Молодой преподаватель и система

Мой знакомый устроился в школу учителем информатики, и вскоре об этом пожалел.


Будучи 22-летним парнем, который разбирается в разработке сайтов, всяком блогерстве и smm, он решил, что не будет рассказывать детям, что клавиатура это средство ввода информации в ЭВМ, а лучше поделится своим опытом. Оценки он решил просто рисовать.


В общем, все так и получилось. Дети обрадовались такому повороту дел и начали проявлять инициативу. Они ходили по пятам за молодым преподавателем, как будто он глубокоуважаемый ученый и проездом в Питерской школе прямиком из Гарварда.


На такой бурный интерес к предмету обратили внимание другие учителя и решили прийти на открытый урок, где все стало ясно. Сидят завуч, директор и соц. педагог, а новый учитель рассказывает о каких-то подписчиках и их важности.


Естественно, урок был остановлен вопросом директора, мол "а где это, ну, про панель задач, пуск - это..?! какие подписчики? вы чем тут занимаетесь?". Мой знакомый все им объяснил, а дети его поддержали. Тетки что-то фыркнули и ушли попросив "сворачивать балаган".


На следующий день тетки подумали и пришли в том же составе озвучить свое решение:

Тетки: В общем, мы разрешим вам заниматься, отходя от программы, но вы должны будете сделать школе сайт!

Знакомый: То есть вы хотите сказать, что мы будем бесплатно делать сайт школе, а за это вы разрешите делать нам, то, что всем нравится и приносит пользу?

Т: Вы бы вообще помолчали, скажите спасибо, что никто не узнал о том, что у нас два месяца дети не следовали программе, а оценки брались с потолка!

З: Вы понимаете, чему вы сейчас учите детей? Почему нельзя сделать нормально? Выделить деньги, организовать маленький конкурс, дети разделяться на группы (типа студии веб-дизайна). Принесут результаты работ, выберем лучшую работу и они командой будут заниматься сайтом и на этом зарабатывать! Прям как в реальной жизни. Это опыт! Это лучше чем приучать детей к откатам и заставлять их делать что-то из-под палки. Тем более, что вы сейчас свою проблему решаете за счет детей, потому что школе выделялись деньги на разработку сайта...

*в этот момент завуч перебила знакомого и начала орать что-то*

З: Вы даже в столовой кушаете за отдельным столом, называя его учительский стол, и никого туда не пускаете, будто дети чем-то хуже вас! Неужели вы не понимаете, что нельзя действовать такими методами!?


Короче, его уволили. На вакантное место взяли мужика лет 45, который не отходит от программы. Дети в шоке и печали, но они что-то там потом еще делали, рисовали.


Место действия СпБ, 2012 год, школу знакомый просил не уточнять.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
96
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе, как когда то бывший учитель информатики расскажу. есть программа, ее нужно пройти. Все, что вы описали -факультатив. Хотите факультатив - пройдите программу. Она проста, и любой школьник в состоянии ее освоить если еще не освоил. Вот контрольные по программе написали - все остальное время можете хоть вязанием заниматься.

раскрыть ветку (31)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Я, как web-разработчик, соглашусь. Программа может и не идеальна, но кое-как обучает владению основными офисными пакетами и решению будничных задач. Согласен, нужно программу реформировать: добавить больше часов, убрать уж совсем бред, который сейчас известен всем (типа "Это мышка, это клавиатура"), или учить это в младших классах, и добавить хоть какие-то тривиальные основы "эникейства" и системного администрирования.

А программирование, SEO, SMM и т.д. нахрен не нужно обывателю. Даже если детям это и интересно, для большинства из них знания будут такими же бесполезными, как литература, ибо айтишниками станут едва ли 2 человека из класса. Так что для тех, кто хочет это учить - сделать отдельный кружок.

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это мышка и клавиатура, это монитор а это кнопка пуск - мой ребенок проходил во втором классе. А системное администрирование нужно обывателю? Вон тут на консоль MSDOS кричат - устарело..

На информатике дают основы работы с ПК и основы прогамирования. Этого за глаза.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня племянник в 4 года вполне уверенно пользуется ноутбуком, причем без особых разъяснений со стороны родителей.. так что, с учетом поголовной компьютеризации, сейчас половину программы информатики можно смело выкидывать)) да и опять же основы программирования.. кому нафиг сейчас нужен этот паскаль? а ведь до сих пор его вдалбливают, правда в виде делфи, но суть особо не изменилась.. опять же основы дать, на мой взгляд, попроще и по красочнее можно дать на том же c++\c#, да и более полезно.. вот консолька да.. нужна.. сколько вендовых косяков можно поправить через командную строку, особенно когда комп грузит только безопасный с консолькой, либо вообще ток через загрузочник можно подлезть)) да и хоть какой-то минимум линуксовой составляющей внести не мешало.. как показала практика нашего техана, ковырять линуксы большинству было интересней, чем тыкать уже опостылевшую венду))

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем будущему хирургу ваш C ++ #?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем ему русский язык, литература, математика, физика, да таж самая пресловутая физра?))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по русски он будет писать заключения (хотя сомнительно, там какой то другой язык), читать вообще полезно, чтобы стать хирургом - читать надо будет много, математика и физика позволяют ему сосчитать 13 процентов подоходного налога из зарплаты, и не боятся молний, физра - что бы жиром не заплыть на литературе, физике, математике и русском языке. Программирование на паскале позволит ему иметь представление о том, как пишутся программы и как они работают... C ему зачем? Не, ну серьёзно? С? Почему не asm для атмеги тогда? Ардуино сейчас очень удобная платформа для обучения....

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

программирование, так же как и высшая математика очень хорошо развивает логическое мышление и умение выстраивать правильный алгоритм действий и следовать ему.. что, судя по деградации народу в последнее время, необходимо вдалбливать всем.. сейчас процентов 70 людей не могут выполнить без ошибок даже самую элементарную последовательность действий, так же как сделать правильный вывод из своих слов и действий.. ебаные гуманитарии взрощенные на пиздостраданиях алкашей, наркоманов и уебков.. :\ самое бесполезное, что есть в школьной программе это литература, в том виде в котором она сейчас присутствует.. почему ребенок обязан понимать, причем так как понимает это учитель или какой-то хуй из минобра, пиздострадания долбаебов прошлого? почему если его мнение не совпадает с мнением учителя или еще кого-то, безоговорочно ставят двойку и называют дураком, а какие-то аргументы, в защиту своего мнения, слушать все отказываются? мы, блять, живем в средние века где пресекалось любое инакомыслие? 90% преподов философии в универах пгмнутые недоисторики, выбравшие за истину известную, но дохера как бредовую идею, ее же всем и впаривают.. только единицы способны выслушать твою точку зрения, принять ее как за возможно правдивую или нет, и возрадоваться, что все таки есть в подрастающем поколении еще не зомбированные бараны, а думающие люди..

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы предыдущие посты читаете? На которые я ответы пишу? Или просто отвечаете свои мысли?

Если для вас самым бесполезным в ШП стала литература - то это ваши личные половые трудности. Книжки читать полезно, особенно классику. Литература заставляет думать, осмысливать и формулировать свои мысли словами. 80 процентов школьников/студентов двух слов связать не могут. Понимать ребенок обязан, но не обязан понимать, как учитель или какой то та хер из обрнауки. Если ребенок сможет аргументированно свою позицию пояснить, никто ему двойку не поставит. Другой вопрос, что обычно ребенок не способен сколь либо аргументировать свою позицию и изложить её в сочинении грамотно и без ошибок.

Философы - это бездельники, они всегда были бездельникамии сейчас изучают труды бездельников. Но мы с нашим философом на такие темы филосовствовали, что я на пары ходил с удовольствием, что бы продолжить беседу.. Пиз..ть не мешки ворочать :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Базовые знания по системному администрированию нужны для того, чтобы человек мог хотя бы основные проблемы, которые наиболее часто возникают при работе с компом, решать самостоятельно, без участия специалиста. Разве это плохо? В современном мире это будет гораздо полезней, чем 90% школьной программы по всем предметам.

А вот зачем ребёнку могут программирование - непонятно. Тем-более, что в школах учат ужасный бесполезный Паскаль.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Базовые знания по системному администрированию это что? Как собрать компьютер? Как переустановить ОС? Как настроить маршрутизатор?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде того.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Паскаль бы я полностью ужасным и бесполезным не назвал. Учишься думать алгоритмически. Если разобрался в нем, в других языках уже от части проще будет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Программирование учит разбивать задачи: из крупных на более мелкие, а затем решать их по отдельности.

Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, что первоочередная цель - обучить алгоритмизации, а не чисто программированию. Но почему бы для этого не взять вместо Паскаля (слабенький мёртвый язык программирования), например C - он тоже алгоритмический и такой же старый, но при этом сам по себе используется достаточно часто, плюс большинство самых популярных ныне языков используют его синтаксис.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Так никто и не спорит, конечно нужно проходить программу. Как там сейчас, Бейсик преподаёте, или кнопку Пуск и полужирное начертание в ворде?

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Преподавать закончил 10 лет назад... Вел  информатику по двум программам, одну - кнопка пуск и полужирное начертание для 10го 11 класса, вторую программирование для 6\7 классов. И поверьте, ни тем, ни другим было не до блогов и подписчиков..

раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий
10 лет назад. А сейчас вся эта школота в видеоблогеры лезет. Им это интересно. И под этот самый видеоблоггинг такую базу можно заложить, чтоб человек ворды с пэинтами осваивал просто по ходу решения задачи, не буксуя.
раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Может хватит ставить эксперименты над детьми? что принципиально поменялось в информатике за последние 30-40 лет? Модель OSI? Алгоритмика? Устройство ПК? Принципы построения сетей? Может в iptables или ipfw? А может комбинации клавиш в ворде поменялись, или объекты ВордАрт из него убрали?

Ну не нужно воспитывать из детей программистов и сисадминов. 90 процентов из них не будут этим заниматься. Этому нужно учить в пту и вузах.

Сейчас компьютер есть в каждом доме. У моей младшей дочки есть смартфон. Она там играет в какую то ферму. Она читать еще не умеет, говорит не все буквы - а уже играет в какую то стратегию. У старшей информатика началась с первого класса. Со второго они работают с компьютерами. Изучают кнопку пуск, МСпайинт и прочие поверпойнты. Это же отлично! Зачем ей видеоблогинг? зачем ей подписчики? Зачем интернету это убожество, которое выдаст класс в ютуб и лайфжурнал? И html ей не нужен. Вот после 9 го класса решит - кем быть, тогда будет изучать html или химию.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
затем, что куча людей не умеют пользоваться компьютерами. молодых людей. из-за тупой программы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас пользоваться компьютером учат в начальной школе... Эти куча людей учились давно

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто оставлю это здесь. М. Ибука "После трех уже поздно" http://www.ozon.ru/context/detail/id/5575661/

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос только зачем?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнил 2006 и 2016 года. Ты еще вспомни, что 30 лет назад для школьников было не актуально!

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

эх... 2005... ну да ладно. Так что же поменялось то? И с 95 года тоже расскажите, а то я не знаю...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум появились соц сети

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а причем тут соцсети, если речь идет о фундаментальных правилах, а не о SMM?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Внимательно читайте комментарий на который я ответил и мой ответ

1
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю сейчас любой школьник умеет пуск открыть, да и в моё время обучения в школе-больше 10 лет назад тоже уже мог)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это проходят во втором классе. У нас многие дети с садика читать умеют, так что?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а вот с этим не согласен, не так много умело читать в первом классе детей

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас это требование - знание алфавита, счёт до 10, чтение по слогам. Ну в нормальной школе по крайней мере

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку