Католичество, православие и протестантизм: в чем между ними разница

Католичество, православие и протестантизм: в чем между ними разница Религия, Христианство, Различия, Фотография, Текст

Православие, католичество и протестантизм — три самые распространенные ветви в христианстве. До сих пор идут споры о том, чьё религиозное видение «правильное». Так какая между ними разница
Как Церкви между собой поссорились
Формальное разделение Церкви произошло в 1054 году после конфликта Папы Римского Льва IX с Константинопольским патриархом Михаилом Керуларием.
Поводом послужила борьба за влияние в Южной Италии. Лев отправил в Константинополь посольство, целью которого было признать главенство Папы Римского над Михаилом и закончить противостояние. Михаил предложение Льва отверг, за что тут же был подвергнут анафеме. Патриарх в долгу не остался и предал анафеме прибывшее к нему посольство.
Спустя годы, и даже века, обе Церкви ни один раз пытались превозмочь разногласия и объединиться. Но каждый раз это не получалось: сначала греки, а затем восточные и южные славяне стали приравнивать православие к своей этнической принадлежности.

Отличия православия от католичества.

Оба направления считают себя единственно верной, истинной Церковью. Православные рассматривают католиков либо как еретиков, исказивших религию, либо как раскольников, отделившихся от Единой Церкви. Католики, в свою очередь, думают то же самое про православных.
Главные отличия кроются в догматике.
Согласно православной формулировке, Святой Дух исходит только от Отца, а католики поправляют: не только от Отца, но и от Сына. Православные не верят в непорочное зачатие Девы Марии, непогрешимость Папы Римского и чистилище. У обоих направлений разные взгляды на образы бытия Святой Троицы и следствие благодати.
Важным отличием является то, что в Православии главой Церкви является только Иисус Христос. В Католичестве Иисус Христос — это невидимый глава Церкви, а видимый — это его наместник Папа Римский.
Также много отличий присутствует в обрядах, внутренней организации, отношении к светской власти и т.д. Православные священнослужители, совершая обряды, говорят безлично, от имени Бога. Католические священники говорят от собственного имени. Крестятся католики слева направо, православные наоборот.

Кто такие протестанты.

Идеология протестантизма зародилась в XVI веке. Церковным революционером стал богослов Мартин Лютер. Поводом послужили легкомыслие и алчность священников. Мартин решил, что Бог не нуждается в таких посредниках.
Лютер призвал отменить идолопоклонство святым, открыть доступ к Библии простым людям, свести церковные таинства лишь к крещению и причащению. Со временем идеи пошли дальше — забрать у католической церкви власть и земли сначала в Германии, а затем и всей Европе.
Понятное дело, в Риме Лютера признали еретиком. Однако немецкие князья и народ выразили на это протест. Так последователи Лютера стали протестантами.

Отличия протестантизма.

Протестанты не верят в Святых и Папу Римского, не признают икон и креста. Для богослужения не нужен монастырь, Бог может жить только в сердце человека. Каждый человек сам читает Библию и сам трактует свои поступки.
У протестантов нет особой формы богослужения, а священником может быть даже женщина. Крещение возможно только в зрелом, сознательном возрасте.
У протестантов также есть ветви: самые крупные из них — это англикане (те же католики, но без Папы, живут в Англии), лютеран (всё, что не запрещено Библией — разрешено), кальвинистов (более сдержанные лютеране) и т.д.
Помимо обозначенных течений, существуют Армянская Церковь (Иисус — нетленное существо), Ассирийская Церковь (Иисус — есть Бог), Свидетели Иеговы (Иисус — это архангел Михаил), Мормоны (Троица — это три Бога) и т.д. Каждая из них трактует Библию и устройство мира немного по-разному. Но в целом все придерживаются учения Христа.

7
Автор поста оценил этот комментарий

приятный пост. И читать легко.

17
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Жила была лиса... Ой, нет, это из другого рассказа. :-)

Автор сделал приятственный пост про внешние отличия разных ветвей христианства.

Позволю себе забраться под сутаны (ну или фелони) действующих лиц.

Понеслось!
Христиане (ну как легко догадаться из самоназвания) - суть личности, верующие в Иисуса Христа.

А теперь небольшая справочка (к сожалению без нее не обойтись):

Само появление христианства наверное следует отнести не к земной жизни и проповеди Иисуса. Неа... Там, все больше "за жизнь", или вообще черновики к трактату "моральный кодекс коммуниста".
На 50-й день после Воскресения Христа произошло событие. Его ученики удостаиваются сошествия Духа Cвятого… «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них и исполнились все Духа Святаго и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Наверно это и есть день создания Христианской церкви.  Именно после этого 11-ть апостолов пошли проповедовать и творить чудеса направо и налево...
Была создана церковь.


Для большего понимания опять чеканный канцеляризм: Церковь Христова подразумевает: "собрание, возглавляемое Иисусом и включающая ангелов, ветхозаветных праведников, всех  христиан, (и живущих и умерших), соединенных между собою верою и любовью во Христе".

В безусловном требовании от верующих  веселой компании, а не общению с небесной канцелярией тет-а-тет ссылаются на евангелие: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20). Так что если верить христианской доктрине - собрания верующих, а значит и места сборищ -  необходимы. Так что Христиане - животные суть стайные, и место для сборищ в виде церкви - им необходимо.


Ок. Дела конечно хоть и давние, но мамонты уже и тогда вымерли. А вот "охота на лоха", была популярна, не менее, чем в современности.
И "учителя", "гуру" и прочие "проповедники" побежали зарабатывать на гражданах и дедитициях Рима свою копеечку чуть ли не впереди апостолов.
Механизм защиты доверчивых неофитов от аферистов всех мастей был разработан официальной христианской церковью мгновенно. Этот гениальный в своей простоте механизм работает и поныне.


Отцы основатели получили возможность и право творить сверхъестественное и  вести просветительскую деятельность указанием свыше (сошествием Святого Духа).

А теперь следим за руками:

1 - Еще апостолы лично разделяют христиан желающих заняться тем же -  на две категории: Обычные священники и их начальники, известные нам как епископы.
2 - Право проповедовать и совершать религиозные обряды передается через соответствующую  процедуру рукоположения (передача благодати Духа Святого). От одного к другому. Первые епископы получили разрешение от самих  апостолов.
3 - Для рукоположения простого священника нужен епископ. А вот для назначения из обычного священника,  нового, с пылу с жару епископа - требуется одобрения еще как минимум двух других епископов.


Вуаля!

Схемка простая, но работала и тогда, и исправно работает уже 2 000 лет.

Учитывая любовь церковников к документам и архивам - можно и сейчас раскопать ретроспективу рукоположений от какого ни будь заштатного маланкарского священника Парумала до одного из апостолов.


Ну и внутрипартийная борьба и средство от ереси. Куда же без них:
Священники и епископы призваны через рукоположение не только проповедовать, но и совершать таинства (да, да, христиане верят в чудеса, совершаемые священниками на каждом церковном мероприятии).

Не имеешь сана священника - не будешь изображать обряды и таинства, а значит ты -  несомненно аферист не поддерживаемый официальной церковью.


И вот, спустя 2000 лет, мы наблюдаем замечтательную картину:

1 - Совершенно "разные" христианские церковные сообщества. От знакомых многим католицизма и православия и до почти непечатно звучащей на "великом и могучем" Эритрейской церкви.

Каждая со своими обычаями, языками, традициями, внешним видом священников и обличьем церквей. С изложением и проведением обрядов. Зачастую и с внешним неприятием друг друга.
Однако, все они сохраняют историю назначения священства от самих апостолов, их священники вполне официально совершают христианские таинства и цепь евхаристического общения тянется от той самой ночки (известной любителям искусства по  фреске г-на Да-Винчи).


2 - Не менее разнообразные христианские сообщества. Опять от знакомых всем протестантов и до одиозных меннонитов со странно звучащими воздыханцами.
И опять же. Внешние проявления, религиозные воззрения и общие принципы у всех разные. Но,  все эти объединения религиозных людей, так или иначе не имеют в своем составе священников в классическом понимании христианства.

Либо эти разновидности христианства в принципе не получили широкого распространения, либо, настолько не одобрялись обычным христианством. Но, так или иначе, в определённый момент, найти в рядах своих последователей хотя бы пары епископов для рукоположения новых священников - данные организации не смогли.

И, на данный момент, они проводят не "чудесные" религиозные таинства, а ограничиваются проповеднической деятельностью.



.

Показать полностью
комментарии (5)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда протестанты нравились. Религия у них жизнерадостная, как говорится, строить и жить помогает. Например, США, Великобритания и Германия - протестантские страны. А унылое православие, да мрачный католицизм - ну их нафиг. Протестанты, хотя бы, не наглеют - не толкуют бога, его цели и требования к людям. У них идеология простая - честно трудись и весело пользуйся результатами своего труда без всяких идиотских воздержаний. Хочешь помочь кому-то - молодец. Не хочешь - ну и ладно.

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Так. Понятно. Католики самые охуевшие, протестанты - самые адекватные.

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

отличаются крепостью ладана. У кого ладан крепче, у того божественные откровения ярче и чаще. :)))