Народный контроль

54 поста 1424 подписчика
показывать просмотренные посты
23
А вам нравится гречка с плесенью?
7 Комментариев в Народный контроль  

Роскачество провело исследование гречневой крупы. По результатам испытаний были выявлены лишь единичные нарушения. Тем не менее, качество любимого всеми продукта вызывает некоторые вопросы.

Крупу изучали по 106 показателям качества и безопасности, включая общую обсемененность бактериями, наличие групп бактерий кишечной палочки и микотоксинов, а также наличие дробленного зерна, сорных примесей и следов плесени. В перечень показателей вошли тяжелые металлы и 72 вида пестицидов, которые могут быть использованы при выращивании гречихи.


Исследования показали, что абсолютно все образцы соответствуют техническому регламенту Таможенного союза и являются безопасными. Почти половина гречневой крупы оказалась высококачественным продуктом.


Так, из 36 исследованных образцов до повышенных требований дотянулись 17 торговых марок, заявивших о своем российском происхождении: «ГРЕЧА», «Гудвилл», «Дон Густо», «MAKFA», «Мелькруп», «Мистраль», «Националь», «Перекресток», «Просто азбука», «То,что надо!», «Увелка», «Чистая крупа», «Щебекинская», «Ярмарка», «Fine Life», «GLOBUS (Глобус)», «365 дней».


Гречневая крупа является одним из полезнейших компонентов нашего рациона. Однако вся ценность продукта сходит на нет, если он содержит в себе тяжелые металлы, остатки пестицидов или патогенные организмы. Растениям свойственно накапливание таких токсичных элементов, как ртуть, свинец, мышьяк, проникающих в почву с дождем или через подземные воды. Исследование Роскачества показало, что все образцы соответствуют требованиям безопасности. При этом гречку тестировали на содержание не только регламентированных в России пестицидов, но и тех, которые не нормируются законодательством. В результате в четырех случаях обнаружены следы пиримифос-метила, который используется для уничтожения вредных насекомых. Это торговые марки «Алтайская сказка», «Д», «Три хозяйки», «SMART».


Содержание пиримифос-метила не нормируется действующими в России обязательными стандартами, поэтому его наличие в продукте не является нарушением. Более того, у данного вещества самый низкий, третий класс опасности, и при обнаруженной концентрации (0,002 – 0,008 мг/кг массы тела) вреда для человека нет. Тем не менее, такие товары уже не могут претендовать на российский Знак качества.


Дополнительно гречку исследовали на наличие плесени. Этот показатель не регулируется законодательством, однако, заботясь о потребителе, Роскачество ввело в опережающий стандарт ограничения на ее наличие. По результатам испытаний в четырех образцах, а именно в крупе торговых марок «Аксиома», «Каждый день», «Торговая компания» и «Цитадель» была обнаружена плесень в количестве, превышающем нормы опережающего стандарта Роскачества.


Гречневую крупу также исследовали на наличие сорных примесей. Высший сорт должен содержать не менее 99.3% доброкачественных ядер. Так, в ходе лабораторных испытаний лишь в единственном образце «Аксиома» было выявлено превышение по сорной примеси.


Кроме того, одним из важнейших показателей качества гречки является содержание в ней дробленых ядер. Если в ядрице будет много дробленого зерна, ни кашу, ни гарнир из нее приготовить не получится: цельные ядра не доварятся, а «дробленка» превратится в кисель. Поэтому после шелушения крупу многократно сортируют, отделяя нормальное ядро от дробленого и формируя сорта крупы в зависимости от содержания примесей. Как показало исследование, все образцы справились с этим испытанием и продемонстрировали высокое качество продукции.


Подробнее о результатах исследования вы можете узнать на портале Роскачества.

А вам нравится гречка с плесенью? роскачество, исследование, качество, гречка, плесень, длиннопост
Показать полностью 1
2518
Минутка потребительского экстремизма. И да простят меня продавцы.
258 Комментариев в Народный контроль  

И снова всем привет. Я так понял, тема интересна пикабушникам, поэтому продолжаем. На этот раз мы будем разбирать реальные действия в разных ситуациях.

Как вести себя в магазине, если ты от него чего-то хочешь.

Продавцы и все остальные сотрудники магазинов тоже люди. Они так же как и вы подвержены эмоциям и это часто отражается на их работе. Крайне важно сохранять спокойствие и позитивный настрой - отношение к вам будет соответствующее и у сотрудников магазина появляется мотивация помочь. Если же продавец видит перед собой кричащее и матерящееся быдло, желание помогать сразу исчезает. Будьте строги, но справедливы - четко выразите свою позицию и не давайте волю эмоциям. Любой вопрос решится на порядок быстрее, если продавец увидит в вас хорошего человека, у которого приключилась беда с товаром\ценником\доставкой и постарается сделать максимум для вас.

Что с ценниками?

Ценник - публичная оферта, если по русски предложение купить которое нельзя взять назад. То есть если ценник гласит 199 рублей за пачку сигарет, продавец не может отозвать это предложение ,если вы сказали - беру. Но иногда бывает так, что по чьему-то недосмотру или из-за банальной нехватки времени и рук, ценник на кассе становится другим - 249 за ту же пачку. Что же делать? Я не предлагаю вам учить ГК и жуткие определения, лишь покажу правильный, на мой взгляд, порядок действий:


1. Сфотографировать ценник на фоне товара. Это важно.

2. Попросить(без крика и шума) позвать администратора\старшего.

3. Объяснить старшему, что вот такая беда и вы хотели бы приобрести товар по той цене, что на ценнике.

4. Старший делает скидку\вносит из своего кармана - респект магазину. Не ошибается тот кто ничего не делает. Важно то как магазин исправляет свои косяки. Если признают их и исправляют для вас - хвалите его своим друзьям и благодарите за работу. Если вас бреют - смотри п.5

5. Если старший отказывается продать по той цене, то делаем следующее - спокойно просим книгу жалоб, отмечаем факт неправильного ценника в ней(дату обязательно ставим) делаем фото книги с записью и идем в РПН. Орать, топать ногами, вызывать полицию - глупые методы глупых людей. В данной ситуации. РПН же, при всей своей некомпетентности, просто обожает магазины с неправильными ценами. Не пройдет и пары дней, как вам вернут разницу, а у руководства магазина будет жаркий и страстный секис с сотрудницами роспотребнадзора. Страшными и злыми.

Что с ценами?

Показать полностью
2208
Качество матраса АСКОНА
334 Комментария в Народный контроль  

2 года назад мною был куплен матрас фирмы АСКОНА за 18200 руб. С течением времени Он стал очень мягким, буквально "проваливаешься" когда садишься. Написали претензию, ответили отказом, типа "так и должно быть". Поражаюсь конечно, а при покупке сказали 25 лет гарантии.

Качество матраса АСКОНА матрас, аскона, претензия
566
Как вести себя в суде
70 Комментариев в Народный контроль  
Как вести себя в суде суд, правила поведения, длиннопост, текст

Если по каким-то причинам Вы решили представлять свои интересы в суде самостоятельно как активный и сознательный гражданин, то специально для Вас есть несколько советов, которые могут помочь избежать распространённых ошибок.


Речь пойдёт о гражданском и арбитражном процессе (соответственно суды общей юрисдикции и арбитражные суды). Для ЛЛ есть линк на видео внизу.


1. Если Вы не истец по делу, а являетесь ответчиком или третьим лицом, и какие-то из приложений к исковому заявлению у вас отсутствуют, необходимо ознакомиться с материалами дела.

В разных судах эта процедура осуществляется с некоторыми отличиями, поэтому наиболее правильный вариант — попытаться созвониться с помощником / секретарём судьи, уточнить порядок и определить удобное время.

Не забудьте захватить фотоаппарат или телефон с возможностью фотосъёмки. Сфотографировать страницы материалов дела — самый удобный способ. Фотографируйте всё, что есть в деле, а затем уже в более удобной обстановке можно будет изучить детально.

Телефоны аппарата суда лучше внести в телефонную книгу Вашего аппарата - эти данные могут ещё пригодиться.


Примечание: в областные суды, в арбитражные апелляционные суды или в АС г. Москвы или Московской области (это два разных суда) и иные перегруженные суды звонить придётся долго и упорно, а в АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Вы, скорее всего, дозвониться не сможете вообще.


2. Подготовьте процессуальные документы: отзывы, заявления, ходатайства, письменные доказательства (копии справок, договоров, актов и т. п.).

Отзывы и иные документы желательно предоставлять заранее, чтобы лица, участвующие в деле, могли с ними ознакомиться во избежание затягивания судебного процесса.

Необходимо предоставлять копии всем лицам, участвующим в процессе, у кого эти документы отсутствуют и суду.

При этом в арбитражном процессе отзыв и все копии документов, отсутствующих у истца и иных лиц, участвующих в деле, нужно направлять самостоятельно, а в суд предоставлять доказательство такого отправления (п. 7 ст. 131 АПК РФ).

При сознательной «диверсии» судебного заседания есть шанс получить наказание в виде отнесения судебных расходов за злоупотребление процессуальных прав по ст. 99 ГПК РФ п. 2 ст. 111 АПК РФ независимо от исхода дела. Будет обидно, если судебный акт принят в Вашу пользу, а судебные расходы другой стороны придётся оплатить из своего кармана.


3. Продумайте текст своего выступления.

Вне зависимости от того, насколько хорошо Вы можете говорить экспромтом, как минимум, тезисы и ключевые аспекты устного выступления должны быть заранее определены, чтобы Вы хотя бы имели список того, о чём Вы хотели сообщить суду.

Даже многие юристы, которые по роду деятельности нечасто ходят в судебные заседания, могут разнервничаться и что-то важное забыть. Для не-юриста же очень часто посещение судебного заседания будет сопровождаться значительным волнением.


4. В холодное время года желательно за день до заседания позвонить в суд и уточнить, всё ли с судьёй в порядке, т. к. судьи тоже люди и могут заболеть, а следовательно и не смогут осуществлять отправление правосудия. Особенно полезно для снижения риска траты времени впустую это сделать, если суд в другом городе. Не нужно надеяться, что Вас предупредят о том, что судья взял больничный и заседание переносится.


5. Наконец, само посещение суда.

Если процесс предстоит арбитражный, а определение о назначении судебного заседания суд не прислал, или Почта России ещё не доставила, то рекомендую распечатать определение с сайта суда kad.arbitr.ru из соответствующей карточки дела. Для судов общей юрисдикции единой централизованной удобной площадки не предусмотрено — можно искать данные на сайте суда с указанием судьи, времени и кабинета.


В зданиях всех судов (100% из тех, которые я посетил) стоят металлодетекторы, около которых находятся умеренной степени приветливости судебные приставы, которые попросят предъявить паспорт и будут настойчиво интересоваться, нет ли у Вас колюще-режущих предметов, газовых баллончиков и т. п. Разумеется, все подобные вещи, а также любые потенциально опасные предметы, такие как ножницы, отвёртки, молотки, металлические пруты, кирпичи и прочее лучше оставить дома или в машине.


Далеко не во всех судах есть гардероб. А если и есть, то часто не работает. Поэтому если Вы приехали на машине и припарковались недалеко, иногда лучше стоит оставить верхнюю одежду в своём автомобиле, чем носить одежду в руках по зданию суда. С пачками документов и сумкой это очень неудобно.


После того, как Вы нашли нужный судебный зал (в большинстве случаев «зал» - преувеличение, т. к. помещения часто размером с небольшую комнату), имеет смысл поинтересоваться у людей, которые находятся около соответствующего кабинета, на какое время рассматривается дело сейчас.

Если Вы по какой-то причине опоздали, а около дверей кабинета спросить не у кого, идёт ли там заседание вообще, то не стоит бояться туда заглянуть и с виноватым видом поинтересоваться. Ласковых слов не услышите, но и наказывать за это не будут.


Вообще опаздывать крайне не рекомендуется - процесс начнут и проведут без Вас. Если ситуация совершенно критическая, и Вы всё же опаздываете, то звоните в суд (по сохранённым номерам из п. 1) и просите подождать несколько минут, иногда входят в положение.


Стоит отметить, что очень, очень часто заседания проходят с существенной задержкой от нескольких десятков минут до нескольких часов, особенно в АС г. Москвы.

Лично у меня был случай, когда заседание назначено было где-то на 15.00 с небольшим, а фактически началось почти в 19.00.

Причина этому — катастрофическая перегрузка судей, которым приходится рассматривать в несколько раз больше дел, чем они могли бы рассматривать эффективно.

Для справки, немного цифр: в 2013 аппарат Высшего Арбитражного Суда РФ (которого благодаря "судебной реформе" теперь нет) подсчитал, что на 1 судью должно приходиться 16.8 дел в месяц. В этом случае судья сможет выносить обоснованные решения, досконально разбираться в деле и т.п.

Но по факту за 2012 год "средний судья" в арбитраже рассматривал 57 дел в месяц, что почти в 3,5 раза выше обоснованной нормы, а "средний судья" АС г. Москвы (самый высоконагруженный суд) рассматривал более 120 дел в месяц.

И из этого следует, что нужно максимально уважать время суда.

Именно поэтому важно все документы предоставить заранее, подготовить проект выступления и говорить только по существу.


6. В судебном заседании после проверки явки участников, судьёй будут заданы стандартные вопросы о том, будут ли отводы к составу суда, ясны ли сторонам их процессуальные права и обязанности, есть ли какие-либо заявления и ходатайства у сторон.

На этом этапе целесообразно предоставить суду все ходатайства, заявления и иные документы, если Вы их не предоставили раньше по какой-то причине. Если предоставляете отзыв и новые, отсутствующие у участников, документы в судебном заседании (ранее уже сказано, почему это лучше сделать раньше), то нужно также предоставить копии всем присутствующим участникам.


К суду независимо от состава следует обращаться исключительно «Уважаемый суд» и никак иначе, это закреплено процессуальным законодательством (ст. 154 АПК РФ, ст. 158 ГПК РФ).

При обращении к суду необходимо вставать.

В судебном заседании нужно внимательно слушать судью и действовать соответствующим образом. В присутствии судьи общаться с другими участниками даже шёпотом, играть на телефоне, читать новости и т.п. совершенно не следует.


Крайне важно помнить, что судебное заседание — это не диалог истца с ответчиком, а строго формализованный процесс. Перебивать других участников судебного процесса или судью нельзя.

Если Вы будете нарушать порядок в судебном заседании, то можете быть удалены из зала судебного заседания, а в особо запущенных случаях ещё и подвергнуты штрафу (п. 4 ст. 154 АПК РФ, ст. 159 ГПК РФ).

Участники процесса взаимодействуют с судом, и единственное исключение из этого — возможность задавать вопросы другим участникам на определённом этапе. Примечание — вопросы задаются участникам, а не суду.


Во время устного выступления не имеет смысла перечитывать целиком процессуальный документ — уважайте время суда. В большинстве случаев Вас попросят говорить кратко и по существу спора. То есть сугубо факты и нормы, на которые Вы ссылаетесь в подтверждение своей позиции.

Не нужно говорить о чём-либо, что не относится к предмету спора.

Даже если Вы со всех сторон положительный спортсмен, комсомолец и просто красавец, а Ваш процессуальный оппонент, по Вашему мнению, просто средоточие зла и всего плохого во Вселенной, смысла об этом упоминать совершенно нет.


По окончании судебных прений и реплик сторон суд объявляет, что удаляется для принятия судебного акта.

Важно отметить, что во многих судах судьи ютятся в крохотных кабинетах и им физически некуда удаляться. В этом случае участников попросят покинуть кабинет и забрать личные вещи.

При объявлении резолютивной части судебного акта все присутствующие выслушивают его стоя, и, разумеется, молча. Свои возражения можно выразить путём обжалования соответствующего судебного акта.


Заключение:

В целом, для того, чтобы избежать каких-либо проблем, достаточно лишь выполнение следующих условий:

- заранее подготовить и направить процессуальные документы;

- внимательно слушать судью и поступать соответствующим образом;

- уважать суд, процессуального оппонента и время суда;

- в судебном заседании соблюдать порядок.


Успешных процессов :-)


P.S. копия в PDF, для ЛЛ линк на видео.

Показать полностью
1049
Про сыры.
167 Комментариев в Народный контроль  

Писал я с месяц назад пост про работу сырного отдела магазина "Азбука Вкуса" (тут: http://pikabu.ru/story/azbuka_vkusa_istoriya_1_kak_rabotaet_...). Сегодня хотелось бы продолжить тематику сыров и поговорить об их классификации.


Для начала определимся, что именно можно называть сыром, а что нельзя. В данном посте речь пойдет именно про сыр в классическом его понимании. Настоящий сыр должен быть основан только на продуктах животного происхождения (в качестве основного сырья). Никаких растительных жиров и заменителей в сыре быть не должно.


Основным критерием по классификации сыров является их внешний вид. Сыры бывают:

-мягкие;

-полутвердые;

-твердые;

-рассольные;

-сывороточные.;

-копченые.

Остальные ответвления, так или иначе, все равно приходят к этим основным пяти видам сыров. Плавленные сыры не в счет.

Ферментация производится с помощью ренина (сычужный фермент, получаемый искусственно либо выделенный из желудков десятидневных телят) и/или молочнокислых бактерий.


В свою очередь, мягкие сыры подразделяются на:

-сыр с плесенью (гогонзола, рокфор):

Про сыры. сыр, еда, народный контроль, длиннопост
Показать полностью 9
297
Истории клиентов 1. Добрыня
15 Комментариев в Народный контроль  

Здравствуйте мои родные подписчики и просто заглянувшие.

Более 10 раз пытался я продолжить рубрику советов для потребителей, но как то текст не ложиться =( Поэтому решил написать более легкие истории, которые случались с клиентами и гражданами, которые обращались ко мне за юридической помощью. Все имена и фамилия изменены, все совпадения случайны =)


Пролог

Данный пост посвящен очень доброму и хорошему клиенту, который обратился ко мне за помощью более 3 лет назад, которого друзья звали Добрыней (его телосложение и улыбка делали его схожим с мульт героем).

Добрыня, в пору своего студенчества, очень сильно хотел стать предпринимателем и ни на кого не работать. Подрабатывая на 3 работах, Добрыня умудрился скопить и открыть маленький киоск по продаже цветов. Не бросая свою подработку, Добрыня развивал и торговую точку, при этом недоедая и недосыпая, экономя на себе...И ура - скопил на открытие 2 торговой точки, но уже в прекрасном районе с большой торговой площадью и прекрасными холодильниками для хранения цветов. Необходимо сделать отступление, что Добрыня был очень трудолюбивым и любил свое дело - облагородил территорию, сделал подступы и подходы для маломобильных групп, выстроил прекрасную логистику по доставке и сбору букетов, даже детскую игровую площадку на прилегающей территории построил  и т.д. Добрыня вложил большие деньги и душу во 2 точку, бросил подработки и сам встал у прилавка.

Часть 1

И все у Добрыни шло хорошо, но как и во всех сказках, появился злодей. Злодейка. В народе Алевтина Георгиевна (имя изменено, все совпадения случайны). Алевтина Георгиевна была милейший души человек, бывший учитель биологии, ныне пенсионер.

По злому року судьбы, Алевтина Георгиевна очень не любила цветы. И невзлюбила она именно те цветы, которые продавались из точки Добрыни.

И как положено порядочной пенсионерке, Алевтина вместо того чтобы поговорить с Добрыней обо всех сомнениях и переживаниях, решила закрыть его точку. Навсегда и безвозвратно.

Первым делом было написано заявление участковому. Да не просто заявление, а через интернет-приемную и требованием провести проверку и закрыть противозаконную торговую деятельность. Стражи порядка естественно не смогли не отреагировать и выдвинулись в торговую точку, где ничего не обнаружили. Разрешения, лицензии, право устанавливающие документы - все в наличии. Вздохнули они и ушли, а Алевтине был письменный ответ - все в порядке, все в рамках закона.

Но Алевтина была тертый калач, не зря прошла муки и терзания нынешней молодежи в школе. Решила она написать в налоговую  - дескать чеки не выдают, кассовый и товарный чеки с нарушениями и т.д. И вот уже сотрудники налоговой выдвинулись в торговую точку. А куда деваться, 59 ФЗ еще никто не отменял.

Далее были Роспотребнадзор, УБЭП, трудовая, миграционная,  прокуратура, исполком, ФАС и порядка еще 10 контрольных и надзорных органов. Смыслы жалоб были всегда разные, то трудовые права нарушаются, то нелегалы работают, то антисанитарное состояние...

Часть 2

И замучили бедного Добрыню - ведь каким-бы ты ни был белым и пушистым, небольшие нарушения всегда найдутся. Да и постоянные дерганья в различные инстанции, отнимали у Добрыни и время и деньги.

И настал тот день, когда Добрыня сдался, ведь не бить же лицо пенсионерке. Потирала руки Алевтина. Добрыня товар увез, оборудование тоже.

И продал помещение, собственником которой он являлся. Продал по очень бросовой цене, ниже рынка % на 25. Покупатели приходили десятками каждый день, ведь найти такую площадь и за такую цену - нереально. Но Добрыня искал того самого, заветного покупателя. И вот он явился. Был он худощавый, сутулый и звали его Егор (имя изменено, все совпадения случайны). Как позже станет известно, Егор с детства был непослушным мальчиком, не дружил с законом и с 15 лет уже имел 5 судимостей - кража, разбой, воровство и т.д.


Но так уж получилось, что после очередной отсидки Егор решил заняться бизнесом - в частности кабаками. Первые 3 кабака у него успешно работали, а бывшее помещение Добрыни стало изюминкой всей сети кабаков.

Соседство с кабаком так же не устроило Алевтину, и она начала действовать по известному сценарию. Но после первого же визита проверяющих в кабак, у Алевтины случайно выдрали входную железную дверь и написали некрасивое слово "тв@рь". Виновных сразу же нашли, им дали условные сроки + компенсация.

Двор, около кабака со временем превратился в место драк и распития. Там справляют нужду десятки людей ежедневно. Вся зеленая зона была переоформлена под автостоянку (тем же самым Егором), детская площадка, построенная Добрыней - снесена, а на ее месте поставлен гараж для хранения продукции кабака.

Алевтина на улицу выходит теперь только строго в светлое время суток и то, только за продуктами - ведь все соседи ее очень сильно "благодарят" за Добрыню.

Эпилог

Зачем я написал этот пост спросите Вы???

Истории клиентов 1. Добрыня юристы, бабка, торговля, длиннопост

А я и сам не знаю.

Люди, цените добрых и хороших людей. Иначе на их месте появиться свой Егорка.


ПыСЫ: Добрыня открыл уже 4 точку в городе. После этого случая Добрыня решает все вопросы только через нашу юр.службу. Егор, стал уважаемым человеком, открыл еще 3 точки, которые имеют статус ресторанов и кафе премиум классов, хотя та точка так и остается кабаком...

Показать полностью 1
1540
Минутка потребительского экстремизма. Как обменять почти любой товар.
263 Комментария в Народный контроль  

Всем доброго времени суток. Из комментариев к последнему посту я понял ,что несмотря на огромное количество статей и схем на пикабу по ЗоЗПП, пикабушники все равно путаются в действиях при возврате товара. Поэтому я решил написать цикл маленьких постов не о самом законе, а о его практическом применении. Почему цикл назвал "Минутка потребительского экстремизма"? Потому что в магазине на вас будут смотреть как на потребителя-экстремиста. А вы всего лишь будете правильно применять закон о защите наших с вами прав.


Что делает большинство людей когда у них ломается чайник или пылесос? Правильно, идут в гарантийный  ремонт или за новым. Почему? А потому что нас так приучили. А мы привыкли. Но в пределах двух лет вы вправе получить новый товар вместо старого и без ремонта. Как это сделать? По пунктам:


1. Проверяем есть ли товар в этом небольшом перечне

2. Если его там нет, значит мы можем потребовать обмен\возврат товара у продавца в пределах двух лет. Значит топаем к продавцу.

3. У продавца пишем претензию. Ссылок на закон не нужно. Текст такой - я Иванов Иван купил у вас ТОВАР и он у меня сломался. Прошу его поменять или вернуть деньги. числоподписьдата.

4. Если вернут или обменяют сразу - магазину респект. Если попросят товар на проверку качества - имеют право - отдаем. Придется подождать пока проверят. Если отправляют в ремонт - отказываемся.

5. Забираем денежки\новый чайник\мясорубку\пылесос.


Готово. Поверьте, этот алгоритм работает. Проверено не раз, ибо Закон на вашей стороне. Что делать если ваш товар не прошел п 1? Об этом в следующих постах, если тема интересна.


Все вышеперечисленное имеет смысл только если нет вашей вины в поломке товара)

659
Минутка потребительского экстремизма. Менять нельзя ремонтировать.
269 Комментариев в Народный контроль  

Всем доброго времени суток. В одном из своих предыдущих постов я рассказывал как обменять почти любой товар. Напомню действия, которые мы прописали по пунктам:

1. Проверяем есть ли товар в этом небольшом перечне


2. Если его там нет, значит мы можем потребовать обмен\возврат товара у продавца в пределах двух лет. Значит топаем к продавцу.


3. У продавца пишем претензию. Ссылок на закон не нужно. Текст такой - я Иванов Иван купил у вас ТОВАР и он у меня сломался. Прошу его поменять или вернуть деньги. числоподписьдата.


4. Если вернут или обменяют сразу - магазину респект. Если попросят товар на проверку качества - имеют право - отдаем. Придется подождать пока проверят. Если отправляют в ремонт - отказываемся.


5. Забираем денежки\новый чайник\мясорубку\пылесос.

Но что делать, если ваши действия застопорились на первом пункте, а именно: товар входит в этот перечень? К сожалению, здесь действительно возможен только ремонт товара. Изначально. Тем не менее, к ремонту тоже необходимо подходить с умом. В противном случае мы рискуем остаться у разбитого корыта. Итак - типичные ошибки с моей точки зрения:

1. Отнести товар на ремонт не продавцу, а в АСЦ.

Тут можно спорить много. Тем не менее, договор купли-продажи у вас заключен именно с продавцом. Соответственно, он несет ответственность за сроки ремонта и его качество. Нередки случаи когда мне приносят бумаги из АСЦ - мол починить не можем за 45 дней, но с изготовителем компенсация не согласована. И требуют деньги. На что я отвечаю - они не могут пусть они и платят. Мы можем. А АСЦ платить не будет. В итоге человек оказывается в ловушке - я как продавец не отвечаю за действия АСЦ, а АСЦ уполномочен изготовителем только на ремонт.


2. Подписывать не глядя.

Чем известны у нашего брата салоны сотовой связи - умением грамотно составлять бумаги. Человек ведь их никогда не читает. В итоге искусственно увеличивается срок ремонта - вы подписываетесь, что согласны на проверку качества с последующим ремонтом. А это 20 плюс 45 дней. Опять ловушка.


3. Забыть про подменный товар на время ремонта. Комментировать думаю не нужно.


4. Думаю достаточно. Итак запутаться можно.

Показать полностью
504
Роскачество опубликовало исследование сливочного масла
136 Комментариев в Народный контроль  

Кашу маслом не испортишь! - Гласит народная мудрость. Однако веерное исследование Роскачества говорит об обратном. 36 образцов из 64 не прошли тесты на качество и безопасность!


Производители не только лукавят, завышая реальную жирность и добавляя растительное масло, но и предлагают потребителям потенциально небезопасный продукт с превышенным содержанием кишечной палочки.


Следы незаявленных на упаковке растительных жиров эксперты обнаружили в образцах 6 торговых марок: Русское молоко, Молочный стиль, ЛАВ, Вологодские луга, Молочная ферма, Ржевушка.


Тесты на термоустойчовость – показатель качества масла – не выдержали Аланталь, Балтком, Белорус, Вкуснотеево, Вологодские луга, Вологодка, Избёнка, Масло традиционное из Вологды, Милье, Му-у, Правильное масло, Arla Natura.


Богатыми на кишечную палочку стали следующие торговые марки: ДОЯРУШКА, Невские сыры, Тысяча Озёр, Фермерское, Из Вологды, Русское молоко , Балтком, Malkom, Радость вкуса , Останкинское, Избёнка, Сметанин, Просто, ShannonGold, Danke Anke.


Общая микробная обсемененность свидетельствует о начавшихся процессах порчи и в целом о потенциальной небезопасности продукта. Богатыми на «потустороннюю жизнь» оказались образцы марок Danke Anke, Из Вологды, Луговая свежесть, Малком, Ока Река, Невские сыры, Останкинское, Тысяча озер, Фермерское.


Еще одним массовым нарушением микробиологической безопасности по результатам лабораторных испытаний стало наличие в масле плесени и дрожжей. Потенциально небезопасными по этому показателю были признаны следующие торговые марки: Невские сыры, Фермерское, Danke Anke, Радость вкуса, Ока Река, Молочный стиль, Останкинское.


Высококачественной продукцией, соответствующей не только обязательным требованиям, но и повышенному Стандарту Роскачества, признаны 18 товаров следующих торговых марок: Асеньевская, Брест Литовский, Волгородские традиции, Домик в деревне, Карат, Перекресток, Простоквашино, Ровеньки, Рузское, Савушкин, Усадьба Ильинское, Ферма, Экомилк, Экомилк традиционное, Belorus export, Fine Life, Gudberg, Lattesco.


Источник

Показать полностью 1
560
В тему черной пятницы. Про мамонтов и кассиров.
85 Комментариев в Народный контроль  

Всем привет, дорогие подписчики и просто  случайно увидевшие этот пост. Сегодня ко мне на работе подошел мой кассир и у нас произошел забавный диалог:

- а что опять "черная пятница" началась?

-да.

-и скидки есть?

-да.

-а на что есть?

-на все есть.

-может мне что-нибудь купить?

-купи.

-а что купить?

-а что тебе нужно?

-не знаю. Что-нибудь.

-вот что-нибудь и купи.

-ой, точно, куплю .... А скидки честные или на...бка? Я в интернете вот читала.

-маша, бл..ть, ты же чертов кассир, чертового магазин долбанной электроники. Подними попу и посмотри вокруг.

-да ну Вас. Помочь не можете, только ругаетесь.


К чему я это - Мария(имя изменено) типичный среднестатистический потребитель в нетипичной для него ситуации. Ибо маша работает в магазине, но сама уже запуталась и не может дать четкий ответ есть ли скидки в России? Знаю ли я ответ? Да, знаю. Но вы мне не поверите(кто поверит продавану, я же зло во плоти), поэтому предлагаю следующий эксперимент. Я взял несколько позиций по промо из нескольких федеральных сетей. Запомним их цены этим постом. В понедельник - проверим вместе, как изменится цена. И в понедельник я отвечу на вопрос о скидках и почему все именно так как в посте про медиамаркт и утюг.

В тему черной пятницы. Про мамонтов и кассиров. черная пятница, мамонт, товары, Скидки, длиннопост
Показать полностью 3
454
И снова о продажах. Черная пятница в России.
108 Комментариев в Народный контроль  

Доброго времени суток дорогие подписчики, а так же те кто случайно наткнулся на пост. Прошел уже почти месяц после моего клятвенного обещания продолжить серии постов, а воз и ныне там. Но сейчас на работе сложный период, поэтому тратить рабочее время на собирание информации для постов возможности нет. А пока я решил рассказать вам о том, почему в России нет черной пятницы и есть ли скидки в магазинах электроники.

Наверное каждый продавец хоть раз в жизни слышал вопрос - а на что сейчас скидки у вас? За этот вопрос иногда убить хочется. Не потому что он глупый, а потому что он слишком общий. Для понимания - те же айфоны продаются в большинстве федералов ниже закупа. Бах. Удивил? Надеюсь что да. Не верите? Не заставляю. Но так оно и есть. Зачем, спросите вы - для ассортимента. Это раз. Для продажи к ним чехольчиков. Это два. Для годного трафика. Это три. Но о чем это я? Ах да, скидки. Итак, вы решили купить домой технику и думаете, как же можно сэкономить. Способов на самом деле масса. В один пост не уложить, поэтому пройдусь по основным способам. Разберем стандартную ситуацию - наличка, один товар, купить подешевле. Знакомых в магазине не имеется.

Способ первый. Рассрочка.

Да, да, способ не самый очевидный если у вас достаточно денег для покупки товара за нал. Чтобы его понять давайте для начала поймем суть этой пресловутой рассрочки. На самом деле это никакая не рассрочка, а обычный кредит. Вот только с двумя оговорками - процент по данному кредиту, как правило, не превышает 10 и торговая организация делает скидку на эти проценты. Соответственно - берем товар в рассрочку и гасим ее на следующий день. Если все сделано правильно - вы отказались от страховок и всяких смс-оповещателей, то на выходе вы имеете минимум 7-10 процентов экономии. Если говорить о, скажем, телевизорах, то речь идет о 3-10 тысячах рублей. Выгодно? Выгодно.

Способ второй. Найти дешевле у конкурента.

Не секрет, что сейчас почти все крупные торговые организации имеют акцию, по которой возможна скидка под конкурента. И скидка эта делается таким образом, чтобы вам было выгодно купить тут, а не там. Соответственно, выбираем нужный вам товар и сравниваем цены на Я.Маркете. Выбираем два магазина - с самой низкой ценой и с самой высокой. Важно - магазин с самой высокой ценой должен быть с этой акцией. Идем туда где дороже и просим сделать скидку под конкурента. Я так делал пару раз. Иногда разница в цене превышала 50 процентов. Чем больше разница, тем больше скидка. Совсем для евреев - можно еще попросить выписать со скидкой в рассрочку.

Способ третий. Настоящие скидки. Для непривередливых.

Показать полностью
305
Только 30% куриного мяса в России являются высококачественными
67 Комментариев в Народный контроль  

Роскачество исследовало курицу на российском рынке и проверило, соответствует ли реальность потребительским ожиданиям.


21 образец наиболее популярных у россиян торговых марок охлажденных тушек цыплят-бройлеров исследовали по 44 показателям качества и безопасности. Для испытаний были привлечены специализированные испытательные центры Роспотребнадзора, Россельхознадзора и независимые региональные лаборатории.


Согласно результатам испытаний, толко 30% курицы можно назвать высококачественными. Так, лучшими тушками-бройлерами стали образцы под торговыми марками «Аль Сафа Хафа», «ВкусВилл», «Каждый день», «Куриное царство», «Первая свежесть», «Приосколье», «Челны-бройлер» и «Ярославский бройлер».


К качественным товарам были отнесены образцы марок «Агрокомплекс», «Белая птица», «Магнолия», «Межениновская птицефабрика», «Мираторг», «Петелинка», «Сельские традиции», «Троекурово», «Ясные зори».


Примечательно, что мифы относительно содержания влагоудерживающих фосфатов, которые применяются для увеличения массы тушек, и хлора - для подавления роста бактерий, не подтвердились – ни в одном образце эти вещества не обнаружены.


В целом, в ходе исследований были выявлены лишь единичные нарушения. Например, в части содержания антибиотиков тетрациклиновых групп превышение допустимых норм было найдено лишь в двух образцах – «Павловская курочка» и «Чамзинка».


Однако, Роскачеством выявлена системная отраслевая проблема –остатки антибиотиков таких групп как нитрофураны, хинолоны и кокцидиостатики, содержание которых не нормируется в России, но регламентируется за рубежом, выявлены еще в 9 образцах. Стоит отметить, что данные товары не являются товарами с нарушениями по действующим российским нормам. Подобная ситуация ранее была выявлена при исследовании меда. Роскачество направило предложения об изменении действующих нормативов и расширении перечня групп антибиотиков в профильные федеральные органы исполнительной власти.


- В этом действительно кроется колоссальная проблема, - подтверждает главный врач Городской клинической больницы №71 (Москва), известный доктор, теле- и радиоведущий Александр Мясников. - Прежде всего, животным могут скармливать те же препараты, что и человеку. В итоге это приводит к тому, что при реальном заболевании лекарство уже не будет действовать.


Это подтвердили и коллеги из организации Consumer Reports (американский аналог Роскачества). Они также проводили испытания продаваемых в США тушек цыплят-бройлеров и выявили, что большинство обнаруженных в тушках патогенных бактерий уже продемонстрировали устойчивость к антибиотикам.


Кроме того, выявлены единичные нарушения микробиологических показателей. Так, несоответствие требованиям по содержанию сальмонеллы выявлено в образце «Благояр», листерий – в образце «Птицефабрика Приморская».


Детальный отчет о проведенном исследовании и результатах каждого образца доступны на портале Роскачества.

Только 30% куриного мяса в России являются высококачественными роскачество, исследование, качество, курица, длиннопост
Показать полностью 1
310
Минутка потребительского экстремизма. К празднованию 2000 подписчика)
38 Комментариев в Народный контроль  

И снова всем привет! Хотел забахать постецкого на тему того, что "потребэкстремистов" становится все больше, но во-первых не люблю бессмыссленно тратить чужое время, а во вторых в ЗоЗПП произошли значительные, с моей точки зрения, изменения, а значит совместим приятное с полезным.

Что изменилось?

А изменилось, друзья мои, 924 постановление. Подробнее о самом постановлении можете прочитать в этом древнем посте. Конкретно в ППРФ 924 были добавлены еще 2 пункта:

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

И что это значит?

А значит это то, что теперь нельзя просто так вернуть в магазины электроинструмент и часы, если они сломались. Еще месяц назад при любой поломки УШМ или перфоратора, вы вправе были вернуть свои деньги в течении всего гарантийного периода. Как правило 2х лет. Теперь же, если прошло 15 дней с момента покупки, нам положен только ремонт. Сейчас не только "Мерлин Мурло" торгует электроинструментом - он доступен уже почти в каждом магазине электроники. Кажется кто-то пролоббировал данную тему. Но это все теория заговора. А на деле - впредь советую быть внимательным при выборе электроинструментов и часов. Лучше переплатить несколько тысяч рублей и взять нормальный инструмент, чем приобретать дешевый, а потом ждать его из ремонта. Надеюсь, данный пост будет полезен. Предупрежден, значит вооружен.


З.Ы. Подписчиков стало еще больше, пока писался пост! Спасибо, что читаете и комментируете. Иногда бывает одиноко, но пикабу выручит всегда. Удачных вам покупок и лояльных продавцов. Вы клевые!

457
Минутка потребительского экстремизма. Думай потом покупай.
63 Комментария в Народный контроль  

Всем доброго времени суток. Давненько не было постов, но так как на носу новогодние праздники, а значит волна необдуманных покупок опять захлестнет магазины, я решился написать данный пост-предостережение. Итак, где же во втором предложении заголовка должна стоять запятая?


Нижеследующий текст содержит шоковый для рядового потребителя контент. Но он основан на законе поэтому не написать об этом я не могу.

Думай, потом покупай.

Как вы знаете, ЗоЗПП (25-ая статья) позволяет потребителю обменять товар, если он не подошел по цвету, фасону, габаритам или комплектации. В случае отсутствия подходящего нам товара, нам положен возврат денежных средств. Это активно пиарится в СМИ, общественными движениями "поможем за бабло", иногда глупыми тетеньками из РПН умные тетеньки там встречаются редко. Но, если дочитать статью до конца, нам откроется целый перечень товаров, который нельзя поменять! Для ЛЛ - почти ничего, из того что продается в магазинах бытовой техники и электроники, поменять нельзя. Если оно работает, офк. Да, даже если не вскрывали. Да, даже если это подарок, который не подошел. Да ,даже если завтра Апокалипсис и вообще все очень плохо. Печалька, правда? Но как же быть, если вещь очень хочется попробовать, прежде чем окончательно решиться на покупку? Не будете же вы в магазине 3 часа ходить с еще не купленным мобильником.

Думай потом, покупай.

Выход есть. Не все магазины нашей Родины имеют прилавок в привычном нам понимании. Во многих магазинах реализован дистанционный метод покупок - это когда стоят терминалы, ты заказываешь товар вслепую и потом идешь его получать на выдачу. Так же почти у всех крупных сетевиков реализованы интернет-магазины посредством самовывоза. Это та же дистанционка. Для дистанционной торговли есть отдельная статья в ЗоЗПП. Нас конкретно интересует пункт 4 - "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". Вот оно. Если вы хотите сделать подарок или не до конца уверены в том, что эта вещь вам подойдет - воспользуйтесь услугами интернет-магазинов. Так у вас будет 7 дней на то чтобы принять окончательное решение.

В чем подвох, Карл?

Есть несколько важных моментов:


1.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Иными словами - не уг..ндошьте вещь.


2.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Иными словами - магаз может 10 дней возвращать вам деньги, а если вы заказывали товар с доставкой на дом, то за доставку вам деньги не вернут.

Вместо итогов

Данный пост является своего рода предостережением от необдуманных покупок. Так же после прочтения может показаться, что в розницу вообще нет смысла ходить: в интернете и цены ниже и условия возврата лучше. Это не совсем так - крупные ритейлеры уже давно практикуют возвраты\обмены товаров из запрещенного списка. Не все конечно. Тех кто делает я перечислять не буду, дабы пост не показался рекламным. Можете в гугле набрать обмен\возврат в 30 дней и пара магазов там точно будет. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем удачных покупок на Новый Год!

215
Права потребителя 3. Срок возврата денег за некачественный товар
86 Комментариев в Народный контроль  

Давно от меня не было ни слуху ни духу.

Пишу пост ради тех моих железных 8 подписчиков =)


Сроки для удовлетворения требований потребителей по некачественному товару определены статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».


Для наглядности построю маленькую таблицу:

Требование потребителя и срок удовлетворения


Возврат денег - 10 дней


Уменьшение покупной цены - 10 дней


Замена товара - 7 дней, а при дополнительной проверке качества – 20 дней


Безвозмездное устранение недостатков - в согласованный с потребителем срок, но не более 45 дней


Возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом - 10 дней


Проверку качества товара, его экспертизу (если потребуется) продавец обязан провести в срок, не превышающий время, отведенное законом на удовлетворение заявленного потребителем требования.


Таким образом, если речь идет о возврате денег, то проверка качества (экспертиза) должна быть проведена в течение 10 дней.

Это самая важная фраза в данном посте!!! Запомните её. Данный факт многие не знают, в том числе и продавцы, и даже опытные юристы. Н



В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Нерабочими днями являются выходные и праздничные дни.


За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


Надеюсь написанная тягомотина поможет хоть 1 человеку в этой нелегкой жизни =)

Показать полностью
133
Минутка потребительского экстремизма. Как нам "помогают"...
9 Комментариев в Народный контроль  

Всем доброго времени суток. В предыдущих постах этой серии мы разбирали те или иные универсальные действия, которые помогают сберечь нам нервы и время при возврате товара продавцу. Как вы могли видеть - они элементарны. Тем не менее, многие люди столкнувшись с товаром ненадлежащего качества боятся идти в магазин и обращаются за юридической помощью. В наше время достаточно забить в гугле "помощь при возврате товара" и тысячи сайтов с десятками тысяч юристов предложат нам с вами свои услуги. Но зачастую эти услуги не только не помогают, но и вредят. О такой рода помощи и пойдет речь в сегодняшнем посте.

О чем речь?

Что простые потребители знают о ЗоЗПП? Да ничего - отрывочная(зачастую некорректная) информация по зомбоящику, тысячи советчиков в интернете(ага, нас много)  причем 90% из них и закона то не открывали. Почему же не поднять денежку на неграмотном потребителе. Перед вами вырезка со второго или третьего сайта по запросу о помощи в борьбе с магазином(сорри за качество. Вырезал ножницами. Маникюрными):

Минутка потребительского экстремизма. Как нам "помогают"... юристы, обман, обмен, возврат

Подготовка претензии - от 5000 рублей. Консультации от 0. Цены МСК. В регионах поменьше. Работает это так - приходит человек, мол, хочу то-то и то-то, проконсультируйте. Его бесплатно консультируют, и разводят на написание этой самой претензии, мол, все, что вы тут оплатите - это убытки при продаже товара ненадлежащего качества. Деньги, что вы тут оплатите вам продавец вернет, не сомневайтесь. При этом не так важно - прав ли потребитель и на чьей стороне закон. Пообещают горы золотые.

А что на деле?

Действительно, в Законе есть пунктик об убытках потребителя при продаже товара ненадлежащего качества. Вот только компенсировать продавец их будет исходя из принципов разумности - он никогда не заплатит 5000 за написанную за деньги претензию. Вернет 300\500, а за остатком направит в суд. И даже через суд отбить их у продавца будет маловероятно. У горе-юристов тем более. Они услугу оказали? Оказали. К ним никаких претензий и быть не может.

Какие еще услуги есть в перечне этих горе-юристов?

Плевые и лживые консультации за 500. Бесплатно здесь. Хоть эти "здесь" тоже частенько ошибаются).


Написание претензий за 1000. Бесплатно здесь. Простейшая система, которая позволит вам самостоятельно оформить претензию к продавцу любой сложности.


Обещания "гор золотых" за 3000. При этом прав ли потребитель по Закону не так важно. Вы только платите. Бесплатно в моих постах. Гор золотых не обещаю, но чем смогу помогу. И еще закон бесплатен. Почитайте.


И еще более сотни предложений от "суперюристов". Всех перечислять не буду.

Показать полностью
279
Попытка получить полис ОСАГО в РГС без допов (часть 2)_
102 Комментария в Народный контроль  
231
Права потребителя 4. Банальный совет
96 Комментариев в Народный контроль  

Всем моим подписчикам, и не только - физкульт привет.

Речь в данном посте пойдет о всем известной истине, которую все знают, но почему то, мало кто использует. А именно - о сохранении чеков (не важно, кассового, или товарного, либо вообще - электронного).

Наверняка все знают, коронную фразу, взятую из статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".

Согласны? А хрен Вам. Отказывают  - в крупных магазинах редко, у ИП и на рынках - чаще. Ну Вы ведь не хотите попасть в то число покупателей, которых пошлют из-за такой мелочи? Не хотите, и я не хочу. Приведу пример (а таких обратившихся ко мне потребителей масса):


Гражданин А. купил узел для двигателя на свой автомобиль через очень крупный сетевой магазин. Сумма покупки составила 56000 рубликов. Оплатил, ему вручили чек, на которой гарантия 6 месяцев, и он на радостях, что наконец пришел конец его пешим прогулкам, помчался в автосервис устанавливать данную деталь. Мастер покрутил данную хуето деталь в руках и выдал, что деталь не оригинальная, сделана в Поднебесной, и ломается очень часто, и не может стоить свои 56т. Но покупатель барин, решил авось прокатит, и оплатил установку. Спустя 3 дня, как и предупреждал мастер, деталь вышла из строя - что подтвердили и в автосервисе и у официального дилера. Мужику ничего не оставалось делать, как снимать деталь, и ехать в магазин по месту покупки. Там его выслушали, и сказали, пишите заявление, сдавайте деталь, проведем проверку качества и экспертизу. Но вот незадача - чек был выброшен в тот же день, а иных доказательств покупки в данном магазине у мужика не было. Магазин отказался принимать деталь аргументировав тем, что деталь была приобретена не у них. Забегая вперед скажу - что пройдя все круги ада, я все же не смог помочь данному гражданину и он понес большие потери, в том числе и с судебные. А все почему? Скажете что я адвокат херовый? Может и так. Но мое мнение - потому что отсутствовал маленький чек, подтверждающий факт покупки.


1. Дам небольшой совет для всех, которого я сам придерживаюсь вот уже более 10 лет. Храните чеки!

Для этого, мною были куплены 2 коробки, примерно вот такого плана. Стоили сущие копейки.

Показать полностью 1
167
Выбираем правильный мед
29 Комментариев в Народный контроль  

Друзья, Роскачество завершило исследование меда, и по его результатам у нас есть две новости: хорошая и плохая.


Хорошая новость: более 50% меда можно назвать качественными и формально безопасными.


Плохая новость: почти половина исследованного меда содержит антибиотики. При этом формально только один товар нарушил требования ТР ТС в этой части: : это мед под торговой маркой Талисман (акациевый). Еще несколько десятков образцов содержали в себе остатки препаратов, которые разрешены на территории России и могут применяться пчеловодами. Мы отметили эти товары на странице исследования, а вот покупать их или нет, решать только вам.


Поскольку антибиотики - не единственный грех отечественного пчеловода, мы исследовали качество продукта и выяснили какие заповеди еще были нарушены.


Не разбавляй

Если раньше мед фальсифицировали примитивным способом, просто добавляя в него сахарный сироп, то сейчас используется более хитрый способ: в продукт добавляют глюкозно-фруктозный сироп. Чтобы вывести негодяев на чистую воду, специалисты Роскачества определили количество фруктозы с глюкозой, пролина, диастазы, а также массовая доля золы. Несоответствия были выявлены у следующих торговых марок: 365 дней (цветочный), Дикий мед (цветочный), Талисман (липовый), Кедровый бор (липовый), Лето на пасеке (цветочный), Медовые вечера (донниковый), Медовые вечера (майский), Первым делом (цветочный), Румела (липовый).


Не предлагай «липу»

Еще одним способом фальсификации меда является подмена его вида, когда более дешевый мед продается как дорогой и ценный. ГОСТированными видами монофлорных сортов меда являются всего три: гречишный, липовый и подсолнечниковый. Самым фальсифицированным медом по результатам лабораторных испытаний стал липовый: в четырех товарах (Лесные угодья, Румела, Талисман, Fine Life) процентное содержание меда из указанного на упаковке медоноса составило менее 30%, как того требует ГОСТ.


Не нагревай

Некоторые покупатели считают, что настоящий мед должен быть жидким и прозрачным. Для того чтобы мед не кристаллизовался, переработчики нагревают его до температуры выше 40 градусов. Обратной стороной медали становится снижение полезных свойств мёда, а при нагревании меда свыше 60 градусов еще и образование токсичного 5-оксиметилфурфурола.

Нарушителями температурной заповеди стали 11 товаров под торговыми марками: Геофайн (горная липа), Кедровый бор (монофлорный цветочный дальневосточный липовый), Медовая долина (цветочный разнотравье), Медовые вечера (майский), Медовые вечера (расторопшевый), Солнечный мед (крем-мед), Талисман (акациевый), Талисман (липовый), То, что надо! (цветочный), Darbo Naturrein (акациевый), Darbo Naturrein (высокогорный).


А 11 образцов из 69 были признаны высококачественными и соответствующими повышенному стандарту Роскачества. В этих продуктах не было найдено ни антибиотиков, ни пестицидов, ни каких-либо других отклонений от установленных норм, которые бы не позволили стать им лучшими и претендовать на государственный Знак качества: Алтайский пчелоцентр (цветочный луговой), Берестов А. С. (монофлорный), Берестов А. С. (полифлорный), Ваш выбор (цветочный разнотравье), Дедушкин улей (цветочный), И. П. Тинчурин (цветочный), Матушка Пчела (цветочный), Медовый дом (цветочный), Медовый край (цветочный), Румела (эспарцетовый), Ульеград (цветочный горный).


Следует также сказать, что покупка меда не в магазине, а на ярмарке якобы непосредственно у «производителя» далеко не всегда является гарантией качества. За прилавком, который ломится от баночек с существующими и несуществующими названиями, зачастую стоит посредник, который покупает мед у пчеловода и медосодержащий продукт у переработчика. Пчеловод, в свою очередь, может поставлять мед и для торговых сетей, и для ярмарок, фасуя его в разные упаковки. В любом случае при покупке меда мы рекомендуем обращать внимание на исчерпывающую информацию на этикетке и наличие подтверждающих сопроводительных документов (ветеринарное свидетельство, протокол испытаний, декларация соответствия качества). В противном случае при выявлении факта фальсификации или некачественной продукции предъявить претензии будет просто некому.


Источник

Выбираем правильный мед роскачество, исследование, качество, мёд, длиннопост
Показать полностью 1
178
Найден самый качественный российский продукт
52 Комментария в Народный контроль  

Роскачество завершило исследование сушек

100% сушек на российском рынке являются качественными! К такому выводу пришли эксперты Роскачества протестировав 21 образец сушек. Кроме того, 6 образцов были признаны товарами повышенного качества. А пятеро из них, Каждый день, Невская, Окей (Невелички с маком), Aro и Clever, могут претендовать на государственный Знак качества.

Все сушки были исследованы по 36 параметрам качества и безопасности, в том числе влажность, уровень кислотности, набухаемость и наличие лома.


Влажные сушки

Влажность - один из главных показателей качества сушки. Если сушка слишком влажная, в ней могут начать размножаться микроорганизмы. Слишком сухая сушка может стать камнем преткновения для ваших зубов. Согласно ГОСТу влаги в сушке может быть не более 13%, однако по факту бактерии активизируются уже при 11%, поэтому в своем стандарте Роскачество снизило предельный показатель влажности сушек до 9%.


Не смотря на такую строгость все образцы показали результаты, соответствующие ГОСТу, и большинство даже смогли дотянуться до повышенного стандарта Роскачества.


Кислые сушки

Не менее качественными наши сушки оказались и по уровню кислотности. Несмотря на то, что в стандарте Роскачества показатель кислотности сушек установлен на отметке не выше 2 градусов, все исследованные специалистами Роскачества сушки соответствовали нормативным требованиям ГОСТа. (А ы знали что кислотность измеряется в градусах?)


Набухать или нет?

В отличие от человека у сушки один ответ – конечно же да! Набухаемость -- это способность хлебобулочного изделия пониженной влажности связывать воду до получения однородной мягкой консистенции. Чем выше пористость сушки, тем выше качество продукта; и наоборот – низкий коэффициент набухаемости говорит о нарушении технологии выпечки.


Несмотря на то, что ГОСТ не учитывает набухаемость сушек, Роскачество ввело этот показатель в свой опережающий стандарт. К чести сушек следует сказать, что большая часть сушек способна впитывать влагу в соответствии со стандартами Роскачества.


Крошка моя

Кому приятно, открыв купленный пакет, увидеть там вместо целехоньких сушек раскрошенное месиво? К сожалению, российские ГОСТы не защищает любителей сушки от этой проблемы. Поэтому на защиту потребителей как всегда встало Роскачество и ввело в повышенный Стандарт качества показатель лома и крошки - не более 3%. Чтобы соблюсти чистоту исследования специалисты Российской системы качества проявили максимально бережное отношение к исследуемым продуктам. Как результат почти все торговые марки дотянулись до наших повышенных стандартов.


На сегодняшний день это первый случай, когда 100% протестированных товаров были признаны качественными. Надеемся, что в скором времени российские производители смогут похвастать успехами не только в производстве сушек)


Источник

Найден самый качественный российский продукт Роскачество, качество, исследование, сушки, длиннопост
Показать полностью 1


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь