теплые, как и окна, и имеют москитные сетки. Над входом пластиковая раздвижная маркиза. Очень удобно в дождь или жаркое солнце сидеть под ней. На эту сторону так же сделаны внешние выводы воды, газа, 12 и 220 вольт. Можно подключить газовый гриль, помыть руки и зарядить телефон.
Уютная прихожая имеет первую ступеньку с подогревом теплым воздухом. Что бы обувь сохла быстрее. Так же вентиляция с подогревом и в шкафу для одежды.
Ну и конечно санузел.
Кассетный туалет с доступом к кассете снаружи., откидная раковина
Много места для приема душа.
Кстати, душ можно принять и снаружи.
И даже стиральная машинка на 2,5 кг.
И конечно обязательно будут шутки «а теперь со всем этим, мы попытаемся взлететь!» Вот вам немного видео.
На этом всем удачи и смотрите подробнее про этот модуль на нашем канале в ютубе.
Всем привет. Читая много форумов и статей по теме автодомов и кемпингов, вижу в комментариях огромное количество споров вокруг некоторых вещей. Давайте сегодня разберемся или хотя бы озвучим их, ну и я надеюсь вы выскажете свое мнение по каждому из них. Я тоже имею на каждый пункт свое мнение, так как произвожу кемперы для пикапов, и сам активно на них путешествую с семьей.
Итак, самый первый вопрос, зачем вообще нужны автодома и кемперы? Ну, наверно для того что бы не селится в отелях и таким образом существенно сэкономить. Так, наверно, ответят многие. И сразу ошибка первая. Автодом БУ стоит от 3-4 миллионов рублей, а кемпер- прицеп от 1,5 в "живом" состоянии. Про новые речи не будет.
"Так я могу 10 лет номер в отеле снимать за такие деньги". Да, наверно сможет. Но это опять ошибка, так как проживание в отеле к автотуризму не имеет никакого отношения. Вы приехали на своей машине на курорт, сняли номер в отеле и ходите на пляж. Ну максимум, недалекие радиальные выезды по окрестностям.
"Ну я беру с собой палатку, спальник, кемпиновую мебель, столы, стулья, газовые плитки и тд. У меня палатка на 3 комнаты и предбанник!"
Да, конечно так можно, но я как человек с богатым походным прошлым, знаю как важно иметь легкое и удобное оборудование в походе.
Даже если вы на огромном джипе. Так как все эти "побрякушки" и "свистоперделки" вы будете раскладывать до вечера и на отдых времени уже не останется. Имея хороший внедорожник и компактную качественную палатку и теплый спальник можно уехать намного дальше любого автодома, но это уже совсем другая история. Тут речь идет о комфорте. И противопоставлять автодому набор огромных кемпинговых палаток, складной мебели, раскладушек, переносных автономок и тд не очень правильно. На автодоме приехал, дверь открыл и ты на отдыхе. В случае с лагерем из палаток нужно еще час потрудится. А если погода плохая и дожди... Даже думать про это не хочется. Потом все это нужно мокрое собрать в грязи и засунуть в таком виде в багажник, и на следующий день все это будет вонючее и мокрое.. ). Мое мнение что это просто разный вид отдыха. Внедорожник и палатка, отель и автодом. Каждый выбирает свое. Но никак не сравнивая это.
"Да я на внедорожнике поеду в автопутешествие и в любом месте отель сниму и буду жить в комфорте, спать на кровати и мыться в душе!". Нет! Ошибка. Отелей нет там куда едет ваш внедорожник, А где есть отели достаточно паркетника. Поэтому автодом это как раз "отель всегда с собой".
И тут сразу мне возразят. "Да куда я на автодоме проеду? Даже с дороги не съехать!". Автодома бывают разные. Мы например делаем жилые модули для пикапов, которые в 99% случаев имеют полный привод. Поэтому едут там же где и обычные внедорожники.
И отелей как правило рядом нет.
Интересное заблуждение про сезонность путешествий. "Зачем покупать автодом, когда воспользоваться им можно только летом, а лето у нас короткое и холодное". Ну уехать можно и южнее. Кавказ, закавказье, Турция и тд. А самое главное, автодома в своем большинстве рассчитаны на минусовые температуры. Мои в том числе. В моих автодомах можно проживать с комфортом до -20 градусов.
И катаются в довольно холодные регионы.
Часть жилых модулей проданы в Хабаровск, Якутию. Там -50 не редкость. Да, это уже крайности, но тем не менее автодома выдерживают такие температуры. Водой конечно уже нельзя пользоваться. Но автономки не дадут замерзнуть (при наличии арктической солярки).
Люди ездят кататься на горнолыжки, на север за северным сиянием
Работают удаленно в теплых краях, проживая постоянно в наших автодомах.
Это все к тому что использование автодома не ограничено коротким летним отпуском.
Теперь к более "земным" вещам.
Наличие туалета в автодоме.
"Зачем он там? Да у нас можно под кусты, в лес, на любой заправке, в кафе и тд... "
Ну вот вам несколько сценариев. Ночь, мороз, снег, или холодная осень и ливень. Вы или ваша жена, а может ваши малые дети. Спите и вдруг позывы по большому. Ладно вы, а дети тоже под дождь? И ладно если вы встали на ночевку в лес или в безлюдном месте. А если в центре города? Ну например в Казани под мечетью. Там есть парковки удобные для автодомов. Конечно в своем туалете удобнее. А если вдруг съели что то не то накануне? Так вообще, вспомните мои слова))
Душ. Зачем душ в автодоме? Да тут тоже все вроде понятно. "Мы на отдыхе можем мыться на улице, с насоса или вообще из ковшика". Да, но это при условии безлюдности, так как вода мыльная, которая будет литься на грунт, понравится не всем. Палатку душевую можно поставить только в лесу, на природе, но никак не на стоянке в городе. И если вы к городе на экскурсиях то вы лишаете себя принятия душа. То же самое и про все сезоны кроме лета. Вряд ли вы получите удовольствие от помывки в 0 градусов.
Все эти споры возникают от ошибочного мнения что туалет внутри автодома обязательно воняет, а душевая это разносчик сырости. Но это ошибка, так как правильная жидкость, которая используется в баках с нечистотами, хорошая приточная и вытяжная вентиляция, обогрев санузла и тд, делает прием процедур максимально удобными и приятными.
Душ моя семья принимает ежедневно. У меня жена и трое детей. Двое из которых малыши. И они не испытывают каких либо неудобств в путешествиях на автодоме в любое время. А как я заметил, многие жалуются что их не поддерживают жены, близкие или дети в их желании путешествовать на автомобиле. Но поверьте - как только вы создадите для них условия, то сразу все измениться.
Тут же возникает и следующий вопрос. "У нас в стране нет и не будет инфраструктуры для автодомов". Отвечу так - одно напрямую связано со вторым. Нет автодомов - никто для 1000 строить кемпинги не будет. Нет кемпингов - люди боятся что будет неудобно с автодомом путешествовать. Да, проблема есть, но сильно раздута. Для автодома много не нужно. Первое - заправить воду. Сейчас нет уличных колонок как раньше. И вода стала дефицит). Но пока можно заливать в деревнях, на заправках, на автомойках (не забудьте спросить - не замкнутый ли цикл), в горных районах с водой вообще нет проблем и она течет с гор. Да и на севере можно набирать ее с источников. Появляются приложения где отмечены точки для заправки водой.
Сливать серую воду у нас не принято пока. Льют прямо на грунт. По идеи это просто мыльная вода. Но эстетически не очень. Поэтому я всегда уезжаю сливать воду с серых баков куда нить в сторонку от глаз.
А вот слить кассету с туалета уже проблема. Но пока без проблем пускают с ней в туалеты. Да и в любой придорожный туалет можно. А если пользовать зеленой жидкостью вместо синей, то и на грунт можно. Но желательно куда нить подальше уехать.
С зарядкой аккумуляторов нет проблем, так как современные аккумы быстро заряжаются солнечными панелями, зарядниками от автогенератора.
Безопасность.
"меня загрызут медведи" - летом медведи обитаю очень далеко от людей. А зимой спят. Да и животные боятся людей больше чем вы их. Страшнее встретится с неадекватными людьми. Тут все сложнее. И много зависит от вас, от выбора места стоянки и тд. Я к этому отношусь очень внимательно, так как семьей связан по рукам и ногам. И особого выбора в действиях у меня нет. Драться я не умею, стрелять тоже не стану. Ножом пользоваться не стану. Балончик газовый максимум. Но самое главное я изучаю те места где я планирую путешествовать с семьей.
Ремонт. "Я сломаюсь и сам не смогу починить". Да, большинство автотуристов не умеют чинить свои автодома. Но в самом автодоме, кроме автономки нет систем жизненно важных. Без всего остального можно доехать до дома. А летом и без нее). А вот ходовую часть починят в практически любом сервисе, так как все автодома сделаны на базе понятных фиатов, газелей, рено и тд.
Телевизор и интернет. "зачем ТВ и инет!, мы же на природу приехали, отдыхать и слушать пение птиц." Да, но многие продолжают работать удаленно, кто то должен оставаться на связи всегда, да и слушать музыку иногда хочется. Слушать птиц надоест через пару дней, а вот посмотреть на стоянке кино хорошее перед сном - милое дело. А для этого нужен и инет и телевизор. Так же я иногда разрешаю смотреть развивающие программы своим детям. "да вы что- надо самим читать книги, и без остановки играть с детьми". Да, мы много занимаемся, но иногда и родителям нужен отдых и время заниматься своими делами. "Они на природе - пусть идут купаются и гуляют!" Да, если хорошая погода и светит солнце, но в длительных путешествиях бывает что дожди зарядят на неделю и нужно как то развлекаться, когда все настольные игры уже пройдены)) Ну вы поняли.
Газовая плита внутри. "Мы на природе готовим всегда только на костре". Ну так и я люблю пожарить мясо, или сварить плов в казане. Но это больше для исключительных случаев. А повседневно готовить детям кашу - замучаешься костры разводить. Да и не везде это можно и удобно. И одно не исключает другого. Можно и плитку переносную иметь, и плиту внутри и газовый гриль переносной и треногу для котелка и костра.
Уф... Ну как так пока. Много чего я еще не написал, но думаю что в комментах добавите))
А так же делюсь ссылкой на наш совместный с клиентами альбом с фото наших путешествий на модулях Пилигрим. https://photos.app.goo.gl/9SxSPxBk3UdgqALt6