41

Инди-прайсинг: P2p vs. F2p

Ну, для начала, чтобы не устраивать обсуждений коней в вакууме сабж:

http://store.steampowered.com/app/622470 (голосовать там негде, а покупать можно будет еще не скоро)


Тернии попадания в Steam Store тут описывал уже и я, и еще куча людей, подробней всего об этом писала @AnnTennKa. А вот по теме прайсинга - материала, прямо скажем, не разгуляешься. А ведь он, в отличие от Гринлайта, никуда не денется в ближайшее время.


Будет ли преувеличением сказать, что кощеевой иглой в названии "indie" является тот факт, что среднестатистический инди-разработчик - это еще и инди-издатель/продюсер/маркетолог/seoшник и бог весть еще кто, это учитывая, что он уже в непосредственной разработке совмещает специальности с 95% вероятностью.


Ну это я, собственно, к чему? Я в душе не е*у, какую цену ставить игре. Вы как их ставите вообще? Слушаете Галёнкина? Выбираете среднюю цену похожих игр? Ищите цифру на потолке? А что если речь идет об indie-MMORPG и нужно выбирать не между 10$ и 20$, а вообще между фритуплеем, единоразовой покупкой и абонплатой?


Разумный разработчик закладывает монетизацию в самое сердце своей игры вместе с базовой механикой. Вот мы и заложили в игре 3 страховки:


1) Бесплатная с фулдропом в PVP.

2) Страховка за среднюю цену c частичным дропом в PVP.

3) Страховка с дропом исключительно лута.


Всё, больше никаких микровливаний не планируется.

И вот перед каким выбором стоим мы теперь.


- Бесплатно.

Плюсы: низкий порог вхождения, больше аудитории, не нужно делиться с платформой 30% от прибыли.

Минусы: позорная бирка f2p фром раша, отсутствие игры в распродажах и скидках, увеличивающих показы, контингент, не желающий платить, но желающий устраивать треш на сервере.


- Единоразовая покупка/подписка. То есть выдать, к примеру, для стим-клиента вторую страховку вечную. Или подписку на месяц крутой страховки.

Плюсы: отсутствие минусов f2p

Минусы: отсутствие плюсов f2p, балансить не одну схему монетизации, а две, потому что будут игроки не из Steam.


- Гибрид. То есть на странице будет две кнопки. Играть и Купить. При покупке крутая страховка на определенное время. Ну или опять же подписка.

Плюсы и минусы обоих вариантов. И балансить уже 3 монетизации.


И это еще я не коснулся непосредственно самих цен...

А если вспомнить, что у нас, например, игра кросс-платформенная и будут клиенты на App Store и Google Play, то шанс обо*раться в данном аспекте стремится к недостижимым высотам.


Куда идти? Что читать? Положиться на свою интуицию? Какую? У меня в этом деле опыта просто ноль. Дискас, плиз.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу тебя расстраивать, но опубликовав этот скрин, ты нарушил то самое НДА, которое подписал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне больше всего нравится такой вариант в ММОшках.

Сама игра бесплатная, но в ней, конечно же, есть шоп.
Но при этом, донатеры могут покупать шоп-валюту и продавать другим игрокам.

Плюс для игроков-недонатеров:
Можно купить любую вещь из шопа без вливания реальных денег.


Плюс для игроков-донатеров:
Можно легко разжиться игровой валютой, а не через левых посредников/ботоводов.


Плюс для разработчика:
Много донатят в игру.

Ты можешь реализовать это через "паки" к игре, которые имеют в себе тупо шоп-валюту.
Игра будет ф2п, но будет в распродажах находиться.
Вариант Гибрид.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окей. Идея от диванного эксперта
P2p за небольшие деньги (2-3$), можно делать скидки, небольшая фильтрация троллей и школьников
Покупка == вечная минимальная страховка + триал второй на несколько месяцев
Остальное по подписке.
+токены продления подписки, которые можно покупать за реальные и продавать внутри игры[они должны идти как метаигровые объекты, т.е. не дропаться с лутом]

Как пример подобного - программерское MMO screeps. Там стим версия даёт стабильные вечные 10мс процессорного времени на ммо сервере, а подписка даёт доступ к доп.времени в соответствии с уровнем раскачки. и токены продления подписки, которые продают как на торговой площадке, так и за внутриигровые ресурсы

1
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения человека, ничерта не понимающего в ценообразовании и всём таком могу предложить вариант "Установить какую-нибудь цену на игру, а вторую и третью страховки - за дополнительные деньги".

0
Автор поста оценил этот комментарий

f2p с возможными донатами, которые ни на что де-факто не повлияют: дополнительно монетки купить или возможность получить оружие, что за эти же монетки продаётся

с платной версией сомневаюсь, что будет много игроков...

во всяком случае, на бетке (или альфе, уж не помню, где там я был) не столь игра зашла, к сожалению

раскрыть ветку