Молодой преподаватель и система

Мой знакомый устроился в школу учителем информатики, и вскоре об этом пожалел.


Будучи 22-летним парнем, который разбирается в разработке сайтов, всяком блогерстве и smm, он решил, что не будет рассказывать детям, что клавиатура это средство ввода информации в ЭВМ, а лучше поделится своим опытом. Оценки он решил просто рисовать.


В общем, все так и получилось. Дети обрадовались такому повороту дел и начали проявлять инициативу. Они ходили по пятам за молодым преподавателем, как будто он глубокоуважаемый ученый и проездом в Питерской школе прямиком из Гарварда.


На такой бурный интерес к предмету обратили внимание другие учителя и решили прийти на открытый урок, где все стало ясно. Сидят завуч, директор и соц. педагог, а новый учитель рассказывает о каких-то подписчиках и их важности.


Естественно, урок был остановлен вопросом директора, мол "а где это, ну, про панель задач, пуск - это..?! какие подписчики? вы чем тут занимаетесь?". Мой знакомый все им объяснил, а дети его поддержали. Тетки что-то фыркнули и ушли попросив "сворачивать балаган".


На следующий день тетки подумали и пришли в том же составе озвучить свое решение:

Тетки: В общем, мы разрешим вам заниматься, отходя от программы, но вы должны будете сделать школе сайт!

Знакомый: То есть вы хотите сказать, что мы будем бесплатно делать сайт школе, а за это вы разрешите делать нам, то, что всем нравится и приносит пользу?

Т: Вы бы вообще помолчали, скажите спасибо, что никто не узнал о том, что у нас два месяца дети не следовали программе, а оценки брались с потолка!

З: Вы понимаете, чему вы сейчас учите детей? Почему нельзя сделать нормально? Выделить деньги, организовать маленький конкурс, дети разделяться на группы (типа студии веб-дизайна). Принесут результаты работ, выберем лучшую работу и они командой будут заниматься сайтом и на этом зарабатывать! Прям как в реальной жизни. Это опыт! Это лучше чем приучать детей к откатам и заставлять их делать что-то из-под палки. Тем более, что вы сейчас свою проблему решаете за счет детей, потому что школе выделялись деньги на разработку сайта...

*в этот момент завуч перебила знакомого и начала орать что-то*

З: Вы даже в столовой кушаете за отдельным столом, называя его учительский стол, и никого туда не пускаете, будто дети чем-то хуже вас! Неужели вы не понимаете, что нельзя действовать такими методами!?


Короче, его уволили. На вакантное место взяли мужика лет 45, который не отходит от программы. Дети в шоке и печали, но они что-то там потом еще делали, рисовали.


Место действия СпБ, 2012 год, школу знакомый просил не уточнять.

96
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе, как когда то бывший учитель информатики расскажу. есть программа, ее нужно пройти. Все, что вы описали -факультатив. Хотите факультатив - пройдите программу. Она проста, и любой школьник в состоянии ее освоить если еще не освоил. Вот контрольные по программе написали - все остальное время можете хоть вязанием заниматься.

раскрыть ветку
87
Автор поста оценил этот комментарий

Ну знакомый этот тоже выдумал . Не мог для вида на уроке открытом порассказывать о "пуске и панели задач". Сам виноват.

раскрыть ветку
99
Автор поста оценил этот комментарий
А нужно ли было всем поголовно уметь в SMM и блоггинг? Может быть, знакомому следовало открыть секцию дополнительного образования ("кружок") для заинтересованных, а остальным давать программу (пусть проработанную им для современных реалий, но все же соотносящуюся с учебным планом)? Ибо постоянно на работе сталкиваешься с тем, что краснодипломники-золотые_медалисты, которым сейчас по 20 с небольшим лет, не могут осилить формулу суммирования в Excel. Знакомому чуть больше мудрости и не разочаровываться в жизни))
раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Не так все просто там.И не все дети такие прям шарые.Далеко не все.Некоторые не могут понять,что информация-сведения об окружающем нас мире.

раскрыть ветку
58
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо, юношеский максимализм у "преподавателя" взыграл. Школа, как и прочие учебные институты - в большинстве своем консервативное, тяжело и долго меняющееся создание. И то, что молодому парню в 22 (!) года разрешили так далеко отступить от учебного плана - уже большая удача. А взамен - всего лишь сайт.
раскрыть ветку