Разоблачая разоблачителей: "Прикладная маскология" от Карманова (про автомобили Tesla)

Дисклеймер: Я не доказываю, что Илон Маск - хороший человек, а его машины и ракеты идеальны. Я всего лишь беру очередного "разоблачителя" и показываю, что его "разоблачение" - набор вранья, передергиваний и ничем не подтверждённого потока сознания.


Итак,

Прикладная маскология

Автомобили Tesla


Автор (Руслан Карманов) в своем тексте пытается доказать, что Маск - мошенник, который сам ничего не сделал. Посмотрим, так ли это.


За 13 лет (!!!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном. Техническая часть не меняется, своих разработок Тесла не ведёт.

Это прямая ложь. Мощность двигателя их первой машины, Tesla Roadster - 288 л.с., привод только задний. Мощность топовой Tesla S - 762 л.с., привод полный. Это изменения технической части, а не дизайнерские.


у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля

Снова ложь. Описание трёх патентов на русском можно прочитать здесь. Все три патента связаны с батареями - заряд при низкой температуре, технология сборки и вентиляция ячеек. А всего патентов, в названии которых упоминается батарея, не менее 87.


Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене – и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов.

Вот только патенты на него принадлежат Тесле, а не китайцам.


Вот, например, обычное электротакси из Шеньчженя – ни элитарной сверхстоимости, ни пиара. Работает целый день, стоимость проезда небольшая. У него, что удивительно, батарейный блок той же ёмкости, что и у Tesla – на 85 киловатт-часов.

И снова ложь. Пять минут Гугла - и находим, что это такси - машина модели BYD e6. Аккумулятор на 75 кВт*ч (а не 85, как врёт автор). Ну и не забываем, что у Теслы есть ещё несколько моделей с аккумуляторами разного объёма.

Сравним это китайское чудо с Tesla S с аккумулятором на 75 кВт*ч. Цена за кэш у китайца $56900, у Теслы - $74500 (до субсидий). Разница - 30%. Но пробег на одном заряде у китайца до 200 миль, а разгон до сотни "меньше восьми секунд" (значит, больше семи) против 249 миль и 5,5 секунды у Теслы. Я бы ни купил ни то, ни другое, но Тесла стоит больше потому, что характеристики у неё выше - а не из-за того, что "хипстерский продукт".


За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями.

Про патенты я уже писал. Там есть и на решения для батареи (87 штук), и 14 патентов с упоминанием двигателя, упоминается также подвеска, охлаждение, зарядка и так далее. Ну и интерфейс управления магнитолой, например.


Моторы для Теслы также делаются в Китае – отдельно ротор, отдельно статор

А вот кино, как делаются эти роторы. На заводе Теслы, в США.

И по Тесловским патентам, естественно - см. ссылку выше.

В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась – запатентовать китайский движок она не может, свой разработать – тоже.

В части отдельных решений - возможно. В части готового продукта - электромобиля - они в лидерах. Ни у кого, кроме них, электромобиля бизнес-класса нет.


В варианте Теслы он вообще для “можно включить на трассе, но руки с руля убирать нельзя”, т.е. по сути чуть улучшенный круиз-контроль, даже функции автопарковки (которую сейчас добавляют в совершенно обычные машины) без докупки отдельной опции – нет.

Вы видели автопарковку например в "совершенно обычной" Гранте или Сандере?


Далее следует длинный пассаж про автопилот, где автор передергивает ещё пару раз - непонятно например, почему он считает, что датчик с допуском в десяток сантиметров не позволит идти в потоке, а угол обзора в 30 градусов помешает поставить ещё один датчик направленным чуть вверх - чтобы видеть машины с мысоким просветом.


Так, например, популярной является байка про юриста, которого автопилот Теслы спас от смерти, довезя до больницы.

А по ссылке читаем: "As he writhed in the driver’s seat, the vehicle’s software negotiated 20-plus highway miles to a hospital just off an exit ramp." То есть - машина довезла его до выезда с магистрали (exit ramp), а не до больницы. Очередная ложь, рассчитанная на тех, кто не пойдет по ссылке.


Очередная показательная смерть от Теслы произошла в начале ноября 2016го

Показательного в ней разве что "Не превышайте скорость - можете разбиться". ДТП произошло в городе, ограничение там - километров 60, наверное, как у нас. А свидетели говорят, что скорость была сильно выше - да и картина повреждений... Машину просто размазало об дерево.

Разоблачая разоблачителей: "Прикладная маскология" от Карманова (про автомобили Tesla) Tesla, Илон Маск, Руслан Карманов, Тесла, Длиннопост, Электромобиль, Видео
Первым делом стоит отметить удобство схемы с бортовым журналом – его анализирует ровно одна фирма, Тесла

А сколько фирм могут проанализировать бортовой журнал например Мерседеса? Больше одной? А бортовой журнал Калины - полагаю, вообще ноль по причине отсутствия оного.


Также показательна ситуация с реальной безопасностью – у Теслы и более слабый и не защищённый от деформаций корпус, чем у обычного авто

Автор снова врёт. По тестам у Tesla 5 звёзд NCAP - больше некуда.


малейшее повреждение батарейного блока грозит детонацией

А малейшая простуда грозит пневмонией. Статистику надо смотреть - а она показывает, что из-за "малейшего повреждения" батареи пока не умер никто. Все смерти были от того, что машина резко тормозила об препятствие.


А вот у Теслы ситуация, в связи с литий-ионными батарейками, весьма грустная – после возгорания блок детонирует и горит

После возгорания блок горит. Круто.


– детонирует так, что “фрагменты батареи отлетели на сотню метров”

Автор снова передергивает - нигде не сказано, что обломки разбросало в результате именно детонации батареи, а не от удара об дерево на скорости "куда более высокой, чем 60 км/ч".


в реальности взрыв бензобака – штука редкая

Некоего Пола Уокера это не спасло. А беспощадная статистика говорит, что в автомобильных пожарах, коих случается по 400 в день, сгорает около 200 человек в год.


И что очень плохо – в силу такого расположения батареи возгорание и детонация возможны в любых случаях, даже вида “чуть-чуть задел бортом препятствие”.

Может и возможны, но ни одной детонации пока не было. А одна из аварий выглядела так:

автомобиль на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку, разворотив 5 метров бетонного отбойника и потеряв при этом левое переднее колесо, а затем проломил двухметровый бетонный забор на другой стороне дороги, потеряв правое колесо, и после этого врезался в дерево. Водитель смог выбраться из машины и самостоятельно покинуть место аварии без серьёзных травм...

https://geektimes.ru/post/217497/

После этого защиту днища усилили титановой пластиной.


запустила акцию “Через 3 года можно вернуть Model S и получить половину цены назад!”
История закончилась в в июле 2016 года – в привычном для Tesla стиле с сайта тихо удалили это предложение, и новым клиентам в возвратах отказали.

Пруфов на отказы у Карманова никаких - а по ссылке, которую приводит автор, прямо указано, что для старых клиентов программа работает.


Особенно впечатляет уровень качества изделия за такие деньги – например, в плане безопасности.

Сходим по ссылке. Там пишет такой же лживый автор. Заголовок "Двери Tesla Model X ломают руки и отрубают пальцы" - а в тексте "Впрочем, информации о случаях травмирования пассажиров электромобилей Tesla пока не поступало". То есть никаких травм нет - значит, с безопасностью всё в порядке.


Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220V просто не выйдет

А как автор представляет зарядку Теслы в обычный квартире? Кабелем из окна во двор?


Нет, выбросы лишь увеличиваются. Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы – во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза)

Здесь, насколько я понял, дело в следующем. Регулятор при расчёте потребляемой энергии учёл, сколько надо передать с электростанции, чтобы Тесла проехала километр пути, и на основании этого посчитал выбросы. Посчитал с учётом КПД всех проводов, трансформаторов, преобразователей и зарядников. А если испытания были на дино-стенде - то ещё и без рекуперации. А для потребителя, естественно, указывается потребление из его розетки. Ну и возможно регулятор измерял в несколько ином цикле, чем производитель - методика измерений не раскрывается.


Да, и про “от 90грамм CO2 на километр”, конечно, неприятно – ведь старенький гибридный Приус имеет от 49, что почти в два раза меньше. Вот и “технологичность Tesla”, да.

А мопед - ещё меньше! А вот сравнение с автомобилем аналогичного класса, как следует из приведённого автором текста, показывает, что Tesla даёт выбросов (в пересчёте на генерацию) вдвое меньше, чем Mersedes S500.


Получается, что Тесла прячет от профильного ведомства свои проблемы, проблемы с качеством продукции, проблемы безопасности клиентов, и наружу всё это выплывает только если случаи становятся совсем массовыми.

А где массовая проблема-то? Два ДТП со смертельным исходом - это ни разу не массовость, например. А качество у любого автопроизводителя не идеальное - отзывных кампаний проводится множество.


Подводя итог.

В общем, что мы видим? Куча вранья, передергивание, притягивание за уши и так далее.

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

27
Автор поста оценил этот комментарий
"непонятно например, почему он считает, что датчик с допуском в десяток сантиметров не позволит идти в потоке"

Видимо потому, что вы не понимаете различие между ультразвуковыми датчиками теслы и lidar'ом того же гугла.
Дальше можно не читать, ещё один сектант-гуманитарий.
раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

о, информационная война :)) маскофилэ атакуэ :))

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

ТС разве адвокат Маска? Или в интернетах в очередной раз кто-то не прав?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

"А по ссылке читаем: "As he writhed in the driver’s seat, the vehicle’s software negotiated 20-plus highway miles to a hospital just off an exit ramp." То есть - машина довезла его до выезда с магистрали (exit ramp), а не до больницы. Очередная ложь, рассчитанная на тех, кто не пойдет по ссылке."

Неправильно. Именно до больницы она его и довезла. "...to a hospital just off an exit ramp" - "до госпиталя, который находился прямо у съезда с трассы". Налицо недостаточное знание языка, либо сознательная попытка ввести читателей в заблуждение.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

О, кидание какашками, прям как я люблю!


В целом, аргументы авторы кажутся убедительными, единственное, я считаю некорректным сравнивать данные напрямую, так как статистические выборки по тесле сильно меньше