41

Инди-прайсинг: P2p vs. F2p

Ну, для начала, чтобы не устраивать обсуждений коней в вакууме сабж:

http://store.steampowered.com/app/622470 (голосовать там негде, а покупать можно будет еще не скоро)


Тернии попадания в Steam Store тут описывал уже и я, и еще куча людей, подробней всего об этом писала @AnnTennKa. А вот по теме прайсинга - материала, прямо скажем, не разгуляешься. А ведь он, в отличие от Гринлайта, никуда не денется в ближайшее время.


Будет ли преувеличением сказать, что кощеевой иглой в названии "indie" является тот факт, что среднестатистический инди-разработчик - это еще и инди-издатель/продюсер/маркетолог/seoшник и бог весть еще кто, это учитывая, что он уже в непосредственной разработке совмещает специальности с 95% вероятностью.


Ну это я, собственно, к чему? Я в душе не е*у, какую цену ставить игре. Вы как их ставите вообще? Слушаете Галёнкина? Выбираете среднюю цену похожих игр? Ищите цифру на потолке? А что если речь идет об indie-MMORPG и нужно выбирать не между 10$ и 20$, а вообще между фритуплеем, единоразовой покупкой и абонплатой?


Разумный разработчик закладывает монетизацию в самое сердце своей игры вместе с базовой механикой. Вот мы и заложили в игре 3 страховки:


1) Бесплатная с фулдропом в PVP.

2) Страховка за среднюю цену c частичным дропом в PVP.

3) Страховка с дропом исключительно лута.


Всё, больше никаких микровливаний не планируется.

И вот перед каким выбором стоим мы теперь.


- Бесплатно.

Плюсы: низкий порог вхождения, больше аудитории, не нужно делиться с платформой 30% от прибыли.

Минусы: позорная бирка f2p фром раша, отсутствие игры в распродажах и скидках, увеличивающих показы, контингент, не желающий платить, но желающий устраивать треш на сервере.


- Единоразовая покупка/подписка. То есть выдать, к примеру, для стим-клиента вторую страховку вечную. Или подписку на месяц крутой страховки.

Плюсы: отсутствие минусов f2p

Минусы: отсутствие плюсов f2p, балансить не одну схему монетизации, а две, потому что будут игроки не из Steam.


- Гибрид. То есть на странице будет две кнопки. Играть и Купить. При покупке крутая страховка на определенное время. Ну или опять же подписка.

Плюсы и минусы обоих вариантов. И балансить уже 3 монетизации.


И это еще я не коснулся непосредственно самих цен...

А если вспомнить, что у нас, например, игра кросс-платформенная и будут клиенты на App Store и Google Play, то шанс обо*раться в данном аспекте стремится к недостижимым высотам.


Куда идти? Что читать? Положиться на свою интуицию? Какую? У меня в этом деле опыта просто ноль. Дискас, плиз.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу тебя расстраивать, но опубликовав этот скрин, ты нарушил то самое НДА, которое подписал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мне больше всего нравится такой вариант в ММОшках.

Сама игра бесплатная, но в ней, конечно же, есть шоп.
Но при этом, донатеры могут покупать шоп-валюту и продавать другим игрокам.

Плюс для игроков-недонатеров:
Можно купить любую вещь из шопа без вливания реальных денег.


Плюс для игроков-донатеров:
Можно легко разжиться игровой валютой, а не через левых посредников/ботоводов.


Плюс для разработчика:
Много донатят в игру.

Ты можешь реализовать это через "паки" к игре, которые имеют в себе тупо шоп-валюту.
Игра будет ф2п, но будет в распродажах находиться.
Вариант Гибрид.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Окей. Идея от диванного эксперта
P2p за небольшие деньги (2-3$), можно делать скидки, небольшая фильтрация троллей и школьников
Покупка == вечная минимальная страховка + триал второй на несколько месяцев
Остальное по подписке.
+токены продления подписки, которые можно покупать за реальные и продавать внутри игры[они должны идти как метаигровые объекты, т.е. не дропаться с лутом]

Как пример подобного - программерское MMO screeps. Там стим версия даёт стабильные вечные 10мс процессорного времени на ммо сервере, а подписка даёт доступ к доп.времени в соответствии с уровнем раскачки. и токены продления подписки, которые продают как на торговой площадке, так и за внутриигровые ресурсы

1
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения человека, ничерта не понимающего в ценообразовании и всём таком могу предложить вариант "Установить какую-нибудь цену на игру, а вторую и третью страховки - за дополнительные деньги".

0
Автор поста оценил этот комментарий

f2p с возможными донатами, которые ни на что де-факто не повлияют: дополнительно монетки купить или возможность получить оружие, что за эти же монетки продаётся

с платной версией сомневаюсь, что будет много игроков...

во всяком случае, на бетке (или альфе, уж не помню, где там я был) не столь игра зашла, к сожалению

раскрыть ветку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества