Посмотрев в магазине впечатлился ценам на то, что продают и решил сделать кровать под матрас 140х200. Материал досок : сосна 140х45 для спинок и под царги . Ламели 95х20. Долго искал нормальный сухой материал. Сьездил поговорил выбрал и вуаля.
Краска белая водная, без запаха . Красил валиком, дома краскопульт особо не использовать.
Конечный результат
Покраска ламелей.
Ручной инструмент.
Пазы на клей поставил и шканты деревянные, позже из срежу ,зашлифую и покрашу.
Сборка спинки перед покраской.
Разметка пазов под выборку стамеской.
Шлифовка и заточка новой стамески. Камень 400/1000/3000 грид
Всем привет! Был на днях у родителей и обнаружил пару своих работ двадцатилетней давности. Слегка топорно, конечно, но как мог на тот момент. Материал - осина. Не смог не сфотографировать и не поделиться.
Морилка Verso, концентрат, разведение 1:9, цвет "черная", номер не помню.
Заметка по Verso. В последние 2 года почти полностью перешел на их продукцию, просто потому, что они тупо дешевле, пооизводствотв России в Дзержинске (считай пол боком), итальянское оборудование и базовые материалы, в общем почему бы и да. До этого был Сайерлак, Реннер, Сильвана - это все итальянские материалы. Но нестабильность курса евро, события февраля 22-го внесли свою лепту. Каждая поездка за лаком, морилкой, эмалью и прочим превратились в лотерейку, как с наличием так и ценой, так что пришлось искать альтернативы.
Пульнул. Пятна - свилеватости в шпоне у конкретного куска, а не дефект нанесения.
Пошкурил посмотреть, что там с проникновением. Пятна от свилеватостей, как и говорил. На другой стороне этой проблемы нет, там ниже будет понятнее.
Дошкурил до чистоты и заморил еще раз, уже под лак.
Тут зерно 120, без пылеудаления. Барашки, барашки.
И что бы не было про ко-ко-ко, ты из пулика, а надо ручками, вот ручками
Вторая сторона. Нанесение кистью. Лежит, в целом ровно, но заход (справа на фото) чуть отличается. Можно было подравнять вторым слоем, но тогда пропорция разведения должна быть другой. Иначе будет еще темнее.
Грунт акрил, все тот же Версо.
Попутно сделал выкрасы на сосне, все равно нужны. Черный - та же морилка, только на сосне.
Залил
Заматовал, после высыхания.
Теперь лак. По акриловому грунту, только акриловый лак, все остальное держаться не будет.
1/2
Заметочки.
Это ответ, про морение фанеры. Лаком залил, только что бы показать как выглядит под финишным покрытием.
Если бы это был кусок мебели для заказчика - пролил бы полиуретаном.
Это ни в коем случае не реклама Версо. :) Просто именно эти материалы у меня сейчас есть. Был бы реннер - залил бы реннер, или сайерлак или еще что-то. Какую-то разницу между ними найти сложно, если не работать плотно со всеми на разных покрытиях.
Если "у нас такого не продается", то друзья, интернет в помощь. Можно купить почти все. Да, итальянцев вам продадут только в таре под 25кг. Но версо, или какую-нибудь Вику (Vika) найти в адекватной фасовкеоколо 1кг можно и найти и на Озоне.
Ну и камеру можно найти, пулик за 700р - дает покрытие, лучше любой кисти/валика, компрессор в аренду 300-500р сутки. Короче, есть варианты всегда.
Рапечатал ваши донаты, кстати, спасибо за них, и смотался на рынок. Сегодня новая формула, наносится кистью легко. Из пульверизатора было бы идеально. Детали фанеры всё те же — дно колонок. Видимые части хочу посветлее, нужно больше желтого. Сегодня хочу еще опробовать тот же состав, но бесцветный слой поверх этого.
Как только результат будет окончательный, то распишу формулу, она простая, но собака порылась в нюансах. На Ютубе похожее есть, и никуда оно не годится, я, ведь, именно оттуда (с Ютубовских рецептов) начинал — потерял неделю и около тысячи рублей, сошкуривал раз десять.
Напомню всем новеньким, что это береза, её просто так морилкой не покрыть — цирк Шапито получается.
Черный цвет забьёт всё, решил я, и запузырил туда черного колеру
После первого грунтовочного слоя щедро налил сверху, пусть впитывается. Видно, что рыжий цвет слива всё же пробился сквозь черноту, да и сама фанера светлит любой цвет
После высыхания шлиф-машинкой с сороковым гридом добрался до основы, чтобы посмотреть, как напиталась берёза. Она уже не рыжая, хотя толку от этого, как вы видите, нет:
1/4
Еще одно подтверждение, что береза набирается лака своеобразно. Ну и заодно стало ясно, что с черным цветом она не дружит — у меня задача хоть как-то победить это её свойство. Фанеровать нормальным шопном я не собираюсь, т.к. ширина колонок приличная, из-за чего придется набирать шпон рубашкой. Я не потяну данный процесс, уже пробовал: в отсутствие мастерской и инструмента, но с помощью утюга и канцелярского ножа можно даже и не начинать. Нужен вакуумный мешок, как минимум, а для единоразовой акции смысла покупать это всё нет.
Всем привет! На дворе снова праздники, я слегка заскучал (накатил), и вы, раз оказались здесь, видимо, тоже. Значит пришло время вас развлечь и запилить пост. Предупреждаю сразу: итог, возможно, понравится не всем, поэтому, чтобы не осталось недовольных в конце покажу КОТА!
Итак, погнали…
В конце прошлого года на Авито было приобретено еще одно кресло. Да, опять кресло. Конец 19 века, материал-дуб, набивка-конский волос, утеряны декоративные накладки, не хватает некоторых деревянных элементов. Была проведена гаражная «реставрация» примерно в 80ые. Каркас на этот раз не так сильно шатается и пружинный блок чувствует себя неплохо. А значит полного разбора удастся избежать.
Сперва избавляемся от лишнего. Снимаем конский волос с сидушки, подлокотники и мягкую часть спинки. Это все нам еще пригодится, отложим в сторону. Методично и аккуратно выдергиваем гвозди, они ржавые, обламываются, бесят-сразу в помойку.
Краску смываю с помощью APS-M10 (да, я буду все указывать). Наносим ее на поверхность жирным слоем кисточкой, заматываем стрейч-пленкой и ждем 15-20 мин. Затем удаляем циклей либо мягкой латунной щеткой. ВНИМАНИЕ! Смывка токсична. При попадании на кожу моментально оставляет химический ожог, про глаза вообще молчу. Пользуйтесь защитой.
Без краски можно рассмотреть все повреждения от гвоздей и былой эксплуатации. Я заморочился и нашел березовые зубочистки, они патриотичнее и как то ближе к сердцу в отличии от бамбуковых. 3 пачки по 200шт, ломаю на две части получается 1200. Каждую макаю в клей ПВА и забиваю в отверстие. Это нужно для усиления древесины и пригодится в будущем, когда займемся обивкой.
Согласен, выглядит странно
После высыхания обкусить и зашлифовать
По нижнему периметру сидушки были прибиты тонкие рейки для декора. К сожалению, три утеряны, четвертая в плохом состоянии. Не беда, дуба у меня полно, инструмент есть. Вырезаю 4 рейки 8 на 12мм, два угла прохожу кромочной фрезой. Прибиваю шпиличным пневмопистолетом, предварительно нанеся клей.
1/3
Попадаются подобные трещины или отломанные куски. Суть их ремонта проста: стамеской нужно довести поврежденный участок до простой формы и вклеить туда выточенный кусок того же дерева. В идеале можно попробовать подобрать и попасть в цвет и рисунок, как, например, с обоями бывает. Но для меня это слишком сложное колдунство.
1/3
Навершию/ручке тоже досталось. Два листочка были отломаны и на их место намазали смесь из опилок и клея. Аккуратно удаляю эту халтуру и… теперь видно, что ручка расколота, а нанотехнологичная субстанция из говна и палок помимо декоративной функции еще несла и несущую.
1/2
А сейчас уберите детей от экранов и узрите его величество саморез в антиквариате.
На место утерянных элементов декора вытачиваем и подгоняем дубовые листочки, отверстия от саморезов рассверливаем и загоняем шканты 6*30мм. Готовлю шпаклевку с помощью дубовой пыли из шлифмашинки и Holzmasse Base от Borma Wachs. Мелкие недочеты можно зашпаклевать.
1/2
Я не буду подробно останавливаться на проклейке всего каркаса кресла и заделке щелей. Эти работы были выполнены с помощью того же клея ПВА, PUR 501, шпаклевки и струбцин в большом количестве. Фото не делал, это скучно и не наглядно.
Давайте лучше скорее перейдем к покрытию. С прошлой реставрации осталось масло Biofa 8500 цвет мербау, он даст нам коньячный оттенок. Сперва наносим цветное масло, затем абразивной губкой P180 проходимся по выступающим элементам, а уже после наносим второй слой масла на этот раз прозрачного Biofa 2052. В итоге у нас есть эффект объема и старины.
1/4
С обратной стороны спинки я вырезал и установил мдф 3мм, так спина не будет проваливаться, а значит сидеть будет удобнее. Плотно набил спинку конским волосом и с лицевой стороны закрыл черновым материалом (мешковина). Подлокотники и сидушку заново прошил, усилив бортик. Наполнение волосом оставил прежнее. Он аутентичный, отлично пружинит и приятно похрустывает, когда садишься.
1/2
Примерка поролона
Самые внимательные из вас заметили внезапно появившиеся из ниоткуда бронзовые накладки на ножках. Это не моя больная фантазия их туда поместила. Там был некий декор круглой формы. Возможно металлический, а может деревянный… я нашел и прибил такой. Да, на этом этапе выглядит спорно. Потерпите…
Для мягкости использую 25мм поролон и два слоя синтепона (на фото его нет, но, поверьте, в кресле есть). Обивка в этот раз будет из бордового гобелена с золотым орнаментом.
1/3
Я внимательно изучил комментарии относительно гвоздей в прошлом посте, учел всю критику. И в этот раз буду использовать… снова гвозди. Мне не очень хотелось говорить о личном, но придется сделать небольшое отступление. Дело в том, что у меня гвоздофилия… иначе говоря я гвоздофил. Эта болезнь неизлечима и донатить мне бесполезно. Проявляется она в маниакальном желании забивать гвозди во все подряд. Продолжим…
В этой работе я взял гвозди получше от фирмы heico, где то на этапе их производства участвовали немцы по заверениям продавца. Они выглядят хорошо, но легко царапаются. Прибивать их нужно очень аккуратно, я это делал через небольшой брусок из сосны. Так же использовал импровизированную линейку для ровного ряда гвоздей (спойлер-не очень). Она эффективна только на прямых участках и на сверло вечно наматывается ткань. В общей сложности ушло около 600 гвоздей, половину из которых вбил по старинке на глаз.
Ну вот пожалуй и все! Осталось натереть бесцветным воском liberon и в продакшн.
Кресло обошлось в 17т. Расходные материалы такие как ткань, гвозди и декор я покупал. Остальное у меня было в наличии. Приблизительные расчеты на реставрацию варьируются от 8 до 10т
Кресло в данный момент в продаже, а может уже продалось. Ссылку оставлять не буду, не хочу этот ресурс использовать как площадку для рекламы. В любом случае ищущий всегда найдет. Всем спасибо за внимание!
Поскольку работаю я в сфере услуг, то случившийся локдаун оставил меня без львиной доли заработка. Это, конечно, прискорбно, но не смертельно, так как уроки можно вести и онлайн, но особенно меня пугало вынужденное безделье. Сидеть в 4 стенах для меня тяжело и настоящим спасением стало творчество. Единственным препятствием могла стать невозможность купить материалы для работы, но к счастью крупный сетевой магазин обслуживал покупателей онлайн и выдавал товар на условии самовывоза, что стало настоящим спасением. Я освободил лоджию от всего лишнего и устроил там мастерскую. Кстати, для тех, кто удивлялся наличию у меня такого количества струбцин - именно тогда я и купил первые 2 штуки, потому что без них склеивать мои изделия было проблемно. В общем занялся я изготовлением пропсов для йоги - это разного рода кирпичи, подставки, лавки, стулья и прочее. Начал с кирпичей, ещё их называют йога-блоки, как с самых простых и востребованных.
Сначала делал самые обычные, кои пользовались спросом, потому что занимающиеся йогой люди перешли к занятиям онлайн и возникла потребность в собственном оборудовании. Потом моя душа потребовала красоты и я начал добавлять прекрасного: вырезал логотип, комбинировал с другими породами дерева, начал покрывать маслом. В общем мне было чем заняться и это даже приносило некоторый доход в то не очень простое время. Дальше больше - делать однотипные кирпичи наскучило и я пошёл дальше - начал изготавливать более сложные изделия.
Это лавки для прогибов. Отличная вещь, надо сказать - здорово для спины. Я и сам частенько на такой тянусь, когда клинит шею или поясницу.
Сначала тоже все было максимально просто, я даже старался найти самый лёгкий вариант, но потом начал добавлять декоративные элементы и использовал разные породы дерева. Особенное внимание уделял подгонке деталей и шлифовке - чтобы в идеал.
Вот так и коротал дни во время самоизоляции. Вообще я люблю с деревом работать, получаю удовольствие от того, как из неказистой доски рождается изделие. Очень хочется свою мастерскую, но увы и ах...