Инди-прайсинг: P2p vs. F2p
Ну, для начала, чтобы не устраивать обсуждений коней в вакууме сабж:
http://store.steampowered.com/app/622470 (голосовать там негде, а покупать можно будет еще не скоро)
Тернии попадания в Steam Store тут описывал уже и я, и еще куча людей, подробней всего об этом писала @AnnTennKa. А вот по теме прайсинга - материала, прямо скажем, не разгуляешься. А ведь он, в отличие от Гринлайта, никуда не денется в ближайшее время.
Будет ли преувеличением сказать, что кощеевой иглой в названии "indie" является тот факт, что среднестатистический инди-разработчик - это еще и инди-издатель/продюсер/маркетолог/seoшник и бог весть еще кто, это учитывая, что он уже в непосредственной разработке совмещает специальности с 95% вероятностью.
Ну это я, собственно, к чему? Я в душе не е*у, какую цену ставить игре. Вы как их ставите вообще? Слушаете Галёнкина? Выбираете среднюю цену похожих игр? Ищите цифру на потолке? А что если речь идет об indie-MMORPG и нужно выбирать не между 10$ и 20$, а вообще между фритуплеем, единоразовой покупкой и абонплатой?
Разумный разработчик закладывает монетизацию в самое сердце своей игры вместе с базовой механикой. Вот мы и заложили в игре 3 страховки:
1) Бесплатная с фулдропом в PVP.
2) Страховка за среднюю цену c частичным дропом в PVP.
3) Страховка с дропом исключительно лута.
Всё, больше никаких микровливаний не планируется.
И вот перед каким выбором стоим мы теперь.
- Бесплатно.
Плюсы: низкий порог вхождения, больше аудитории, не нужно делиться с платформой 30% от прибыли.
Минусы: позорная бирка f2p фром раша, отсутствие игры в распродажах и скидках, увеличивающих показы, контингент, не желающий платить, но желающий устраивать треш на сервере.
- Единоразовая покупка/подписка. То есть выдать, к примеру, для стим-клиента вторую страховку вечную. Или подписку на месяц крутой страховки.
Плюсы: отсутствие минусов f2p
Минусы: отсутствие плюсов f2p, балансить не одну схему монетизации, а две, потому что будут игроки не из Steam.
- Гибрид. То есть на странице будет две кнопки. Играть и Купить. При покупке крутая страховка на определенное время. Ну или опять же подписка.
Плюсы и минусы обоих вариантов. И балансить уже 3 монетизации.
И это еще я не коснулся непосредственно самих цен...
А если вспомнить, что у нас, например, игра кросс-платформенная и будут клиенты на App Store и Google Play, то шанс обо*раться в данном аспекте стремится к недостижимым высотам.
Куда идти? Что читать? Положиться на свою интуицию? Какую? У меня в этом деле опыта просто ноль. Дискас, плиз.


Не хочу тебя расстраивать, но опубликовав этот скрин, ты нарушил то самое НДА, которое подписал.
Лично мне больше всего нравится такой вариант в ММОшках.
Сама игра бесплатная, но в ней, конечно же, есть шоп.
Но при этом, донатеры могут покупать шоп-валюту и продавать другим игрокам.
Плюс для игроков-недонатеров:
Можно купить любую вещь из шопа без вливания реальных денег.
Плюс для игроков-донатеров:
Можно легко разжиться игровой валютой, а не через левых посредников/ботоводов.
Плюс для разработчика:
Много донатят в игру.
Ты можешь реализовать это через "паки" к игре, которые имеют в себе тупо шоп-валюту.
Игра будет ф2п, но будет в распродажах находиться.
Вариант Гибрид.
Окей. Идея от диванного эксперта
P2p за небольшие деньги (2-3$), можно делать скидки, небольшая фильтрация троллей и школьников
Покупка == вечная минимальная страховка + триал второй на несколько месяцев
Остальное по подписке.
+токены продления подписки, которые можно покупать за реальные и продавать внутри игры[они должны идти как метаигровые объекты, т.е. не дропаться с лутом]
Как пример подобного - программерское MMO screeps. Там стим версия даёт стабильные вечные 10мс процессорного времени на ммо сервере, а подписка даёт доступ к доп.времени в соответствии с уровнем раскачки. и токены продления подписки, которые продают как на торговой площадке, так и за внутриигровые ресурсы
С точки зрения человека, ничерта не понимающего в ценообразовании и всём таком могу предложить вариант "Установить какую-нибудь цену на игру, а вторую и третью страховки - за дополнительные деньги".
f2p с возможными донатами, которые ни на что де-факто не повлияют: дополнительно монетки купить или возможность получить оружие, что за эти же монетки продаётся
с платной версией сомневаюсь, что будет много игроков...
во всяком случае, на бетке (или альфе, уж не помню, где там я был) не столь игра зашла, к сожалению