На волне про чаевые. Или как просрать постоянных клиентов

Всегда ходил на обед в находящийся рядом с офисом ресторанчик, который держат армяне.
Так как питался там каждый день, а обед выходил несколько дороже, чем у их конкурентов, то на чай никогда не оставлял. Да и мало кто, по моему, за бизнес-ланч дает на чай.
Вообщем, в один прекрасный день сижу с коллегой, обедаем. Приносят счет. И тут коллега мой обращает внимание, что в нашем счете появилась строка "за обслуживание" 200 (!!!!) р. на двоих. За какое, мать его, обслуживание?
Спрашиваем у официанта, он зовет администратора.
Подходиь пухленькая девочка и сообщает, что эта строчка включается ПОСТОЯННЫМ клиентам, которые забывают оставлять чаевые.
И улыбается.
Мы тоже улыбнулись, немного ахуев. И больше она наших улыбок не видела, как и нас и кого бы то ни было из нашего отдела и смежных.
М-маркетинг.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

хуевый выбор у хуевых специалистов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все кругом рождаются талантливыми и/или с хорошим трамплином, ага.

32
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Збс, т.е. это не начальник жлоб,а ты лох. У нас же как-рабочих мест намного больше чем рабочих рук и работник еще повыбирает куда устроиться работать.
раскрыть ветку (29)
37
Автор поста оценил этот комментарий

просто пока люди идут на такие зарплаты, такие зарплаты будут существовать

47
Автор поста оценил этот комментарий
У жлобов всегда работают лохи
8
Автор поста оценил этот комментарий

Начальник платит те деньги за которые люди готовы работать, так что все верно.

ещё комментарии
ещё комментарии
30
Автор поста оценил этот комментарий
Недостаток денег всегда был проблемой того кому не хватает, а не того кто даёт.
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ты вроде сказал дико банальную вещь, но ты мне немного открыл глаза на жизнь)

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кхм...вот только потом работодатель ноет,что текучка кадров большая, а те,кто остался или воруют или ничего не делают.
раскрыть ветку (3)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Текучка кадров это проблема только работодателя.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Большая ЗП не гарантирует преданность сотрудников. У гугла так весь отдел по разработке автопилота свалил, получая по ляму баксов в год. Тупо накопили деньжат и открыли свою контору.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

так мы говорим про маленькую зарплату,а не большую.

Это все равно что я бы сказал,если бить женщину и унижать ее всячески,то она скорее всего убежит от вас.

А вы скажите-у меня девушка ушла,хотя я ее любил и руку не подымал.

Ситуации то разные и ожидание от этих ситуаций тоже должно быть разным

13
Автор поста оценил этот комментарий
Вооотт! А то меня тут недавно убеждали, что официантами чаевые давать - это прям традиция, а ещё они же меньше всех получают и никуда больше бедные устроится не могут.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

фильмов американских насмотрелись

17
Автор поста оценил этот комментарий

Но получать наличку предприятию лучше (1.можно не выдать чек = не заплатить налоги, 2. не платишь комиссию банку)

раскрыть ветку (30)
17
Автор поста оценил этот комментарий

В теории у нала свои расходы. Во-первых нал могут ограбить на любом этапе. Во-вторых крупные суммы желательно вывозить с инкассаторами, которые тоже денег хотят. В-третьих есть всякие пересчёты касс и тд, это тоже время сотрудников, которое надо оплачивать (в той же теории). Поэтому не факт, что наличка лучше. Хотя комиссии у наших банков конские. Мне например банк даёт 2.5% кэшбэка, логично предположить, что с магазина он процента 3 точно вытягивает, а то и больше, а это так-то дофига, не такая уж и огромная маржа у магазина, я так думаю.


Вообще не понимаю людей, которые не платят картами. У многих банков есть кэшбэки, цены с картами и с налом одинаковые, значит платя налом вы переплачиваете как минимум на сумму кэшбэка. Если я трачу хотя бы 40 тысяч в месяц, я уже тыщу экономлю или 12 тысяч за год. Раз в 3 года можно новый айфон покупать.

раскрыть ветку (29)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Эт что-за карта с 2,5% кэшбэка?
раскрыть ветку (23)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Евразийский банк, виза инфинити, базовый кэшбэк 1.5%, за депозит с миллионом тенге (200 тысяч рублей) дают +1%. Не уверен, что ещё дают эти карты, в прошлом году брал. Есть Каспийский банк, у него 2% с депозитом. Ещё вроде у банка Астаны были интересные карты, давно не интересовался этой темой. Это Казахстан, если что.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Что-за"? ты серьезно?

Автор поста оценил этот комментарий
Я специально оставила из-за этого карту Росгосстрахбанка, на которую мне страховое возмещение после ДТП перечисляли. По ней кэшбэк 5% во всех супермаркетах жрачных
Автор поста оценил этот комментарий

Есть кредитка Банка Москвы с 3% на все :)

Мильные кредитки вообще дают 4%-5% (если переводить в рубли).

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне например банк даёт 2.5% кэшбэка, логично предположить, что с магазина он процента 3 точно вытягивает, а то и больше, а это так-то дофига, не такая уж и огромная маржа у магазина, я так думаю.

Вы не правы. Просто смотрите на каких условиях делается эквайринг в вашем банке. Как правило речь идет о 2% от суммы транзакции или меньше. Процент зависит от оборотов - чем выше оборот - тем меньше плата за эквайринг.


Свыше 1% кэшбэка рублями - это уже банк из другого кармана деньги достает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

РСБ 5 на азс  откуда достает? Уже полгода примерно - хотя мне и не интересна сия категория ...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Оттуда же, из кармана. РСБ - это кто? русский стандарт или россельхоз? Ни у того, ни у другого подобной карты не нашел. Ссылочку дашь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

RSB - https://www.rsb.ru/cards/rscashback/


Но у них далеко не самая выгодная программа, у многих интересней есть -- Про карман не понял ..

Автор поста оценил этот комментарий
Не три. Меньше. Банк даёт кашу, что бы твои деньги были у него.
3
Автор поста оценил этот комментарий
как бывший официант-бармен заявляю: наглая беспардонная наглость. скорее всего, директор не в курсе, что творится у него за спиной, как выбивают чай, или выпрашивают, не знаю, как правильнее, и почему уходят постоянные гости
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю работа если официант(ка) располагает к себе, улыбается, быстро обслуживает, в общем "работает с клиентом", то он(а) заслуживает чаевых (я вообще всегда оставляю, кроме случаев, когда конкретно что-то не устроило в обслуживании).

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я считаю что у людей бывает разное настроение, состояние

и отношение к чаевым

кто то просто стесняется

а ситуация просто заставляет давать чаевые

79
Автор поста оценил этот комментарий

Просто это работа очень социальная и мотивация на улучшения качества возникает из ожиданий дополнительной прибыли в виде чаевых. Если все бы сидели на окладе, то никто бы не пытался выделиться или услужить. Это как процент от продаж для продажников, больше продал - больше получил. Чаевые я в принципе обязательными не считаю, т к иначе пропадает суть этой мотивации.

раскрыть ветку (62)
279
Автор поста оценил этот комментарий

Мотивировать официантов (в частности, и сферу обслуживания, в целом) должен работодатель. Проценты продажникам платит фирма, а не довольные контрагенты, основываясь на простом принципе: больше прибыли принес - больше денег получил. Если владелец ресторана не может сам оценить эффективность работы официанта - это не мои проблемы, как клиента.

раскрыть ветку (35)
125
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью согласен. Ведь никто не дает на чай, например, врачам скорой помощи, хотя работа ох какая социальная.
раскрыть ветку (27)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот. Лучше бы врачам чаевые давали. Естественно если подлечил, а не наоборот - в пределах разумного. А то блэт официантам тяжело, а врачи процветают как просмотрю.

P.s. про коммерческую медицине и зп в ней не будем, отдельная большая тема. Просто как по мне - нужно различать здравоохранение как бизнес, закалачивание бабла и как лечение людей. Я речь вел о второй категории.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Любое денежное вознаграждение сверх твоей зп - не к добру.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Дают
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

где?

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то неподалеку от пони какающих радугой.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
2 года назад на скорой нас с женой везли ребята до роддома. Весной этого года меня с дочкой везли через весь город на машине скорой до больницы. В обоих случаях я дал фельдшеру рублей по 500. Не в качестве чаевых, а в качестве благодарности, потому что могу, а оба раза доехать надо было быстро, без пробок, если бы сам повез жену, в машине бы, наверное, родила.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
3 с лишним года работал на скорой, на меня блевали, били, кашляли, целовали, плевали в лицо, два раза тыкали ножом и один раз вилкой, даже покакали на ногу, но не разу не предложили денег и ни разу не сказали спасибо.
Сейчас пишу это, и вспомнил, везли с переломом мальчика пяти лет, сестрёнку его и маму. И вот я успокаиваю пацана и маму, а девочка меня сладкой ватой кормила.
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что я могу сказать, значит меня везли не вы, извините. Почаще вызывать скорую не обещаю, надеюсь вообще впредь обойтись без услуг ваших коллег. Спасибо за вашу работу)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то вспомнилось мне..)
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Не дают

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только тогда за эту мотивацию в итоге платишь все равно ты (через цену товара или услуги), а её эффективность тогда снижается. Да и отказаться мотивировать кого-то у тебя не будет тогда возможности. Чаевые - выгодная для клиентов традиция

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"никто никаму ничево не должен".

ещё комментарии
106
Автор поста оценил этот комментарий

Да не надо мне услуживать и выделываться когда я этого не прошу. Не надо навязанных услуг. Честно напишите в меню, что консультация по заказу или принесение больше 10 тарелок оплачиваются отдельно - и вопросов нет.

Я предлагаю нас, сисадминов, так мотивировать) Мы вам будем лыбиться и не плевать втихаря на вашу клавиатуру, а вы нам денежку... Что, специалистам нельзя, только неквалифицированной рабочей силе можно?)

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поржал))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смолвил как директор IT
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лови плюс)
31
Автор поста оценил этот комментарий
то никто бы не пытался выделиться или услужить


Ну не знаю, сколько ни хожу по ресторанам, кафе разного уровня прям желающих услужить не особо встречаю. Или это они так желают, а без ожидания чаевых сразу плевали бы в лицо?))


Я ещё выгляжу несколько моложе своих лет, хоть и не как подросток, но почему-то некоторые официанты особенно в заведениях с ценником чуть выше среднего считают нужным показать, что у меня, мол, денег не хватит тут покушать и я типа только водички зашла попить)

раскрыть ветку (2)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Если официант демонстрирует мне своим видом, что я зашел в заведение не по своему достатку, я оставляю ему чаевые. 10 или 20 копеек, чтобы не обманывать его ожидания
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну, тогда это покажет, что его мнение Вас задевает) Обычно они понимают, что ошиблись, когда я/мы с подругами начинаю заказывать - мы любим покушать))

18
Автор поста оценил этот комментарий
Советую посмотреть "Адам портит все". У него есть серия посвящённая работе и чаевые в частности.
раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё бешеные псы можно посмотреть. Там у Бушеми тоже теория неплохая была про это
7
Автор поста оценил этот комментарий

Американские чаевые и наши - разные вещи. В Америке чаевые практически обязательны.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, отличный пример! Это такая же работа, как остальные.
раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

В Америке чаевые растеклись уже вообще на все сферы услуг: таксисты, парикмахеры-массажисты-косметологи, доставка и тп - везде чаевые не просто возможны, а обязательны. Нормально так работодатель переложил с себя на клиента обязанность платить зарплату своим работника. В итоге ты не оставил чаевые - ты мудак, оставляешь человека без еды, а вовсе не работодатель.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, ДА! особенно чаевые карьеру, когда я плачу за доставку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Это как процент от продаж для продажников, больше продал - больше получил

Как по мне, мотивирует не продавать, а впаривать то, с чего тебе больше капнет к зп. Я бы лучше продаванам оставлял на чай, за совет и помощь в подборе хорошего товара, чем официантам, от которых требуется всего лишь принять заказ и принести/унести тарелки

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эээ, допустим я продавец лифтов.. Или оборудования для обслуживания экскаваторов... Или томографы продаю.
Хм, а 10% от контракта в таком случае вообще норм! Я согласен!
10
Автор поста оценил этот комментарий
Качество обслуживания не влияет на чаевые. Научно доказаный факт
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чаевые тоже на качество обслуживания тоже

12
Автор поста оценил этот комментарий

кстати трустори, живу в стране, где чаевые не принято оставлять. дождаться официанта - это просто звездец, за ними надо охотиться, чтобы получить меню, сделать заказ, получить чек. официант прилагает максимум усилий, чтобы оставаться незаметным, как лиса в охотничий сезон. в итоге "забежать поесть на 15 минут" превращается в 1,5 часа.

так что уж лучше с чаевыми, ей богу =/

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

мб тут проблема в работодателе/администраторе что не вставляет пиздюлей. Это напоминает теток с чаями из гос учреждений. Если я на работе буду пинать и прятаться от заказчиков меня уволят нахрен.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в сфере обслуживания. У нас нет чаевых и мы почему то очень стараемся. Плюхи от продаж нам платит работодатель, это ему выгоднее. Он немного доплачиваем нам, мы стараемся, людям нравится, нои приходят снова. Замкнутый круг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну. Это просто хитрые пиндосы так решили налоги не платить в этой сфере. А у нас и так налоги никто не платит, поэтому смысла в чаевых не вижу особого.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

какое сладкое слово "УСЛУЖИТЬ".

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда лучше картой) Мало того, что на чай не дал, так еще и банк с них комиссию в 2% снимет за платёж))

Автор поста оценил этот комментарий
Для работодателя это не проблема. Для работника проблема
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем верная мысль, недостаток зарплаты это проблема работника, а ВИНА работодателя, а не клиента
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку